Sonic the Hedgehog 2 (16-бит) — различия между версиями
(→Обложки) |
|||
Строка 124: | Строка 124: | ||
{{Обложка игры|регион=Америка (Not for resale)|обложка=Sonic2_md_nfr.jpg|картридж=SonicHedgehog2cart.jpg}} | {{Обложка игры|регион=Америка (Not for resale)|обложка=Sonic2_md_nfr.jpg|картридж=SonicHedgehog2cart.jpg}} | ||
{{Обложка игры|регион=Европа|обложка=Sonic2_box_eu.jpg|картридж=S2-md-eu-cart.jpg}} | {{Обложка игры|регион=Европа|обложка=Sonic2_box_eu.jpg|картридж=S2-md-eu-cart.jpg}} | ||
− | {{Обложка игры|регион=Австралия ([[ | + | {{Обложка игры|регион=Австралия ([[Sega Gold Collection]])|обложка=Sonic2 md au gold cover.jpg}} |
{{Обложка игры|регион=Бразилия|обложка=Sonic2_md_br_cover.jpg|картридж=sonic2_md_br_cart.jpg}} | {{Обложка игры|регион=Бразилия|обложка=Sonic2_md_br_cover.jpg|картридж=sonic2_md_br_cart.jpg}} | ||
{{Обложка игры|регион=Бразилия (альтернатива)|обложка=Sonic2_md_br_cover_alt.jpg}} | {{Обложка игры|регион=Бразилия (альтернатива)|обложка=Sonic2_md_br_cover_alt.jpg}} |
Версия 10:26, 14 августа 2014
- Sonic 2 и Sonic the Hedgehog 2 перенаправляются сюда. Для Master System/Game Gear-версии игры, смотрите Sonic the Hedgehog 2 (8-бит)
Sonic the Hedgehog 2 - продолжение игры Sonic the Hedgehog на консоль Sega Mega Drive/Genesis, а также первая игра с новым персонажем по имени Тейлз. Является весьма успешной и самой продаваемой игрой на данную приставку . Именно с этой игры популярность синего ежа устремилась вверх, а сам он стал самым узнаваемым персонажем на западе в 90-х годах. К игре Sonic the Hedgehog 2 на Game Gear и Master System никакого отношения не имеет (взять во внимание, например, совершенно различающиеся уровни), хотя восьмибитная Sonic 2 была выпущена немного раньше, чем 16-битная версия.
Содержание
Сюжет
Согласно японскому буклету от игры, действие разворачивается на Вест Сайд Айленде, также известном как Остров Иллюзий. В древности там существовала высокоразвитая цивилизация, использовавшая в своих технологиях семь "странных камней". Соник, в поисках новых приключений, отправился туда на своём самолёте Торнадо. Там, на острове жил двухвостый лис Майлз Прауэр по прозвищу Тейлз. Тейлз увидел бегущего Соника и погнался за ним. Соник заметил, что Тейлз почти смог его догнать, и заинтересовался в нём. Так и познакомились (похожая сцена впоследствии снится Тейлзу в Sonic Adventure, а ещё позже переиграна в Sonic X). Тейлз стал учиться у Соника различным трюкам. Также Майлз был заинтересован в самолёте Соника и пробовал пилотировать им. Однако радость Соника и Тейлза длилась недолго. Доктор Эггман прибыл на остров вслед за Соником. Здесь он построил свою новую базу — Metropolis. Он уже почти закончил работу над своим новым смертоносным супер-оружием Death Egg, и готовит его к выходу в космос. Теперь ему необходимы семь Изумрудов Хаоса для активации своего оружия. Соник вместе со своим новым другом Майлзом Прауэром отправляется в путь, чтобы помешать злым планам доктора. Тем не менее, Эггман запускает свою базу на орбиту планеты. Но не тут-то было.
Персонажи
Геймплей
Одиночная игра
Основная задача игры в целом осталась такой же, как и в Sonic 1. Игроку (можно выбрать как Соника, так и Тейлза, но разница будет чисто косметическая) предстоит преодолеть несколько различающихся по тематике и сложности уровней, называемых зонами, которые, в свою очередь, делятся на отрывки, так называемые акты, на которые дается 10 минут прохождения, и уничтожать роботов доктора Роботника, освобождая маленьких животных. Отличием от первой части можно также считать и количество актов в зоне во второй части — всего два, в то время как в Sonic 1 целых три (исключением является разве что Metropolis Zone, которая имеет три акта в своем составе). По мере прохождения актов игрок может собирать кольца, защищающие его от ранений врагами — бадниками, а также пополняющие жизни. Каждая из зон, а их всего 11, отличается набором различных особенностей и препятствий, которые могут как помогать, так и мешать прохождению. Помимо этого, на уровне появляются чекпойнты, который могут привести игрока в Специальные этапы (о них ниже), мониторы, содержащие различные бонусы для игрока (например, щит от повреждений или ускоряющие ботинки), а также острые колья, которые находятся практически во всех уровнях и ранят персонажа. Для завершения первого акта зоны необходимо пересечь табличку, после чего акт становится пройденным, а игроку начисляются бонусы за время прохождения и количество донесённых до финиша колец. В конце второго акта каждой зоны объявляется сам доктор Роботник в одной из своих различных машин и пытается уничтожить ежа, используя их. Как правило, это управляемые им самим механизмы со смертоносными приспособлениями со слабым местом, которое не защищено (чаще всего слабым местом является кабина с Роботником). При уничтожении босса игрок может пройти дальше, где стоит капсула, в которой спрятаны животные, пойманные злым учёным. Когда игрок разрушает капсулу, зона считается завершенной, после чего начинается следующая. Однако, в зонах после Метрополиса капсул с животными не будет, а в следующем уровне, Sky Chase Zone, отсутствует босс.
Добавленный в игру новый персонаж, Майлз Прауэр, становится верным помощником при игре за синего ежа. Будучи управляемым компьютером, он следует за Соником и помогает ему в уничтожении врагов, сборе колец и расправой с доктором Роботником. Однако даже в одиночной игре есть возможность, при использовании второго геймпада, взять под контроль лисенка и проходить увлекательнейшие 11 уровней вдвоем. Но так как камера следует только за первым игроком, а если точнее — за Соником, играть за Тейлза управление вторым игроком и вовсе неудобно, так как при исчезновении Тейлза за пределами экрана второй игрок теряет управление персонажем, и приходится ждать, пока он снова вернется в игровое пространство.
Из нововведений стоит отметить новую способность Соника — Спин Дэш, позволяющую ему разогнаться на месте и с ошеломительной скоростью устремиться в заданную сторону в свёрнутом состоянии.
Специальные этапы
Специальные этапы, в которых необходимо находить Изумруды Хаоса, присутствуют и в этой игре, хотя их концепция значительно изменилась. В первую очередь, самих Изумрудов стало семь (это сохранилось и в большинстве последующих играх). Далее, чтобы попасть в этап, необходимо пересечь чекпойнт, имея при себе 50 колец. Так как чекпойнтов на уровне весьма много, все Изумруды Хаоса можно собрать ещё в первой зоне.
В самих спец. этапах способ получения Изумрудов также стал совсем иным. Игрок появляется в псевдотрёхмерном пространстве, в длинной трубе, где необходимо управлять персонажем, используя стрелки перемещения и прыжок (в то время как герой движется вперёд автоматически), и собирать кольца, избегая препятствия. Даётся три отметки, которые нужно пройти с требуемым количеством золотого добра. В итоге, при успешном прохождении этих отметок, игрок вознаграждается одним камнем. В последующих спец. этапах необходимое количество колец возрастает, ровно как и сама сложность, что делает получение Изумрудов весьма проблематичным. Можно управлять и вторым игроком, если таковой имеется, что позволит собирать большее количество колец, так как на некоторых участках уровней кольца расположены так, что их невозможно собрать в одиночку.
Сбор всех семи Изумрудов влияет не только на окончание игры, как это было в первой части. Соник получает силу семи могущественных камней и может превращаться в Супер Соника, при этом ёж меняет свой окрас, начинает бегать ещё быстрее, прыгать выше и уничтожать врагов касанием.
Режим на двух игроков
В игре реализован режим соревнования для двух игроков. Доступны три основных уровня из одиночного режима: Emerald Hill, Casino Night и Mystic Cave, а также один специальный этап. Задача каждого из игроков — как можно лучше пройти уровень (оценивается по пяти критериям: очки, затраченное время, количество колец на финише, общее количество собранных за весь уровень колец, количество использованных мониторов), а в случае со спецэтапом — собрать как можно больше колец и сохранить их до конца уровня.
В обычных актах экран поделён на две части по горизонтали. Сверху расположен экран первого игрока, а снизу — соответственно второго. Игроки соревнуются друг с другом в скорости, при этом используя попадающиеся мониторы, типов которых в данном режиме несколько больше. Что характерно, каждый из них помечен вопросительным знаком, так что остаётся загадкой, какой бонус достанется игроку, и бонус ли будет это вообще. Как правило, могут попадаться жизни (при этом, если, например, Соник возьмет монитор с изображением Тейлза, жизнь засчитают именно Тейлзу, и наоборот), кольца, мониторы с Эггманом, наносящие повреждения, а также мониторы телепортации, которые способны поменять местами расположение игроков на карте. Однако, в опциях игры возможен выбор между мониторами, содержащими случайные бонусы и только мониторами-телепортаторами.
По результатам двух актов возможна ничья. В таком случае определить победителя зоны может соревнование в спецэтапе. Как и в одиночной игре, спецэтап содержит три секции, в каждой из которых побеждает игрок, собравшее наибольшее количество колец.
Очки
Оценивание трудов игрока сохранилось с первой игры, причём очки могут даваться за абсолютно разные заслуги.
- Удар о бампер (на уровне Casino Night Zone): дается по десять очков первые десять ударов, после чего зачисление очков прекращается.
- Разрушение бадника:
- Первый бадник в цепочке - 100 очков
- Второй бадник в цепочке - 200 очков
- Третий бадник в цепочке - 500 очков
- Бадник в цепочке с четвертого по пятнадцатого - 1000 очков
- Шестнадцатый и последующие бадники в цепочке - 10000 очков
- Победа над боссом: 1000 очков
- Бонус от колец: подсчитывается каждое принесенное к концу акта кольцо, вознаграждается игрок по 100 очков за каждое кольцо
- Бонус от времени: в конце акта подсчитывается быстрота его прохождения и оценивается соответственно.
- 0:29 и меньше = 50000
- 0:30 - 0:44 = 10000
- 0:45 - 0:59 = 5000
- 1:00 - 1:29 = 4000
- 1:30 - 1:59 = 3000
- 2:00 - 2:59 = 2000
- 3:00 - 3:59 = 1000
- 4:00 - 4:59 = 500
- 5:00 и более = 0
- Спецэтап: даётся по 100 очков за каждое собранное кольцо, а также 10000 очков за полученный Изумруд Хаоса.
Наклз
После выхода игры Sonic & Knuckles с новой функцией Lock-On в 1994 году, стало возможным соединять игру с предшественниками, такими как Sonic 1, Sonic 3, и, естественно, данной игрой. Эффект при соединении давал играть за Наклза на уровнях Sonic 2, образуя Knuckles in Sonic 2.
В получившейся игре можно играть лишь за Наклза, используя способности из игры Sonic & Knuckles. Из других отличий стоит отметить отсутствие меню настроек и режима для двух игроков.
Остальные релизы
- Sonic the Hedgehog 2 (arcade) для игровых автоматов MegaTech и MegaPlay
- Sonic the Hedgehog 2 для Tiger LCD (1992)
- Sonic Classics для Sega Genesis (1995)
- Sonic Jam для Sega Saturn (1997)
- Sega Smash Pack Vol. 2 для PC (2000)
- Sonic Mega Collection для Nintendo GameCube (2002)
- Sonic Mega Collection Plus для Sony PlayStation 2 и Microsoft Xbox (2004)
- Sega Genesis Collection Volume 2 для Play TV Legends (2004)
- Super Sonic Gold для Play TV Legends (2004)
- Sonic the Hedgehog 2 (Sonic Cafe) для iMode-телефонов 900 серии на сервисе Sonic Cafe
- Sega Genesis Collection на Sony PlayStation 2 и PlayStation Portable (2006)
- Virtual Console на Nintendo Wii (2007)
- Sonic the Hedgehog 2 (Microsoft Live Arcade) для Microsoft Xbox 360 Microsoft Live Arcade (2007)
- Sonic's Ultimate Genesis Collection для Sony PlayStation 3 и Xbox 360 (2009)
- Sonic the Hedgehog 2 (iPhone) для iPhone и iPod Touch (2010)
Разработчики
- Исполнительный продюсер: Hayao Nakayama
- Продюсер: Shinobu Toyoda
- Директора: Hirokazu Yasuhara, Masaharu Yoshii
- Главный программист/Менеджер: Yuji Naka
- Игровой планировщик/Проект: Hirokazu Yasuhara
- Программист: Mark Cerny
- Дизайн персонажей: Judy Totoya
- Главный художник: Judy Totoya
- Помощник программиста: Masanobu Yamamoto, Bill Willis
- Размещение объектов: Hirokazu Yasuhara, Yutaka Sugano, Takahiro Anto
- Размещение объектов на специальных стадиях: Yutaka Sugano
- Художник уровней: Reiko Kodama, Craig Stitt, Brenda Ross, Jina Ishiwatari, Tom Payne, Judy Totoya
- Арт специальных уровней и CG: Tim Skelly, Peter Morawiec
- Композитор: Masato Nakamura
- Звуковой программист: Tomoyuki Shimada
- Звуковой помощник: Hiroshi Kubota, Yukifumi Makino, "Milpo", Izuho Takeuchi, "S.O", "OYZ", Naofumi Hataya
- Игровая поддержка: Mark Cerny, Al Nilsen
- Помощник проекта: Takahiro Hamano, Syuichi Katagi, Yoshiki Ooka, Steve Woita
- Игровой мануал: Carol Ann Hanshaw, Youichi Takahashi
- Исполнительная поддержка: Tom Kalinske, Fujio Minegishi, Daizaburou Sakurai, Hisashi Suzuki, Takaharu Utsunomiya
- Специальная благодарность: Kunitake Aoki, Tsuneko Aoki, Cindy Claveran, Masaaki Kawamura, Broderick Macaraeg, Deborah McCracken, Locky P, Daisuke Saito, France Tantiado, Tatsuo Yamada, Jinya Ito
Ресурсы
Обложки
Ссылки