Sonic the Hedgehog 2 (16-бит) — различия между версиями
Quantum (обсуждение | вклад) (Новая страница: «{{Bob | bobscreen=Sonic2 title.png | title=Sonic the Hedgehog 2 | publisher=Sega | developer=Sonic Team, Sega Technical Institute | system=[[Sega Mega Dr...») |
STK (обсуждение | вклад) м (Корректная ссылка) |
||
(не показаны 83 промежуточные версии 15 участников) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
− | {{ | + | {{Игра |
− | | | + | | скриншоты=Sonic2 title.png |
− | | | + | | название=Sonic the Hedgehog 2 |
− | | | + | | издатель=[[SEGA]] |
− | | | + | | разработчик=[[Sonic Team]], [[Sega Technical Institute]] |
− | | | + | | платформа={{Иконка платформы|Sega Mega Drive}}<br> |
+ | {{Иконка платформы|Virtual Console}}<br> | ||
+ | {{Иконка платформы|Steam}} | ||
| romsize=1 мегабайт | | romsize=1 мегабайт | ||
− | | | + | | даты_выхода = {{Дата выхода игры|JP|Sega MD|21 ноября 1992}} |
− | | | + | {{Дата выхода игры|US|Sega MD|24 ноября 1992}} |
− | | | + | {{Дата выхода игры|EU|Sega MD|24 ноября 1992}} |
− | | | + | {{Дата выхода игры|AS|Sega MD|1992}} |
− | | esrb=e|pegi=3|oflc=g|cero=a|grb=a | + | {{Дата выхода игры|AU|Sega MD|Неизвестна|издание=Gold}} |
+ | {{Дата выхода игры|BR|Sega MD|1992}} | ||
+ | {{Дата выхода игры|BR|Sega MD|Неизвестна|издание=Red}} | ||
+ | {{Дата выхода игры|US|VC|11 июня 2007}} | ||
+ | {{Дата выхода игры|JP|VC|19 июня 2007}} | ||
+ | {{Дата выхода игры|EU|VC|06 июля 2007}} | ||
+ | {{Дата выхода игры|US|Steam|26 января 2011}} | ||
+ | {{Дата выхода игры|EU|Steam|26 января 2011}} | ||
+ | | жанр=2D-платформер | ||
+ | | esrb=e|pegi=3|oflc=g|cero=a|grb=a|djctq=l | ||
}} | }} | ||
− | '''''Sonic the Hedgehog 2''''' | + | :''Sonic 2 и Sonic the Hedgehog 2 перенаправляются сюда. Для [[Master System]]/[[Sega Game Gear|Game Gear]]-версии игры, смотрите [[Sonic the Hedgehog 2 (8-бит)]]'' |
+ | '''''Sonic the Hedgehog 2''''' — продолжение игры ''[[Sonic the Hedgehog (16-бит)|Sonic the Hedgehog]]'' на консоль [[Sega Mega Drive]]/Genesis, а также первая игра с новым персонажем по имени [[Тейлз]]. Является весьма успешной и самой продаваемой игрой на данную приставку . Именно с этой игры популярность синего ежа устремилась вверх, а сам он стал самым узнаваемым персонажем на западе в 90-х годах. | ||
+ | К игре ''[[Sonic the Hedgehog 2 (8-бит)|Sonic the Hedgehog 2]]'' на [[Sega Game Gear| Game Gear]] и [[Master System]] никакого отношения не имеет (взять во внимание, например, совершенно различающиеся уровни), хотя восьмибитная ''Sonic 2'' была выпущена немного раньше, чем 16-битная версия. | ||
+ | |||
+ | ==Сюжет== | ||
+ | Согласно японскому буклету от игры, действие разворачивается на иллюзиорном [[West Side Island|Вест Сайд Айленде]]. В древности там существовала высокоразвитая цивилизация, использовавшая в своих технологиях семь "странных камней". [[Соник]], в поисках новых приключений, отправился туда на своём самолёте [[Торнадо]]. Там, на острове жил двухвостый лис Майлз Прауэр по прозвищу Тейлз. Тейлз увидел бегущего Соника и погнался за ним. Соник заметил, что Тейлз почти смог его догнать, и заинтересовался в нём. Так и познакомились (похожая сцена впоследствии снится Тейлзу в [[Sonic Adventure]], а ещё позже переиграна в [[Sonic X]]). Тейлз стал учиться у Соника различным трюкам. Также Майлз был заинтересован в [[Торнадо|самолёте Соника]] и пробовал пилотировать им. Однако радость Соника и Тейлза длилась недолго. [[Доктор Эггман]] прибыл на остров вслед за Соником. Здесь он построил свою новую базу — Metropolis. Он уже почти закончил работу над своим новым смертоносным супер-оружием [[Death Egg]], и готовит его к выходу в космос. Теперь ему необходимы семь Изумрудов Хаоса для активации своего оружия. Соник вместе со своим новым другом Майлзом Прауэром отправляется в путь, чтобы помешать злым планам доктора. Тем не менее, Эггман запускает свою базу на орбиту планеты. [[Sonic the Hedgehog 3#Сюжетная линия|Но не тут-то было]]. | ||
+ | |||
+ | ==Персонажи== | ||
+ | * [[Sonic the Hedgehog]] | ||
+ | * [[Miles "Tails" Prower]] | ||
+ | * [[Dr. Eggman]] | ||
+ | |||
+ | ==Геймплей== | ||
+ | ===Одиночная игра=== | ||
+ | [[Файл:Chemical_Plant.png|thumb|Вторая зона игры, [[Chemical Plant Zone]]]] | ||
+ | Основная задача игры в целом осталась такой же, как и в ''[[Sonic 1]]''. Игроку (можно выбрать как Соника, так и Тейлза, но разница будет чисто косметическая) предстоит преодолеть несколько различающихся по тематике и сложности уровней, называемых [[Зоны|зонами]], которые, в свою очередь, делятся на отрывки, так называемые акты, на которые дается 10 минут прохождения, и уничтожать роботов доктора Роботника, освобождая маленьких животных. Отличием от первой части можно также считать и количество актов в зоне во второй части — всего два, в то время как в Sonic 1 целых три (исключением является разве что [[Metropolis Zone]], которая имеет три акта в своем составе). По мере прохождения актов игрок может собирать [[кольца]], защищающие его от ранений врагами — бадниками, а также пополняющие жизни. Каждая из зон, а их всего 11, отличается набором различных особенностей и препятствий, которые могут как помогать, так и мешать прохождению. Помимо этого, на уровне появляются чекпойнты, который могут привести игрока в [[Special Stage (Sonic the Hedgehog 2)|Специальные этапы]] (о них ниже), мониторы, содержащие различные бонусы для игрока (например, щит от повреждений или ускоряющие ботинки), а также острые колья, которые находятся практически во всех уровнях и ранят персонажа. Для завершения первого акта зоны необходимо пересечь [[Signpost|табличку]], после чего акт становится пройденным, а игроку начисляются бонусы за время прохождения и количество донесённых до финиша колец. В конце второго акта каждой зоны объявляется сам доктор Роботник в одной из своих различных машин и пытается уничтожить ежа, используя их. Как правило, это управляемые им самим механизмы со смертоносными приспособлениями со слабым местом, которое не защищено (чаще всего слабым местом является кабина с Роботником). При уничтожении босса игрок может пройти дальше, где стоит капсула, в которой спрятаны животные, пойманные злым учёным. Когда игрок разрушает капсулу, зона считается завершенной, после чего начинается следующая. Однако, в зонах после [[Metropolis Zone|Метрополиса]] капсул с животными не будет, а в следующем уровне, Sky Chase Zone, отсутствует босс. | ||
+ | |||
+ | Добавленный в игру новый персонаж, Майлз Прауэр, становится верным помощником при игре за синего ежа. Будучи управляемым компьютером, он следует за Соником и помогает ему в уничтожении врагов, сборе колец и расправой с доктором Роботником. Однако даже в одиночной игре есть возможность, при использовании второго геймпада, взять под контроль лисенка и проходить увлекательнейшие 11 уровней вдвоем. Но так как камера следует только за первым игроком, а если точнее — за Соником, играть за Тейлза управление вторым игроком и вовсе неудобно, так как при исчезновении Тейлза за пределами экрана второй игрок теряет управление персонажем, и приходится ждать, пока он снова вернется в игровое пространство. | ||
+ | |||
+ | Из нововведений стоит отметить новую способность Соника — [[Spin Dash|Спин Дэш]], позволяющую ему разогнаться на месте и с ошеломительной скоростью устремиться в заданную сторону в свёрнутом состоянии. | ||
+ | [[Файл:Special Stage (Sonic the Hedgehog 2).png|thumb|left]] | ||
+ | |||
+ | ===Специальные этапы=== | ||
+ | Специальные этапы, в которых необходимо находить Изумруды Хаоса, присутствуют и в этой игре, хотя их концепция значительно изменилась. В первую очередь, самих Изумрудов стало семь (это сохранилось и в большинстве последующих играх). Далее, чтобы попасть в этап, необходимо пересечь чекпойнт, имея при себе 50 колец. Так как чекпойнтов на уровне весьма много, все Изумруды Хаоса можно собрать ещё в первой зоне. | ||
+ | |||
+ | В самих спец. этапах способ получения Изумрудов также стал совсем иным. Игрок появляется в псевдотрёхмерном пространстве, в длинной трубе, где необходимо управлять персонажем, используя стрелки перемещения и прыжок (в то время как герой движется вперёд автоматически), и собирать кольца, избегая препятствия. Даётся три отметки, которые нужно пройти с требуемым количеством золотого добра. В итоге, при успешном прохождении этих отметок, игрок вознаграждается одним камнем. В последующих спец. этапах необходимое количество колец возрастает, ровно как и сама сложность, что делает получение Изумрудов весьма проблематичным. Можно управлять и вторым игроком, если таковой имеется, что позволит собирать большее количество колец, так как на некоторых участках уровней кольца расположены так, что их невозможно собрать в одиночку. | ||
+ | |||
+ | Сбор всех семи Изумрудов влияет не только на окончание игры, как это было в первой части. Соник получает силу семи могущественных камней и может превращаться в [[Супер Соник]]а, при этом ёж меняет свой окрас, начинает бегать ещё быстрее, прыгать выше и уничтожать врагов касанием. | ||
+ | |||
+ | ===Режим на двух игроков=== | ||
+ | В игре реализован режим соревнования для двух игроков. Доступны три основных уровня из одиночного режима: [[Emerald Hill]], [[Casino Night]] и [[Mystic Cave]], а также один специальный этап. Задача каждого из игроков — как можно лучше пройти уровень (оценивается по пяти критериям: очки, затраченное время, количество колец на финише, общее количество собранных за весь уровень колец, количество использованных мониторов), а в случае со спецэтапом — собрать как можно больше колец и сохранить их до конца уровня. | ||
+ | |||
+ | В обычных актах экран поделён на две части по горизонтали. Сверху расположен экран первого игрока, а снизу — соответственно второго. Игроки соревнуются друг с другом в скорости, при этом используя попадающиеся мониторы, типов которых в данном режиме несколько больше. Что характерно, каждый из них помечен вопросительным знаком, так что остаётся загадкой, какой бонус достанется игроку, и бонус ли будет это вообще. Как правило, могут попадаться жизни (при этом, если, например, Соник возьмет монитор с изображением Тейлза, жизнь засчитают именно Тейлзу, и наоборот), кольца, мониторы с Эггманом, наносящие повреждения, а также мониторы телепортации, которые способны поменять местами расположение игроков на карте. Однако, в опциях игры возможен выбор между мониторами, содержащими случайные бонусы и только мониторами-телепортаторами. | ||
+ | |||
+ | По результатам двух актов возможна ничья. В таком случае определить победителя зоны может соревнование в спецэтапе. Как и в одиночной игре, спецэтап содержит три секции, в каждой из которых побеждает игрок, собравшее наибольшее количество колец. | ||
+ | |||
+ | ===Очки=== | ||
+ | Оценивание трудов игрока сохранилось с первой игры, причём очки могут даваться за абсолютно разные заслуги. | ||
+ | *Удар о бампер (на уровне [[Casino Night Zone]]): дается по десять очков первые десять ударов, после чего зачисление очков прекращается. | ||
+ | *Разрушение бадника: | ||
+ | **Первый бадник в цепочке - 100 очков | ||
+ | **Второй бадник в цепочке - 200 очков | ||
+ | **Третий бадник в цепочке - 500 очков | ||
+ | **Бадник в цепочке с четвертого по пятнадцатого - 1000 очков | ||
+ | **Шестнадцатый и последующие бадники в цепочке - 10000 очков | ||
+ | *Победа над боссом: 1000 очков | ||
+ | *Бонус от колец: подсчитывается каждое принесенное к концу акта кольцо, вознаграждается игрок по 100 очков за каждое кольцо | ||
+ | *Бонус от времени: в конце акта подсчитывается быстрота его прохождения и оценивается соответственно. | ||
+ | ** 0:29 и меньше = 50000 | ||
+ | **0:30 - 0:44 = 10000 | ||
+ | **0:45 - 0:59 = 5000 | ||
+ | **1:00 - 1:29 = 4000 | ||
+ | **1:30 - 1:59 = 3000 | ||
+ | **2:00 - 2:59 = 2000 | ||
+ | **3:00 - 3:59 = 1000 | ||
+ | **4:00 - 4:59 = 500 | ||
+ | **5:00 и более = 0 | ||
+ | *Спецэтап: даётся по 100 очков за каждое собранное кольцо, а также 10000 очков за полученный Изумруд Хаоса. | ||
+ | ==Наклз== | ||
+ | После выхода игры ''[[Sonic & Knuckles]]'' с новой функцией Lock-On в 1994 году, стало возможным соединять игру с предшественниками, такими как Sonic 1, Sonic 3, и, естественно, данной игрой. Эффект при соединении давал играть за [[Наклз]]а на уровнях Sonic 2, образуя [[Knuckles in Sonic 2]]. | ||
+ | |||
+ | В получившейся игре можно играть лишь за Наклза, используя способности из игры ''Sonic & Knuckles''. Из других отличий стоит отметить отсутствие меню настроек и режима для двух игроков. | ||
+ | |||
+ | == Версии по GoodGen == | ||
+ | |||
+ | * Sonic The Hedgehog 2 (Прототип (ранний)) — [[Sonic the Hedgehog 2 (прототип Nick Arcade)|прототип Nick Arcade]]. | ||
+ | * Sonic The Hedgehog 2 (Прототип) — [[прототип Simon Wai]]. | ||
+ | * Sonic The Hedgehog 2 (Бета 4 — Sep 18, 1992, 16.26) — Бета 4. | ||
+ | * Sonic The Hedgehog 2 (Бета 5 — Sep 21, 1992, 12.06) — Бета 5. | ||
+ | * Sonic The Hedgehog 2 (Бета 6 — Sep 22, 1992, 18.47) — Бета 6 (первый билд). | ||
+ | * Sonic The Hedgehog 2 (Бета 6 — Sep 22, 1992, 19.42) — Бета 6 (второй билд). | ||
+ | * Sonic The Hedgehog 2 (Бета 7 — Sep 24, 1992, 09.26) — Бета 7. | ||
+ | * Sonic The Hedgehog 2 (Бета 8 — Sep 24, 1992, 19.27) — Бета 8. | ||
+ | * Sonic The Hedgehog 2 (W) (REV00) [!] — ревизия 00. | ||
+ | * Sonic The Hedgehog 2 (W) (REV01) [!] — ревизия 01. | ||
+ | * Sonic The Hedgehog 2 (W) (REVSC02) — ревизия 02 извлеченная из [[Sonic Classics]]. | ||
+ | |||
+ | ==Остальные релизы== | ||
+ | |||
+ | '''Прямые порты из исходного кода, продаваемые отдельно:''' | ||
+ | |||
+ | * [[Sonic the Hedgehog 2 (аркада)]] для игровых автоматов MegaTech и MegaPlay | ||
+ | * [[Sonic the Hedgehog 2 (Sonic Cafe)]] для iMode-телефонов 900 серии на сервисе [[Sonic Cafe]] | ||
+ | |||
+ | '''Прямые порты из исходного кода, продаваемые в сборниках:''' | ||
− | |||
− | |||
− | |||
* [[Sonic Classics]] для [[Sega Genesis]] (1995) | * [[Sonic Classics]] для [[Sega Genesis]] (1995) | ||
* [[Sonic Jam]] для [[Sega Saturn]] (1997) | * [[Sonic Jam]] для [[Sega Saturn]] (1997) | ||
− | * [[Sega Smash Pack Vol. 2 | + | |
+ | '''Эмулируемые, продаваемые отдельно:''' | ||
+ | |||
+ | * [[Virtual Console]] на [[Nintendo Wii]] (2007) | ||
+ | * Sonic the Hedgehog 2 ([[Microsoft Live Arcade]]) для [[Microsoft Xbox 360]] [[Microsoft Live Arcade]] (2007) | ||
+ | * [[Sonic the Hedgehog 2 (iPhone)]] для iPhone и iPod Touch (2010) | ||
+ | |||
+ | '''Эмулируемые, продаваемые в сборниках:''' | ||
+ | |||
+ | * Sega Smash Pack Vol. 2 для PC (2000) | ||
* [[Sonic Mega Collection]] для [[Nintendo GameCube]] (2002) | * [[Sonic Mega Collection]] для [[Nintendo GameCube]] (2002) | ||
* [[Sonic Mega Collection Plus]] для [[Sony PlayStation 2]] и [[Microsoft Xbox]] (2004) | * [[Sonic Mega Collection Plus]] для [[Sony PlayStation 2]] и [[Microsoft Xbox]] (2004) | ||
− | * | + | * Sega Genesis Collection Volume 2 для Play TV Legends (2004) |
− | * | + | * Super Sonic Gold для Play TV Legends (2004) |
− | |||
* [[Sega Genesis Collection]] на [[Sony PlayStation 2]] и [[PlayStation Portable]] (2006) | * [[Sega Genesis Collection]] на [[Sony PlayStation 2]] и [[PlayStation Portable]] (2006) | ||
− | |||
− | |||
* [[Sonic's Ultimate Genesis Collection]] для [[Sony PlayStation 3]] и [[Xbox 360]] (2009) | * [[Sonic's Ultimate Genesis Collection]] для [[Sony PlayStation 3]] и [[Xbox 360]] (2009) | ||
− | |||
− | |||
+ | '''Воссоздано с нуля:''' | ||
+ | |||
+ | * [[Sonic the Hedgehog 2 (2013)]] для IOS и Android | ||
+ | |||
+ | '''Поверхностно похожие:''' | ||
+ | |||
+ | * ''[[Sonic the Hedgehog 2 (8-бит)|Sonic the Hedgehog 2]]'' for Sega Master System and Game Gear (1992) | ||
+ | * Sonic the Hedgehog 2 для [[Tiger LCD]] (1992) | ||
+ | |||
+ | ==Разработчики== | ||
* Исполнительный продюсер: [[Hayao Nakayama]] | * Исполнительный продюсер: [[Hayao Nakayama]] | ||
* Продюсер: [[Shinobu Toyoda]] | * Продюсер: [[Shinobu Toyoda]] | ||
Строка 52: | Строка 158: | ||
* Игровой мануал: [[Carol Ann Hanshaw]], [[Youichi Takahashi]] | * Игровой мануал: [[Carol Ann Hanshaw]], [[Youichi Takahashi]] | ||
* Исполнительная поддержка: [[Tom Kalinske]], [[Fujio Minegishi]], [[Daizaburou Sakurai]], [[Hisashi Suzuki]], [[Takaharu Utsunomiya]] | * Исполнительная поддержка: [[Tom Kalinske]], [[Fujio Minegishi]], [[Daizaburou Sakurai]], [[Hisashi Suzuki]], [[Takaharu Utsunomiya]] | ||
− | * | + | * Специальная благодарность: [[Kunitake Aoki]], [[Tsuneko Aoki]], [[Cindy Claveran]], [[Masaaki Kawamura]], [[Broderick Macaraeg]], [[Deborah McCracken]], [[Locky P]], [[Daisuke Saito]], [[France Tantiado]], [[Tatsuo Yamada]], [[Jinya Ito]] |
− | [[ | + | |
+ | ==Ресурсы== | ||
+ | ===Обложки=== | ||
+ | {{Обложка игры|регион=JP|обложка=Sonic2_box_jap.jpg|картридж=S2 md jp cart.jpg}} | ||
+ | {{Обложка игры|регион=US|обложка=Sonic2_box_us.jpg|картридж=S2 md us cart.jpg}} | ||
+ | {{Обложка игры|регион=US|обложка=Sonic2_md_nfr.jpg|картридж=SonicHedgehog2cart.jpg|заголовок=(Not for resale)}} | ||
+ | {{Обложка игры|регион=EU|обложка=Sonic2_box_eu.jpg|картридж=S2-md-eu-cart.jpg}} | ||
+ | {{Обложка игры|регион=AU|обложка=Sonic2 md au gold cover.jpg|заголовок=([[Sega Gold Collection]])}} | ||
+ | {{Обложка игры|регион=BR|обложка=Sonic2_md_br_cover.jpg|картридж=sonic2_md_br_cart.jpg}} | ||
+ | {{Обложка игры|регион=BR|обложка=Sonic2_md_br_cover_alt.jpg|заголовок=(альтернатива)}} | ||
+ | {{Обложка игры|регион=Asia|обложка=Sonic2 md asia cover.jpg}} | ||
+ | |||
+ | ==Ссылки== | ||
+ | * {{LinkSteam|id=71163|title={{PAGENAME}} в сервисе Steam}} | ||
+ | {{Sonic 2}} | ||
+ | [[Категория:Игры для Sega Mega Drive]] | ||
+ | [[Категория:Игры]] | ||
+ | {{Игры для Sega Mega Drive}} |
Текущая версия на 18:06, 12 июня 2022
- Sonic 2 и Sonic the Hedgehog 2 перенаправляются сюда. Для Master System/Game Gear-версии игры, смотрите Sonic the Hedgehog 2 (8-бит)
Sonic the Hedgehog 2 — продолжение игры Sonic the Hedgehog на консоль Sega Mega Drive/Genesis, а также первая игра с новым персонажем по имени Тейлз. Является весьма успешной и самой продаваемой игрой на данную приставку . Именно с этой игры популярность синего ежа устремилась вверх, а сам он стал самым узнаваемым персонажем на западе в 90-х годах. К игре Sonic the Hedgehog 2 на Game Gear и Master System никакого отношения не имеет (взять во внимание, например, совершенно различающиеся уровни), хотя восьмибитная Sonic 2 была выпущена немного раньше, чем 16-битная версия.
Содержание
Сюжет
Согласно японскому буклету от игры, действие разворачивается на иллюзиорном Вест Сайд Айленде. В древности там существовала высокоразвитая цивилизация, использовавшая в своих технологиях семь "странных камней". Соник, в поисках новых приключений, отправился туда на своём самолёте Торнадо. Там, на острове жил двухвостый лис Майлз Прауэр по прозвищу Тейлз. Тейлз увидел бегущего Соника и погнался за ним. Соник заметил, что Тейлз почти смог его догнать, и заинтересовался в нём. Так и познакомились (похожая сцена впоследствии снится Тейлзу в Sonic Adventure, а ещё позже переиграна в Sonic X). Тейлз стал учиться у Соника различным трюкам. Также Майлз был заинтересован в самолёте Соника и пробовал пилотировать им. Однако радость Соника и Тейлза длилась недолго. Доктор Эггман прибыл на остров вслед за Соником. Здесь он построил свою новую базу — Metropolis. Он уже почти закончил работу над своим новым смертоносным супер-оружием Death Egg, и готовит его к выходу в космос. Теперь ему необходимы семь Изумрудов Хаоса для активации своего оружия. Соник вместе со своим новым другом Майлзом Прауэром отправляется в путь, чтобы помешать злым планам доктора. Тем не менее, Эггман запускает свою базу на орбиту планеты. Но не тут-то было.
Персонажи
Геймплей
Одиночная игра
Основная задача игры в целом осталась такой же, как и в Sonic 1. Игроку (можно выбрать как Соника, так и Тейлза, но разница будет чисто косметическая) предстоит преодолеть несколько различающихся по тематике и сложности уровней, называемых зонами, которые, в свою очередь, делятся на отрывки, так называемые акты, на которые дается 10 минут прохождения, и уничтожать роботов доктора Роботника, освобождая маленьких животных. Отличием от первой части можно также считать и количество актов в зоне во второй части — всего два, в то время как в Sonic 1 целых три (исключением является разве что Metropolis Zone, которая имеет три акта в своем составе). По мере прохождения актов игрок может собирать кольца, защищающие его от ранений врагами — бадниками, а также пополняющие жизни. Каждая из зон, а их всего 11, отличается набором различных особенностей и препятствий, которые могут как помогать, так и мешать прохождению. Помимо этого, на уровне появляются чекпойнты, который могут привести игрока в Специальные этапы (о них ниже), мониторы, содержащие различные бонусы для игрока (например, щит от повреждений или ускоряющие ботинки), а также острые колья, которые находятся практически во всех уровнях и ранят персонажа. Для завершения первого акта зоны необходимо пересечь табличку, после чего акт становится пройденным, а игроку начисляются бонусы за время прохождения и количество донесённых до финиша колец. В конце второго акта каждой зоны объявляется сам доктор Роботник в одной из своих различных машин и пытается уничтожить ежа, используя их. Как правило, это управляемые им самим механизмы со смертоносными приспособлениями со слабым местом, которое не защищено (чаще всего слабым местом является кабина с Роботником). При уничтожении босса игрок может пройти дальше, где стоит капсула, в которой спрятаны животные, пойманные злым учёным. Когда игрок разрушает капсулу, зона считается завершенной, после чего начинается следующая. Однако, в зонах после Метрополиса капсул с животными не будет, а в следующем уровне, Sky Chase Zone, отсутствует босс.
Добавленный в игру новый персонаж, Майлз Прауэр, становится верным помощником при игре за синего ежа. Будучи управляемым компьютером, он следует за Соником и помогает ему в уничтожении врагов, сборе колец и расправой с доктором Роботником. Однако даже в одиночной игре есть возможность, при использовании второго геймпада, взять под контроль лисенка и проходить увлекательнейшие 11 уровней вдвоем. Но так как камера следует только за первым игроком, а если точнее — за Соником, играть за Тейлза управление вторым игроком и вовсе неудобно, так как при исчезновении Тейлза за пределами экрана второй игрок теряет управление персонажем, и приходится ждать, пока он снова вернется в игровое пространство.
Из нововведений стоит отметить новую способность Соника — Спин Дэш, позволяющую ему разогнаться на месте и с ошеломительной скоростью устремиться в заданную сторону в свёрнутом состоянии.
Специальные этапы
Специальные этапы, в которых необходимо находить Изумруды Хаоса, присутствуют и в этой игре, хотя их концепция значительно изменилась. В первую очередь, самих Изумрудов стало семь (это сохранилось и в большинстве последующих играх). Далее, чтобы попасть в этап, необходимо пересечь чекпойнт, имея при себе 50 колец. Так как чекпойнтов на уровне весьма много, все Изумруды Хаоса можно собрать ещё в первой зоне.
В самих спец. этапах способ получения Изумрудов также стал совсем иным. Игрок появляется в псевдотрёхмерном пространстве, в длинной трубе, где необходимо управлять персонажем, используя стрелки перемещения и прыжок (в то время как герой движется вперёд автоматически), и собирать кольца, избегая препятствия. Даётся три отметки, которые нужно пройти с требуемым количеством золотого добра. В итоге, при успешном прохождении этих отметок, игрок вознаграждается одним камнем. В последующих спец. этапах необходимое количество колец возрастает, ровно как и сама сложность, что делает получение Изумрудов весьма проблематичным. Можно управлять и вторым игроком, если таковой имеется, что позволит собирать большее количество колец, так как на некоторых участках уровней кольца расположены так, что их невозможно собрать в одиночку.
Сбор всех семи Изумрудов влияет не только на окончание игры, как это было в первой части. Соник получает силу семи могущественных камней и может превращаться в Супер Соника, при этом ёж меняет свой окрас, начинает бегать ещё быстрее, прыгать выше и уничтожать врагов касанием.
Режим на двух игроков
В игре реализован режим соревнования для двух игроков. Доступны три основных уровня из одиночного режима: Emerald Hill, Casino Night и Mystic Cave, а также один специальный этап. Задача каждого из игроков — как можно лучше пройти уровень (оценивается по пяти критериям: очки, затраченное время, количество колец на финише, общее количество собранных за весь уровень колец, количество использованных мониторов), а в случае со спецэтапом — собрать как можно больше колец и сохранить их до конца уровня.
В обычных актах экран поделён на две части по горизонтали. Сверху расположен экран первого игрока, а снизу — соответственно второго. Игроки соревнуются друг с другом в скорости, при этом используя попадающиеся мониторы, типов которых в данном режиме несколько больше. Что характерно, каждый из них помечен вопросительным знаком, так что остаётся загадкой, какой бонус достанется игроку, и бонус ли будет это вообще. Как правило, могут попадаться жизни (при этом, если, например, Соник возьмет монитор с изображением Тейлза, жизнь засчитают именно Тейлзу, и наоборот), кольца, мониторы с Эггманом, наносящие повреждения, а также мониторы телепортации, которые способны поменять местами расположение игроков на карте. Однако, в опциях игры возможен выбор между мониторами, содержащими случайные бонусы и только мониторами-телепортаторами.
По результатам двух актов возможна ничья. В таком случае определить победителя зоны может соревнование в спецэтапе. Как и в одиночной игре, спецэтап содержит три секции, в каждой из которых побеждает игрок, собравшее наибольшее количество колец.
Очки
Оценивание трудов игрока сохранилось с первой игры, причём очки могут даваться за абсолютно разные заслуги.
- Удар о бампер (на уровне Casino Night Zone): дается по десять очков первые десять ударов, после чего зачисление очков прекращается.
- Разрушение бадника:
- Первый бадник в цепочке - 100 очков
- Второй бадник в цепочке - 200 очков
- Третий бадник в цепочке - 500 очков
- Бадник в цепочке с четвертого по пятнадцатого - 1000 очков
- Шестнадцатый и последующие бадники в цепочке - 10000 очков
- Победа над боссом: 1000 очков
- Бонус от колец: подсчитывается каждое принесенное к концу акта кольцо, вознаграждается игрок по 100 очков за каждое кольцо
- Бонус от времени: в конце акта подсчитывается быстрота его прохождения и оценивается соответственно.
- 0:29 и меньше = 50000
- 0:30 - 0:44 = 10000
- 0:45 - 0:59 = 5000
- 1:00 - 1:29 = 4000
- 1:30 - 1:59 = 3000
- 2:00 - 2:59 = 2000
- 3:00 - 3:59 = 1000
- 4:00 - 4:59 = 500
- 5:00 и более = 0
- Спецэтап: даётся по 100 очков за каждое собранное кольцо, а также 10000 очков за полученный Изумруд Хаоса.
Наклз
После выхода игры Sonic & Knuckles с новой функцией Lock-On в 1994 году, стало возможным соединять игру с предшественниками, такими как Sonic 1, Sonic 3, и, естественно, данной игрой. Эффект при соединении давал играть за Наклза на уровнях Sonic 2, образуя Knuckles in Sonic 2.
В получившейся игре можно играть лишь за Наклза, используя способности из игры Sonic & Knuckles. Из других отличий стоит отметить отсутствие меню настроек и режима для двух игроков.
Версии по GoodGen
- Sonic The Hedgehog 2 (Прототип (ранний)) — прототип Nick Arcade.
- Sonic The Hedgehog 2 (Прототип) — прототип Simon Wai.
- Sonic The Hedgehog 2 (Бета 4 — Sep 18, 1992, 16.26) — Бета 4.
- Sonic The Hedgehog 2 (Бета 5 — Sep 21, 1992, 12.06) — Бета 5.
- Sonic The Hedgehog 2 (Бета 6 — Sep 22, 1992, 18.47) — Бета 6 (первый билд).
- Sonic The Hedgehog 2 (Бета 6 — Sep 22, 1992, 19.42) — Бета 6 (второй билд).
- Sonic The Hedgehog 2 (Бета 7 — Sep 24, 1992, 09.26) — Бета 7.
- Sonic The Hedgehog 2 (Бета 8 — Sep 24, 1992, 19.27) — Бета 8.
- Sonic The Hedgehog 2 (W) (REV00) [!] — ревизия 00.
- Sonic The Hedgehog 2 (W) (REV01) [!] — ревизия 01.
- Sonic The Hedgehog 2 (W) (REVSC02) — ревизия 02 извлеченная из Sonic Classics.
Остальные релизы
Прямые порты из исходного кода, продаваемые отдельно:
- Sonic the Hedgehog 2 (аркада) для игровых автоматов MegaTech и MegaPlay
- Sonic the Hedgehog 2 (Sonic Cafe) для iMode-телефонов 900 серии на сервисе Sonic Cafe
Прямые порты из исходного кода, продаваемые в сборниках:
- Sonic Classics для Sega Genesis (1995)
- Sonic Jam для Sega Saturn (1997)
Эмулируемые, продаваемые отдельно:
- Virtual Console на Nintendo Wii (2007)
- Sonic the Hedgehog 2 (Microsoft Live Arcade) для Microsoft Xbox 360 Microsoft Live Arcade (2007)
- Sonic the Hedgehog 2 (iPhone) для iPhone и iPod Touch (2010)
Эмулируемые, продаваемые в сборниках:
- Sega Smash Pack Vol. 2 для PC (2000)
- Sonic Mega Collection для Nintendo GameCube (2002)
- Sonic Mega Collection Plus для Sony PlayStation 2 и Microsoft Xbox (2004)
- Sega Genesis Collection Volume 2 для Play TV Legends (2004)
- Super Sonic Gold для Play TV Legends (2004)
- Sega Genesis Collection на Sony PlayStation 2 и PlayStation Portable (2006)
- Sonic's Ultimate Genesis Collection для Sony PlayStation 3 и Xbox 360 (2009)
Воссоздано с нуля:
- Sonic the Hedgehog 2 (2013) для IOS и Android
Поверхностно похожие:
- Sonic the Hedgehog 2 for Sega Master System and Game Gear (1992)
- Sonic the Hedgehog 2 для Tiger LCD (1992)
Разработчики
- Исполнительный продюсер: Hayao Nakayama
- Продюсер: Shinobu Toyoda
- Директора: Hirokazu Yasuhara, Masaharu Yoshii
- Главный программист/Менеджер: Yuji Naka
- Игровой планировщик/Проект: Hirokazu Yasuhara
- Программист: Mark Cerny
- Дизайн персонажей: Judy Totoya
- Главный художник: Judy Totoya
- Помощник программиста: Masanobu Yamamoto, Bill Willis
- Размещение объектов: Hirokazu Yasuhara, Yutaka Sugano, Takahiro Anto
- Размещение объектов на специальных стадиях: Yutaka Sugano
- Художник уровней: Reiko Kodama, Craig Stitt, Brenda Ross, Jina Ishiwatari, Tom Payne, Judy Totoya
- Арт специальных уровней и CG: Tim Skelly, Peter Morawiec
- Композитор: Masato Nakamura
- Звуковой программист: Tomoyuki Shimada
- Звуковой помощник: Hiroshi Kubota, Yukifumi Makino, "Milpo", Izuho Takeuchi, "S.O", "OYZ", Naofumi Hataya
- Игровая поддержка: Mark Cerny, Al Nilsen
- Помощник проекта: Takahiro Hamano, Syuichi Katagi, Yoshiki Ooka, Steve Woita
- Игровой мануал: Carol Ann Hanshaw, Youichi Takahashi
- Исполнительная поддержка: Tom Kalinske, Fujio Minegishi, Daizaburou Sakurai, Hisashi Suzuki, Takaharu Utsunomiya
- Специальная благодарность: Kunitake Aoki, Tsuneko Aoki, Cindy Claveran, Masaaki Kawamura, Broderick Macaraeg, Deborah McCracken, Locky P, Daisuke Saito, France Tantiado, Tatsuo Yamada, Jinya Ito
Ресурсы
Обложки
Ссылки