Sonic the Hedgehog 2 (16-бит) — различия между версиями
м |
м (Некоторые красные ссылки исправлены, одна из них удалена.) |
||
Строка 13: | Строка 13: | ||
}} | }} | ||
:''Sonic 2 и Sonic the Hedgehog 2 перенаправляется сюда. Для Master System/Game Gear-версии игры, смотрите [[Sonic the Hedgehog 2 (8-bit)]]'' | :''Sonic 2 и Sonic the Hedgehog 2 перенаправляется сюда. Для Master System/Game Gear-версии игры, смотрите [[Sonic the Hedgehog 2 (8-bit)]]'' | ||
− | '''''Sonic the Hedgehog 2''''' - продолжение игры ''[[Sonic the Hedgehog (16-bit)|Sonic the Hedgehog]]'' на консоль [[Sega Mega Drive/Genesis | + | '''''Sonic the Hedgehog 2''''' - продолжение игры ''[[Sonic the Hedgehog (16-bit)|Sonic the Hedgehog]]'' на консоль [[Sega Mega Drive]]/Genesis, а также первая игра с новым персонажем по имени [[Tails|Майлз "Тейлз" Прауэр]]. Является весьма успешной и самой продаваемой игрой на данную приставку приставку. Именно с этой игры популярность синего ежа устремилась вверх, а сам он стал самым узнаваемым персонажем на западе в 90-х годах. |
− | К игре ''[[Sonic the Hedgehog 2 (8-bit)|Sonic the Hedgehog 2]]'' на [[ | + | К игре ''[[Sonic the Hedgehog 2 (8-bit)|Sonic the Hedgehog 2]]'' на [[Game Gear]] и [[Sega Master System|Master System]] никакого отношения не имеет (взять во внимание, например, совершенно различающиеся уровни), хотя восьмибитная ''Sonic 2'' была выпущена немного раньше, чем 16-битная версия. |
==Сюжет== | ==Сюжет== |
Версия 01:55, 21 января 2014
- Sonic 2 и Sonic the Hedgehog 2 перенаправляется сюда. Для Master System/Game Gear-версии игры, смотрите Sonic the Hedgehog 2 (8-bit)
Sonic the Hedgehog 2 - продолжение игры Sonic the Hedgehog на консоль Sega Mega Drive/Genesis, а также первая игра с новым персонажем по имени Майлз "Тейлз" Прауэр. Является весьма успешной и самой продаваемой игрой на данную приставку приставку. Именно с этой игры популярность синего ежа устремилась вверх, а сам он стал самым узнаваемым персонажем на западе в 90-х годах. К игре Sonic the Hedgehog 2 на Game Gear и Master System никакого отношения не имеет (взять во внимание, например, совершенно различающиеся уровни), хотя восьмибитная Sonic 2 была выпущена немного раньше, чем 16-битная версия.
Содержание
Сюжет
Согласно японскому буклету от игры, действие разворачивается на Вест Сайд Айленде, также известном как Остров Иллюзий. В древности там существовала высокоразвитая цивилизация, использовавшая в своих технологиях семь "странных камней". Соник, в поисках новых приключений, отправился туда на своём самолёте Торнадо. Там, на острове жил двухвостый лис Майлз Прауэр по прозвищу Тейлз. Тейлз увидел бегущего Соника и погнался за ним. Соник заметил, что Тейлз смог его почти догнать, и заинтересовался в нём. Так и познакомились (похожая сцена впоследствии снится Тейлзу в Sonic Adventure, а ещё позже переиграна в Sonic X). Тейлз стал учиться у Соника различным трюкам. Также Майлз был заинтересован в самолёте Соника и пробовал пилотировать им. Однако радость Соника и Тейлза длилась недолго. Доктор Эггман прибыл на остров вслед за Соником. Здесь он построил свою новую базу — Metropolis. Он уже почти закончил работу над своим новым смертоносным супер-оружием Death Egg, и готовит его к выходу в космос. Теперь ему необходимы семь Изумрудов Хаоса для активации своего оружия. Соник вместе со своим новым другом Майлзом Прауэром отправляется в путь, чтобы помешать злым планам доктора. Тем не менее, Эггман запускает свою базу на орбиту планеты. Но не тут-то было.
Персонажи
Геймплей
Одиночная игра
Основная задача игры в целом осталась такой же, как и в Sonic 1. Игроку (можно выбрать как Соника, так и Тейлза) предстоит преодолеть несколько различающихся по тематике и сложности уровней, называемых зонами, которые, в свою очередь, делятся на отрывки, так называемые акты, на которые дается 10 минут прохождения, и уничтожать роботов доктора Роботника, освобождая маленьких животных. Отличием от первой части можно также считать и количество актов в зоне во второй части — всего два, в то время как в Sonic 1 целых три (исключением является разве что Metropolis Zone, которая имеет три акта в своем составе). По мере прохождения актов игрок может собирать кольца, защищающие его от ранений врагами — бадниками, а также пополняющие жизни. Каждая из зон, а их всего 11, отличается набором различных особенностей и препятствий, которые могут как помогать, так и мешать прохождению. Помимо этого, на уровне появляются чекпойнты, который могут вести игрока в Спец. этап (о них ниже), мониторы, содержащие различные бонусы для игрока (например, щит от повреждений или ускоряющие ботинки), а также острые колья, которые находятся практически во всех уровнях и ранят персонажа. Для завершения первого акта зоны необходимо пересечь табличку, после чего акт становится пройденным, а игроку начисляются бонусы за время прохождения и количество донесённых до финиша колец. В конце второго акта каждой зоны объявляется сам доктор Роботник в одной из своих различных машин и пытается уничтожить ежа, используя их. Как правило, это управляемые им самим механизмы со смертоносными приспособлениями со слабым местом, которое не защищено. При уничтожении босса игрок может пройти дальше, где стоит капсула, в которой спрятаны животные, пойманные злым учёным. Когда игрок разрушает капсулу, зона считается завершенной, после чего начинается следующая. Однако, в зонах после Sky Chase Zone капсул с животными не будет, а в самом Sky Chase Zone отсутствует босс.
Добавленный в игру новый персонаж, Майлз Прауэр, становится верным помощником при игре за синего ежа. Будучи управляемым компьютером, он следует за Соником и помогает ему в уничтожении врагов, сборе колец и расправой с доктором Роботником. Однако даже в одиночной игре есть возможность, при использовании второго геймпада, взять под контроль лисенка и проходить увлекательнейшие 11 уровней вдвоем. Но так как камера следует только за первым игроком, а если точнее — за Соником, играть за Тейлза управление вторым игроком и вовсе неудобно, так как при исчезновении Тейлза за пределами экрана второй игрок теряет управление персонажем, и приходится ждать, пока он снова вернется в игровое пространство.
Из нововведений стоит отметить новую способность Соника — Спин Дэш, позволяющую ему разогнаться на месте и с ошеломительной скоростью устремиться в заданную сторону в свёрнутом состоянии.
Специальные этапы
Специальные этапы, в которых необходимо находить Изумруды Хаоса, присутствуют и в этой игре, хотя их концепция значительно изменилась. В первую очередь, самих Изумрудов стало семь (это сохранилось и в последующих играх). Далее, чтобы попасть в этап, необходимо пересечь чекпойнт, имея при себе 50 колец. Так как чекпойнтов на уровне весьма много, все Изумруды Хаоса можно собрать ещё в первой зоне.
В самих спец. этапах способ получения изумрудов также стал совсем иным. Игрок появляется в псевдотрёхмерном пространстве, в длинной трубе, где необходимо управлять персонажем, используя стрелки перемещения и прыжок (в то время как герой движется вперёд автоматически), и собирать кольца, избегая препятствия. Даётся три отметки, которые нужно пройти с требуемым количеством золотого добра. В итоге, при успешном прохождении этих отметок, игрок вознаграждается одним камнем. В последующих спец. этапах необходимое количество колец возрастает, ровно как и сама сложность, что делает получение изумрудов весьма проблематичным. Можно управлять и вторым игроком, если таковой имеется, что позволит собирать большее количество колец, так как на некоторых участках уровней кольца расположены так, что их невозможно собрать в одиночку.
Сбор всех семи Изумрудов влияет не только на окончание игры, как это было в первой части. Соник получает силу семи могущественных камней и может превращаться в Супер Соника, при этом ёж меняет свой окрас, начинает бегать ещё быстрее, прыгать выше и уничтожать врагов касанием.
Режим на двух игроков
В игре реализован режим соревнования для двух игроков. Доступны три основных уровня из одиночного режима: Emerald Hill, Casino Night и Mystic Ruins, а также один специальный этап. Задача каждого из игроков — как можно лучше пройти уровень (оценивается по пяти критериям: очки, затраченное время, количество колец на финише, общее количество собранных за весь уровень колец, количество использованных мониторов), а в случае со спецэтапом — собрать как можно больше колец и сохранить их до конца уровня.
В обычных актах экран поделён на две части по горизонтали. Сверху расположен экран первого игрока, а снизу — соответственно второго. Игроки соревнуются друг с другом в скорости, при этом используя попадающиеся мониторы, типов которых в данном режиме несколько больше. Что характерно, каждый из них помечен вопросительным знаком, так что остаётся загадкой, какой бонус достанется игроку, и бонус ли будет это вообще. Как правило, могут попадаться жизни (при этом, если, например, Соник возьмет монитор с изображением Тейлза, жизнь засчитают именно Тейлзу, и наоборот), кольца, мониторы с Эггманом, наносящие повреждения, а также мониторы телепортации, которые способны поменять местами расположение игроков на карте. Однако, в опциях игры возможен выбор между мониторами, содержащими случайные бонусы и только мониторами-телепортаторами.
По результатам двух актов возможна ничья. В таком случае определить победителя зоны может соревнование в спецэтапе. Как и в одиночной игре, спецэтап содержит три секции, в каждой из которых побеждает игрок, собравшее наибольшее количество колец.
Очки
Оценивание трудов игрока сохранилось с первой игры, причём очки могут даваться за абсолютно разные заслуги.
- Удар о бампер (на уровне Casino Night Zone): дается по десять очков первые десять ударов, после чего зачисление очков прекращается.
- Разрушение бадника:
- Первый бадник в цепочке - 100 очков
- Второй бадник в цепочке - 200 очков
- Третий бадник в цепочке - 500 очков
- Бадник в цепочке с четвертого по пятнадцатого - 1000 очков
- Шестнадцатый и последующие бадники в цепочке - 10000 очков
- Победа над боссом: 1000 очков
- Бонус от колец: подсчитывается каждое принесенное к концу акта кольцо, вознаграждается игрок по 100 очков за каждое кольцо
- Бонус от времени: в конце акта подсчитывается быстрота его прохождения и оценивается соответственно.
- 0:29 и меньше = 50000
- 0:30 - 0:44 = 10000
- 0:45 - 0:59 = 5000
- 1:00 - 1:29 = 4000
- 1:30 - 1:59 = 3000
- 2:00 - 2:59 = 2000
- 3:00 - 3:59 = 1000
- 4:00 - 4:59 = 500
- 5:00 и более = 0
- Спецэтап: даётся по 100 очков за каждое собранное кольцо, а также 10000 очков за полученный Изумруд Хаоса.
Наклз
После выхода игры Sonic & Knuckles с новой функцией Lock-On в 1994 году, стало возможным соединять игру с предшественниками, такими как Sonic 1, Sonic 3, и, естественно, данной игрой. Эффект при соединении давал играть за Наклза на уровнях Sonic 2, образуя Knuckles the Echidna in Sonic the Hedgehog 2.
В получившейся игре можно играть лишь за Наклза, используя способности из игры Sonic & Knuckles. Из других отличий стоит отметить отсутствие режима для двух игроков.
Остальные релизы
- Sonic the Hedgehog 2 (arcade) для игровых автоматов MegaTech и MegaPlay
- Sonic the Hedgehog 2 для Tiger LCD (1992)
- Sonic Classics для Sega Genesis (1995)
- Sonic Jam для Sega Saturn (1997)
- Sega Smash Pack Vol. 2 для PC (2000)
- Sonic Mega Collection для Nintendo GameCube (2002)
- Sonic Mega Collection Plus для Sony PlayStation 2 и Microsoft Xbox (2004)
- Sega Genesis Collection Volume 2 для Play TV Legends (2004)
- Super Sonic Gold для Play TV Legends (2004)
- Sonic the Hedgehog 2 (Sonic Cafe) для iMode-телефонов 900 серии на сервисе Sonic Cafe
- Sega Genesis Collection на Sony PlayStation 2 и PlayStation Portable (2006)
- Virtual Console на Nintendo Wii (2007)
- Sonic the Hedgehog 2 (Microsoft Live Arcade) для Microsoft Xbox 360 Microsoft Live Arcade (2007)
- Sonic's Ultimate Genesis Collection для Sony PlayStation 3 и Xbox 360 (2009)
- Sonic the Hedgehog 2 (iPhone) для iPhone и iPod Touch (2010)
Разработчики
- Исполнительный продюсер: Hayao Nakayama
- Продюсер: Shinobu Toyoda
- Директора: Hirokazu Yasuhara, Masaharu Yoshii
- Главный программист/Менеджер: Yuji Naka
- Игровой планировщик/Проект: Hirokazu Yasuhara
- Программист: Mark Cerny
- Дизайн персонажей: Judy Totoya
- Главный художник: Judy Totoya
- Помощник программиста: Masanobu Yamamoto, Bill Willis
- Размещение объектов: Hirokazu Yasuhara, Yutaka Sugano, Takahiro Anto
- Размещение объектов на специальных стадиях: Yutaka Sugano
- Художник уровней: Reiko Kodama, Craig Stitt, Brenda Ross, Jina Ishiwatari, Tom Payne, Judy Totoya
- Арт специальных уровней и CG: Tim Skelly, Peter Morawiec
- Композитор: Masato Nakamura
- Звуковой программист: Tomoyuki Shimada
- Звуковой помощник: Hiroshi Kubota, Yukifumi Makino, "Milpo", Izuho Takeuchi, "S.O", "OYZ", Naofumi Hataya
- Игровая поддержка: Mark Cerny, Al Nilsen
- Помощник проекта: Takahiro Hamano, Syuichi Katagi, Yoshiki Ooka, Steve Woita
- Игровой мануал: Carol Ann Hanshaw, Youichi Takahashi
- Исполнительная поддержка: Tom Kalinske, Fujio Minegishi, Daizaburou Sakurai, Hisashi Suzuki, Takaharu Utsunomiya
- Специальная благодарность: Kunitake Aoki, Tsuneko Aoki, Cindy Claveran, Masaaki Kawamura, Broderick Macaraeg, Deborah McCracken, Locky P, Daisuke Saito, France Tantiado, Tatsuo Yamada, Jinya Ito
Ссылки