Sonic the Hedgehog 2 (16-бит)
- Sonic 2 и Sonic the Hedgehog 2 перенаправляется сюда. Для Master System/Game Gear-версии игры, смотрите Sonic the Hedgehog 2 (8-bit)
Sonic the Hedgehog 2 - продолжение игры Sonic the Hedgehog на консоль Sega Mega Drive/Genesis, а также первая игра с новым персонажем по имени Майлз "Тейлз" Прауэр. Является весьма успешной и самой продаваемой игрой на данную приставку приставку. Именно с этой игры популярность синего ежа устремилась вверх, а сам он стал самым узнаваемым персонажем на западе в 90-х годах. К игре Sonic the Hedgehog 2 (8-bit) никакого отношения не имеет (совершенно разные уровни), хотя Sonic the Hedgehog 2 (8-bit) была выпущена немного раньше чем 16-битная версия.
Содержание
Сюжет
Согласно японскому буклету от игры, действие разворачивается на Вест Сайд Айленде, также известном как Остров Иллюзий. В древности там существовала высокоразвитая цивилизация, использовавшая в своих технологиях семь "странных камней". Соник, в поисках новых приключений, отправился туда на своём самолёте Торнадо. Там, на острове жил двухвостый лис Майлз Прауэр по прозвищу Тейлз. Тейлз увидел бегущего Соника и погнался за ним. Соник заметил, что Тейлз смог его почти догнать и заинтересовался в нем. Так и познакомились (похожая сцена впоследствии снится Тейлзу в Sonic Adventure, а ещё позже переиграна в Sonic X). Тейлз стал учиться у Соника различным трюкам. Также, Майлз был заинтересован в самолёте Соника и пробовал пилотировать им. Однако радость Соника и Тейлза длилась не долго. Доктор Эггман прибыл на остров вслед за Соником. Здесь он построил свою новую базу — Metropolis. Он уже почти закончил работу над своим новым смертоносным супер-оружием - Death Egg, и готовит его к выходу в космос. Теперь ему необходимы семь Изумрудов Хаоса для активации своего оружия. Соник вместе со своим новым другом Майлзом Прауэром отправляются в путь, чтобы помешать злым планам доктора. Тем не менее, Эггман запускает свою базу на орбиту планеты. Но не тут-то было.
Персонажи
Геймплей
Основная задача игры в целом осталась прежней, что и в Sonic 1. Игроку (можно выбрать как Соника, так и Тейлза) предстоит преодолеть несколько различающихся по тематике и сложности уровней, называемые зонами, которые, в свою очередь, делятся на отрывки, так называемые акты, на которые дается 10 минут прохождения, и уничтожать роботов доктора Роботника, освобождая маленьких животных. Отличием от первой части можно также считать и количество актов в зоне во второй части - всего два, в то время как в Sonic 1 целых три (исключением можно считать разве что Metropolis Zone, который имеет три акта в своем составе). По мере прохождения актов игрок может собирать кольца, защищающие его от повреждений от врагов, бадников, а также пополняющие жизни. Каждая из зон, а их всего 11, отличается набором различных особенностей и препятствий, которые могут влиять как и позитивно, так и мешать прохождению. Помимо этого, на уровне появляются чекпоинты, который могут вести игрока в Спец. этап (о них ниже), мониторы, который оказывают различные воздействия на игрока (например, щит от повреждений или ускоряющие ботинки), а также острые колючки, которые разбросаны практически во всех уровнях, оказывающие негативный эффект на игрока. Заключительной отметкой первого акта зоны является табличка, при пересечении которой акт является пройденным, и к игроку начисляются бонусы за время прохождения и количество донесённых к финишу колец. В конце второго акта каждой зоны объявляется сам доткор Роботник в одном из своих различных машин и пытается уничтожить ежа, используя их. Как правило, это управляемые им самим механизмы со смертоносными приспособлениями со слабым местом - то, которое не защищено. При уничтожении босса игрок может пройти дальше, где стоит капсула, в которой спрятаны животные, которых заточил злой ученый в каждой из зон. Когда игрок разрушает капсулу, акт считается завершенным, после чего начинается следующая. Однако, в течение игры будут попадаться уровни, в которых нету ни боссов, ни капсул с животными.
Добавленный в игру новый персонаж, Майлз Прауэр, становится верным помощником в одиночной игре при игре за синего ежа. Будучи управляемым компьютером, он следует за Соником и помогает ему в уничтожении врагов, сборе колец и расправой с доктором Роботником. Однако даже в одиночной игре есть возможность, при использовании второго геймпада, взять под контроль лисенка и проходить увлекательнейшие 11 уровней вдвоем. Но так как камера следует только за первым игроком, а если точнее - за Соником, управление вторым игроком становится и вовсе неудобным, ведь при удалении Тейлза за экран, он перестает быть управляемым и приходится ждать, пока он снова вернется в игровое пространство.
Из нововведений стоит отметить новую способность Соника - Спин Дэш, позволяющий ему разогнаться на месте и с ошеломительной скоростью устремиться в заданную сторону в свернутом состоянии.
Специальные этапы
Специальные этапы, которые являются источником коллекционирования Изумрудов Хаоса, присутствуют и в этой игре, хотя их концепция значительно изменилась. В первую очередь, количество Изумрудов изменилось - их теперь 7 штук (это количество закрепилось и осталось неизменным в будущих играх). Далее, попасть в этап возможно совсем по-другому: необходимо пересечь чекпоинт, имея при себе 50 колец. Так как чекпоинтов на уровне весьма большое количество, возможно собрать все Изумруды Хаоса, не уходя дальше первой зоны.
В самих Спецэтапах способ получения изумрудов также изменился. Игрок появляется в псевдотрехмерном пространстве, в длинной трубе, где необходимо управлять персонажем, используя стрелки перемещения и прыжок (в то время как герой движется вперед автоматически) и собирать кольца, избегая препятствия. Дается три отметки, который нужно пройти с нужным количеством золотого добра. В итоге при успешном прохождении этих отметок игрок вознаграждается одним камнем. В последующих спецэтапах требуемое количество колец возрастает, ровно как и сама сложность, что делает получение изумрудов весьма проблематичным. В этапах можно также управлять вторым игроком, если таковой имеется, что позволит собирать большее количество колец, так как некоторые участки уровней содержат такое расположение колец, которое невозможно собрать в одиночку.
Режим на двух игроков
Немного бедный, но тем не менее занимательный режим на двух игроков реализован в игре. Доступны три основных уровня из одиночного режима, Emerald Hill, Casino Night и Mystic Ruins (а точнее их первые акты), а также один специальный этап. Задача каждого из игроков - прийти к финишу первым, а в случае со спецэтапом - собрать большее количество колец и сохранить их до конца уровня.
В обычных актах экран разделяется на две части по горизонтали. Сверху расположен экран первого игрока, а снизу - соответственно второго. Игроки соревнуются друг с другом в скорости, при этом, используя попадающиеся мониторы, которые имеют совершенно другое значение в данном режиме. Что характерно, каждый из них помечен вопросительным знаком, так что остается загадкой, какой бонус достанется игроку, и бонус ли это вообще. Как правило, могут попадаться жизни (при этом, если например Соник возьмет монитор с изображением Тейлза, жизнь засчитают именно Тейлзу, и наоборот), кольца, мониторы с Эггманом, наносящие повреждения, а также мониторы телепортации, которые способны поменять местами расположение игроков на карте.
Ничья имеет место быть. В таком случае определить победителя может соревнование в спецэтапе. Дается три раунда, нарезанные из разных Спешл Стейджей в одиночной игре, в этом случае побеждает игрок, который собрал наибольшее количество колец.
Очки
Оценивание трудов игрока сохранилось с первой игры, причем очки могут даваться за абсолютно разные заслуги.
- Удар о бампер (на уровне Casino Night Zone): дается по десять очков первые десять ударов, после чего зачисление очков прекращается.
- Разрушение бадника:
- Первый бадник в цепочке - 100 очков
- ВТорой бадник в цепочке - 200 очков
- Третий бадник в цепочке - 500 очков
- Бадник в цепочке с четвертого по пятнадцатого - 1000 очков
- Шестнадцатый и последующие бадники в цепочке - 10000 очков
- Победа над боссом: 1000 очков
- Бонус от колец: подсчитывается каждое принесенное к концу акта кольцо, вознаграждается игрок по 100 очков за каждое кольцо
- Бонус от времени: в конце акта подсчитывается быстрота его прохождения и оценивается соответственно.
- 0:29 и меньше = 50000
- 0:30 - 0:44 = 10000
- 0:45 - 0:59 = 5000
- 1:00 - 1:29 = 4000
- 1:30 - 1:59 = 3000
- 2:00 - 2:59 = 2000
- 3:00 - 3:59 = 1000
- 4:00 - 4:59 = 500
- 5:00 и более = 0
- Спецэтап: дается по 100 очков за каждое собранное кольцо, а также 10000 очков за полученный Изумруд Хаоса.
Остальные релизы
- Sonic the Hedgehog 2 (arcade) для игровых автоматов MegaTech и MegaPlay
- Sonic the Hedgehog 2 для Tiger LCD (1992)
- Sonic Classics для Sega Genesis (1995)
- Sonic Jam для Sega Saturn (1997)
- Sega Smash Pack Vol. 2 для PC (2000)
- Sonic Mega Collection для Nintendo GameCube (2002)
- Sonic Mega Collection Plus для Sony PlayStation 2 и Microsoft Xbox (2004)
- Sega Genesis Collection Volume 2 для Play TV Legends (2004)
- Super Sonic Gold для Play TV Legends (2004)
- Sonic the Hedgehog 2 (Sonic Cafe) для iMode-телефонов 900 серии на сервисе Sonic Cafe
- Sega Genesis Collection на Sony PlayStation 2 и PlayStation Portable (2006)
- Virtual Console на Nintendo Wii (2007)
- Sonic the Hedgehog 2 (Microsoft Live Arcade) для Microsoft Xbox 360 Microsoft Live Arcade (2007)
- Sonic's Ultimate Genesis Collection для Sony PlayStation 3 и Xbox 360 (2009)
- Sonic the Hedgehog 2 (iPhone) для iPhone и iPod Touch (2010)
Разработчики
- Исполнительный продюсер: Hayao Nakayama
- Продюсер: Shinobu Toyoda
- Директора: Hirokazu Yasuhara, Masaharu Yoshii
- Главный программист/Менеджер: Yuji Naka
- Игровой планировщик/Проект: Hirokazu Yasuhara
- Программист: Mark Cerny
- Дизайн персонажей: Judy Totoya
- Главный художник: Judy Totoya
- Помощник программиста: Masanobu Yamamoto, Bill Willis
- Размещение объектов: Hirokazu Yasuhara, Yutaka Sugano, Takahiro Anto
- Размещение объектов на специальных стадиях: Yutaka Sugano
- Художник уровней: Reiko Kodama, Craig Stitt, Brenda Ross, Jina Ishiwatari, Tom Payne, Judy Totoya
- Арт специальных уровней и CG: Tim Skelly, Peter Morawiec
- Композитор: Masato Nakamura
- Звуковой программист: Tomoyuki Shimada
- Звуковой помощник: Hiroshi Kubota, Yukifumi Makino, "Milpo", Izuho Takeuchi, "S.O", "OYZ", Naofumi Hataya
- Игровая поддержка: Mark Cerny, Al Nilsen
- Помощник проекта: Takahiro Hamano, Syuichi Katagi, Yoshiki Ooka, Steve Woita
- Игровой мануал: Carol Ann Hanshaw, Youichi Takahashi
- Исполнительная поддержка: Tom Kalinske, Fujio Minegishi, Daizaburou Sakurai, Hisashi Suzuki, Takaharu Utsunomiya
- Специальная благодарность: Kunitake Aoki, Tsuneko Aoki, Cindy Claveran, Masaaki Kawamura, Broderick Macaraeg, Deborah McCracken, Locky P, Daisuke Saito, France Tantiado, Tatsuo Yamada, Jinya Ito