Sonic the Hedgehog 2 (прототип Nick Arcade) — различия между версиями
м |
Ivgon (обсуждение | вклад) (→Пропавшие спрайты) |
||
(не показаны 3 промежуточные версии 1 участника) | |||
Строка 19: | Строка 19: | ||
* При разбитии монитора с неуязвимостью отсутствуют звездочки, однако соответствующая музыка играет. | * При разбитии монитора с неуязвимостью отсутствуют звездочки, однако соответствующая музыка играет. | ||
* Соник имеет более плавные спрайты ходьбы и бега. | * Соник имеет более плавные спрайты ходьбы и бега. | ||
− | * Соник может сталкиваться со стенами при высокой скорости и падать, при этом используются специальные спрайты для этого. | + | * Соник может сталкиваться со стенами при высокой скорости и падать, при этом используются специальные спрайты для этого: |
+ | [[Файл:Sonic2nagettingup.png]] | ||
* [[Spin dash]] не доделан. Используется другой звук. | * [[Spin dash]] не доделан. Используется другой звук. | ||
* Каждая зона использует музыку из Sonic 1. Что в очередной раз доказывает то, что этот билд был сделан на основе Sonic 1. | * Каждая зона использует музыку из Sonic 1. Что в очередной раз доказывает то, что этот билд был сделан на основе Sonic 1. | ||
* ROM содержит большое количество необработанного кода. | * ROM содержит большое количество необработанного кода. | ||
+ | * У Соника другие спрайты разворота: | ||
+ | [[Файл:Sonicbeta2_sonic_skidding.gif]] | ||
* Задний фон Hill Top и Chemical Plant статичен. | * Задний фон Hill Top и Chemical Plant статичен. | ||
* Когда таймер достигает 9:59, то он сбрасывается до 9:00, тем самым позволяя игроку дольше тестировать зону. | * Когда таймер достигает 9:59, то он сбрасывается до 9:00, тем самым позволяя игроку дольше тестировать зону. | ||
− | |||
* В прототипе найдено изображение с неизвестным назначением (расположено в $1C324-$1FFFF) | * В прототипе найдено изображение с неизвестным назначением (расположено в $1C324-$1FFFF) | ||
+ | * [[Сайнпост]]ы Соника и Тейлза отличаются от последующих версий: | ||
+ | [[Файл:Signpost in sonic 2 beta.png]] | ||
+ | [[Файл:Signpost in sonic 2 beta2.png]] | ||
=== Green Hill Zone === | === Green Hill Zone === | ||
Строка 85: | Строка 90: | ||
* Второй акт зоны крашится по некоторым техническим проблемам из-за того, что эта сбрка создана на основе Sonic 1. | * Второй акт зоны крашится по некоторым техническим проблемам из-за того, что эта сбрка создана на основе Sonic 1. | ||
* Лава не наносит урона. | * Лава не наносит урона. | ||
− | * На качелях используются зеленые шары вместо бадника Sol без фаерболов. | + | * На качелях используются зеленые шары вместо бадника Sol без фаерболов: |
+ | [[Файл:Sonic2teetertottera.png]] | ||
* Некоторые лифты не функционируют должным образом (забагованы). | * Некоторые лифты не функционируют должным образом (забагованы). | ||
* Задний фон не анимирован. | * Задний фон не анимирован. | ||
Строка 136: | Строка 142: | ||
AA2A-DECN | AA2A-DECN | ||
+ | |||
+ | == Пропавшие спрайты == | ||
+ | |||
+ | {|class="prettytable" | ||
+ | !Арт||Название||Описание | ||
+ | |- | ||
+ | |[[Файл:Sonic2proto LookingAtYou.png]] | ||
+ | |Соник, поворачивающийся к игроку | ||
+ | |Спрайты, изображающие Соника, поворачивающегося к игроку. Назначение неизвестно. | ||
+ | |- | ||
+ | |[[Файл:Spring_monitor_in_sonic_2.gif]] | ||
+ | |Монитор с пружиной | ||
+ | |Вероятно, делал прыжок персонажа выше в течение короткого периода времени, или действовал как в ''[[Sonic Triple Trouble]]'', то есть под ногами персонажа появлялась пружина. | ||
+ | |- | ||
+ | |[[Файл:Lamppost_in_sonic_2.gif]] | ||
+ | |Фонарный столб | ||
+ | |Вероятно использовался, как [[Checkpoint|чекпоинт]]. Его можно увидеть в режиме отладки. | ||
+ | |- | ||
+ | |[[Файл:Sonic_ledge_in_sonic_2.gif]] | ||
+ | |Соник на краю | ||
+ | |Если Соник встанет у края платформы, то мы увидим эту анимацию. Она сильно отличается от подобных в ''[[Sonic 1]]'' и в ''[[Sonic 2]]'', тем не менее не использовалась. | ||
+ | |- | ||
+ | |[[Файл:Sonic2Beta SonicPull.gif]] | ||
+ | |Соник, тащащий что-то | ||
+ | |Неиспользованная анимация Соника, который что-то тащит. Вероятно представляют собой элементы головоломки. | ||
+ | |- | ||
+ | |[[Файл:Sonic2pre hpzbg.png]] | ||
+ | |Ранний задний фон Hidden Palace | ||
+ | |Данный фон использовался в раннем скриншоте Hidden Palace Zone. Не используется ни в каком известном прототипе. | ||
+ | |- | ||
+ | |[[Файл:Spr fish.png]] | ||
+ | |Пиранья | ||
+ | |Бадник, похожий на рыбу пиранью. Должен атаковать Сонику по дугообразной траектории. Может быть размещен в Hidden Palace Zone с помощью режима отладки. Имеет глючные спрайты, которые могут быть исправлены с помощью PAR кода. | ||
+ | |- | ||
+ | |[[Файл:Crocobot.gif]] | ||
+ | |Гатор | ||
+ | |Крокодилоподобный бадник. Был замечен на известном постановочном скриншоте [[Dust Hill Zone]]. Может быть размещен в Hidden Palace Zone с помощью режима отладки. Имеет глючные спрайты, которые могут быть исправлены с помощью PAR-кода. | ||
+ | |- | ||
+ | |[[Файл:Spr_trycerobot.png]] | ||
+ | |Стего | ||
+ | |Бадник-трицератопс. Был замечен на скриншоте ранней версии Hidden Palace Zone. Может быть размещен там же с помощью режима отладки. Имеет глючные спрайты, которые могут быть исправлены с помощью PAR-кода. | ||
+ | |- | ||
+ | |[[Файл:Sonic2NickChemAnim.gif]][[Файл:Sonic2NickChemBelt.gif ]] | ||
+ | |Механизмы | ||
+ | |Анимированные спрайты, которые не загружаются ни в одной зоне, но, похоже, очень хорошо соответствуют палитре уровней Chemical Plant. Остаток исходного кода из более ранней сборки Sonic 2 предполагает, что они должны были быть загружены в VRAM в Chemical Plant Act 3 для босса. Босс Chemical Plant упоминался как «vacume» (вакуум) в оставшемся исходном коде и по какой-то причине был удален, а весь его уникальный код был удален из этой сборки. | ||
+ | |- | ||
+ | |[[Файл:Sonic2NickPropeller.gif]][[Файл:Sonic2NickLiquid.gif ]] | ||
+ | |Пропеллер с всплесками воды | ||
+ | |Еще одни анимированные спрайты из Chemical Plant. В финальной игре нет никаких пропеллеров или воды на переднем плане. | ||
+ | |- | ||
+ | |[[Файл:Sonic2NickASCIIFont.png ]] | ||
+ | |Символы | ||
+ | |Набор символов JIS X 0201 (без символов катакана), включая символы управления. Неизвестно, предназначено ли это для разработки Sonic 2 или это просто остаточные данные, оставленные на картридже какой-то другой игры. | ||
+ | |- | ||
+ | |[[Файл:Fireball sonic2beta.gif]] | ||
+ | |Огненный шар | ||
+ | |На самом деле этот спрайт является частью подожженого моста из [[Emerald Hill Zone]], который должен был поджигаться бадником [[Buzzer]]. В игре так и не использовалась. | ||
+ | |- | ||
+ | |[[Файл:Sonic2HTZGate.png]] | ||
+ | |Дверь | ||
+ | |Дверь для прохода в одну сторону из Hill Top. Она идентична той, что была в финальной игре, просто еще не закодирована. | ||
+ | |- | ||
+ | |[[Файл:S2-HPZ Unused platform.png ]] | ||
+ | |Платформа | ||
+ | |Графика для объекта из Hidden Palace, возможно, парящей платформы. Подобный объект виден в версии игры 2013 года как водная платформа. | ||
+ | |- | ||
+ | |[[Файл:Sonic2EarlySmoke.gif]] | ||
+ | |Дым | ||
+ | |Рассеивающий дым с неизвестным назначением. | ||
+ | |- | ||
+ | |[[Файл:Sonic2GraySwitch.png]] | ||
+ | |Кнопка | ||
+ | |Обычная кнопка из финальной версии игры, но еще не закодирована. | ||
+ | |- | ||
+ | |[[Файл:Sonic2BouncingBall.gif]] | ||
+ | |Шар | ||
+ | |Вращающийся металлический шар. Был замечен в некотором раннем концепт-арте. Шар должен действовать как препятствие, постоянно отскакивая от пола по высокой дуге. Интересно, что код реализован для этого объекта в альфа-билде. Он будет подпрыгивать в случайном направлении, нанося вред игроку при прикосновении, шар также может изменять свое направление после соприкосновения со стеной. Присутствует также в версии игры 2013 года в режиме отладки, хотя он использует другую палитру и взрывается, как только окажется над головой игрока. | ||
+ | |- | ||
+ | |[[Файл:Spr 3eyefish.png]] | ||
+ | |Bubbler's Mother (Мать Бабблера) | ||
+ | |Трехглазая рыба. Бадник должен был появится в Chemical Plant Zone порождать другого бадник а Bubbler. | ||
+ | |- | ||
+ | |[[Файл:Bubble in sonic2beta.gif]] | ||
+ | |Bubbler | ||
+ | |Взрывной пузырь. Должен был порождаться трехглазой рыбой Bubbler's Mother. | ||
+ | |- | ||
+ | |} | ||
== Картридж == | == Картридж == | ||
Строка 144: | Строка 237: | ||
Image:s2b_cart_back.jpg|Задняя часть картриджа без корпуса | Image:s2b_cart_back.jpg|Задняя часть картриджа без корпуса | ||
</gallery> | </gallery> | ||
+ | |||
+ | == Скачать == | ||
+ | |||
+ | {{Скачать | ||
+ | | название=Прототип Nick Arcade | ||
+ | | файл=Sonic The Hedgehog 2 (Early prototype).rar | ||
+ | | размер=474 KБ | ||
+ | }} | ||
{{Sonic 2}} | {{Sonic 2}} | ||
[[Категория:Прототипы Sonic the Hedgehog 2 (16-бит)]] | [[Категория:Прототипы Sonic the Hedgehog 2 (16-бит)]] |
Текущая версия на 07:43, 4 мая 2020
Sonic the Hedgehog 2 (прототип Nick Arcade) — наиболее ранний известный билд игры Sonic 2. Создан в первой половине 1992 года. Использует ресурсы из Sonic 1.
Картридж с прототипом был выкуплен drx за $1,500 и сдамплен, а потом и выложен в сеть 7-го ноября 2006 г. Название Nick Arcade было дано этому прототипу из-за того, что он крайне похож на сборку, которая показана в детском шоу Nick Arcade. Возможно это она и есть.
В прототипе доступна для игры (без level select) только Emerald Hill Zone. Сам level select взят из Sonic 1.
Содержание
Основные отличия
- Титульный экран такой же как и в прототипе Simon Wai, бете 3 и бете 4.
- Тейлз теряет кольца игрока, если будет ранен.
- Игра для двух игроков не доделана. В ней присутствует много багов и глючных спрайтов.
- При разбитии монитора с неуязвимостью отсутствуют звездочки, однако соответствующая музыка играет.
- Соник имеет более плавные спрайты ходьбы и бега.
- Соник может сталкиваться со стенами при высокой скорости и падать, при этом используются специальные спрайты для этого:
- Spin dash не доделан. Используется другой звук.
- Каждая зона использует музыку из Sonic 1. Что в очередной раз доказывает то, что этот билд был сделан на основе Sonic 1.
- ROM содержит большое количество необработанного кода.
- У Соника другие спрайты разворота:
- Задний фон Hill Top и Chemical Plant статичен.
- Когда таймер достигает 9:59, то он сбрасывается до 9:00, тем самым позволяя игроку дольше тестировать зону.
- В прототипе найдено изображение с неизвестным назначением (расположено в $1C324-$1FFFF)
- Сайнпосты Соника и Тейлза отличаются от последующих версий:
Green Hill Zone
- Этот уровень имеет очень багованую физику, из-за которой можно легко упасть в пропасть. Это произошло из-за того, что в Green Hill Zone используется коллизия из Sonic 1, а в Sonic 2 она была изменена.
- Множество глючных спрайтов и тайлов.
- Тейлз не может быть ранен шипами.
- Палитра этой зоны не обновлена к стандартам палитры Sonic 2.
- На уровне изменены все мониторы под систему мониторов Sonic 2. Здесь также встречается монитор с изображением Тейлза, который дает Сонику одну жизнь при его разбитии.
- Присутствуют полностью функционирующие пружины из Sonic 1, несмотря на то, что в зонах Sonic 2 используются уже измененные и попавшие в финальную версию.
- Тейлз может вставать на шипы без ранения и потери колец.
- S-образные туннели не работают из-за багованой физики.
- Камера не центрирована на боссе. Игрок может пойти назад и уйти от босса на небольшое расстояние.
Marble Zone (Chemical Plant)
- Данная зона находится во время активной разработки. Здесь представлен ранний дизайн строения уровней.
- Второй и третий акт представляет собой то же самое, что и Акт 1, но с иным расположением колец.
- Использует розовую палитру вместо зеленой как в финальной версии.
- Некоторые объекты Marble Zone доступны через режим отладки, но они имеют багованые спрайты.
- Трубы, по которым переносится Соник здесь не работают.
- Прототип босса найден в РОМе через хакинг.
- Мертвые петли имеют срезаные углы.
- Ускорители не работают
Spring Yard Zone (Hidden Palace)
- Зона представляет собой Hidden Palace Zone, строение которой аналогично Simon Wai прототипу.
- В 3 акте вода постоянно опускается и поднимается. Локация колец такая же, как и в 1 акте Green Hill Zone.
- В 2 и 3 акте, находясь под водой во время обратного отсчета до того, как Соник задохнется, выпрыгните из воды и после этого заиграет музыка из Labyrinth Zone.
- Уровень воды управляем кнопками вверх и вниз со второго контроллера.
- Палитра объектов под водой такая же как и в Labyrinth Zone.
- В акте 2 и 3 вы появляетесь внутри блоков.
- В списке объектов режима отладки найден странный прыгающий объект, использующий графику бадника Bat.
- С помощью режима отладки на уровне можно расположить некоторых вырезанных бадник типа Stego и Gator, а также некоторых других. Бадники имеют глючные спрайты, которые можно исправить использовав PAR-код 01C1D8:0007.
- На уровне существует Master Emerald, перекрывающий проход в трубу. Сам изумруд является разбиваемым объектом.
- Если Соник сделает spin dash слева от того изумруда, то он упадет вниз под воду.
- В акте 3 может быть найден босс из Spring Yard Zone.
Labyrinth Zone (???)
- Совершенно пустая зона. Загружает расположение колец из Marble Zone, использует спрайты из Chemical Plant Zone и эффекты ряби из Labyrinth Zone.
- Существует теория, что эта зона представляет собой вырезанные остатки Genocide City Zone.
- Если сначала зайти в Marble Zone, а потом через Level select в Labyrinth Zone, то загрузится строение уровня из Chemical Plant.
- Босс в 3 акте отсутствует, но его музыка играет.
Star Light Zone (Emerald Hill)
- Единственная полностью играбельная и завершенная зона. На уровне играет музыка из Star Light Zone. строение уровня в 1 акте сильно отличается от финального, в 2 акте отличий меньше.
- Это единственная зона, в которой нет Тейлза. Однако Тейлз доступен в режиме на 2 игрока.
- Босс такой же, как и в более поздних прототипах. Графика взрывов босса взята из Sonic 1.
- На уровне присутствует вырезанный бадник Snail.
- Машина Эггмана уже стоит на земле, а не выезжает справа.
Scrap Brain Zone (Hill Top)
- Первый акт зоны невозможно завершить, так как в конце вас ожидает туннель, ведущий в пропасть. Это вызвано тем, что границы экрана еще не установлены должным образом.
- Второй акт зоны крашится по некоторым техническим проблемам из-за того, что эта сбрка создана на основе Sonic 1.
- Лава не наносит урона.
- На качелях используются зеленые шары вместо бадника Sol без фаерболов:
- Некоторые лифты не функционируют должным образом (забагованы).
- Задний фон не анимирован.
- Акт 3 не играбелен. Использует тайлы Chemical Plant с эффектом ряби, потому что этот акт в Sonic 1 представляет собой Labyrinth Zone акт 4.
Final Zone
- Зона использует графику из Hill Top.
- Уровень крашится с появлением розового экрана из-за того, что игра пытается получить доступ к данным босса Final Zone из Sonic 1, но они были вырезаны из прототипа.
- Идя влево вы попадете в тупик, из которого нельзя выбратся.
- Строение уровня в действительности представляет собой акт 1 зоны Hill Top.
- С помощью хакинга можно завершить уровень и после чего появится начальный экран SEGA.
Special Stage
- Игра крашится при выборе спецстадии в level select из-за того, что отсутствуют данные. Сам код основан на спецстадии из Sonic 1.
Чит-коды
- Level Select - , , , , , , + .
- Режим на 2 игрока - в Level Select, нажмите + на любом уровне.
- Режим отладки - , , , , , , , , + . Дебаг также может быть доступен с использованием Pro Action Replay кода FFFFFA:0001.
- Режим отладки и Level Select - , , , , , , UDLR, , , , , , , , , + .
- Дебаг патчкод: FFFFFA:0001. Этот патчкод утраняет необходимось входа в дебаг код.
- Рабочая коллизия в Green Hill Zone: вернуть ее можно с помощью Game Genie кодов:
AA1A-CEAL
AA1A-CEFT
AA2A-CEB0
AA2A-CEB6
AA0T-CAG6
AA1A-CAEC
AA1T-CAA2
AA1T-CAF8
AA2A-CADJ
AA2A-CADR
AA1T-DECG
AA1T-DEHN
AA2A-DECN
Пропавшие спрайты
Арт | Название | Описание |
---|---|---|
Соник, поворачивающийся к игроку | Спрайты, изображающие Соника, поворачивающегося к игроку. Назначение неизвестно. | |
Монитор с пружиной | Вероятно, делал прыжок персонажа выше в течение короткого периода времени, или действовал как в Sonic Triple Trouble, то есть под ногами персонажа появлялась пружина. | |
Фонарный столб | Вероятно использовался, как чекпоинт. Его можно увидеть в режиме отладки. | |
Соник на краю | Если Соник встанет у края платформы, то мы увидим эту анимацию. Она сильно отличается от подобных в Sonic 1 и в Sonic 2, тем не менее не использовалась. | |
Соник, тащащий что-то | Неиспользованная анимация Соника, который что-то тащит. Вероятно представляют собой элементы головоломки. | |
Ранний задний фон Hidden Palace | Данный фон использовался в раннем скриншоте Hidden Palace Zone. Не используется ни в каком известном прототипе. | |
Пиранья | Бадник, похожий на рыбу пиранью. Должен атаковать Сонику по дугообразной траектории. Может быть размещен в Hidden Palace Zone с помощью режима отладки. Имеет глючные спрайты, которые могут быть исправлены с помощью PAR кода. | |
Гатор | Крокодилоподобный бадник. Был замечен на известном постановочном скриншоте Dust Hill Zone. Может быть размещен в Hidden Palace Zone с помощью режима отладки. Имеет глючные спрайты, которые могут быть исправлены с помощью PAR-кода. | |
Стего | Бадник-трицератопс. Был замечен на скриншоте ранней версии Hidden Palace Zone. Может быть размещен там же с помощью режима отладки. Имеет глючные спрайты, которые могут быть исправлены с помощью PAR-кода. | |
Механизмы | Анимированные спрайты, которые не загружаются ни в одной зоне, но, похоже, очень хорошо соответствуют палитре уровней Chemical Plant. Остаток исходного кода из более ранней сборки Sonic 2 предполагает, что они должны были быть загружены в VRAM в Chemical Plant Act 3 для босса. Босс Chemical Plant упоминался как «vacume» (вакуум) в оставшемся исходном коде и по какой-то причине был удален, а весь его уникальный код был удален из этой сборки. | |
Пропеллер с всплесками воды | Еще одни анимированные спрайты из Chemical Plant. В финальной игре нет никаких пропеллеров или воды на переднем плане. | |
Символы | Набор символов JIS X 0201 (без символов катакана), включая символы управления. Неизвестно, предназначено ли это для разработки Sonic 2 или это просто остаточные данные, оставленные на картридже какой-то другой игры. | |
Огненный шар | На самом деле этот спрайт является частью подожженого моста из Emerald Hill Zone, который должен был поджигаться бадником Buzzer. В игре так и не использовалась. | |
Дверь | Дверь для прохода в одну сторону из Hill Top. Она идентична той, что была в финальной игре, просто еще не закодирована. | |
Платформа | Графика для объекта из Hidden Palace, возможно, парящей платформы. Подобный объект виден в версии игры 2013 года как водная платформа. | |
Дым | Рассеивающий дым с неизвестным назначением. | |
Кнопка | Обычная кнопка из финальной версии игры, но еще не закодирована. | |
Шар | Вращающийся металлический шар. Был замечен в некотором раннем концепт-арте. Шар должен действовать как препятствие, постоянно отскакивая от пола по высокой дуге. Интересно, что код реализован для этого объекта в альфа-билде. Он будет подпрыгивать в случайном направлении, нанося вред игроку при прикосновении, шар также может изменять свое направление после соприкосновения со стеной. Присутствует также в версии игры 2013 года в режиме отладки, хотя он использует другую палитру и взрывается, как только окажется над головой игрока. | |
Bubbler's Mother (Мать Бабблера) | Трехглазая рыба. Бадник должен был появится в Chemical Plant Zone порождать другого бадник а Bubbler. | |
Bubbler | Взрывной пузырь. Должен был порождаться трехглазой рыбой Bubbler's Mother. |
Картридж
Скачать
Скачать Прототип Nick Arcade
Файл: Sonic The Hedgehog 2 (Early prototype).rar (474 KБ) (информация)
|