Sonic the Hedgehog 2 (прототип Simon Wai) — различия между версиями
(Новая страница: «{{Игра | скриншоты=S2b title.png | издатель=SEGA | разработчик=Sonic Team, Sega Technical Institute | платформ…») |
|||
Строка 143: | Строка 143: | ||
* Чтобы попасть в эту зону нужно ввести Game Genie код AA7A-ACGY или PAR код FFFE10:0100 и выбрать Green Hill Zone акт 1. | * Чтобы попасть в эту зону нужно ввести Game Genie код AA7A-ACGY или PAR код FFFE10:0100 и выбрать Green Hill Zone акт 1. | ||
* Уровень абсолютно пустой и неиграбельный. | * Уровень абсолютно пустой и неиграбельный. | ||
− | * Предположительно эта зона представляет собой вырезанные остатки Labyrinth Zone | + | * Предположительно эта зона представляет собой вырезанные остатки Labyrinth Zone из прототипа Nick Arcade. |
=== Zone ID 03 === | === Zone ID 03 === |
Версия 19:37, 14 апреля 2019
Sonic the Hedgehog 2 (прототип Simon Wai) — билд игры Sonic 2 для Sega Mega Drive. Является одним из наиболее ранних прототипов игры, создан в середине 1992 года.
Этот билд назван в честь Саймона Уэя, который нашел РОМ на китайском веб-сайте и довел его до внимания западной фан-базы Sonic the Hedgehog. Это был самый первый найденный прототип игры Sonic 2 и долгое время назывался просто «Sonic 2 Beta».
Прототип Саймона Уэя куда более продвинут в плане разработки, чем его ранний собрат «Nick Arcade», но все еще является далеким до завершения. Только 4 уровня являются играбельными в следующем порядке: Aquatic Ruin Zone, Chemical Plant Zone, Hill Top Zone и Emerald Hill Zone. К остальным уровням можно получить доступ через level select, однако многие из них незавершенные, пустые и забагованные.
Содержание
- 1 Описание
- 2 Основные отличия
- 2.1 Neo Green Hill Zone (Aquatic Ruin)
- 2.2 Chemical Plant Zone
- 2.3 Hill Top Zone
- 2.4 Green Hill Zone (Emerald Hill)
- 2.5 Oil Ocean Zone
- 2.6 Metropolis Zone
- 2.7 Dust Hill Zone (Mystic Cave)
- 2.8 Casino Night Zone
- 2.9 Wood Zone
- 2.10 Hidden Palace Zone
- 2.11 Genocide City Zone
- 2.12 Death Egg Zone
- 2.13 Zone ID 01
- 2.14 Zone ID 03
- 2.15 Zone ID 06
- 2.16 Zone ID 09
- 3 Супер Соник
- 4 Чит-коды
- 5 Неиспользуемые спрайты
- 6 Скачать
Описание
Впервые прототип Саймона Уэя был представлен западной фан-базе Sonic the Hedgehog в 1999 году. В свое время это дало мощный толчок к дальнейшему развитию интереса к разработке игр Sonic the Hedgehog в последующие годы. Позже даже был создан веб-сайт The Sonic 2 Beta Page (прародитель Sonic Retro), посвященный именно прототипу Саймона Уэя.
Юдзи Нака заявил в интервью IGN, что этот прототип был первоначально украден с выставки игрушек в Нью-Йорке в 1992 году. Его копии позже были массово распространены пиратами на территории Азии и Южной Америки. Пираты выдавали их в качестве финальной версии игры Sonic 2. В результате чего Sega временно изменила свою позицию по отношению к журналистам, чтобы не допустить утечки.
Сам РОМ был взломан пиратами, чтобы скрыть логотип Sega при загрузки игры (хотя он не был полностью удален из РОМа).
Основные отличия
- Если собрать 100 или 200 колец, то будет проигрыватся ранняя музыка Death Egg Zone. В самой же зоне музыка вообще отсутствует. Если же взять монитор с жизнью, то уже будет играть обычный звук получения жизни.
- Тейлз не имеет спрайтов балансировки на краю, вместо это используются замедленные спрайты анимации ожидания.
- Тейлз теряет кольца игрока если получит ранение.
- После смерти Тейлза он не будет лететь за Соником, а просто выпрыгнет сверху, свернувшись в клубочек в сторону направления Соника.
- Spin Dash находится в стадии разработки и использует звук подката из Sonic 1.
- Игра Blue Sphere может быть разблокирована с помощью технологии lock on игры Sonic & Knuckles.
- Тейлз использует слегка измененные спрайты прыжка.
- Если один игрок закончит уровень, достигнув сайнпоста, то Тейлз все еще может быть управляем с 2 контроллера.
- Если Соник начнет задыхатся под водой, то заиграет музыка из level select, а если потом выпрыгнет из воды, то будет музыка из Emerald Hill.
- Спецстадии в прототипе отсутствуют, но их музыка существует.
- Если вы будете смотреть вверх или вниз, то камера не будет поворачиватся.
- Баги в 2P режиме:
- Только Соник может пересечь Сайнпост и закончить уровень.
- Соник и Тейлз имеют единое значение колец и жизней.
- В Emerald Hill доступна битва с боссом.
- Для Тейлза нет отсчета времени после пересечения Соником сайнпоста.
- Если второй контроллер не используется, то Тейлз будет следовать за Соником и копировать его все движения.
- На уровнях играет основная музыка зон.
- Каждая зона может быть выбрана для 2P режима кроме Chemical Plant акт 2, Neo Green Hill, и Hidden Palace.
Neo Green Hill Zone (Aquatic Ruin)
- Не стоит путать этот уровень с уровнем из игры Sonic Advance.
- На уровне отсутствуют какие-либо враги вообще.
- Анимация падения в воду представляет собой глючный спрайт пузыря вместо всплеска воды. Тейлз вообще не имеет спрайтов при погружении в воду.
- После завершения этой зоны вас направят в Chemical Plant Zone.
Chemical Plant Zone
- Как и в прототипе Nick Arcade мертвые петли имеют срезаные углы, а не прямые как в финальной версии.
- Двигающиеся платформы по рельсам, под которыми расположена вода, очень узкие.
- С помощью хакинга можно разместить на уровне вырезанного бадника Bubbler's Mother, кототрый испускает пузыри.
- На уровне отсутствуют бадники.
- Синие пузыки, прыгающие по трубам испольуют другой звук.
Hill Top Zone
- Соник не скручивается в туннелях.
- Нет звуковых эффектов для землетрясения.
- Музыка на уровне немного замедлена, чем в финальной версии.
Green Hill Zone (Emerald Hill)
- На уровне присутствует вырезанный бадник snail.
- В одном из скрытых проходов нельзя достичь монитора с дополнительной жизнью, так как его преграждает стена.
- Только в этой зоне присутствует босс и он не сильно отличается от финала за исключением некоторых деталей.
- После уничтожения босса отсутствуют спрайты взрыва.
- Машина Эггмана уже стоит по центру, вместо того чтобы выезжать справа.
Oil Ocean Zone
- Музыка уровня взята из Casino Night Zone 2P-режима.
- Солнце на заднем фоне не анимировано.
- На уровне присутствую маленькие клетчатые шары, которые выпрыгивают из земли и катятся по наклонной. Эти шары взяты из прототипной версии игры Sonic the Hedgehog.
- На уровне также отсутствуют враги, но в самом РОМе они присутствуют, но с другим дизайном.
- На заднем фоне замечено, что вода не выливается из труб завода, а течет обратно в трубы.
- Акт 1 зоны полностью играбелен, но в конце его отсутствует сайнпост.
- Акт 2 совершенно не играбелен.
Metropolis Zone
- Поршни не подбрасывают вас так высоко, как в финале.
- Лава не наносит вреда.
- Соник может вращать гайку выше, чем высота резьбы.
- В акте 3 присутствуют диагональные лифты, вырезанные из финала.
- Платформы опускаются внутрь лавы, и вы можете также оказатся там.
- Строение всех 3 актов отличается от финала.
- Задний фон имеет оранжевую палитру вместо серо-голубой.
- Все акты невозможно завершить из-за отсутствия сайнпостов.
Dust Hill Zone (Mystic Cave)
- В акте 1 имеется несколько странных платформ.
- Скорее всего акт 1 использовался для тестирования некоторых объектов.
- Акт 2 лишен каких-либо объектов вообще.
- В акте 1 мост открывается при помощи нажатия рядом расположенной кнопки.
- На уровне нет бадников и колец.
- Босс отсутствует.
Casino Night Zone
- Дизайн уровня полностью отличается от финальной версии.
- На уровне полностью отсутствуют какие-либо объекты и враги. В списке объектов режима отладки есть только кольцо и монитор.
- В РОМе была найдена прототипная версия бадника Crawl.
- Музыка уровня немного отличается от финальной.
- В акте 2 на заднем фоне используются элементы пинболл машины.
- Оба акта зоны полностью неиграбельны и не доделаны.
Wood Zone
- Весь уровень представляет собой лишь небольшую часть того, что успели реализовать. Сам уровень невозможно пройти без дебаг-мода.
- На уровне также замечены нерабочие конвеерные ленты.
- Физика уровня забагована.
- Задний фон зоны не завершен.
- Доступен только акт 1. Акт 2 полностью пустой, Соник и Тейлз просто падают вниз в пропасть.
Hidden Palace Zone
- Уровень не сильно отличается от уровня из прототипа Nick Arcade.
- Палитра Соника и Тейлза под водой обновлена.
- Музыка зоны взята из 2P-режима Mystic Cave.
- Баг с spin dash, выполненный слева от зеленого изумруда пофиксен.
- Одна из двух зон (вторая - Emerald Hill), в которой есть бадники.
Genocide City Zone
- В обоих актах играет музыка Chemical Plant, используется палитра из Emerald Hill.
- Оба акта абсолютно пустые и неиграбельные.
- Genocide City должен был называться Cyber City и идти вместо 3 акта метрополиса.
Death Egg Zone
- Используется палитра из Emerald Hill.
- Оба акта абсолютно пустые и неиграбельные.
- Музыка отсутствует.
Zone ID 01
- Используется палитра и музыка из Emerald Hill.
- Чтобы попасть в эту зону нужно ввести Game Genie код AA7A-ACGY или PAR код FFFE10:0100 и выбрать Green Hill Zone акт 1.
- Уровень абсолютно пустой и неиграбельный.
- Предположительно эта зона представляет собой вырезанные остатки Labyrinth Zone из прототипа Nick Arcade.
Zone ID 03
- Уровень абсолютно пустой и неиграбельный.
- Использует тему Oil Ocean.
- Чтобы попасть в эту зону нужно ввести Game Genie код AA7A-AGGY или PAR код FFFE10:0300 и выбрать Green Hill Zone акт 1.
- Предположительно эта зона представляет собой вырезанные остатки Dust Hill Zone.
Zone ID 06
- Уровень абсолютно пустой и неиграбельный.
- Имеет черный фон.
- Чтобы попасть в эту зону нужно ввести Game Genie код AA7A-ANGY или PAR код FFFE10:0600 и выбрать Green Hill Zone акт 1.
- Предположительно эта зона представляет собой вырезанные остатки Wing Fortress Zone.
Zone ID 09
- Зона использует тему Sky Chase Zone.
- Уровень абсолютно пустой и неиграбельный.
- Чтобы попасть в эту зону нужно ввести Game Genie код AA7A-AWGY или PAR код FFFE10:0900 и выбрать Green Hill Zone акт 1.
- Предположительно эта зона представляет собой вырезанные остатки Sky Chase Zone.
Супер Соник
Супер Соник доступен в этом прототипе. Необходимо ввести Pro Action Replay код FFF65F:FF00 или разбить монитор с субтипом 09 (не используется в этом прототипе, но присутствует в финальной версии в 2P-режиме в виде монитора со знаком вопроса).
Чит-коды
- Level Select - + .
- Ночной режим - + .
- 2P-режим - в level select нажмите + на любом уровне. Не работает на уровнях с подводными местами.
- Режим отладки - , , , , , , , . Также можно ввести патчкод FFFFFA:0001.
Неиспользуемые спрайты
Арт | Название | Описание |
---|---|---|
Соник, поворачивающийся к игроку | Спрайты, изображающие Соника, поворачивающегося к игроку. Назначение неизвестно. | |
Монитор с пружиной | Вероятно, делал прыжок персонажа выше в течение короткого периода времени, или действовал как в Sonic Triple Trouble, то есть под ногами персонажа появлялась пружина. | |
Фонарный столб | Вероятно использовался, как чекпоинт. Его можно увидеть в режиме отладки. | |
Соник на краю | Если Соник встанет у края платформы, то мы увидим эту анимацию. Она сильно отличается от подобных в Sonic 1 и в Sonic 2, тем не менее не использовалась. | |
Соник, тащащий что-то | Неиспользованная анимация Соника, который что-то тащит. Вероятно представляют собой элементы головоломки. | |
Ранний задний фон Hidden Palace | Данный фон использовался в раннем скриншоте Hidden Palace Zone. Не используется ни в каком известном прототипе. | |
Пиранья | Бадник, похожий на рыбу пиранью. Должен атаковать Сонику по дугообразной траектории. Может быть размещен в Hidden Palace Zone с помощью режима отладки. Имеет глючные спрайты, которые могут быть исправлены с помощью PAR кода. | |
Гатор | Крокодилоподобный бадник. Был замечен на известном постановочном скриншоте Dust Hill Zone. Может быть размещен в Hidden Palace Zone с помощью режима отладки. Имеет глючные спрайты, которые могут быть исправлены с помощью PAR-кода. | |
Стего | Бадник-трицератопс. Был замечен на скриншоте ранней версии Hidden Palace Zone. Может быть размещен там же с помощью режима отладки. Имеет глючные спрайты, которые могут быть исправлены с помощью PAR-кода. | |
Встающий Соник | Неиспользуемые спрайты Соника, который встает после того как врезался в стену на большой скорости. Использовались в прототипе Nick Arcade, но в прототипе Саймона Уэя Соник больше не падает если врежется в стену. | |
Роботник в чернилах | Альтернативная анимация поражения Роботника в Chemical Plant Zone. В какой-то момент он случайно попадает в себя этой жидкостью. | |
Бег | Альтернативная анимация бега Соника. Возможно, использовалась при наборе очень высокой скорости. | |
Bubbler's Mother | Трехглазая рыба. Бадник должен был появится в Chemical Plant Zone порождать другого бадник а Bubbler. | |
Bubbler | Взрывной пузырь. Должен был порождаться трехглазой рыбой Bubbler's Mother. | |
Огненный шар | На самом деле этот спрайт является частью подожженого моста из Emerald Hill Zone, который должен был поджигаться бадником Buzzer. В игре так и не использовалась. | |
Шар | Предполагается, что этот шар должен был подпрыгивать и скакать как мячик, который может раздавить Соника. | |
Crawl с разворотом | Спрайт бадника Crawl, стоящий лицом к игроку. По неизвестным причинам не использовался. | |
Синий Octus | Спрайт бадника Octus, но синего цвета. | |
Другой Aquis | Спрайт бадника Aquis. Немного отличается от финальной версии. Здесь он другого цвета и имеет реактивный ранец за спиной. |
Скачать
Скачать Прототип Simon Wai
Файл: Simon Wai.rar (563 KБ) (информация)
|