Баги Sonic the Hedgehog 2 (16-бит) — различия между версиями
1001 (обсуждение | вклад) (→Aquatic Ruin) |
м (→Изменение темпа музыки) |
||
(не показано 17 промежуточных версий 8 участников) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
− | == | + | == Баги, связанные с игроком == |
=== Супер Соник в конце уровня === | === Супер Соник в конце уровня === | ||
− | [[ | + | [[Изображение:S2 supersonicglitch.png|thumb|right|200px|Ошибка с Супер Соником.]] |
− | Попытка трансформации в Супер Соника после касания таблички или вскрытия капсулы обычно приводит к тому, что Соник начинает "ходить" по воздуху. Если Соник сделает это за правым краем экрана, то все будет как обычно, если нет, то Соник застрянет в воздухе и не сможет уйти с экрана, что не позволит запустить процесс окончания уровня и не даст загрузить следующий уровень. Игрок не может ждать окончания времени, так как касание таблички останавливает таймер. Единственным решением является перезапуск игры.<br>''Примечание: Капсула вызывает процесс окончания уровня автоматически, что позволяет избежать перезапуска''<br>'''Исправлено в''': Final Revision 02 | + | Попытка трансформации в Супер Соника после касания таблички или вскрытия капсулы обычно приводит к тому, что Соник начинает "ходить" по воздуху. Если Соник сделает это за правым краем экрана, то все будет как обычно, если нет, то Соник застрянет в воздухе и не сможет уйти с экрана, что не позволит запустить процесс окончания уровня и не даст загрузить следующий уровень. Игрок не может ждать окончания времени, так как касание таблички останавливает таймер. Единственным решением является перезапуск игры.<br>''Примечание: Капсула вызывает процесс окончания уровня автоматически, что позволяет избежать перезапуска''<br>'''Исправлено в''': Final Revision 02. |
=== Набор очков Тейлзом === | === Набор очков Тейлзом === | ||
− | Если в момент гибели Соника, Тейлз кого-то ударил, то он застревает в противнике и получает огромное количество очков (или даже несколько жизней).<br>Этот баг проявлялся во всех версиях; хороший способ воспроизвести его - в [ | + | Если в момент гибели Соника, Тейлз кого-то ударил, то он застревает в противнике и получает огромное количество очков (или даже несколько жизней).<br>Этот баг проявлялся во всех версиях; хороший способ воспроизвести его - в [[Sonic the Hedgehog 2 Simon Wai Prototype|Wai Beta]] запустить уровень Hidden Palace, немедленно сделать Spin Dash вправо и нажать прыжок в тот момент, когда Соник умирает.<br>В финальной версии баг все ещё есть, но когда Соник погибает, Тейлз автоматически начинает летать, что не позволяет ему никого ударить<br>'''Исправлено''' в финальной версии. |
=== Таймер Супер Соника === | === Таймер Супер Соника === | ||
− | Таймер некорректно отсчитывает кольца, отсчитывая 61 кадр в цикле | + | Таймер некорректно отсчитывает кольца, отсчитывая 61 кадр в цикле вместо 60. Это дает игроку дополнительную секунду времени за каждые 60 колец.<br>'''Так и не исправлено''' |
− | === | + | === Баг счетчика жизней === |
− | Если игрок умирает от нехватки времени на своей последней жизни, роутина Game Over прерывается и показывается окно результатов. Умерший игрок появляется с 0 жизней, но если он умирает снова, счетчик откатывается до "y5" (255), так как жизни хранятся в | + | Если игрок умирает от нехватки времени на своей последней жизни, роутина Game Over прерывается и показывается окно результатов. Умерший игрок появляется с 0 жизней, но если он умирает снова, счетчик откатывается до "y5" (255), так как жизни хранятся в беззнаковом байте, а счетчик рассчитан на показ максимум 99 жизней.<br>Этот баг также встречается в одиночной игре. В Chemical Plant Zone есть место перед боссом, где расположены шипы под водой. Если игрок возьмёт кольцо, начинает тонуть, доводит таймер до 1 и прыгает на шипы, Соник задыхается посередине своей анимации "толчка от урона", что приводит к потере 2 жизней и откату счетчика до "y5".<br>'''Так и не исправлено'''. |
− | === Несколько | + | === Несколько бадников за раз в 2Р === |
− | [[Файл:S2_sharedcombocounterglitch.png | + | [[Файл:S2_sharedcombocounterglitch.png|thumb|right|Неверное распределение очков.]] |
− | Всем известно, что если вы уничтожите несколько противников за раз, то вы получите больше очков<br>Однако, это работает и 2P режиме Соника 2, но счет уничтоженных противников делится между игроками. Пример: Если Соник уничтожает врага, и | + | Всем известно, что если вы уничтожите несколько противников за раз, то вы получите больше очков<br>Однако, это работает и 2P режиме Соника 2, но счет уничтоженных противников делится между игроками. Пример: Если Соник уничтожает врага, и Тейлз быстро уничтожает другого врага, то Тейлз получит 200 очков, и наоборот. Впервые замечен [http://forums.sonicretro.org/index.php?showtopic=8815&view=findpost&p=211557 здесь].<br>'''Так и не исправлено'''. |
− | == | + | == Баги в уровнях == |
=== Emerald Hill === | === Emerald Hill === | ||
− | ==== | + | ====Баг горизонтальной прокрутки==== |
− | В Emerald Hill два нижних ряда пикселей переднего плана не прокручиваются, и поэтому они не совпадают с картинкой<br>'''Исправлено''' в [[Knuckles in Sonic 2]]. | + | В Emerald Hill два нижних ряда пикселей переднего плана не прокручиваются, и поэтому они не совпадают с картинкой.<br>'''Исправлено''' в [[Knuckles in Sonic 2]]. |
− | ====2Р | + | ====Баг моста в режиме 2Р==== |
− | Если в 2Р режиме вы пойдете по верхнему пути и дойдете двух мостов, и пойдете вправо так, чтобы было видно только 4 или | + | Если в 2Р режиме вы пойдете по верхнему пути и дойдете двух мостов, и пойдете вправо так, чтобы было видно только 4 или менее брёвен левого моста, то левый мост целиком исчезнет. Если подойти к нему, то он появится вновь.<br>'''Так и не исправлено'''. |
+ | |||
=== Aquatic Ruin === | === Aquatic Ruin === | ||
− | Если игрок сталкивается с противником в зоне, закрытой листьями, то урон не наносится<br>'''Так и не исправлено'''. | + | Если игрок сталкивается с противником в зоне, закрытой листьями, то урон не наносится.<br>'''Так и не исправлено'''. |
− | [[Файл:S2_ARZ_Leaf_Collision_Bug.png | + | [[Файл:S2_ARZ_Leaf_Collision_Bug.png|thumb|Соник столкнулся с бадником, но ничего не происходит!]][[Файл:S2_ARZ_Leaf_Collision_Bug_NoLeaves.png|thumb|Как это выглядит, если убрать листья.]] |
=== Hill Top === | === Hill Top === | ||
− | В этой зоне при ударе по Rexon (розовый динозавр, сидящий в лаве) возможно зависание игры. Конфликты в коде заставляют перейти к секции, которая не предназначена для этого.<br>'''Исправлено''' в Knuckles in Sonic 2. | + | В этой зоне при ударе по [[Rexon|Рексону]] (розовый бадник-динозавр, сидящий в лаве) возможно зависание игры. Конфликты в коде заставляют перейти к секции, которая не предназначена для этого.<br>'''Не исправлено''' ни в одной версии чистого ''Sonic 2''; '''Исправлено''' в [[Knuckles in Sonic 2]]. |
=== Oil Ocean === | === Oil Ocean === | ||
− | Во втором акте найдете область с | + | Во втором акте найдете область с зелёными горелками, запускающими время от времи в трубу. Встаньте на последнюю, и когда вами выстрелят из трубы, нажмите вправо чтобы приземлиться на шипы, так чтобы вас отбросило в круглый объект слева. Если всё сделано правильно, физика игрока поменяется и он сможет прыгать выше обычного. Любое принудительное движение (например, поездка на лифте, прыжок на пружине и т.д.) снимает эффект. В русских книгах прохождений баг '''ошибочно''' назывался Гипер Соником <br>'''Так и не исправлено'''. |
=== Wing Fortress === | === Wing Fortress === | ||
− | В этой зоне найдите ленту поднимающихся платформ. Встаньте на одну из них и | + | В этой зоне найдите ленту поднимающихся платформ. Встаньте на одну из них и дождитесь, пока она достигнет самого верха. Когда платформа скроется, вы не упадете и сможете ходить по воздуху. Столкновение с препятствием и прыжок снимают эффект.<br>'''Присутствует только в версии Sonic 2 из Sonic Classics'''. |
+ | |||
== Прочие ошибки == | == Прочие ошибки == | ||
− | ==== | + | ==== Звук 14 продолжений ==== |
− | При активации чит-кода на 14 продолжений (1,1,2,4) игра пытается воспроизвести неверный звук, что приводит к бесконечному проигрыванию музыки Oil Ocean Zone. Проблема в способе ввода номера звука в игровой код. Для корректной обработки звука должен быть активен седьмой бит. Вместо этого, код записан без использования седьмого бита<br>'''Исправлено в''': Final Revision 02 | + | При активации чит-кода на 14 продолжений (1,1,2,4) игра пытается воспроизвести неверный звук, что приводит к бесконечному проигрыванию музыки Oil Ocean Zone. Проблема в способе ввода номера звука в игровой код. Для корректной обработки звука должен быть активен седьмой бит. Вместо этого, код записан без использования седьмого бита.<br>'''Исправлено в''': Final Revision 02. |
− | ==== | + | ====Изменение темпа музыки==== |
− | Если мелодия | + | Если мелодия 1-up проигрывается во время ношения супер скоростных ботинок, темп музыки не возвращается к обычному.<br>'''Так и не исправлено'''. |
− | ====Бесконечные ботинки==== | + | |
− | Если игрок в 2Р режиме во время использования ботинок умирает, то | + | ====Бесконечные скоростные ботинки==== |
+ | Если игрок в 2Р режиме во время использования ботинок умирает, то его уровень скорости не сбрасывается, заставляя бежать с увеличенной скоростью весь оставшийся акт. | ||
<br>'''Так и не исправлено'''. | <br>'''Так и не исправлено'''. | ||
+ | {{Sonic 2}} | ||
[[Категория:Списки багов]] | [[Категория:Списки багов]] |
Текущая версия на 07:27, 1 декабря 2019
Баги, связанные с игроком
Супер Соник в конце уровня
Попытка трансформации в Супер Соника после касания таблички или вскрытия капсулы обычно приводит к тому, что Соник начинает "ходить" по воздуху. Если Соник сделает это за правым краем экрана, то все будет как обычно, если нет, то Соник застрянет в воздухе и не сможет уйти с экрана, что не позволит запустить процесс окончания уровня и не даст загрузить следующий уровень. Игрок не может ждать окончания времени, так как касание таблички останавливает таймер. Единственным решением является перезапуск игры.
Примечание: Капсула вызывает процесс окончания уровня автоматически, что позволяет избежать перезапуска
Исправлено в: Final Revision 02.
Набор очков Тейлзом
Если в момент гибели Соника, Тейлз кого-то ударил, то он застревает в противнике и получает огромное количество очков (или даже несколько жизней).
Этот баг проявлялся во всех версиях; хороший способ воспроизвести его - в Wai Beta запустить уровень Hidden Palace, немедленно сделать Spin Dash вправо и нажать прыжок в тот момент, когда Соник умирает.
В финальной версии баг все ещё есть, но когда Соник погибает, Тейлз автоматически начинает летать, что не позволяет ему никого ударить
Исправлено в финальной версии.
Таймер Супер Соника
Таймер некорректно отсчитывает кольца, отсчитывая 61 кадр в цикле вместо 60. Это дает игроку дополнительную секунду времени за каждые 60 колец.
Так и не исправлено
Баг счетчика жизней
Если игрок умирает от нехватки времени на своей последней жизни, роутина Game Over прерывается и показывается окно результатов. Умерший игрок появляется с 0 жизней, но если он умирает снова, счетчик откатывается до "y5" (255), так как жизни хранятся в беззнаковом байте, а счетчик рассчитан на показ максимум 99 жизней.
Этот баг также встречается в одиночной игре. В Chemical Plant Zone есть место перед боссом, где расположены шипы под водой. Если игрок возьмёт кольцо, начинает тонуть, доводит таймер до 1 и прыгает на шипы, Соник задыхается посередине своей анимации "толчка от урона", что приводит к потере 2 жизней и откату счетчика до "y5".
Так и не исправлено.
Несколько бадников за раз в 2Р
Всем известно, что если вы уничтожите несколько противников за раз, то вы получите больше очков
Однако, это работает и 2P режиме Соника 2, но счет уничтоженных противников делится между игроками. Пример: Если Соник уничтожает врага, и Тейлз быстро уничтожает другого врага, то Тейлз получит 200 очков, и наоборот. Впервые замечен здесь.
Так и не исправлено.
Баги в уровнях
Emerald Hill
Баг горизонтальной прокрутки
В Emerald Hill два нижних ряда пикселей переднего плана не прокручиваются, и поэтому они не совпадают с картинкой.
Исправлено в Knuckles in Sonic 2.
Баг моста в режиме 2Р
Если в 2Р режиме вы пойдете по верхнему пути и дойдете двух мостов, и пойдете вправо так, чтобы было видно только 4 или менее брёвен левого моста, то левый мост целиком исчезнет. Если подойти к нему, то он появится вновь.
Так и не исправлено.
Aquatic Ruin
Если игрок сталкивается с противником в зоне, закрытой листьями, то урон не наносится.
Так и не исправлено.
Hill Top
В этой зоне при ударе по Рексону (розовый бадник-динозавр, сидящий в лаве) возможно зависание игры. Конфликты в коде заставляют перейти к секции, которая не предназначена для этого.
Не исправлено ни в одной версии чистого Sonic 2; Исправлено в Knuckles in Sonic 2.
Oil Ocean
Во втором акте найдете область с зелёными горелками, запускающими время от времи в трубу. Встаньте на последнюю, и когда вами выстрелят из трубы, нажмите вправо чтобы приземлиться на шипы, так чтобы вас отбросило в круглый объект слева. Если всё сделано правильно, физика игрока поменяется и он сможет прыгать выше обычного. Любое принудительное движение (например, поездка на лифте, прыжок на пружине и т.д.) снимает эффект. В русских книгах прохождений баг ошибочно назывался Гипер Соником
Так и не исправлено.
Wing Fortress
В этой зоне найдите ленту поднимающихся платформ. Встаньте на одну из них и дождитесь, пока она достигнет самого верха. Когда платформа скроется, вы не упадете и сможете ходить по воздуху. Столкновение с препятствием и прыжок снимают эффект.
Присутствует только в версии Sonic 2 из Sonic Classics.
Прочие ошибки
Звук 14 продолжений
При активации чит-кода на 14 продолжений (1,1,2,4) игра пытается воспроизвести неверный звук, что приводит к бесконечному проигрыванию музыки Oil Ocean Zone. Проблема в способе ввода номера звука в игровой код. Для корректной обработки звука должен быть активен седьмой бит. Вместо этого, код записан без использования седьмого бита.
Исправлено в: Final Revision 02.
Изменение темпа музыки
Если мелодия 1-up проигрывается во время ношения супер скоростных ботинок, темп музыки не возвращается к обычному.
Так и не исправлено.
Бесконечные скоростные ботинки
Если игрок в 2Р режиме во время использования ботинок умирает, то его уровень скорости не сбрасывается, заставляя бежать с увеличенной скоростью весь оставшийся акт.
Так и не исправлено.