Sonic the Hedgehog 3
Sonic the Hedgehog 3 - третий по счёту двухмерный платформер про синего ежа на приставку Sega Mega Drive. Игра тесно связана со своим сиквелом Sonic & Knuckles, поскольку вначале игра задумывалась как единственный картридж Sonic 3 & Knuckles. В результате огромные расходы и нехватка памяти картриджа заставили разработчиков разделить игру на две части. Компании Sega это положение оказалось гораздо выгоднее, нежели выход одним картриджем. Игра вышла в США 2 февраля 1994, в Европе - 24 февраля 1994, а в Японии - 27 мая 1994.
Содержание
Играбельные персонажи
- Ёж Соник. Основные действия: Spin Dash. При двойном нажатии кнопки прыжка Соник создает "Инста-щит", который увеличивает радиус атаки.
- Лис Тейлз. Основные действия: Spin Dash. При двойном прыжке взлетает, используя свои два хвоста в качестве пропеллера. Во время полёта хвостами можно уничтожать врагов и наносить повреждения боссу и прочим недругам.
- Ехидна Наклз (Играбелен только в режиме соревнований и в S&K/S3&K). Основные действия: Spin Dash, пробивание легких стенных препятствий, карабканье по стенам. При двойном прыжке начинает парить.
Сюжетная линия
- Основная статья: Хронология и концовка Sonic 3 & Knuckles
Соник сбегает с разрушающегося Death Egg в игре Sonic the Hedgehog 2, и тот терпит крушение прямо на Остров Ангелов, отличающийся от других островов тем, что благодаря силе, подобной Изумрудам Хаоса, способен парить в небе. Падение же огромной космической станции привело к тому, что остров упал в океан из-за большого веса базы. Через некоторое время туда отправляются и сами Соник с Тейлзом, зафиксировав источник энергии.
На острове же их встречает ехидна Наклз, одинокий хранитель острова. Он забирает у непрошеных гостей Изумруды Хаоса и удаляется, оставив героев с пустыми руками и озадаченными. Как выяснилось потом, эта ехидна заодно с доктором Роботником, и время от времени обе персоны наносят неприятные визиты ежу и лису, в то время как герои пытаются добраться до места падения Death Egg, попутно собирая спрятанные Наклзом Изумруды Хаоса.
Как оказалось впоследствии, Роботник был намерен "реанимировать" свою орбитальную станцию, чтобы снова улететь завоёвывать мир. По сути он и запускает свою базу с острова, но быстрое вмешательство главных героев приводит к тому, что Death Egg опять падает, на этот раз в жерло вулкана того же самого острова..
Геймплей
Зоны и акты
Геймплей предыдущих игр в значительной степени сохранился и в триквеле оригинальной игры, при этом претерпев множество изменений. Следует отметить увеличенную сложность, а также длину актов в игре. Игра по по прежнему делится на зоны, те в свою очередь на два акта. Помимо того, теперь и в конце первого акта игрока ждет сражение с боссом: тут, в отличие от вторых актов, Эггман не сидит в этих машинах. При победе же над боссами табличка (которая присутствовала и в первой, и во второй игре) прилетает сверху, и есть возможность отталкивать её вверх прыжком, при этом зарабатывая при каждом ударе.
В конце же вторых актов игрока будет поджидать сам Роботник в одной из своих машин. При победе над ними игрок по традиции разрушает капсулу и освобождает заточенных в ней зверей.
Уровни в игре имеют различные пути для прохождения. Наклз (в объединенной игре Sonic 3 & Knuckles) умеет разрушать не слишком сильно укрепленные стены, из-за чего получает доступ к другим путям актов, при этом они доступны лишь ему. Но ехидна также и прыгает слегка ниже, чем Соник и Тейлз, из-за этого ему недоступны другие участки игры, которые предназначены для сюжета ежа и лиса, но и им также не попасть в части для Наклза.
Одна из особенностей игры - все персонажи имеют уникальные способности, помогающие в прохождении уровня. Так, теперь Соник, если нажать дважды кнопку прыжка, сможет выполнять способность Инста-щит, который сможет увеличить радиус атаки врагов, при этом не касаясь их. Тейлз, в свою очередь, может летать, при этом быть управляемым игроком, и плавать, если действие происходит под водой (как этого не было в Sonic 2). К тому же, при полете Тейлз может подхватывать Соника, что придает игре больше кооперативности. А Наклз, помимо разрушения небольших стенок, может также карабкаться и по обычным стенам, что позволяет добраться до различных мест.
Специальные этапы
В игровых уровнях повсюду спрятаны Гигантские кольца, известные, возможно, игроку, с игры Sonic the Hedgehog. При этом количество таких колец на уровнях разнится. Как правило, каждое кольцо находится в небольшой комнате любого акта, которое, собственно, и предназначено для него. При попадании в это кольцо игрока перемещает в псевдо-трехмерное пространство, которое представляет из себя шарообразную поверхность, на которой стоит герой, а вокруг игрока - большое количество красных, синих, желтых и белых шаров. Задача игроку - пересечь все синии шары на этапе, количество их указано в верхней части экрана, ровно как и счетчик колец. Синие шары, при их сборе, моментально превращаются в красные, а красные шары весьма опасны, ведь при их пересечении этап будет считаться проваленным, и игрока отправит обратно в обычную игру. Белые же шары просто отталкивают персонажа назад на небольшое расстоянии, при этом он сам через некоторое время остановится и снова пойдет вперед. А желтые отталкивают героя вверх, помогая преодолеть различные препятствия.
Как правило, шары в каждом из специальных этапов, коих восемь (семь и один секретный, но ничего не дающий), собираются в определенной последовательности, хотя ею можно и пренебречь, что заметно усложнит поиск оставшихся шаров, учитывая большой размер пространства. Когда игрок все же соберет все имеющиеся шары, он будет вознагражден одним из семи Изумрудов Хаоса.
Суперформа
При сборе всех семи Изумрудов Хаоса Соник может трансформироваться в Супер Соника. Тейлз же, может трансформироваться в Суперформу только при сборе Супер Изумрудов, которые можно собрать только в игре Sonic 3 & Knuckles. Также как и в Sonic the Hedgehog 2, чтобы превратиться в суперформу нужно 50 колец.
Бонусы
При пересечении чекпоинта с запасом в 20 колец, над точкой сохранения начинают вращаться звездочки. Если вы их задеваете, то попадаете, в отличие от Sonic 2, в бонус-этап. В игре он всего один, но целой игре (S3&K) их три. Бонус предназначен только для одного - накопления разных полезных предметов: колец, щитов, жизней.
Щиты
Ещё одно приятное отличие от предыдущих игр серии - набор из трёх щитов.
Огненный - защищает от огненный повреждений, таких как лава, огонь, огнемёт, небольшие снаряды. При двойном нажатии кнопки прыжка Соник вырывается вперёд на большой скорости, уничтожая врагов.
Электрический - защищает от электрических повреждений, притягивает к себе близлежащие кольца. Также защищает от мелких снарядов. При двойном нажатии кнопки прыжка Соник совершает двойной прыжок.
Водный - позволяет бесконечно дышать под водой, при этом пузырьки воздуха будет невозможно взять. Защищает от мелких снарядов. При двух и более нажатиях кнопки прыжка Соник начинает скакать, подобно попрыгунчику, убивая врагов, приземлившись на них; Соник прыгает немного выше.
Режим 2P
Существует несколько режимов соревнований 2 игроков в Sonic 3. Gran Prix: предоставляется возможность пройти на скорость все уровни 2P Mode. Игрок, прошедший на первое место большее количество уровней, побеждает. Time Attack: битва игроков на время. Игрок, показавший в определенном уровне лучшее время, побеждает.
Уровени из режима для двух игроков представляет из себя обычный платформенный уровень, продлевающийся бесконечно. Однако, для завершения стоит преодолеть всего пять кругов самого уровня.
Список уровней и их боссы
Основные
- Angel Island Zone - тропический остров. На полпути ко второму акту лес загорается из-за облавы на остров роботов Эггмана.
Боссы: Fire Breath; Flame Mobile.
- Hydrocity Zone - что-то вроде подземного затопленного лабиринта с узорами на стенах. Этой зоне присущи турбины и руки-ускорители.
Боссы: Big Shaker; Screw Mobile.
- Marble Garden Zone - древняя зона с обилием травы, грязи, шипов и других своеобразных препятствий/объектов.
Боссы: Tunnelbot; Drill Mobile.
- Carnival Night Zone - зона с карнавальной тематикой. Содержит довольно много бамперов и бочек.
Боссы: Bowling Spin, Graviton Mobile.
- IceCap Zone - ледяная зона с многочисленными замораживающими/придавляющими препятствиями.
Боссы: Big Icedus; Freezer Mobile.
- Launch Base Zone - база Эггмана. В этой зоне много бадников.
Боссы: Twin Hammer; Боссы Launch Base Zone.
Уровни 2P mode
- Azure Lake Zone - уровень, очень напоминающий Aquatic Ruin из предыдущей игры.
- Balloon Park Zone - уровень с цирковой тематикой.
- Chrome Gadget Zone - высоко-технологичный уровень с бамперами и платформой, касаясь дна которой, убивает.
- Desert Palace Zone - песчаный уровень-лабиринт.
- Endless Mine Zone - уровень, напоминающий шахту. Особых препятствий нет.
Интересная информация
- Предполагалось, что Наклз будет зелёного цвета, а не красного.
- Наклз в Marble Garden Act 2 имеет собственного босса, а в Carnival Night Zone Act 2 вообще не имеет.
- Перед первой в игре стычкой с Эггманом, Соник и Тейлз убегают от гигантского бомбардировщика. Это Flying Battery, который должен был служить ещё и уровнем (после Carnival Night и до IceCap), но его перенесли в игру Sonic & Knuckles.
- Соник, при победе над первым боссом в Launch Base Zone Act 2, садится в Egg Mobile и летит к Роботнику.
- Вся музыка, которая позже была использованная в Sonic & Knuckles есть в Sonic 3 (её можно прослушать в секретном меню Sound Test).
- Названия уровней в 2P имеют алфавитный порядок и начинаются на буквы A, B, C, D и E соответственно.
Остальные релизы
- Sonic the Hedgehog 3 для Tiger LCD (1994)
- Sonic & Knuckles Collection для PC (1997)
- Sonic Jam для Sega Saturn (1997)
- Sonic Action 4 Pack для PC (2001)
- Twin Pack: Sonic CD and Sonic & Knuckles Collection (2002)
- Sonic Mega Collection для Nintendo GameCube (2002)
- Sonic Mega Collection Plus для Sony PlayStation 2 и Microsoft Xbox (2004)
- Virtual Console на Nintendo Wii (2007)
- Tectoy Mega Drive 3 для Tectoy Plug and Play-консоли (2008)
- Sonic's Ultimate Genesis Collection для Sony PlayStation 3 и Microsoft Xbox 360 (2009)
- Sonic the Hedgehog 3 (Microsoft Live Arcade) на Microsoft Live Arcade (2009)
Разработчики
- Исполнительные продюсер: Hayao Nakayama
- Руководство: Shoichiro Irimajiri, Tom Kalinske
- Исполнительные координаторы: Mamoru Shigeta, Tomio Takami, Diane A. Fornasier, Roger Hector, Takaharu Utsunomiya
- Менеджеры проекта: Shinobu Toyoda, Masaharu Yoshii, Hisashi Suzuki
- Продюсер: Yuji Naka
- Директор: Hirokazu Yasuhara
- Главный игровой дизайнер: Hirokazu Yasuhara
- Игровые дизайнеры: Takashi Iizuka, Hisayoshi Yoshida
- Главный программист: Yuji Naka
- Программисты: Masanobu Yamamoto, Hiroshi Nikaidoh
- Дизайнер персонажей: Takashi Thomas Yuda
- CG Художник: Kunitake Aoki
- Аниматор: Takashi Thomas Yuda
- Художник врагов: Satoshi Yokokawa
- Художники уровней: Shigeru Okada, Satoshi Yokokawa, Chie Yoshida, Takashi Thomas Yuda, Kunitake Aoki, Tsuneko Aoki
- Помощник художника: Osamu Ohashi
- Музыкальные композиторы: Brad Buxer, Bobby Brooks, Darryl Ross, Geoff Grace, Doug Grigsby III, "Scirocco"
- SEGA Sound Team: Masaru Setsumaru, Jun Senoue, Tatsuyuki Maeda, "Milpo", Tokuhiko "Bo" Uwabo, Sachio Ogawa, Tomonori Sawada, Naofumi Hataya
- Координатор музыкального проекта: Hisaki Nimiya
- Маркетинг: Pamela Kelly
- Особая благодарность по звуку: Mayumi Nina Sakazaki(Mrm), Cube Corp., Opus Corp., Masanori Nakayama (Studio Who), Howard Drossin
- Особая благодарность: Deborah McCracken, Emi Kawamura, Jina Ishiwatari