Sonic the Hedgehog (16-бит) — различия между версиями
Exception (обсуждение | вклад) м (→Геймплей) |
Exception (обсуждение | вклад) м (→Остальные релизы) |
||
Строка 66: | Строка 66: | ||
==Остальные релизы== | ==Остальные релизы== | ||
− | Через некоторое время | + | Через некоторое время игру стали портировать на другие консоли и портируют и по сей день. Не обошлось и без переизданий. |
* ''[[Sonic the Hedgehog (аркада)]]'' для игровых автоматов MegaTech и MegaPlay | * ''[[Sonic the Hedgehog (аркада)]]'' для игровых автоматов MegaTech и MegaPlay |
Версия 21:49, 28 марта 2015
- Запросы Sonic the Hedgehog 1 и Sonic 1 перенаправляются сюда. Для восьмибитной версии игры, смотрите Sonic the Hedgehog (8-бит). Для одноименной игры 2006 года, смотрите Sonic the Hedgehog (2006).
Sonic the Hedgehog — игра, с которой началась карьера Sonic Team, и, так сказать, самого Соника. Она была выпущена 23 июня 1991 года в Северной Америке и в Европе (эту дату, кстати, теперь считают днем рождения синего ежа), затем 26 июня в Японии для консоли Sega Genesis.
Эта игра прославила консоль Sega Genesis в Северной Америке и, впоследствии, стала продаваться вместе с самой консолью.
Содержание
Игра
Сюжет
Южный остров никогда не наносят на карты из-за его плавучести - он циркулирует по океану. Доктор Роботник захватил остров, основав на нём свою базу - Scrap Brain Zone. Соник, узнав, что случилось с островом, отправился туда и застал ещё более страшную картину: все звери острова были роботизированы. Кроме того, Роботник собрался создать супер-оружие с помощью 6 Изумрудов Хаоса. Чтобы остановить сумасшедшего учёного Соник должен открыть все капсулы с пойманными зверями и заполучить все 6 Изумрудов Хаоса.
Геймплей
Геймплей в самой первой сониковской игре поразил своей динамичностью, что сразу завоевало уважение игроков.
Необходимо преодолеть по три акта в так называемых зонах, собирая кольца, радуясь жизни, избегая шипов, бадников и прочих препятствий, уничтожая врагов и в конце каждой зоны сразиться с одной из машин Роботника, управлять которыми будет он сам. Первые два акта зоны заканчиваются пересечением Сайнпоста, после чего следует подсчёт очков за пройденный уровень, а в третьем акте, после победы над Эггманом, необходимо освободить зверюшек, заточенных в громадной капсуле. Её открытие сигнализирует о завершении зоны.
Будучи ежом, Соник использует незатейливые для своего вида атаки, а именно: уничтожение врагов прыжком на них, подкатыванием, и тому подобное. Бывают препятствия, которые можно преодолеть именно этими, и больше никакими способностями.
Кроме того, в игре присутствуют некие специальные этапы (англ. Special Stage), которые помогают собрать Изумруды Хаоса - волшебные камешки, влияющие на концовку игры. Чтобы попасть в эти этапы, необходимо на первых двух актах зоны собрать 50 (или больше) колец, и добраться с ними до конца акта, после чего запрыгнуть в гигантское кольцо, и тогда ежа перенесет прямёхонько в специальный этап, которых всего шесть — по числу Изумрудов.
Очки
За уничтожение врагов, игроку полагается небольшая (а может и большая) награда в виде очков.
- Уничтожить одного врага за раз - 100
- Уничтожить двух врагов за раз - 200
- Уничтожить трёх роботов за раз - 500
- Уничтожить с четвертого по 15 робота (опять же за раз) - 1000 за каждого
- Более 16 врагов за раз - 10000 очков за каждого
- Победа на боссом - 1000 очков
- Ring Bonus в конце уровня - 100 за каждое кольцо.
Также, очки даются за преодоление уровня в рекордное время. Соответственно, чем быстрее, тем лучше:
- Завершение уровня за 0:29 или меньше - 50000
- Завершение уровня в отрезок с 0:30 по 0:44 - 10000
- Завершение уровня в отрезок с 0:45 по 0:59 - 5000
- Завершение уровня в отрезок с 1:00 по 1:29 - 4000
- Завершение уровня В отрезок с 1:30 по 1:59 - 3000
- Завершение уровня В отрезок с 2:00 по 2:59 - 2000
- Завершение уровня в отрезок с 3:00 по 3:59 - 1000
- Завершение уровня в отрезок с 4:00 по 4:59 - 500
- Завершение уровня за 5:00 или более минут - 0
Музыка
Музыка для игры была написана Масато Накамурой, членом поп-группы DREAMS COME TRUE.
Остальные релизы
Через некоторое время игру стали портировать на другие консоли и портируют и по сей день. Не обошлось и без переизданий.
- Sonic the Hedgehog (аркада) для игровых автоматов MegaTech и MegaPlay
- Sonic the Hedgehog для Tiger LCD (1991)
- 6-Pak для Sega Genesis (1996)
- Sonic Classics для Sega Genesis (1995)
- Mega 6 Volume 3 для Sega Genesis (1995)
- Sonic Jam для Sega Saturn (1997)
- Sega Smash Pack Vol. 1 для Sega Dreamcast (2000)
- Sonic Mega Collection для Nintendo GameCube (2002)
- Sonic Mega Collection Plus для Sony PlayStation 2 и Microsoft Xbox (2004)
- Sega Genesis Collection Volume 1 для Play TV Legends (2004)
- Super Sonic Gold для Play TV Legends (2004)
- Sonic the Hedgehog (2005 Sonic Cafe) для iMode-телефонов (2005)
- Sonic the Hedgehog Mobile для iMode-телефонов (2006)
- Sonic the Hedgehog Genesis для Game Boy Advance (2006)
- Sonic the Hedgehog (Microsoft Live Arcade) на Microsoft Live Arcade (2006)
- Sega Genesis Collection на Sony PlayStation 2 и PlayStation Portable (2006)
- Virtual Console на Nintendo Wii (2006)
- Sonic the Hedgehog (iPod) (2007)
- Sonic's Ultimate Genesis Collection для Sony PlayStation 3 и Xbox 360 (2009)
- Sonic the Hedgehog (iPhone) для Apple iPhone и iPod Touch (2009)
- Sonic Classic Collection для Nintendo DS (2010)
- Sega Mega Drive Classic Collection Volume 1 для PC (2010)
- Sonic the Hedgehog (Android) для устройств на Android (2011)
- В PlayStation Network для PlayStation 3 (2011)
Отличия между прототипами и полной версией
К сожалению, ни один из прототипов не попал в сеть. Тем не менее, информация о них появлялась.
- В Green Hill Zone Соник убегал от огромного булыжника, который гнался за ним в конце этапа. Эта идея позже была использована во многих играх, начиная с Sonic & Knuckles. Анимация этого булыжника использованна для маятника Эггмана в первой битве.
- Spring Yard Zone изначально называлась Sparkling Zone.
- А Scrap Brain Zone - Clock Work Zone, причём из-за отсутствия спрайта буквы "W" на экране отображалось "CLOCK ORK ZONE".
- Labyrinth Zone была второй по счёту зоной, но её перенесли из-за высокого уровня сложности.
- В Marble Zone изначально на фоне летали космические корабли (НЛО), но в финальной версии их убрали.
- Строка "RINGS" (на этой строке указывается кол-во собранных игроком колец) изначально называлась "RING".
Разработчики
- Исполнительный продюсер: Hayao Nakayama
- Продюсер: Shinobu Toyoda
- Директор/Игровой планировщик: Hirokazu Yasuhara
- Звуковой продюсер/Композитор: Masato Nakamura
- Программист/Менеджер проекта: Yuji Naka
- Проект: Naoto Oshima, Hirokazu Yasuhara
- Звуковые программисты: Hiroshi Kubota, Yukifumi Makino
- Дизайн: Jinya Ito, Jina Ishiwatari, Reiko Kodama
- Дизайн персонажей: Naoto Oshima
- Особая благодарность: Fujio Minegishi