Секреты Sonic the Hedgehog (16-бит) — различия между версиями
Red TF (обсуждение | вклад) м (Замена текста — «bit» на «бит») |
|||
(не показано 18 промежуточных версий 6 участников) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
− | + | == Неиспользованный арт == | |
− | + | === Неиспользованные арты спецэтапа === | |
− | ===Неиспользованные арты спецэтапа=== | ||
{|class="prettytable" | {|class="prettytable" | ||
!Арт||Название||Описание | !Арт||Название||Описание | ||
|- | |- | ||
− | |[[ | + | |[[Файл:sprite03.png]] |
− | |Иконки | + | |Иконки «Zone» |
− | |Несмотря на то, что эти иконки находятся в списке объектов специальных этапов и они присутствуют в РОМе, они не используются в финальной сборке игры и не имеют никаких известных функций; при размещении | + | |Несмотря на то, что эти иконки находятся в списке объектов [[Special Stage (Sonic the Hedgehog 16-бит)|специальных этапов игры]] и они присутствуют в РОМе, они не используются в финальной сборке игры и не имеют никаких известных функций; при размещении они действуют как обычные твёрдые блоки. На них обозначено «Zone 1», «Zone 2» и так далее. Предполагается, что они могли бы телепортировать Соника в другую зону. |
|- | |- | ||
− | |[[ | + | |[[Файл:sprite01.gif]] |
|Иконка 1-up | |Иконка 1-up | ||
− | |Дополнительная жизнь для | + | |Дополнительная жизнь для специальных этапов. Иконка [[:Файл:Sonic1_us_manual_08_09.gif|представлена в мануале]] игры, но никогда не появлялась ни на одном из спец. этапов. Этот блок, однако, полностью функционирует, и может быть размещён на любом спец. этапе; при прикосновении, Соник получает дополнительную жизнь, а иконка исчезает, как обычное кольцо. |
|- | |- | ||
− | |[[ | + | |[[Файл:sprite02.gif]] |
− | |Иконка | + | |Иконка «W» |
− | |Иконка с буквой ''W'' на ней. | + | |Иконка с буквой ''W'' на ней. Предназначение неизвестно, функций в игре не имеет. Этот блок твёрдый. |
|} | |} | ||
− | ===Неиспользованные [[ | + | === Неиспользованные [[монитор]]ы === |
{|class="prettytable" | {|class="prettytable" | ||
!Арт||Название||Описание | !Арт||Название||Описание | ||
|- | |- | ||
− | |[[ | + | |[[Файл:tv_eggman.png]] |
|Монитор с Роботником | |Монитор с Роботником | ||
− | |Ничего не делает. Скорее всего | + | |Ничего не делает. Скорее всего он должен был ранить игрока при разбитии монитора, как в игре ''[[Sonic 3 & Knuckles]]'' или в режиме для двух игроков в ''[[Sonic the Hedgehog 2 (16-бит)]]''. |
|- | |- | ||
− | |[[ | + | |[[Файл:tv_goggles.png]] |
|Монитор с очками | |Монитор с очками | ||
− | |Ничего не делает. Скорее всего | + | |Ничего не делает. Скорее всего должен был давать возможность дышать под водой. |
|- | |- | ||
− | |[[ | + | |[[Файл:statictv.png]] |
|Монитор со статикой | |Монитор со статикой | ||
− | |Ничего не делает. Находится за различными тайлами [[Scrap Brain Zone]] | + | |Ничего не делает. Находится за различными тайлами [[Scrap Brain Zone]], что можно увидеть только с помощью хакинга. |
|- | |- | ||
− | |[[ | + | |[[Файл:tv_super.png]] |
| ''S''-монитор | | ''S''-монитор | ||
− | |Ничего не делает. Этот монитор также появлялся в [[Sonic the Hedgehog CD ( | + | |Ничего не делает. Этот монитор также появлялся в [[Sonic the Hedgehog CD (прототип 510)|прототипе 510 игры ''Sonic CD'']], где даёт Сонику дополнительную скорость и непобедимость, и в ''[[Sonic 3 & Knuckles]]'', где превращает персонажа в '''гипер'''форму и может быть поставлен на уровень с помощью [[Режим отладки|режима отладки]] (или найден в секретной комнате в [[Hidden Palace Zone (S&K)|Hidden Palace Zone]] в одном из прототипов). |
|} | |} | ||
− | ===Неиспользованные спрайты Соника=== | + | === Неиспользованные спрайты Соника === |
{|class="prettytable" | {|class="prettytable" | ||
!Арт||Описание | !Арт||Описание | ||
|- | |- | ||
− | |[[ | + | |[[Файл:standair.png]] |
− | |В этом спрайте Соник стоит при вдыхании воздуха под водой | + | |В этом спрайте [[Соник]] стоит при вдыхании воздуха под водой. |
|- | |- | ||
− | |[[ | + | |[[Файл:needair.gif]] |
− | |Анимация бега с задержанным дыханием. Скорее всего использовалось | + | |Анимация бега с задержанным дыханием. Скорее всего использовалось когда запас кислорода у Соника приближался к нулю. |
|- | |- | ||
− | |[[ | + | |[[Файл:slide.gif]] |
− | |Этот неиспользованный спрайт скольжения очень похож на спрайт Соника из | + | |Этот неиспользованный спрайт скольжения очень похож на спрайт Соника из [[Wacky Workbench Zone]] в игре ''[[Sonic CD]]''. |
|- | |- | ||
− | |[[ | + | |[[Файл:victorypose.png]] |
− | |Этот спрайт можно было увидеть даже на скриншотах ранних прототипов игры в журналах. Скорее всего, это были | + | |Этот спрайт можно было увидеть даже на скриншотах ранних прототипов игры в журналах. Скорее всего, это были «победные» спрайты Соника при завершении уровней. |
|- | |- | ||
− | |[[ | + | |[[Файл:spin.png]] |
− | |Эти спрайты, похожие на спрайты Спин Дэша были найдены в финальной версии, но их предназначение неизвестно. Есть гипотезы, что они использовались для | + | |Эти спрайты, похожие на спрайты [[Spin Dash|Спин Дэша]] были найдены в финальной версии, но их предназначение неизвестно. Есть гипотезы, что они использовались для приёма, подобного Спин Дэшу или что это анимации для какой нибудь особой телепортации, возможно, по ветровым туннелям. Также вполне возможно что телепортер, который также был в [[Scrap Brain Zone (8-бит)|Scrap Brain Zone из восьмибитной версии Sonic 1]] когда-то воспроизводил подобную анимацию. |
|- | |- | ||
− | |[[ | + | |[[Файл:falling or shrinking.png]] |
|Спрайты, показывающие падение или засасывание Соника. Их назначение неизвестно, но возможно, они использовались чтобы сымитировать падение во время анимации смерти. Анимация также подошла бы для скоростного туннеля, который уносил бы Соника в глубь уровня. | |Спрайты, показывающие падение или засасывание Соника. Их назначение неизвестно, но возможно, они использовались чтобы сымитировать падение во время анимации смерти. Анимация также подошла бы для скоростного туннеля, который уносил бы Соника в глубь уровня. | ||
+ | |- | ||
+ | |[[Файл:SonictH1 Gen Dead Sprite.png]] | ||
+ | |Черно-белый спрайт смерти Соника с неизвестным назначением. Вероятно должен был использоваться при смерти Соника в лаве. Интересно, что существуют аналогичные спрайты в ''[[Sonic the Hedgehog 2]]'', ''[[Sonic the Hedgehog 3]]'' и ''[[Sonic & Knuckles]]''. | ||
|} | |} | ||
+ | |||
+ | === Неиспользованные объекты === | ||
+ | |||
+ | {|class="prettytable" | ||
+ | !Арт||Зона||Описание | ||
+ | |- | ||
+ | |[[Файл:Wreck.gif]] | ||
+ | |[[Green Hill Zone]] | ||
+ | |Клетчатый шар, используемый [[Босс Green Hill Zone|боссом в Green Hill Zone]]. Первоначально должен быть использован в качестве отдельного объекта в этой зоне. Это показано в некоторых журналах, где видно, что этот шар катится с горки. | ||
+ | |- | ||
+ | |[[Файл:Totem.png]] | ||
+ | |[[Green Hill Zone]] | ||
+ | |Два тотемных лица с неправильной палитрой. Вероятно использовались в ранних версиях игры, где все тотемы были серого цвета. | ||
+ | |- | ||
+ | |[[Файл:Missingghztiles1.gif]] | ||
+ | |[[Green Hill Zone]] | ||
+ | |Неиспользуемые тайлы платформы. Скорее всего должны были быть использованы в подземной части зоны, которая появилась только в [[Sonic the Hedgehog (8-бит)|восьмибитной версии игры]]. | ||
+ | |- | ||
+ | |[[Файл:Sonic1-UFO.gif]] | ||
+ | |[[Marble Zone]] | ||
+ | |Неиспользуемый спрайт НЛО. Этот объект мелькал на заднем фоне в этой зоне ещё в ранних прототипах игры и в журналах, но по каким-то причинам НЛО был вырезан из финальной версии. | ||
+ | |- | ||
+ | |[[Файл:Sidespike.png]] | ||
+ | |[[Marble Zone]] | ||
+ | |Горизонтальная платформа с шипами ранее использовалась вместе с вертикальной, но по каким-то неизвестным причинами была удалена. С помощью хакинга они могут быть снова размещены на уровне и полностью функционировать. | ||
+ | |- | ||
+ | |[[Файл:Letsgo.png]] | ||
+ | |[[Spring Yard Zone]] | ||
+ | |Неиспользуемая табличка с надписью «Let’s Go». Также была изображена в журналах, где присутствовали ранние прототипы игры. | ||
+ | |- | ||
+ | |[[Файл:Burrobot1.png]] | ||
+ | |[[Labyrinth Zone]] и [[Scrap Brain Zone]] | ||
+ | |Горизонтальный спрайт [[бадник]]а [[Burrobot]]. Этот робот, возможно, когда-то мог выпрыгивать из вертикальных стен. | ||
+ | |- | ||
+ | |[[Файл:Light.gif]][[Файл:Light2.gif]] | ||
+ | |[[Star Light Zone]] | ||
+ | |Вырезанные спрайты мигающих огней. | ||
+ | |- | ||
+ | |[[Файл:Machine2.gif]][[Файл:Machinparts.png]] | ||
+ | |[[Star Light Zone]] | ||
+ | |Части неизвестной машины. | ||
+ | |- | ||
+ | |[[Файл:Robotniklegs1.png]] | ||
+ | |[[Final Zone]] | ||
+ | |Левое изображение показывает заднюю часть ног машины Роботника, которая не видна в обычном режиме. Изображение справа показывает то, что обычно видно. | ||
+ | |- | ||
+ | |[[Файл:RSBUD.PNG]] | ||
+ | |Конец | ||
+ | |Бампер, изображающий бутон розы с неправильной палитрой. | ||
+ | |} | ||
+ | |||
+ | === Прочее === | ||
+ | |||
+ | {|class="prettytable" | ||
+ | !Арт||Название||Описание | ||
+ | |- | ||
+ | |[[Файл:PressStart.png]] | ||
+ | |Press Start Button | ||
+ | |Во многих журналах и видео ранних прототипов на титульном экране была изображена надпись «Press Start Button». В окончательном варианте она не появляется из-за ошибки в коде. Можно сделать её видимой, просто использовав Game Genie-код AB3A-DADV перед появлением титульного экрана. Для подробной информации смотрите статью [[Как отобразить текст Press Start Button]]. | ||
+ | |- | ||
+ | |[[Файл:Splats.png]] | ||
+ | |[[Splats]] the Bunny | ||
+ | |Зайцеподобный бадник, вырезанный из финальной версии игры. Несмотря на то, что бадник не оказался в финальном релизе игры, он присутствовал в комиксах и на промо-карточке оригинальной игры. Бадник был обнаружен в 2002 году в ROM’е игры. | ||
+ | |- | ||
+ | |[[Файл:Goggles.png]] | ||
+ | |Маска | ||
+ | |Вырезанные спрайты маски для дайвинга были найдены в ROM’е игры. Вероятно маска использовалась для того, чтобы Соник мог дышать под водой. Каждый спрайт маски совпадал с одной из поз Соника. Например: [[Файл:Sonicgoggles Run.gif]] | ||
+ | |- | ||
+ | |[[Файл:S1-floating.gif]] | ||
+ | |Парящий Соник | ||
+ | |Хотя этот спрайт используется в некоторых местах [[Sonic 2]], он появляется на доли секунды на экране «[[Continue]]» в Sonic 1. Обратите внимание на отсутствие белого ремня на ботинках. | ||
+ | |- | ||
+ | |[[Файл:Altending.PNG]] | ||
+ | |Взрывающийся Роботник | ||
+ | |Эти спрайты, вероятнее всего, использовались в альтернативной концовке, где [[Эггман]] взрывается на заднем фоне во время пробежки Соника по Грин Хиллу после победы над [[Final Zone|финальным боссом]]. | ||
+ | |- | ||
+ | |[[Файл:Sonic1Gen BetaExplosion.png]] | ||
+ | |Неиспользованный взрыв | ||
+ | |Представляет собой спрайт взрыва бадника, но с другим цветом. Вероятно использовался в ранней версии игры. | ||
+ | |- | ||
+ | |[[Файл:Sonic1Gen UnkGrass.png]] | ||
+ | |Неизвестная трава | ||
+ | |Спрайт красной травы. Назначение неизвестно. Спрайт не соответствует игровой палитре. | ||
+ | |- | ||
+ | |[[Файл:Sonic-1-Genesis-LZunusedswitch.png]] | ||
+ | |Неиспользованная кнопка | ||
+ | |Спрайт красной кнопки. При установленном субтипе 5 кнопка начинает мигать и используется этот спрайт. В Labyrinth Zone данные спрайта частично перезаписаны другим спрайтом в VRAM. | ||
+ | |} | ||
+ | |||
+ | === Неиспользованная вспышка === | ||
+ | [[Файл:Warping.png]] | ||
+ | |||
+ | Спрайт вспышки. Предполагается, что он должен был использоваться для такой же цели, как и в немного более позднем [[Sonic CD]], а именно для вспышки в момент перемещения в [[Special Stage (Sonic the Hedgehog 16-бит)|специальные этапы]]. | ||
+ | |||
+ | == Технический порядок уровней == | ||
+ | |||
+ | Изначальный порядок уровней игры отличается от финального. Скорее всего, [[Labyrinth Zone]] был перемещен со второй зоны на четвертую из-за его относительной сложности, не подходящей для начала игры. | ||
+ | |||
+ | {|class="prettytable" | ||
+ | !В игре||Изначально | ||
+ | |- | ||
+ | |Green Hill Zone | ||
+ | |Green Hill Zone | ||
+ | |- | ||
+ | |Marble Zone | ||
+ | |Labyrinth Zone | ||
+ | |- | ||
+ | |Spring Yard Zone | ||
+ | |Marble Zone | ||
+ | |- | ||
+ | |Labyrinth Zone | ||
+ | |Star Light Zone | ||
+ | |- | ||
+ | |Star Light Zone | ||
+ | |Spring Yard Zone | ||
+ | |- | ||
+ | |Scrap Brain Zone | ||
+ | |Scrap Brain Zone | ||
+ | |- | ||
+ | |Final Zone | ||
+ | |Final Zone | ||
+ | |} | ||
+ | |||
+ | == Четвёртый акт Labyrinth Zone == | ||
+ | [[Файл:S1UnusedLabyrinth.png]] | ||
+ | |||
+ | Технически, «третий» акт [[Scrap Brain Zone]] на самом деле является четвертым актом [[Labyrinth Zone]]. Настоящим же третьим актом Scrap Brain Zone является [[Final Zone]]. Проверить это можно, используя PAR-код FFFE10:???? на экране [[Level Select|выбора уровня]], и заменив четыре вопросительных знака на 0502 для Final Zone (то есть технический третий акт Scrap Brain), и на 0103 для четвертого акта Labyrinth Zone («настоящий» третий акт). | ||
+ | |||
+ | == Смещённые враги == | ||
+ | [[Файл:S1 GHZ1 Misplaced motobug.png|330px]] | ||
+ | |||
+ | В первом акте Green Hill Zone под землей расположен [[Motobug]] около первой группы шипов. Он быстро стирается из памяти, потому что для него не существует зоны с коллизией. | ||
+ | |||
+ | [[Файл:Sonic1 misplaced crabmeat.png|330px]] | ||
+ | |||
+ | Во втором акте Green Hill Zone есть несколько смещённых [[Crabmeat|Крэбмитов]] в точке с координатами 10D0 0370. Они не используются в геймплее и сразу падают вниз, причём они находятся гораздо ниже нижней границы экрана, поэтому их невозможно заметить в обычном режиме. | ||
+ | |||
+ | [[Файл:S1 GHZ3 Misplaced stone.png|330px]] | ||
+ | |||
+ | Зависший в воздухе камень можно найти ниже границ карты в третьем акте Green Hill Zone, возле места битвы с боссом. Его невозможно достичь без использования режима отладки. Вы также можете найти [[Buzz Bomber]], которого невозможно достичь в координатах 21B0 0000. | ||
+ | |||
+ | [[Файл:S1 LZ1 Misplaced spikes.png|330px]] | ||
+ | |||
+ | В первом акте Labyrinth Zone есть группа шипов в координатах 12D3 0675. Их невозможно увидеть, потому что они находятся за границей карты. | ||
+ | |||
+ | == Отличия между версиями == | ||
+ | === REV01/Японская версия === | ||
+ | |||
+ | Это версия была была выпущена без лишнего шума, что более распространено на азиатском рынке. | ||
+ | Большинство компиляций и повторных выпусков включают эту измененную версию. | ||
+ | Ниже приведены изменения: | ||
+ | |||
+ | * Произошли изменения в деформации заднего фона игры. В результате чего облака в Green Hill Zone и на титульном экране стали прокручиваться справа налево. Фон, который ранее не имел несколько слоев для прокрутки теперь получил их. Вода в Labyrinth Zone и в третьем акте Scrap Brain Zone теперь имеет эффект ряби, подобно той, что есть в Sonic CD. | ||
+ | * Был изменен экран выбора уровней. Зоны теперь отображаются в списке правильно и последовательно, а не как в прототипах; | ||
+ | * Система очков была немного изменена: дополнительные жизни теперь начисляются каждые 50000 очков, а финальный босс теперь приносит 1000 очков. | ||
+ | * Небольшие программные изменения свойств некоторых объектов. | ||
+ | * В целом игровой код был приведен в порядок, а также были удалены неиспользованные спрайты. | ||
+ | * Удерживание кнопок во время демо-режима и завершающей концовки не приводит к тому, что Соник не будет прыгать. | ||
+ | [[Файл:Sonic 1 extra ring.png|280px|right]] | ||
+ | ==== Дополнительное кольцо в Labyrinth Zone ==== | ||
+ | |||
+ | Существует дополнительное кольцо в первом акте ревизии 01. После того как игрок нажмет кнопку возле двух подымающихся платформ, то наверху появится дополнительная узкая платформа на уровне воды, о чем мало кто знал. С помощью одной из подымающихся платформ возле кнопки можно взобраться наверх и достичь узкой платформы. Если на нее прыгнуть, то игрок поплывет и откроет альтернативный более короткий путь, на котором есть дополнительное кольцо. С этим кольцом можно собрать в целом 50 колец и, таким образом, получить доступ к спецстадии, используя этот путь. | ||
+ | |||
+ | === Порты и сборники === | ||
+ | |||
+ | '''Примечание''': в версии игры Wii Virtual Console используется REV00. | ||
+ | |||
+ | ==== [[Sonic Jam]] ==== | ||
+ | [[Файл:Sonic Jam Easy Mode.png|300px|right]] | ||
+ | Версия игры, включенная в этот сборник имеет свою долю различий, в том числе: | ||
+ | * Добавлен [[Spin Dash]]. Исправлен Spike Bug. | ||
+ | * Добавлен выбор сложности игры. Играя в "Оригинальном" режиме, игра идентична оригинальной версии. "Нормальный" режим мало чем отличается от оригинального. "Лёгкий" режим сильно облегчает прохождение. | ||
+ | * В отличие от большинства других переизданий, в этой версии игры используется CD-аудио (как в Sonic CD), что позволяет улучшить звук. | ||
+ | |||
+ | В целом эта версия игры основана на REV01, однако сама игра не эмулируется, а использует перестроенный игровой код. | ||
+ | |||
+ | ==== Sonic Mega Collection ==== | ||
+ | |||
+ | [[Sonic Mega Collection]] и [[Sonic Mega Collection Plus]] включают обе версии (REV00 и REV01) и содержит еще одну - REVXB, в которой убран [[Spike Bug]]. | ||
+ | |||
+ | ==== [[3D Sonic the Hedgehog]] ==== | ||
+ | |||
+ | Как и в Sonic Jam эта версия гры использует перестроенный игровой код для дополнительных опций. Эти опции включают: | ||
+ | * Стереоскопическую 3D-графику, использующую аппаратное обеспечение 3DS. | ||
+ | * REV00 (обозначенная как "International") и REV01 (обозначенная как "Japanese"). | ||
+ | * Настраиваемые элементы управления. | ||
+ | * CRT фильтр. | ||
+ | * Spin Dash. | ||
+ | * Stage Select разблокирован по умолчанию. | ||
{{Sonic 1}} | {{Sonic 1}} | ||
{{Игры для Sega Mega Drive}} | {{Игры для Sega Mega Drive}} | ||
[[Категория:Секреты игр]] | [[Категория:Секреты игр]] |
Текущая версия на 08:15, 5 июля 2018
Содержание
Неиспользованный арт
Неиспользованные арты спецэтапа
Арт | Название | Описание |
---|---|---|
Иконки «Zone» | Несмотря на то, что эти иконки находятся в списке объектов специальных этапов игры и они присутствуют в РОМе, они не используются в финальной сборке игры и не имеют никаких известных функций; при размещении они действуют как обычные твёрдые блоки. На них обозначено «Zone 1», «Zone 2» и так далее. Предполагается, что они могли бы телепортировать Соника в другую зону. | |
Иконка 1-up | Дополнительная жизнь для специальных этапов. Иконка представлена в мануале игры, но никогда не появлялась ни на одном из спец. этапов. Этот блок, однако, полностью функционирует, и может быть размещён на любом спец. этапе; при прикосновении, Соник получает дополнительную жизнь, а иконка исчезает, как обычное кольцо. | |
Иконка «W» | Иконка с буквой W на ней. Предназначение неизвестно, функций в игре не имеет. Этот блок твёрдый. |
Неиспользованные мониторы
Арт | Название | Описание |
---|---|---|
Монитор с Роботником | Ничего не делает. Скорее всего он должен был ранить игрока при разбитии монитора, как в игре Sonic 3 & Knuckles или в режиме для двух игроков в Sonic the Hedgehog 2 (16-бит). | |
Монитор с очками | Ничего не делает. Скорее всего должен был давать возможность дышать под водой. | |
Монитор со статикой | Ничего не делает. Находится за различными тайлами Scrap Brain Zone, что можно увидеть только с помощью хакинга. | |
S-монитор | Ничего не делает. Этот монитор также появлялся в прототипе 510 игры Sonic CD, где даёт Сонику дополнительную скорость и непобедимость, и в Sonic 3 & Knuckles, где превращает персонажа в гиперформу и может быть поставлен на уровень с помощью режима отладки (или найден в секретной комнате в Hidden Palace Zone в одном из прототипов). |
Неиспользованные спрайты Соника
Арт | Описание |
---|---|
В этом спрайте Соник стоит при вдыхании воздуха под водой. | |
Анимация бега с задержанным дыханием. Скорее всего использовалось когда запас кислорода у Соника приближался к нулю. | |
Этот неиспользованный спрайт скольжения очень похож на спрайт Соника из Wacky Workbench Zone в игре Sonic CD. | |
Этот спрайт можно было увидеть даже на скриншотах ранних прототипов игры в журналах. Скорее всего, это были «победные» спрайты Соника при завершении уровней. | |
Эти спрайты, похожие на спрайты Спин Дэша были найдены в финальной версии, но их предназначение неизвестно. Есть гипотезы, что они использовались для приёма, подобного Спин Дэшу или что это анимации для какой нибудь особой телепортации, возможно, по ветровым туннелям. Также вполне возможно что телепортер, который также был в Scrap Brain Zone из восьмибитной версии Sonic 1 когда-то воспроизводил подобную анимацию. | |
Спрайты, показывающие падение или засасывание Соника. Их назначение неизвестно, но возможно, они использовались чтобы сымитировать падение во время анимации смерти. Анимация также подошла бы для скоростного туннеля, который уносил бы Соника в глубь уровня. | |
Черно-белый спрайт смерти Соника с неизвестным назначением. Вероятно должен был использоваться при смерти Соника в лаве. Интересно, что существуют аналогичные спрайты в Sonic the Hedgehog 2, Sonic the Hedgehog 3 и Sonic & Knuckles. |
Неиспользованные объекты
Арт | Зона | Описание |
---|---|---|
Green Hill Zone | Клетчатый шар, используемый боссом в Green Hill Zone. Первоначально должен быть использован в качестве отдельного объекта в этой зоне. Это показано в некоторых журналах, где видно, что этот шар катится с горки. | |
Green Hill Zone | Два тотемных лица с неправильной палитрой. Вероятно использовались в ранних версиях игры, где все тотемы были серого цвета. | |
Green Hill Zone | Неиспользуемые тайлы платформы. Скорее всего должны были быть использованы в подземной части зоны, которая появилась только в восьмибитной версии игры. | |
Marble Zone | Неиспользуемый спрайт НЛО. Этот объект мелькал на заднем фоне в этой зоне ещё в ранних прототипах игры и в журналах, но по каким-то причинам НЛО был вырезан из финальной версии. | |
Marble Zone | Горизонтальная платформа с шипами ранее использовалась вместе с вертикальной, но по каким-то неизвестным причинами была удалена. С помощью хакинга они могут быть снова размещены на уровне и полностью функционировать. | |
Spring Yard Zone | Неиспользуемая табличка с надписью «Let’s Go». Также была изображена в журналах, где присутствовали ранние прототипы игры. | |
Labyrinth Zone и Scrap Brain Zone | Горизонтальный спрайт бадника Burrobot. Этот робот, возможно, когда-то мог выпрыгивать из вертикальных стен. | |
Star Light Zone | Вырезанные спрайты мигающих огней. | |
Star Light Zone | Части неизвестной машины. | |
Final Zone | Левое изображение показывает заднюю часть ног машины Роботника, которая не видна в обычном режиме. Изображение справа показывает то, что обычно видно. | |
Конец | Бампер, изображающий бутон розы с неправильной палитрой. |
Прочее
Арт | Название | Описание |
---|---|---|
Press Start Button | Во многих журналах и видео ранних прототипов на титульном экране была изображена надпись «Press Start Button». В окончательном варианте она не появляется из-за ошибки в коде. Можно сделать её видимой, просто использовав Game Genie-код AB3A-DADV перед появлением титульного экрана. Для подробной информации смотрите статью Как отобразить текст Press Start Button. | |
Splats the Bunny | Зайцеподобный бадник, вырезанный из финальной версии игры. Несмотря на то, что бадник не оказался в финальном релизе игры, он присутствовал в комиксах и на промо-карточке оригинальной игры. Бадник был обнаружен в 2002 году в ROM’е игры. | |
Маска | Вырезанные спрайты маски для дайвинга были найдены в ROM’е игры. Вероятно маска использовалась для того, чтобы Соник мог дышать под водой. Каждый спрайт маски совпадал с одной из поз Соника. Например: | |
Парящий Соник | Хотя этот спрайт используется в некоторых местах Sonic 2, он появляется на доли секунды на экране «Continue» в Sonic 1. Обратите внимание на отсутствие белого ремня на ботинках. | |
Взрывающийся Роботник | Эти спрайты, вероятнее всего, использовались в альтернативной концовке, где Эггман взрывается на заднем фоне во время пробежки Соника по Грин Хиллу после победы над финальным боссом. | |
Неиспользованный взрыв | Представляет собой спрайт взрыва бадника, но с другим цветом. Вероятно использовался в ранней версии игры. | |
Неизвестная трава | Спрайт красной травы. Назначение неизвестно. Спрайт не соответствует игровой палитре. | |
Неиспользованная кнопка | Спрайт красной кнопки. При установленном субтипе 5 кнопка начинает мигать и используется этот спрайт. В Labyrinth Zone данные спрайта частично перезаписаны другим спрайтом в VRAM. |
Неиспользованная вспышка
Спрайт вспышки. Предполагается, что он должен был использоваться для такой же цели, как и в немного более позднем Sonic CD, а именно для вспышки в момент перемещения в специальные этапы.
Технический порядок уровней
Изначальный порядок уровней игры отличается от финального. Скорее всего, Labyrinth Zone был перемещен со второй зоны на четвертую из-за его относительной сложности, не подходящей для начала игры.
В игре | Изначально |
---|---|
Green Hill Zone | Green Hill Zone |
Marble Zone | Labyrinth Zone |
Spring Yard Zone | Marble Zone |
Labyrinth Zone | Star Light Zone |
Star Light Zone | Spring Yard Zone |
Scrap Brain Zone | Scrap Brain Zone |
Final Zone | Final Zone |
Четвёртый акт Labyrinth Zone
Технически, «третий» акт Scrap Brain Zone на самом деле является четвертым актом Labyrinth Zone. Настоящим же третьим актом Scrap Brain Zone является Final Zone. Проверить это можно, используя PAR-код FFFE10:???? на экране выбора уровня, и заменив четыре вопросительных знака на 0502 для Final Zone (то есть технический третий акт Scrap Brain), и на 0103 для четвертого акта Labyrinth Zone («настоящий» третий акт).
Смещённые враги
В первом акте Green Hill Zone под землей расположен Motobug около первой группы шипов. Он быстро стирается из памяти, потому что для него не существует зоны с коллизией.
Во втором акте Green Hill Zone есть несколько смещённых Крэбмитов в точке с координатами 10D0 0370. Они не используются в геймплее и сразу падают вниз, причём они находятся гораздо ниже нижней границы экрана, поэтому их невозможно заметить в обычном режиме.
Зависший в воздухе камень можно найти ниже границ карты в третьем акте Green Hill Zone, возле места битвы с боссом. Его невозможно достичь без использования режима отладки. Вы также можете найти Buzz Bomber, которого невозможно достичь в координатах 21B0 0000.
В первом акте Labyrinth Zone есть группа шипов в координатах 12D3 0675. Их невозможно увидеть, потому что они находятся за границей карты.
Отличия между версиями
REV01/Японская версия
Это версия была была выпущена без лишнего шума, что более распространено на азиатском рынке. Большинство компиляций и повторных выпусков включают эту измененную версию. Ниже приведены изменения:
- Произошли изменения в деформации заднего фона игры. В результате чего облака в Green Hill Zone и на титульном экране стали прокручиваться справа налево. Фон, который ранее не имел несколько слоев для прокрутки теперь получил их. Вода в Labyrinth Zone и в третьем акте Scrap Brain Zone теперь имеет эффект ряби, подобно той, что есть в Sonic CD.
- Был изменен экран выбора уровней. Зоны теперь отображаются в списке правильно и последовательно, а не как в прототипах;
- Система очков была немного изменена: дополнительные жизни теперь начисляются каждые 50000 очков, а финальный босс теперь приносит 1000 очков.
- Небольшие программные изменения свойств некоторых объектов.
- В целом игровой код был приведен в порядок, а также были удалены неиспользованные спрайты.
- Удерживание кнопок во время демо-режима и завершающей концовки не приводит к тому, что Соник не будет прыгать.
Дополнительное кольцо в Labyrinth Zone
Существует дополнительное кольцо в первом акте ревизии 01. После того как игрок нажмет кнопку возле двух подымающихся платформ, то наверху появится дополнительная узкая платформа на уровне воды, о чем мало кто знал. С помощью одной из подымающихся платформ возле кнопки можно взобраться наверх и достичь узкой платформы. Если на нее прыгнуть, то игрок поплывет и откроет альтернативный более короткий путь, на котором есть дополнительное кольцо. С этим кольцом можно собрать в целом 50 колец и, таким образом, получить доступ к спецстадии, используя этот путь.
Порты и сборники
Примечание: в версии игры Wii Virtual Console используется REV00.
Sonic Jam
Версия игры, включенная в этот сборник имеет свою долю различий, в том числе:
- Добавлен Spin Dash. Исправлен Spike Bug.
- Добавлен выбор сложности игры. Играя в "Оригинальном" режиме, игра идентична оригинальной версии. "Нормальный" режим мало чем отличается от оригинального. "Лёгкий" режим сильно облегчает прохождение.
- В отличие от большинства других переизданий, в этой версии игры используется CD-аудио (как в Sonic CD), что позволяет улучшить звук.
В целом эта версия игры основана на REV01, однако сама игра не эмулируется, а использует перестроенный игровой код.
Sonic Mega Collection
Sonic Mega Collection и Sonic Mega Collection Plus включают обе версии (REV00 и REV01) и содержит еще одну - REVXB, в которой убран Spike Bug.
3D Sonic the Hedgehog
Как и в Sonic Jam эта версия гры использует перестроенный игровой код для дополнительных опций. Эти опции включают:
- Стереоскопическую 3D-графику, использующую аппаратное обеспечение 3DS.
- REV00 (обозначенная как "International") и REV01 (обозначенная как "Japanese").
- Настраиваемые элементы управления.
- CRT фильтр.
- Spin Dash.
- Stage Select разблокирован по умолчанию.