Sonic the Hedgehog (16-бит) — различия между версиями
м |
Lev (обсуждение | вклад) |
||
(не показано 38 промежуточных версий 8 участников) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
− | :'' | + | :''Запросы '''Sonic the Hedgehog 1''' и '''Sonic 1''' перенаправляются сюда. Для восьмибитной версии игры, смотрите [[Sonic the Hedgehog (8-бит)]]. Для одноименной игры 2006 года, смотрите [[Sonic the Hedgehog (2006)]]''. |
{{Игра | {{Игра | ||
− | | | + | | скриншоты=Sonic1_title.png |
− | | название=Sonic the Hedgehog | + | | название=''Sonic the Hedgehog'' |
− | | издатель=[[ | + | | издатель=[[SEGA]] |
| разработчик=[[Sonic Team]] | | разработчик=[[Sonic Team]] | ||
− | | платформа= | + | | платформа = {{Иконка платформы|Sega Mega Drive}}<br> |
− | | | + | {{Иконка платформы|Virtual Console}}<br> |
− | | | + | {{Иконка платформы|Steam}} |
− | | | + | | даты_выхода = {{Дата выхода игры|US|Sega MD|23 июня 1991}} |
− | | | + | {{Дата выхода игры|EU|Sega MD|23 июня 1991}} |
− | | жанр=2D платформер | + | {{Дата выхода игры|JP|Sega MD|26 июля 1991}} |
− | | esrb=e|pegi=3|oflc=g|cero=a|vrc=ga | + | {{Дата выхода игры|US|Sega MD|1995|издание=Classic}} |
+ | {{Дата выхода игры|UK|Sega MD|Июль 1991}} | ||
+ | {{Дата выхода игры|BR|Sega MD|Сентябрь 1991}} | ||
+ | {{Дата выхода игры|BR|Sega MD|199?|издание=Red}} | ||
+ | {{Дата выхода игры|CA|Sega MD|???}} | ||
+ | {{Дата выхода игры|KR|Sega MD|???}} | ||
+ | {{Дата выхода игры|PT|Sega MD|1991}} | ||
+ | {{Дата выхода игры|AU|Sega MD|199?}} | ||
+ | {{Дата выхода игры|Asia|Sega MD|199?}} | ||
+ | {{Дата выхода игры|SE|Sega MD|199?}} | ||
+ | {{Дата выхода игры|US|VC|19 ноября 2006}} | ||
+ | {{Дата выхода игры|JP|VC|2 декабря 2006}} | ||
+ | {{Дата выхода игры|AU|VC|7 декабря 2006}} | ||
+ | {{Дата выхода игры|EU|VC|8 декабря 2006}} | ||
+ | {{Дата выхода игры|US|Steam|26 октяб. 2010}} | ||
+ | {{Дата выхода игры|EU|Steam|26 октяб. 2010}} | ||
+ | {{Дата выхода игры|DE|Steam|26 октяб. 2010}} | ||
+ | {{Дата выхода игры|UK|Steam|26 октяб. 2010}} | ||
+ | {{Дата выхода игры|AU|Steam|26 октяб. 2010}} | ||
+ | | жанр=2D-платформер | ||
+ | | esrb=e | ||
+ | | pegi=3 | ||
+ | | oflc=g | ||
+ | | cero=a | ||
+ | | vrc=ga | ||
+ | | usk=6 | ||
+ | | tectoy=ti | ||
}} | }} | ||
− | '''''Sonic the Hedgehog''''' | + | '''''Sonic the Hedgehog''''' (яп. ''ソニック・ザ・ヘッジホッグ'' ''Соникку дза Хэдзихоггу'', рус. «''Ёж Соник''», игра также известна как '''''Sonic the Hedgehog 1''''' или '''''Sonic 1''''') — игра, с которой началась карьера [[Sonic Team]], и, так сказать, самого [[Соник]]а. Она была выпущена 23 июня 1991 года в Северной Америке и в Европе (эту дату, кстати, теперь считают днем рождения синего ежа), затем 26 июня в Японии для консоли [[Sega Genesis]]. Эта игра прославила консоль [[Sega Genesis]] в Северной Америке и, впоследствии, стала продаваться вместе с самой консолью. |
− | Эта игра прославила консоль [[Sega Genesis]] в Северной Америке, | ||
− | |||
− | |||
− | |||
− | + | Сюжет игры повествует о противостоянии Ежа Соника и доктора Роботника, которое развернется на нескольких зонах. Геймплей игры в свое время поразил игроков своей динамичностью и скоростью. Музыка многих уровней и главная тема игры имеет узнаваемый мотив, на которую в дальнейшем было сделано куча ремиксов. Игра начала разрабатываться в 1990 году командой Sonic Team, перед которой стояла непростая задача, разработать игру, которая бы стала крайне успешной и принесла огромную прибыль от продаж, что впоследствии и было достигнуто. | |
− | Геймплей в | ||
− | |||
− | ====Очки | + | Игра переиздавалась огромное количество раз как в сборниках, так и отдельно. В последний раз игра была переиздана в 2018 году в составе сборника ''[[Sega Ages: Sonic the Hedgehog]]'' на Nintendo Switch. Также в 2019 году игра вошла в список игр на [[Mega Drive Mini]]. Игра ''Sonic the Hedgehog'' заимела огромный успех, получила восторженные отзывы от критиков и позволила стать главному герою игры — Ежу Сонику стать талисманом компании Sega. |
− | За уничтожение врагов, игроку полагается | + | |
− | *Уничтожить одного врага за раз | + | == Сюжет == |
− | *Уничтожить двух врагов за раз | + | Действие происходит на загадочном [[Южный остров|Южном Острове]], который циркулирует по океану. Остров таит в себе сокровища и древние реликвии. Известно, что на острове есть таинственные Изумруды Хаоса, но никто не знает, как до них добраться, так как они существуют внутри искажений, создаваемых движущимся островом. [[Доктор Роботник]] узнал об этой легенде и решил обосноваться на острове, построив на нём свою базу — [[Scrap Brain Zone]], в надежде получить эти самые Изумруды. [[Соник]], узнав, что случилось с островом, отправился туда и застал ещё более страшную картину: все звери острова были роботизированы. Кроме того, Роботник собрался создать супероружие с помощью 6 [[Изумруды Хаоса|Изумрудов Хаоса]]. Чтобы остановить сумасшедшего учёного Соник должен открыть все капсулы с пойманными зверями и заполучить все 6 [[Изумруды Хаоса|Изумрудов Хаоса]]. Это становится ясно из японского руководства к игре, американский же мануал не блещет подробностями. |
− | *Уничтожить трёх роботов за раз | + | |
− | *Уничтожить с четвертого по 15 робота (опять же за раз) | + | В итоге путешествие Соника приводит к одной из двух концовок игры. В хорошей концовке, общепризнано считающейся каноничной, Соник собирает все Изумруды Хаоса и возвращается в Green Hill Zone. Там Изумруды взлетают и преображают локацию цветущий сад, а сами камни таинственно исчезают. После титров появляется прыгающий Эггман на надписи «End». В плохой концовке Соник не находит все камни и в Green Hill Zone просто недовольно смотрит на игрока, Роботник в конце жонглирует этими Изумрудами с подписью «Try again». |
− | *Более 16 врагов за раз | + | |
− | *Победа на боссом | + | == Геймплей == |
− | *Ring Bonus в конце уровня | + | [[Файл:Chopper in GHZ.png|thumb|right|Пример геймплея на уровне Green Hill Zone.]] |
+ | Геймплей в самой первой сониковской игре поразил всех своей динамичностью, что сразу завоевало уважение игроков. Необходимо преодолеть по три акта в так называемых зонах, собирая [[кольца]], радуясь жизни, избегая [[Шипы|шипов]], [[бадник]]ов и прочих препятствий, уничтожая врагов и в конце каждой зоны сразиться с [[:Категория:Боссы в Sonic the Hedgehog (16-бит)|одной из машин Роботника]], управлять которыми будет он сам. Первые два акта зоны заканчиваются пересечением [[Сайнпост]]а, после чего следует подсчёт очков за пройденный уровень, а в третьем акте, после победы над Эггманом, необходимо освободить [[Животные|зверюшек]], заточенных в громадной капсуле. Её открытие сигнализирует о завершении зоны. В игре присутствует всего два основных персонажа — это Еж Соник и Доктор Роботник (Эггман), но играбелен только Соник. Также есть еще и животные, которые содержатся в бадниках и капсулах. В ремейке игры 2013 года в качестве играбельных были добавлены еще и Тейлз с Наклзом. | ||
+ | |||
+ | Будучи ежом, Соник использует незатейливые для своего вида атаки, а именно: уничтожение врагов [[Spin Jump|прыжком на них]], [[Spin Roll|подкатыванием]], и тому подобное. Бывают препятствия, которые можно преодолеть именно этими, и больше никакими способностями. | ||
+ | |||
+ | === Очки === | ||
+ | За уничтожение врагов, игроку полагается некоторая награда в виде очков. | ||
+ | * Уничтожить одного врага за раз — 100 | ||
+ | * Уничтожить двух врагов за раз — 200 | ||
+ | * Уничтожить трёх роботов за раз — 500 | ||
+ | * Уничтожить с четвертого по 15 робота (опять же за раз) — 1000 за каждого | ||
+ | * Более 16 врагов за раз — 10000 очков за каждого | ||
+ | * Победа на боссом — 1000 очков | ||
+ | * Ring Bonus в конце уровня — 100 за каждое кольцо. | ||
Также, очки даются за преодоление уровня в рекордное время. Соответственно, чем быстрее, тем лучше: | Также, очки даются за преодоление уровня в рекордное время. Соответственно, чем быстрее, тем лучше: | ||
− | * Завершение уровня за 0:29 или меньше | + | * Завершение уровня за 0:29 или меньше — 50000 |
− | * Завершение уровня в отрезок с 0:30 по 0:44 | + | * Завершение уровня в отрезок с 0:30 по 0:44 — 10000 |
− | * Завершение уровня в отрезок с 0:45 по 0:59 | + | * Завершение уровня в отрезок с 0:45 по 0:59 — 5000 |
− | * Завершение уровня в отрезок с 1:00 по 1:29 | + | * Завершение уровня в отрезок с 1:00 по 1:29 — 4000 |
− | * Завершение уровня В отрезок с 1:30 по 1:59 | + | * Завершение уровня В отрезок с 1:30 по 1:59 — 3000 |
− | * Завершение уровня В отрезок с 2:00 по 2:59 | + | * Завершение уровня В отрезок с 2:00 по 2:59 — 2000 |
− | * Завершение уровня в отрезок с 3:00 по 3:59 | + | * Завершение уровня в отрезок с 3:00 по 3:59 — 1000 |
− | * Завершение уровня в отрезок с 4:00 по 4:59 | + | * Завершение уровня в отрезок с 4:00 по 4:59 — 500 |
− | * Завершение уровня за 5:00 или более минут - | + | * Завершение уровня за 5:00 или более минут — 0 |
+ | |||
+ | === Способности Соника === | ||
+ | {|class="prettytable" | ||
+ | !Спрайт||Название||Описание | ||
+ | |- | ||
+ | |[[Файл:Sonic walk.png]] | ||
+ | |Ходьба | ||
+ | |Нажимайте {{left}} или {{right}} на крестовине, чтобы идти в том или ином направлении. Когда игрок удерживает кнопку нажатой, Соник набирает скорость. | ||
+ | |- | ||
+ | |[[Файл:Sonic run.gif]] | ||
+ | |Бег | ||
+ | |При удержании кнопки движения (влево или вправо) Соник начнет бежать. | ||
+ | |- | ||
+ | |[[Файл:Sonic screech.png]] | ||
+ | |Остановка | ||
+ | |Во время бега быстро нажмите и удерживайте крестовину в противоположном направлении, чтобы резко остановить Соника. Время остановки зависит от того, как быстро он двигался перед этим. | ||
+ | |- | ||
+ | |[[Файл:Sonic lookup.png]] | ||
+ | |Взгляд наверх | ||
+ | |Когда стоите на месте нажмите {{up}} на крестовине, чтобы Соник устремил свой посмотрел наверх. В этот момент камера поднимется, что позволяет осмотреть местность наверху. | ||
+ | |- | ||
+ | |[[Файл:Sonic crouch.png]] | ||
+ | |[[Припадание]] | ||
+ | |Когда стоите на месте нажмите {{down}} на крестовине, чтобы Соник пригнулся. После этого камера опустится, что позволяет осмотреть местность внизу. | ||
+ | |- | ||
+ | |[[Файл:Sonic kaiten.png]] | ||
+ | |[[Spin Attack|Super Sonic Spin Attack]] | ||
+ | |Сворачивание в шар в движении, часто называемое Spin Attack в поздних играх серии. Нажмите {{down}} на крестовине во время движения и Соник свернется в шар, что позволит ему набрать большую скорость при склонах. Он будет оставаться в этом положении до тех пор, пока игрок не прыгнет или не притормозит. | ||
+ | |- | ||
+ | |[[Файл:Sonic kaiten.png]] | ||
+ | |[[Spin Jump|Super Sonic Spin Jump]] | ||
+ | |Эта способность позже переименована в Spin Jump. Просто нажмите на кнопку прыжка в любое время и Соник прыгнет в положении шара, что и позволяет ему атаковать различных врагов и разбивать мониторы. Высота прыжка пропорциональна тому, как долго игрок удерживал кнопку нажатой. | ||
+ | |- | ||
+ | |[[Файл:Sonic push.gif ]] | ||
+ | |Толчок | ||
+ | |Некоторые блоки можно толкать. Продолжайте держать крестовину влево или вправо когда идете на предмет в виде куба, чтобы Соник продолжал его толкать по земле. Этот спрайт также будет показан, если игрок попробует подвигать предмет, который нельзя сдвинуть, и который не причинит ему вреда. | ||
+ | |} | ||
+ | |||
+ | === Зоны === | ||
+ | В игре есть всего семь зон (плюс шесть спецстадий). Первые шесть зон содержат в себе три полноценных акта и лишь только последняя финальная состоит из одного акта. | ||
+ | |||
+ | # [[Green Hill Zone]] — тропическая зона с узнаваемым шахматным ландшафтом и не менее узнаваемой музыкой. | ||
+ | # [[Marble Zone]] — заброшенные руины и ловушками и лавой. | ||
+ | # [[Spring Yard Zone]] — городской парк с бамперами и ловушками. | ||
+ | # [[Labyrinth Zone]] — подводный лабиринт, представляющий собой затопленные руины. | ||
+ | # [[Star Light Zone]] — городская ночная зона и наиболее скоростная. | ||
+ | # [[Scrap Brain Zone]] — главная база Эггмана, напичканная множеством ловушек, шипов, циркулярных дисков и т. п. | ||
+ | # [[Final Zone]] — финальная битва с Эггманом. | ||
+ | |||
+ | Кроме того, в игре присутствуют так называемые [[Special Stage (Sonic the Hedgehog 16-бит)|специальные этапы]] (англ. ''Special Stage''), которые помогают собрать [[Изумруды Хаоса]] — магические камни, влияющие на [[Final Zone#Окончание|концовку игры]]. Чтобы попасть в эти этапы, необходимо на первых двух актах зоны собрать 50 (или больше) колец, и добраться с ними до конца акта, после чего запрыгнуть в [[Giant Ring|гигантское кольцо]], и тогда ежа перенесет прямиком в специальный этап, которых всего шесть — по числу Изумрудов. | ||
+ | |||
+ | === Объекты === | ||
+ | На уровнях расположено большое количество объектов, которых может использовать игрок, либо же взаимодействовать с ними. Например обычное кольцо, которое легко можно подобрать просто подойдя к нему. Есть мониторы, при разбитии которых игрок получит тот или иной бонус. Также на уровнях встречается множество уловок и препятствий в виде шипов, пружин, бамперов, разрушаемых платформ. | ||
+ | [[Файл:Ballhog in SBZ.png|thumb|right|Бадник атакует Соника на уровне Scrap Brain Zone.]] | ||
+ | === Враги (бадники) === | ||
+ | * [[Ball Hog]] — робот-свинья, разбрасывающийся бомбами. | ||
+ | * [[Batbrain]] — бадник-летучая мышь. Обычно висит на потолке, но при приближении атакует игрока. | ||
+ | * [[Bomb]] — робот-бомба. Неуявим к атакам. Сам взрывается через некоторое время. | ||
+ | * [[Burrobot]] — бадник с дренью. Обычно внезапно выпрыгивает из под земли. | ||
+ | * [[Buzz Bomber]] — робот в виде некой мухи. Летает в воздухе. | ||
+ | * [[Caterkiller]] — бадник-гусеница, которую можно уничтожить только при прыжке на ее голову. | ||
+ | * [[Chopper]] — роботы-пираньи. Они обычно встречаются под мостами. | ||
+ | * [[Crabmeat]] — краб-бадник, который медленно ходит влево-вправо. | ||
+ | * [[Jaws]] — бадник-пиранья, обитающий только в водных уровнях. | ||
+ | * [[Moto Bug]] — мотожук. Робот в виде божьей коровки красного цвета. | ||
+ | * [[Newtron]] — бадник-хамелеон. Бывает двух типов: исчезающий и ракетный. | ||
+ | * [[Orbinaut]] — бадник-шар. Бывает двух типов с разными названиями: | ||
+ | ** [[Unidasu]] — атакует игрока шипами при приближении. | ||
+ | ** [[Uni Uni]] — ничего не делает. Просто движется вперед. | ||
+ | * [[Roller]] — бадник-броненосец. Внезапно выпрыгивает на игрока сзади. | ||
+ | * [[Yardin]] — шипастый бадник. Уничтожить его можно только с подката. | ||
+ | |||
+ | === Боссы === | ||
+ | Всего в игре есть шесть боссов (последний — финальный): | ||
+ | |||
+ | # [[Босс Green Hill Zone]] | ||
+ | # [[Босс Marble Zone]] | ||
+ | # [[Босс Spring Yard Zone]] | ||
+ | # [[Босс Labyrinth Zone]] | ||
+ | # [[Босс Star Light Zone]] | ||
+ | # [[Final Zone|Босс Final Zone]] | ||
+ | |||
+ | == Музыка и звуки == | ||
+ | [[Sonic the Hedgehog 1&2 Soundtrack|Саундтрек для игры]] был написан Масато Накамурой, членом поп-группы [[DREAMS COME TRUE]]. Используя встроенный микропроцессор Zilog Z80, синтезатор Yamaha YM2612 и звуковые чипы Texas Instruments SN76489 PSG, игра ''Sonic the Hedgehog'' смогла представить публике уникальное звуковое сопровождение, включающее в себя звуки прыжков, пружин, взрывов, ударов, подбора колец. Эти звуковые эффекты впоследствии повторно использовались в последующих играх, а классический звук кольца по-прежнему слышен в каждой игре про Соника. | ||
+ | |||
+ | == Разработка игры == | ||
+ | [[Файл:S1-PressStart.png|250px|thumb|right|В билдах игры на титульном экране был текст Press Start Button.]] | ||
+ | : См. статью: [[Разработка Sonic the Hedgehog (16-бит)|Разработка ''Sonic the Hedgehog'']] | ||
+ | Создание игры началось в апреле 1990 года, когда компания Sega поручила своему подразделению AM8 (позже известной как Sonic Team) создание такой игры, которая могла бы конкурировать с серией игр ''Mario'' от Nintendo. В качестве главного героя художниками было предложено несколько вариантов, но в итоге решили остановится на персонаже под именем Мистер Ежик, многими ошибочно названым как Мистер Нидлмаус (англ. ''Mr. Needlemouse''). Уровни игры создавались очень долго, так как разработчики желали сделать их более реалистичными. На создание зоны Green Hill ушло шесть месяцев, а сама зона была вдохновлена ландшафтами штата Калифорния. Прототип игры с уровнем «Green Hill» был представлен на выставках Tokyo Toy Show и Consumer Electronics Show. В дальнейшем более поздние прототипы игры были продемонстрированы в различных игровых журналах и изданиях прежде чем окончательная версия игры увидела свет. | ||
+ | |||
+ | == Версии игры == | ||
+ | Вскоре после первого выпуска игры (известного как REV00) Sega переиздала игру (REV01) с различными улучшениями и исправлениями ошибок. Версия REV01 добавила дополнительные слои прокрутки к большинству фонов, добавила движущиеся облака (Green Hill Zone), рябь на воде (Labyrinth Zone), скорректировала экрана выбора уровня и произвела иные незначительные изменения. REV01 чаще всего встречалась на японских картриджах, где игра была выпущена немного позже, чем в Европе и Северной Америке, а также стала доступной в более поздних международных релизах. | ||
+ | Полный список изменений между REV00 и REV01 был составлен участником [[Sonic Retro]] — Hivebrain путем дизассемблирования обеих версий и сравнения полученного кода. | ||
− | + | Последняя модификация игры была сделана для компиляции ''[[Sonic Mega Collection]]'' 2002 года, в которой был устранен так называемый [[Spike Bug]]. Эта версия обозначается как «JP2» в меню игры, но на самом деле это версия REV01 с дополнительным кодом, исправленным непосредственно в файле ROM. | |
− | |||
+ | === Версии по GoodGen === | ||
+ | * Sonic The Hedgehog (MP) — версия MegaPlay. Неиграбельна. | ||
+ | * Sonic the Hedgehog (W) (REV 00) [!] — первый релиз ''Sonic 1''. | ||
+ | * Sonic The Hedgehog (W) (REV00) [b1] — плохой дамп игры с измененными графическими и звуковыми эффектами. | ||
+ | * Sonic The Hedgehog (W) (REV00) [b1+1C] — альтернативный РОМ плохого дампа. | ||
+ | * Sonic The Hedgehog (W) (REV00) [b1+2C] — неиграбельная версия плохого дампа. | ||
+ | * Sonic The Hedgehog (W) (REV00) [b2] — вторая версия плохого дампа. Неиграбельна. | ||
+ | * Sonic The Hedgehog (W) (REV00) [h1C] — взломана внутренняя информация картриджа без каких-либо изменений оригинала. 1-ый вариант. | ||
+ | * Sonic The Hedgehog (W) (REV00) [h2C] — 2-ый вариант. | ||
+ | * Sonic The Hedgehog (W) (REV00) [h3C] — 3-ый вариант. | ||
+ | * Sonic The Hedgehog (W) (REV00) [h4C] — 4-ый вариант. | ||
+ | * Sonic The Hedgehog (W) (REV00) [h5C] — 5-ый вариант. | ||
+ | * Sonic the Hedgehog (W) [p1][!] — пиратская версия ''Sonic 1'' с удаленными логотипами. | ||
+ | * Sonic the Hedgehog (W) [p2][!] — 2 версия | ||
+ | * Sonic The Hedgehog (W) (REV00) [p3][!] — 3 версия | ||
+ | * Sonic The Hedgehog (W) (REV00) [p4][!] — 4 версия | ||
+ | * Sonic The Hedgehog (W) (REV00) [t1] — версия с бесконечными жизнями. | ||
+ | * Sonic the Hedgehog (W) (REV 01) [!] — Японская/Корейская версия ''Sonic 1'' с графическими улучшениями. | ||
+ | * Sonic The Hedgehog (W) (REV01) [h1C] — взломана внутренняя информация картриджа без каких-либо изменений оригинала. 1-ый вариант. | ||
+ | * Sonic The Hedgehog (W) (REV01) [h2C] — 2-ый вариант. | ||
+ | * Sonic The Hedgehog (W) (REV01) [h3C] — 3-ый вариант. | ||
+ | * Sonic the Hedgehog (W) (REV XB) — содержит графические улучшения, spike-bug убран. | ||
− | == Остальные релизы == | + | === Остальные релизы === |
− | Через некоторое время | + | Через некоторое время игру стали портировать на другие консоли и портируют по сей день. Не обошлось и без переизданий. |
+ | [[Файл:Sonic the Hedgehog (2013)-title.png|350px|thumb|right|Титульный экран игры [[Sonic the Hedgehog (2013)|''Sonic the Hedgehog'' образца 2013 года]], воссозданной на новом движке.]] | ||
+ | '''Прямые порты из исходного кода, продаваемые отдельно:''' | ||
− | * [[Sonic the Hedgehog ( | + | * ''[[Sonic the Hedgehog (аркада)]]'' для игровых автоматов MegaTech и MegaPlay |
− | * '' | + | * ''[[Sonic the Hedgehog (2005 Sonic Cafe)]]'' для iMode-телефонов (2005) |
− | + | * ''[[Sonic the Hedgehog Mobile]]'' для iMode-телефонов (2006) | |
− | + | * ''[[Sonic the Hedgehog (iPod)]]'' (2007) | |
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | * [[Sonic the Hedgehog Mobile]] для | ||
− | * | ||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | + | '''Прямые порты из исходного кода, продаваемые в сборниках:''' | |
− | + | ||
− | * | + | * ''[[Mega 6 Volume 3]]'' для [[Sega Genesis]] (1995) |
− | * [[ | + | * ''[[Sonic Classics]]'' для [[Sega Genesis]] (1995) |
− | * [[ | + | * ''[[6-Pak]]'' для [[Sega Genesis]] (1996) |
− | + | * ''[[Sonic Jam]]'' для [[Sega Saturn]] (1997) | |
− | + | ||
+ | '''Эмулируемые, продаваемые отдельно:''' | ||
+ | |||
+ | * ''Sonic the Hedgehog'' для [[Virtual Console]] на [[Nintendo Wii]] (2006) | ||
+ | * ''[[Sonic the Hedgehog (Microsoft Live Arcade)]]'' на [[Microsoft Live Arcade]] (2006) | ||
+ | * ''[[Sonic the Hedgehog (iPhone)]]'' для [[Apple iPhone]] и [[iPod Touch]] (2009) | ||
+ | * ''Sonic the Hedgehog'' для Steam на Windows ПК (2010) | ||
+ | * ''[[Sonic the Hedgehog (Android)]]'' для устройств на Android (2011) | ||
+ | * ''[[Sonic the Hedgehog (2011 PlayStation 3)|Sonic the Hedgehog]]'' для [[PlayStation Network]] на [[PlayStation 3]] (2011) | ||
+ | * ''[[Sonic the Hedgehog Anniversary Bundle]]'' для PlayStation Network на PlayStation 3 (2011) | ||
+ | * ''[[3D Sonic the Hedgehog]]'' для Nintendo 3DS (2013) | ||
+ | * ''[[Sega Ages Sonic the Hedgehog]]'' для Nintendo Switch (2018) | ||
+ | |||
+ | '''Эмулируемые, продаваемые в сборниках:''' | ||
+ | |||
+ | * ''[[Sega Smash Pack Vol. 1]]'' для [[Sega Dreamcast]] (2000) | ||
+ | * ''[[Sonic Mega Collection]]'' для [[Nintendo GameCube]] (2002) | ||
+ | * ''[[Sonic Mega Collection Plus]]'' для [[Sony PlayStation 2]] и [[Microsoft Xbox]] (2004) | ||
+ | * ''[[Sega Genesis Collection Volume 1]]'' для Play TV Legends (2004) | ||
+ | * ''[[Super Sonic Gold]]'' для Play TV Legends (2004) | ||
+ | * ''[[Sega Genesis Collection]]'' на [[Sony PlayStation 2]] и [[PlayStation Portable]] (2006) | ||
+ | * ''[[Sega Fun Pack: Sonic Mega Collection Plus & Shadow the Hedgehog]]'' для PlayStation 2 (2009) | ||
+ | * ''[[Sonic's Ultimate Genesis Collection]]'' для [[Sony PlayStation 3]] и [[Xbox 360]] (2009) | ||
+ | * ''[[Sonic PC Collection]]''' для ПК (2009) | ||
+ | * ''[[Sonic Classic Collection]]'' для [[Nintendo DS]] (2010) | ||
+ | * ''[[Sega Mega Drive Classic Collection Volume 1]]'' для PC (2010) | ||
+ | * ''[[Sega Mega Drive Classic Collection Gold Edition]]'' (2011) | ||
+ | * ''[[Sega 3D Classics Collection]]'' для Nintendo 3DS (2015) | ||
+ | * ''[[Sega Mega Drive and Genesis Classics]]'' для Steam (2016) | ||
+ | * [[Mega Drive Mini]] (все регионы кроме Японии) (2019) | ||
+ | |||
+ | '''Воссозданные с нуля:''' | ||
+ | |||
+ | * ''[[Sonic the Hedgehog Genesis]]'' для [[Game Boy Advance]] (2006) | ||
+ | * ''[[Sonic the Hedgehog (2013)]]'' для IOS и Android | ||
+ | |||
+ | '''Поверхностно похожие:''' | ||
+ | |||
+ | * ''[[Sonic the Hedgehog (8-бит)|Sonic the Hedgehog]]'' for Sega Master System and Game Gear (1991) | ||
+ | * ''[[Sonic the Hedgehog (LCD игра)|Sonic the Hedgehog]]'' для [[Tiger LCD]] (1991) | ||
+ | * ''[[Sonic the Hedgehog (2001 Sonic Cafe)|Sonic the Hedgehog]]'' для сервиса [[Sonic Cafe]] (2001) | ||
+ | |||
+ | == Критика и восприятие == | ||
+ | |||
+ | Игра ''Sonic the Hedgehog'' была очень хорошо принята критиками, набрав 86% от GameRankings. Игровой процесс, звук и графика игры получили высокую оценку рецензентов. Игра заимела огромный успех, что позволило компании Sega конкурировать с франшизой ''Mario'' от Nintendo. | ||
+ | |||
+ | На сайте [[Sonic Retro]] для игры ''Sonic the Hedgehog'' вывели усредненный рейтинг в [https://info.sonicretro.org/Sonic_the_Hedgehog_(16-bit)#Physical_scans '''92''' балла] из ста, основываясь на большинстве крупных игровых изданий. | ||
+ | |||
+ | == Ресурсы == | ||
+ | === Арты === | ||
+ | <gallery> | ||
+ | Файл:ShG_3053|Логотип игры | ||
+ | Файл:ShG_3106|Еще один, но в темных тонах | ||
+ | Файл:ShG_2382|Знаменитый арт с Соником | ||
+ | Файл:ShG_2387|Американский арт | ||
+ | Файл:ShG_3267|Еще один | ||
+ | Файл:ShG_2386|Снова | ||
+ | Файл:ShG_3612|[[Ball Hog]] | ||
+ | Файл:ShG_3607|[[Buzz Bomber]] | ||
+ | Файл:ShG_3602|[[Chopper]] | ||
+ | Файл:ShG_3548|[[Crabmeat]] | ||
+ | Файл:ShG_8634|Концепт-арты Соника | ||
+ | Файл:ShG_2444|Доктор Роботник | ||
+ | Файл:ShG_2497|Еще | ||
+ | Файл:ShG_3825|И еще | ||
+ | </gallery> | ||
+ | |||
+ | === Обложки === | ||
+ | {{Обложка игры|регион=JP|обложка=Sonic1_box_jap.jpg|картридж=SonicHedgehog1JapCart.jpg}} | ||
+ | {{Обложка игры|регион=US|обложка=Sth_md_us_cover.jpg|картридж=Sonic1USCart2.JPG}} | ||
+ | {{Обложка игры|регион=US|обложка=Sonic1_box_us_nfr1.jpg|картридж=Sonic1USCart.jpg|заголовок=(Not for resale)}} | ||
+ | {{Обложка игры|регион=US|обложка=Sonic1 md us classic cover.jpg|заголовок=([[Sega Classic]])}} | ||
+ | {{Обложка игры|регион=EU|обложка=Sonic1_box_eu.jpg|картридж=S1-md-eu-cart.jpg}} | ||
+ | {{Обложка игры|регион=BR|обложка=Sonic1-box-bra.jpg|картридж=Sonic1 MD BR Cart.jpg}} | ||
+ | {{Обложка игры|регион=CA|обложка=Sonic1 MD CA Box.jpg}} | ||
+ | {{Обложка игры|регион=KR|обложка=Sonic1 MD KR Box 2.jpg|картридж=Sonic1 MD KR cart.jpg|заголовок=(Второе издание)}} | ||
==Разработчики== | ==Разработчики== | ||
− | * Исполнительный продюсер: [[ | + | * Исполнительный продюсер: [[Хаяо Накаяма]] |
− | * Продюсер: [[ | + | * Продюсер: [[Синобу Тоёда]] |
− | * Директор/Игровой планировщик: [[ | + | * Директор/Игровой планировщик: [[Хирокадзу Ясухара]] |
− | * Звуковой продюсер/Композитор: [[ | + | * Звуковой продюсер/Композитор: [[Масато Накамура]] |
− | * Программист/Менеджер проекта: [[ | + | * Программист/Менеджер проекта: [[Юдзи Нака]] |
− | * Проект: [[ | + | * Проект: [[Наото Осима]], [[Хирокадзу Ясухара]] |
− | * Звуковые программисты: [[ | + | * Звуковые программисты: [[Хироси Кубота]], [[Юкифуми Макино]] |
− | * Дизайн: [[ | + | * Дизайн: [[Дзина Исиватари]], [[Риэко Кодама]] |
− | * Дизайн персонажей: [[ | + | * Дизайн персонажей: [[Наото Осима]] |
− | * Особая благодарность: [[ | + | * Особая благодарность: [[Фудзио Минигиши]] |
− | {{Sonic 1}} | + | |
− | {{Игры для Mega Drive}} | + | ==Ссылки== |
− | [[Категория:Sega Mega Drive]] | + | * {{LinkSteam|id=71113|title=''{{PAGENAME}}'' в сервисе Steam}} |
+ | * [https://github.com/sonicretro/s1disasm Дизассемблер ''Sonic the Hedgehog'' на GitHub] | ||
+ | * [https://info.sonicretro.org/Sonic_the_Hedgehog_(16-bit) Статья на Sonic Retro] | ||
+ | * [http://www.theghz.com/sonic/son1/son1.html Статья на The Green Hill Zone] | ||
+ | |||
+ | {{Sonic 1}}{{Игры для Sega Mega Drive}}{{Игры для PC}}{{Игры для Nintendo Wii}} | ||
+ | [[Категория:Игры для Sega Mega Drive]] | ||
[[Категория:Игры]] | [[Категория:Игры]] | ||
+ | [[Категория:Игры Steam]] | ||
+ | [[Категория:Игры Virtual Console/WiiWare]] |
Текущая версия на 16:51, 20 мая 2021
- Запросы Sonic the Hedgehog 1 и Sonic 1 перенаправляются сюда. Для восьмибитной версии игры, смотрите Sonic the Hedgehog (8-бит). Для одноименной игры 2006 года, смотрите Sonic the Hedgehog (2006).
Sonic the Hedgehog (яп. ソニック・ザ・ヘッジホッグ Соникку дза Хэдзихоггу, рус. «Ёж Соник», игра также известна как Sonic the Hedgehog 1 или Sonic 1) — игра, с которой началась карьера Sonic Team, и, так сказать, самого Соника. Она была выпущена 23 июня 1991 года в Северной Америке и в Европе (эту дату, кстати, теперь считают днем рождения синего ежа), затем 26 июня в Японии для консоли Sega Genesis. Эта игра прославила консоль Sega Genesis в Северной Америке и, впоследствии, стала продаваться вместе с самой консолью.
Сюжет игры повествует о противостоянии Ежа Соника и доктора Роботника, которое развернется на нескольких зонах. Геймплей игры в свое время поразил игроков своей динамичностью и скоростью. Музыка многих уровней и главная тема игры имеет узнаваемый мотив, на которую в дальнейшем было сделано куча ремиксов. Игра начала разрабатываться в 1990 году командой Sonic Team, перед которой стояла непростая задача, разработать игру, которая бы стала крайне успешной и принесла огромную прибыль от продаж, что впоследствии и было достигнуто.
Игра переиздавалась огромное количество раз как в сборниках, так и отдельно. В последний раз игра была переиздана в 2018 году в составе сборника Sega Ages: Sonic the Hedgehog на Nintendo Switch. Также в 2019 году игра вошла в список игр на Mega Drive Mini. Игра Sonic the Hedgehog заимела огромный успех, получила восторженные отзывы от критиков и позволила стать главному герою игры — Ежу Сонику стать талисманом компании Sega.
Содержание
Сюжет
Действие происходит на загадочном Южном Острове, который циркулирует по океану. Остров таит в себе сокровища и древние реликвии. Известно, что на острове есть таинственные Изумруды Хаоса, но никто не знает, как до них добраться, так как они существуют внутри искажений, создаваемых движущимся островом. Доктор Роботник узнал об этой легенде и решил обосноваться на острове, построив на нём свою базу — Scrap Brain Zone, в надежде получить эти самые Изумруды. Соник, узнав, что случилось с островом, отправился туда и застал ещё более страшную картину: все звери острова были роботизированы. Кроме того, Роботник собрался создать супероружие с помощью 6 Изумрудов Хаоса. Чтобы остановить сумасшедшего учёного Соник должен открыть все капсулы с пойманными зверями и заполучить все 6 Изумрудов Хаоса. Это становится ясно из японского руководства к игре, американский же мануал не блещет подробностями.
В итоге путешествие Соника приводит к одной из двух концовок игры. В хорошей концовке, общепризнано считающейся каноничной, Соник собирает все Изумруды Хаоса и возвращается в Green Hill Zone. Там Изумруды взлетают и преображают локацию цветущий сад, а сами камни таинственно исчезают. После титров появляется прыгающий Эггман на надписи «End». В плохой концовке Соник не находит все камни и в Green Hill Zone просто недовольно смотрит на игрока, Роботник в конце жонглирует этими Изумрудами с подписью «Try again».
Геймплей
Геймплей в самой первой сониковской игре поразил всех своей динамичностью, что сразу завоевало уважение игроков. Необходимо преодолеть по три акта в так называемых зонах, собирая кольца, радуясь жизни, избегая шипов, бадников и прочих препятствий, уничтожая врагов и в конце каждой зоны сразиться с одной из машин Роботника, управлять которыми будет он сам. Первые два акта зоны заканчиваются пересечением Сайнпоста, после чего следует подсчёт очков за пройденный уровень, а в третьем акте, после победы над Эггманом, необходимо освободить зверюшек, заточенных в громадной капсуле. Её открытие сигнализирует о завершении зоны. В игре присутствует всего два основных персонажа — это Еж Соник и Доктор Роботник (Эггман), но играбелен только Соник. Также есть еще и животные, которые содержатся в бадниках и капсулах. В ремейке игры 2013 года в качестве играбельных были добавлены еще и Тейлз с Наклзом.
Будучи ежом, Соник использует незатейливые для своего вида атаки, а именно: уничтожение врагов прыжком на них, подкатыванием, и тому подобное. Бывают препятствия, которые можно преодолеть именно этими, и больше никакими способностями.
Очки
За уничтожение врагов, игроку полагается некоторая награда в виде очков.
- Уничтожить одного врага за раз — 100
- Уничтожить двух врагов за раз — 200
- Уничтожить трёх роботов за раз — 500
- Уничтожить с четвертого по 15 робота (опять же за раз) — 1000 за каждого
- Более 16 врагов за раз — 10000 очков за каждого
- Победа на боссом — 1000 очков
- Ring Bonus в конце уровня — 100 за каждое кольцо.
Также, очки даются за преодоление уровня в рекордное время. Соответственно, чем быстрее, тем лучше:
- Завершение уровня за 0:29 или меньше — 50000
- Завершение уровня в отрезок с 0:30 по 0:44 — 10000
- Завершение уровня в отрезок с 0:45 по 0:59 — 5000
- Завершение уровня в отрезок с 1:00 по 1:29 — 4000
- Завершение уровня В отрезок с 1:30 по 1:59 — 3000
- Завершение уровня В отрезок с 2:00 по 2:59 — 2000
- Завершение уровня в отрезок с 3:00 по 3:59 — 1000
- Завершение уровня в отрезок с 4:00 по 4:59 — 500
- Завершение уровня за 5:00 или более минут — 0
Способности Соника
Спрайт | Название | Описание |
---|---|---|
Ходьба | Нажимайте или на крестовине, чтобы идти в том или ином направлении. Когда игрок удерживает кнопку нажатой, Соник набирает скорость. | |
Бег | При удержании кнопки движения (влево или вправо) Соник начнет бежать. | |
Остановка | Во время бега быстро нажмите и удерживайте крестовину в противоположном направлении, чтобы резко остановить Соника. Время остановки зависит от того, как быстро он двигался перед этим. | |
Взгляд наверх | Когда стоите на месте нажмите на крестовине, чтобы Соник устремил свой посмотрел наверх. В этот момент камера поднимется, что позволяет осмотреть местность наверху. | |
Припадание | Когда стоите на месте нажмите на крестовине, чтобы Соник пригнулся. После этого камера опустится, что позволяет осмотреть местность внизу. | |
Super Sonic Spin Attack | Сворачивание в шар в движении, часто называемое Spin Attack в поздних играх серии. Нажмите на крестовине во время движения и Соник свернется в шар, что позволит ему набрать большую скорость при склонах. Он будет оставаться в этом положении до тех пор, пока игрок не прыгнет или не притормозит. | |
Super Sonic Spin Jump | Эта способность позже переименована в Spin Jump. Просто нажмите на кнопку прыжка в любое время и Соник прыгнет в положении шара, что и позволяет ему атаковать различных врагов и разбивать мониторы. Высота прыжка пропорциональна тому, как долго игрок удерживал кнопку нажатой. | |
Толчок | Некоторые блоки можно толкать. Продолжайте держать крестовину влево или вправо когда идете на предмет в виде куба, чтобы Соник продолжал его толкать по земле. Этот спрайт также будет показан, если игрок попробует подвигать предмет, который нельзя сдвинуть, и который не причинит ему вреда. |
Зоны
В игре есть всего семь зон (плюс шесть спецстадий). Первые шесть зон содержат в себе три полноценных акта и лишь только последняя финальная состоит из одного акта.
- Green Hill Zone — тропическая зона с узнаваемым шахматным ландшафтом и не менее узнаваемой музыкой.
- Marble Zone — заброшенные руины и ловушками и лавой.
- Spring Yard Zone — городской парк с бамперами и ловушками.
- Labyrinth Zone — подводный лабиринт, представляющий собой затопленные руины.
- Star Light Zone — городская ночная зона и наиболее скоростная.
- Scrap Brain Zone — главная база Эггмана, напичканная множеством ловушек, шипов, циркулярных дисков и т. п.
- Final Zone — финальная битва с Эггманом.
Кроме того, в игре присутствуют так называемые специальные этапы (англ. Special Stage), которые помогают собрать Изумруды Хаоса — магические камни, влияющие на концовку игры. Чтобы попасть в эти этапы, необходимо на первых двух актах зоны собрать 50 (или больше) колец, и добраться с ними до конца акта, после чего запрыгнуть в гигантское кольцо, и тогда ежа перенесет прямиком в специальный этап, которых всего шесть — по числу Изумрудов.
Объекты
На уровнях расположено большое количество объектов, которых может использовать игрок, либо же взаимодействовать с ними. Например обычное кольцо, которое легко можно подобрать просто подойдя к нему. Есть мониторы, при разбитии которых игрок получит тот или иной бонус. Также на уровнях встречается множество уловок и препятствий в виде шипов, пружин, бамперов, разрушаемых платформ.
Враги (бадники)
- Ball Hog — робот-свинья, разбрасывающийся бомбами.
- Batbrain — бадник-летучая мышь. Обычно висит на потолке, но при приближении атакует игрока.
- Bomb — робот-бомба. Неуявим к атакам. Сам взрывается через некоторое время.
- Burrobot — бадник с дренью. Обычно внезапно выпрыгивает из под земли.
- Buzz Bomber — робот в виде некой мухи. Летает в воздухе.
- Caterkiller — бадник-гусеница, которую можно уничтожить только при прыжке на ее голову.
- Chopper — роботы-пираньи. Они обычно встречаются под мостами.
- Crabmeat — краб-бадник, который медленно ходит влево-вправо.
- Jaws — бадник-пиранья, обитающий только в водных уровнях.
- Moto Bug — мотожук. Робот в виде божьей коровки красного цвета.
- Newtron — бадник-хамелеон. Бывает двух типов: исчезающий и ракетный.
- Orbinaut — бадник-шар. Бывает двух типов с разными названиями:
- Roller — бадник-броненосец. Внезапно выпрыгивает на игрока сзади.
- Yardin — шипастый бадник. Уничтожить его можно только с подката.
Боссы
Всего в игре есть шесть боссов (последний — финальный):
- Босс Green Hill Zone
- Босс Marble Zone
- Босс Spring Yard Zone
- Босс Labyrinth Zone
- Босс Star Light Zone
- Босс Final Zone
Музыка и звуки
Саундтрек для игры был написан Масато Накамурой, членом поп-группы DREAMS COME TRUE. Используя встроенный микропроцессор Zilog Z80, синтезатор Yamaha YM2612 и звуковые чипы Texas Instruments SN76489 PSG, игра Sonic the Hedgehog смогла представить публике уникальное звуковое сопровождение, включающее в себя звуки прыжков, пружин, взрывов, ударов, подбора колец. Эти звуковые эффекты впоследствии повторно использовались в последующих играх, а классический звук кольца по-прежнему слышен в каждой игре про Соника.
Разработка игры
- См. статью: Разработка Sonic the Hedgehog
Создание игры началось в апреле 1990 года, когда компания Sega поручила своему подразделению AM8 (позже известной как Sonic Team) создание такой игры, которая могла бы конкурировать с серией игр Mario от Nintendo. В качестве главного героя художниками было предложено несколько вариантов, но в итоге решили остановится на персонаже под именем Мистер Ежик, многими ошибочно названым как Мистер Нидлмаус (англ. Mr. Needlemouse). Уровни игры создавались очень долго, так как разработчики желали сделать их более реалистичными. На создание зоны Green Hill ушло шесть месяцев, а сама зона была вдохновлена ландшафтами штата Калифорния. Прототип игры с уровнем «Green Hill» был представлен на выставках Tokyo Toy Show и Consumer Electronics Show. В дальнейшем более поздние прототипы игры были продемонстрированы в различных игровых журналах и изданиях прежде чем окончательная версия игры увидела свет.
Версии игры
Вскоре после первого выпуска игры (известного как REV00) Sega переиздала игру (REV01) с различными улучшениями и исправлениями ошибок. Версия REV01 добавила дополнительные слои прокрутки к большинству фонов, добавила движущиеся облака (Green Hill Zone), рябь на воде (Labyrinth Zone), скорректировала экрана выбора уровня и произвела иные незначительные изменения. REV01 чаще всего встречалась на японских картриджах, где игра была выпущена немного позже, чем в Европе и Северной Америке, а также стала доступной в более поздних международных релизах. Полный список изменений между REV00 и REV01 был составлен участником Sonic Retro — Hivebrain путем дизассемблирования обеих версий и сравнения полученного кода.
Последняя модификация игры была сделана для компиляции Sonic Mega Collection 2002 года, в которой был устранен так называемый Spike Bug. Эта версия обозначается как «JP2» в меню игры, но на самом деле это версия REV01 с дополнительным кодом, исправленным непосредственно в файле ROM.
Версии по GoodGen
- Sonic The Hedgehog (MP) — версия MegaPlay. Неиграбельна.
- Sonic the Hedgehog (W) (REV 00) [!] — первый релиз Sonic 1.
- Sonic The Hedgehog (W) (REV00) [b1] — плохой дамп игры с измененными графическими и звуковыми эффектами.
- Sonic The Hedgehog (W) (REV00) [b1+1C] — альтернативный РОМ плохого дампа.
- Sonic The Hedgehog (W) (REV00) [b1+2C] — неиграбельная версия плохого дампа.
- Sonic The Hedgehog (W) (REV00) [b2] — вторая версия плохого дампа. Неиграбельна.
- Sonic The Hedgehog (W) (REV00) [h1C] — взломана внутренняя информация картриджа без каких-либо изменений оригинала. 1-ый вариант.
- Sonic The Hedgehog (W) (REV00) [h2C] — 2-ый вариант.
- Sonic The Hedgehog (W) (REV00) [h3C] — 3-ый вариант.
- Sonic The Hedgehog (W) (REV00) [h4C] — 4-ый вариант.
- Sonic The Hedgehog (W) (REV00) [h5C] — 5-ый вариант.
- Sonic the Hedgehog (W) [p1][!] — пиратская версия Sonic 1 с удаленными логотипами.
- Sonic the Hedgehog (W) [p2][!] — 2 версия
- Sonic The Hedgehog (W) (REV00) [p3][!] — 3 версия
- Sonic The Hedgehog (W) (REV00) [p4][!] — 4 версия
- Sonic The Hedgehog (W) (REV00) [t1] — версия с бесконечными жизнями.
- Sonic the Hedgehog (W) (REV 01) [!] — Японская/Корейская версия Sonic 1 с графическими улучшениями.
- Sonic The Hedgehog (W) (REV01) [h1C] — взломана внутренняя информация картриджа без каких-либо изменений оригинала. 1-ый вариант.
- Sonic The Hedgehog (W) (REV01) [h2C] — 2-ый вариант.
- Sonic The Hedgehog (W) (REV01) [h3C] — 3-ый вариант.
- Sonic the Hedgehog (W) (REV XB) — содержит графические улучшения, spike-bug убран.
Остальные релизы
Через некоторое время игру стали портировать на другие консоли и портируют по сей день. Не обошлось и без переизданий.
Прямые порты из исходного кода, продаваемые отдельно:
- Sonic the Hedgehog (аркада) для игровых автоматов MegaTech и MegaPlay
- Sonic the Hedgehog (2005 Sonic Cafe) для iMode-телефонов (2005)
- Sonic the Hedgehog Mobile для iMode-телефонов (2006)
- Sonic the Hedgehog (iPod) (2007)
Прямые порты из исходного кода, продаваемые в сборниках:
- Mega 6 Volume 3 для Sega Genesis (1995)
- Sonic Classics для Sega Genesis (1995)
- 6-Pak для Sega Genesis (1996)
- Sonic Jam для Sega Saturn (1997)
Эмулируемые, продаваемые отдельно:
- Sonic the Hedgehog для Virtual Console на Nintendo Wii (2006)
- Sonic the Hedgehog (Microsoft Live Arcade) на Microsoft Live Arcade (2006)
- Sonic the Hedgehog (iPhone) для Apple iPhone и iPod Touch (2009)
- Sonic the Hedgehog для Steam на Windows ПК (2010)
- Sonic the Hedgehog (Android) для устройств на Android (2011)
- Sonic the Hedgehog для PlayStation Network на PlayStation 3 (2011)
- Sonic the Hedgehog Anniversary Bundle для PlayStation Network на PlayStation 3 (2011)
- 3D Sonic the Hedgehog для Nintendo 3DS (2013)
- Sega Ages Sonic the Hedgehog для Nintendo Switch (2018)
Эмулируемые, продаваемые в сборниках:
- Sega Smash Pack Vol. 1 для Sega Dreamcast (2000)
- Sonic Mega Collection для Nintendo GameCube (2002)
- Sonic Mega Collection Plus для Sony PlayStation 2 и Microsoft Xbox (2004)
- Sega Genesis Collection Volume 1 для Play TV Legends (2004)
- Super Sonic Gold для Play TV Legends (2004)
- Sega Genesis Collection на Sony PlayStation 2 и PlayStation Portable (2006)
- Sega Fun Pack: Sonic Mega Collection Plus & Shadow the Hedgehog для PlayStation 2 (2009)
- Sonic's Ultimate Genesis Collection для Sony PlayStation 3 и Xbox 360 (2009)
- Sonic PC Collection' для ПК (2009)
- Sonic Classic Collection для Nintendo DS (2010)
- Sega Mega Drive Classic Collection Volume 1 для PC (2010)
- Sega Mega Drive Classic Collection Gold Edition (2011)
- Sega 3D Classics Collection для Nintendo 3DS (2015)
- Sega Mega Drive and Genesis Classics для Steam (2016)
- Mega Drive Mini (все регионы кроме Японии) (2019)
Воссозданные с нуля:
- Sonic the Hedgehog Genesis для Game Boy Advance (2006)
- Sonic the Hedgehog (2013) для IOS и Android
Поверхностно похожие:
- Sonic the Hedgehog for Sega Master System and Game Gear (1991)
- Sonic the Hedgehog для Tiger LCD (1991)
- Sonic the Hedgehog для сервиса Sonic Cafe (2001)
Критика и восприятие
Игра Sonic the Hedgehog была очень хорошо принята критиками, набрав 86% от GameRankings. Игровой процесс, звук и графика игры получили высокую оценку рецензентов. Игра заимела огромный успех, что позволило компании Sega конкурировать с франшизой Mario от Nintendo.
На сайте Sonic Retro для игры Sonic the Hedgehog вывели усредненный рейтинг в 92 балла из ста, основываясь на большинстве крупных игровых изданий.
Ресурсы
Арты
Обложки
Разработчики
- Исполнительный продюсер: Хаяо Накаяма
- Продюсер: Синобу Тоёда
- Директор/Игровой планировщик: Хирокадзу Ясухара
- Звуковой продюсер/Композитор: Масато Накамура
- Программист/Менеджер проекта: Юдзи Нака
- Проект: Наото Осима, Хирокадзу Ясухара
- Звуковые программисты: Хироси Кубота, Юкифуми Макино
- Дизайн: Дзина Исиватари, Риэко Кодама
- Дизайн персонажей: Наото Осима
- Особая благодарность: Фудзио Минигиши