Sonic the Hedgehog (16-бит) — различия между версиями
м (Замена текста — «Доктор Роботник» на «Доктор Роботник») |
|||
Строка 1: | Строка 1: | ||
− | :'' | + | :''Запросы '''Sonic the Hedgehog 1''' и '''Sonic 1''' перенаправляются сюда. Для восьмибитной версии игры, смотрите ''[[Sonic the Hedgehog (8-бит)]]''. Для одноименной игры 2006 года, смотрите [[Sonic the Hedgehog (2006)]]''. |
{{Игра | {{Игра | ||
| скриншот=Sonic1_title.png | | скриншот=Sonic1_title.png | ||
Строка 6: | Строка 6: | ||
| разработчик=[[Sonic Team]] | | разработчик=[[Sonic Team]] | ||
| платформа=[[Sega Mega Drive]] | | платформа=[[Sega Mega Drive]] | ||
− | |||
| европа=23 июня 1991 | | европа=23 июня 1991 | ||
| сша=23 июня 1991 | | сша=23 июня 1991 | ||
| япония=26 июля 1991 | | япония=26 июля 1991 | ||
| жанр=2D-платформер | | жанр=2D-платформер | ||
− | | esrb=e|pegi=3|oflc=g|cero=a|vrc=ga | + | | esrb=e |
+ | | pegi=3 | ||
+ | | oflc=g | ||
+ | | cero=a | ||
+ | | vrc=ga | ||
}} | }} | ||
'''''Sonic the Hedgehog''''' — игра, с которой началась карьера [[Sonic Team]], и, так сказать, самого [[Соник]]а. Она была выпущена 23 июня 1991 года в Северной Америке и в Европе (эту дату, кстати, теперь считают днем рождения синего ежа), затем 26 июня в Японии для консоли [[Sega Genesis]]. | '''''Sonic the Hedgehog''''' — игра, с которой началась карьера [[Sonic Team]], и, так сказать, самого [[Соник]]а. Она была выпущена 23 июня 1991 года в Северной Америке и в Европе (эту дату, кстати, теперь считают днем рождения синего ежа), затем 26 июня в Японии для консоли [[Sega Genesis]]. | ||
Эта игра прославила консоль [[Sega Genesis]] в Северной Америке и, впоследствии, стала продаваться вместе с самой консолью. | Эта игра прославила консоль [[Sega Genesis]] в Северной Америке и, впоследствии, стала продаваться вместе с самой консолью. | ||
+ | |||
==Игра== | ==Игра== | ||
===Сюжет=== | ===Сюжет=== | ||
− | [[Южный остров]] никогда не наносят на карты из-за его плавучести - он циркулирует по океану. [[Доктор Роботник]] захватил остров, основав на нём свою базу - [[Scrap Brain Zone]]. [[Соник]], | + | [[Южный остров]] никогда не наносят на карты из-за его плавучести - он циркулирует по океану. [[Доктор Роботник]] захватил остров, основав на нём свою базу - [[Scrap Brain Zone]]. [[Соник]], узнав, что случилось с островом, отправился туда и застал ещё более страшную картину: все звери острова было роботизированы. Кроме того, Роботник собрался создать супер-оружие с помощью 6 [[Изумруды Хаоса|Изумрудов Хаоса]]. Чтобы остановить сумасшедшего учёного Соник должен открыть все капсулы с пойманными зверями и заполучить все 6 [[Изумруды Хаоса|Изумрудов Хаоса]]. |
===Геймплей=== | ===Геймплей=== | ||
− | Геймплей в самой первой сониковской игре поразил своей динамичностью, что сразу завоевало уважение у игроков.<br>Необходимо преодолеть по три акта в так называемых ''зонах'', собирая | + | Геймплей в самой первой сониковской игре поразил своей динамичностью, что сразу завоевало уважение у игроков.<br>Необходимо преодолеть по три акта в так называемых ''зонах'', собирая [[кольца]], радуясь жизни, избегая [[Шипы|шипов]], [[бадник]]ов и прочих препятствий, уничтожая врагов и в конце каждой зоны сразиться с [[:Категория:Боссы в Sonic the Hedgehog (16-бит)|одной из машин Роботника]], управлять которыми будет он сам. Первые два акта зоны заканчиваются пересечением [[Сайнпост]]а, после чего следует подсчет итогов за пройденный уровень, а в третьем акте, после победы над Эггманом, необходимо освободить [[Зверьки|зверюшек]], заточенных в громадной капсуле, Её открытие сигнализирует о завершении зоны. |
− | + | ||
+ | Будучи ежом, Соник использует незатейливые для своего вида атаки, а именно: уничтожение врагов [[Spin Jump|прыжком на них]], [[Spin Roll|подкатыванием]], и тому подобное. Бывают препятствия, которые можно преодолеть именно этими, и больше никакими способностями.<br> Кроме того, в игре присутствуют некие [[Special Stage (Sonic the Hedgehog 16-бит)|специальные этапы]] (англ. Special Stage), которые помогают собрать [[Изумруды Хаоса]] - волшебные камешки, влияющие на [[Final Zone#Окончание|концовку игры]]. Чтобы попасть в эти этапы, необходимо на первых двух актах зоны собрать 50 (или больше) колец, и добраться с ними до конца акта, после чего запрыгнуть в [[Giant Ring|гигантское кольцо]], и тогда ежа перенесет прямёхонько в специальный этап, которых всего шесть — по числу Изумрудов. | ||
====Очки==== | ====Очки==== | ||
Строка 48: | Строка 53: | ||
Музыка для игры была написана Масато Накамурой, членом поп-группы [[DREAMS COME TRUE]]. | Музыка для игры была написана Масато Накамурой, членом поп-группы [[DREAMS COME TRUE]]. | ||
+ | ==Остальные релизы== | ||
+ | Через некоторое время, игру стали портировать на другие консоли, и портируют по сей день. Не обошлось и без переизданий. | ||
− | + | * ''[[Sonic the Hedgehog (аркада)]]'' для игровых автоматов MegaTech и MegaPlay | |
− | + | * ''Sonic the Hedgehog'' для [[Tiger LCD]] (1991) | |
− | + | * ''[[6-Pak]]'' для [[Sega Genesis]] (1996) | |
− | * [[Sonic the Hedgehog ( | + | * ''[[Sonic Classics]]'' для [[Sega Genesis]] (1995) |
− | * | + | * ''[[Mega 6 Volume 3]]'' для [[Sega Genesis]] (1995) |
− | * [[ | + | * ''[[Sonic Jam]]'' для [[Sega Saturn]] (1997) |
− | * [[Sonic Classics]] для [[Sega Genesis]] (1995) | + | * ''Sega Smash Pack Vol. 1'' для [[Sega Dreamcast]] (2000) |
− | * [[ | + | * ''[[Sonic Mega Collection]]'' для [[Nintendo GameCube]] (2002) |
− | * [[Sonic Jam]] для [[Sega Saturn]] (1997) | + | * ''[[Sonic Mega Collection Plus]]'' для [[Sony PlayStation 2]] и [[Microsoft Xbox]] (2004) |
− | * Sega Smash Pack Vol. 1 для [[Sega Dreamcast]] (2000) | + | * ''Sega Genesis Collection Volume 1'' для Play TV Legends (2004) |
− | * [[Sonic Mega Collection]] для [[Nintendo GameCube]] (2002) | + | * ''Super Sonic Gold'' для Play TV Legends (2004) |
− | * [[Sonic Mega Collection Plus]] для [[Sony PlayStation 2]] и [[Microsoft Xbox]] (2004) | + | * ''Sonic the Hedgehog (2005 Sonic Cafe)'' для iMode-телефонов (2005) |
− | * Sega Genesis Collection Volume 1 для Play TV Legends (2004) | + | * ''[[Sonic the Hedgehog Mobile]]'' для iMode-телефонов (2006) |
− | * Super Sonic Gold для Play TV Legends (2004) | + | * ''[[Sonic the Hedgehog Genesis]]'' для [[Game Boy Advance]] (2006) |
− | * Sonic the Hedgehog (2005 | + | * ''[[Sonic the Hedgehog (Microsoft Live Arcade)]]'' на [[Microsoft Live Arcade]] (2006) |
− | * [[Sonic the Hedgehog Mobile]] для iMode-телефонов (2006) | + | * ''[[Sega Genesis Collection]]'' на [[Sony PlayStation 2]] и [[PlayStation Portable]] (2006) |
− | * [[Sonic the Hedgehog Genesis]] для [[Game Boy Advance]] (2006) | + | * ''[[Virtual Console]] на [[Nintendo Wii]]'' (2006) |
− | * Sonic the Hedgehog ( | + | * ''[[Sonic the Hedgehog (iPod)]]'' (2007) |
− | * [[Sega Genesis Collection]] на [[Sony PlayStation 2]] и [[PlayStation Portable]] (2006) | + | * ''[[Sonic's Ultimate Genesis Collection]]'' для [[Sony PlayStation 3]] и [[Xbox 360]] (2009) |
− | * [[Virtual Console]] на [[Nintendo Wii]] (2006) | + | * ''[[Sonic the Hedgehog (iPhone)]]'' для [[Apple iPhone]] и [[iPod Touch]] (2009) |
− | * [[Sonic the Hedgehog (iPod)]] (2007) | + | * ''[[Sonic Classic Collection]]'' для [[Nintendo DS]] (2010) |
− | * [[Sonic's Ultimate Genesis Collection]] для [[Sony PlayStation 3]] и [[Xbox 360]] (2009) | + | * ''[[Sega Mega Drive Classic Collection Volume 1]]'' для PC (2010) |
− | * [[Sonic the Hedgehog (iPhone)]] для [[Apple iPhone]] и [[iPod Touch]] (2009) | + | * ''[[Sonic the Hedgehog (Android)]]'' для устройств на Android (2011) |
− | * [[Sonic Classic Collection]] для [[Nintendo DS]] (2010) | ||
− | * [[Sega Mega Drive Classic Collection Volume 1]] для PC (2010) | ||
− | * [[Sonic the Hedgehog (Android)]] для устройств на Android (2011) | ||
* В [[PlayStation Network]] для [[PlayStation 3]] (2011) | * В [[PlayStation Network]] для [[PlayStation 3]] (2011) | ||
− | ==Отличия между прототипами и полной версией == | + | ==Отличия между прототипами и полной версией== |
К сожалению, ни один из прототипов не попал в сеть. Тем не менее, информация о них появлялась. | К сожалению, ни один из прототипов не попал в сеть. Тем не менее, информация о них появлялась. | ||
− | * В [[Green Hill Zone]] Соник убегал от огромного булыжника, который гнался за ним в конце этапа. Эта идея позже была | + | |
− | * [[Spring Yard Zone]] изначально называлась Sparkling Zone | + | * В [[Green Hill Zone]] Соник убегал от огромного булыжника, который гнался за ним в конце этапа. Эта идея позже была использована во многих играх, начиная с ''[[Sonic & Knuckles]]''. Анимация этого булыжника использованна для маятника Эггмана в первой битве. |
+ | * [[Spring Yard Zone]] изначально называлась Sparkling Zone. | ||
+ | * А [[Scrap Brain Zone]] - Clock Work Zone, причём из-за отсутствия спрайта буквы "W" на экране отображалось "CLOCK ORK ZONE". | ||
* [[Labyrinth Zone]] была второй по счёту зоной, но её перенесли из-за высокого уровня сложности. | * [[Labyrinth Zone]] была второй по счёту зоной, но её перенесли из-за высокого уровня сложности. | ||
* В [[Marble Zone]] изначально на фоне летали космические корабли (НЛО), но в финальной версии их убрали. | * В [[Marble Zone]] изначально на фоне летали космические корабли (НЛО), но в финальной версии их убрали. |
Версия 20:56, 25 мая 2014
- Запросы Sonic the Hedgehog 1 и Sonic 1 перенаправляются сюда. Для восьмибитной версии игры, смотрите Sonic the Hedgehog (8-бит). Для одноименной игры 2006 года, смотрите Sonic the Hedgehog (2006).
Sonic the Hedgehog — игра, с которой началась карьера Sonic Team, и, так сказать, самого Соника. Она была выпущена 23 июня 1991 года в Северной Америке и в Европе (эту дату, кстати, теперь считают днем рождения синего ежа), затем 26 июня в Японии для консоли Sega Genesis.
Эта игра прославила консоль Sega Genesis в Северной Америке и, впоследствии, стала продаваться вместе с самой консолью.
Содержание
Игра
Сюжет
Южный остров никогда не наносят на карты из-за его плавучести - он циркулирует по океану. Доктор Роботник захватил остров, основав на нём свою базу - Scrap Brain Zone. Соник, узнав, что случилось с островом, отправился туда и застал ещё более страшную картину: все звери острова было роботизированы. Кроме того, Роботник собрался создать супер-оружие с помощью 6 Изумрудов Хаоса. Чтобы остановить сумасшедшего учёного Соник должен открыть все капсулы с пойманными зверями и заполучить все 6 Изумрудов Хаоса.
Геймплей
Геймплей в самой первой сониковской игре поразил своей динамичностью, что сразу завоевало уважение у игроков.
Необходимо преодолеть по три акта в так называемых зонах, собирая кольца, радуясь жизни, избегая шипов, бадников и прочих препятствий, уничтожая врагов и в конце каждой зоны сразиться с одной из машин Роботника, управлять которыми будет он сам. Первые два акта зоны заканчиваются пересечением Сайнпоста, после чего следует подсчет итогов за пройденный уровень, а в третьем акте, после победы над Эггманом, необходимо освободить зверюшек, заточенных в громадной капсуле, Её открытие сигнализирует о завершении зоны.
Будучи ежом, Соник использует незатейливые для своего вида атаки, а именно: уничтожение врагов прыжком на них, подкатыванием, и тому подобное. Бывают препятствия, которые можно преодолеть именно этими, и больше никакими способностями.
Кроме того, в игре присутствуют некие специальные этапы (англ. Special Stage), которые помогают собрать Изумруды Хаоса - волшебные камешки, влияющие на концовку игры. Чтобы попасть в эти этапы, необходимо на первых двух актах зоны собрать 50 (или больше) колец, и добраться с ними до конца акта, после чего запрыгнуть в гигантское кольцо, и тогда ежа перенесет прямёхонько в специальный этап, которых всего шесть — по числу Изумрудов.
Очки
За уничтожение врагов, игроку полагается небольшая (а может и большая) награда в виде очков.
- Уничтожить одного врага за раз - 100
- Уничтожить двух врагов за раз - 200
- Уничтожить трёх роботов за раз - 500
- Уничтожить с четвертого по 15 робота (опять же за раз) - 1000 за каждого
- Более 16 врагов за раз - 10000 очков за каждого
- Победа на боссом - 1000 очков
- Ring Bonus в конце уровня - 100 за каждое кольцо.
Также, очки даются за преодоление уровня в рекордное время. Соответственно, чем быстрее, тем лучше:
- Завершение уровня за 0:29 или меньше - 50000
- Завершение уровня в отрезок с 0:30 по 0:44 - 10000
- Завершение уровня в отрезок с 0:45 по 0:59 - 5000
- Завершение уровня в отрезок с 1:00 по 1:29 - 4000
- Завершение уровня В отрезок с 1:30 по 1:59 - 3000
- Завершение уровня В отрезок с 2:00 по 2:59 - 2000
- Завершение уровня в отрезок с 3:00 по 3:59 - 1000
- Завершение уровня в отрезок с 4:00 по 4:59 - 500
- Завершение уровня за 5:00 или более минут - 0
Музыка
Музыка для игры была написана Масато Накамурой, членом поп-группы DREAMS COME TRUE.
Остальные релизы
Через некоторое время, игру стали портировать на другие консоли, и портируют по сей день. Не обошлось и без переизданий.
- Sonic the Hedgehog (аркада) для игровых автоматов MegaTech и MegaPlay
- Sonic the Hedgehog для Tiger LCD (1991)
- 6-Pak для Sega Genesis (1996)
- Sonic Classics для Sega Genesis (1995)
- Mega 6 Volume 3 для Sega Genesis (1995)
- Sonic Jam для Sega Saturn (1997)
- Sega Smash Pack Vol. 1 для Sega Dreamcast (2000)
- Sonic Mega Collection для Nintendo GameCube (2002)
- Sonic Mega Collection Plus для Sony PlayStation 2 и Microsoft Xbox (2004)
- Sega Genesis Collection Volume 1 для Play TV Legends (2004)
- Super Sonic Gold для Play TV Legends (2004)
- Sonic the Hedgehog (2005 Sonic Cafe) для iMode-телефонов (2005)
- Sonic the Hedgehog Mobile для iMode-телефонов (2006)
- Sonic the Hedgehog Genesis для Game Boy Advance (2006)
- Sonic the Hedgehog (Microsoft Live Arcade) на Microsoft Live Arcade (2006)
- Sega Genesis Collection на Sony PlayStation 2 и PlayStation Portable (2006)
- Virtual Console на Nintendo Wii (2006)
- Sonic the Hedgehog (iPod) (2007)
- Sonic's Ultimate Genesis Collection для Sony PlayStation 3 и Xbox 360 (2009)
- Sonic the Hedgehog (iPhone) для Apple iPhone и iPod Touch (2009)
- Sonic Classic Collection для Nintendo DS (2010)
- Sega Mega Drive Classic Collection Volume 1 для PC (2010)
- Sonic the Hedgehog (Android) для устройств на Android (2011)
- В PlayStation Network для PlayStation 3 (2011)
Отличия между прототипами и полной версией
К сожалению, ни один из прототипов не попал в сеть. Тем не менее, информация о них появлялась.
- В Green Hill Zone Соник убегал от огромного булыжника, который гнался за ним в конце этапа. Эта идея позже была использована во многих играх, начиная с Sonic & Knuckles. Анимация этого булыжника использованна для маятника Эггмана в первой битве.
- Spring Yard Zone изначально называлась Sparkling Zone.
- А Scrap Brain Zone - Clock Work Zone, причём из-за отсутствия спрайта буквы "W" на экране отображалось "CLOCK ORK ZONE".
- Labyrinth Zone была второй по счёту зоной, но её перенесли из-за высокого уровня сложности.
- В Marble Zone изначально на фоне летали космические корабли (НЛО), но в финальной версии их убрали.
- Строка "RINGS" (на этой строке указывается кол-во собранных игроком колец) изначально называлась "RING".
Разработчики
- Исполнительный продюсер: Hayao Nakayama
- Продюсер: Shinobu Toyoda
- Директор/Игровой планировщик: Hirokazu Yasuhara
- Звуковой продюсер/Композитор: Masato Nakamura
- Программист/Менеджер проекта: Yuji Naka
- Проект: Naoto Oshima, Hirokazu Yasuhara
- Звуковые программисты: Hiroshi Kubota, Yukifumi Makino
- Дизайн: Jinya Ito, Jina Ishiwatari, Reiko Kodama
- Дизайн персонажей: Naoto Oshima
- Особая благодарность: Fujio Minegishi