Разработка Sonic the Hedgehog (16-бит) — различия между версиями
Строка 70: | Строка 70: | ||
Файл:GHZ-loop.jpg|Скриншот билда CES 1991 с журнала. | Файл:GHZ-loop.jpg|Скриншот билда CES 1991 с журнала. | ||
Файл:GHZ-Debug.jpg|Еще | Файл:GHZ-Debug.jpg|Еще | ||
+ | </gallery> | ||
+ | |||
+ | == Ранние видео == | ||
+ | |||
+ | === Portuguese Mega Drive Commercial === | ||
+ | |||
+ | В видео от Portuguese Mega Drive Commercial показана битва с боссом Green Hill Zone. Шар у босса имеет блеск, которого нет в финальной версии игры. | ||
+ | |||
+ | === French Sonic Commercial === | ||
+ | |||
+ | В [http://www.dailymotion.com/video/x3x23p_sonic-the-hedgehog-pub-fr_videogames французской рекламе игры] в Marble Zone видно, что пружина очень сильно растягивается если на неё попасть. | ||
+ | |||
+ | <gallery widths="148px" heights="148px" > | ||
+ | Файл:GHZ bossball.JPG|Шар с блеском. | ||
+ | Файл:LZ Spring.png|Сильно растянутая пружина. | ||
</gallery> | </gallery> | ||
{{Sonic 1}} | {{Sonic 1}} | ||
[[Категория:Разработка игр]] | [[Категория:Разработка игр]] |
Версия 04:12, 2 мая 2014
Данная статья нуждается в доработке Пожалуйста, отредактируйте статью, добавив больше информации. |
Игра Sonic the Hedgehog прошла через множество идей и этапов разработки. Некоторые идеи были откинуты, а другие наоборот притягивали.
Содержание
Процесс разработки
В конце 80-х годов японская компания SEGA не получила достаточного успеха с их консолью Sega Master System, и была не в силах бороться с лидирующей консолью главного конкурента — Nintendo Entertainment System. Решив выйти за рамки популярных аркадных автоматов, и дать отпор Nintendo на рынке домашних консолей, компания SEGA, в 1988-м году, выпускает свою новую консоль — Sega Mega Drive. Талисманом компании во времена Master System был персонаж под именем Алекс Кидд, игры о котором были вполне неплохими, но никогда не были достаточно популярными — в первую очередь из-за банальности самого персонажа. Понимая, что таким талисманом SEGA не сможет вытеснить с рынка сантехника Марио, игры о котором, наоборот, были колоссально успешными, SEGA принимает решение создать нового талисмана для своей компании.
SEGA были предоставлены десятки вариантов внешности главного героя, среди которых были клоуны, роботы, собаки, цыплята, волки и даже пародии на Марио и Барта Симпсона. Однако сильнее всего выделились четыре наброска дизайнера Наото Ошимы, ранее работавшего над серией Phantasy Star — на них были изображены серый кролик, толстяк с большими усами, броненосец и ёж, который в последствие и стал талисманом компании. Удивительно, но в конечном итоге все четыре наброска Ошимы были использованы для создания того или иного персонажа. Когда основным претендентом за звание талисмана был серый кролик, концепцией игры про него являлось поднятие предметов ушами и возможность кидаться ими во врагов. Отказавшись от неё в пользу скоростного геймплея, в 1995-м году AM-8 возвращается к данной идее, назвав кролика именем «Feel» и решив создавать про него отдельную игру всё с тем же геймплеем — поднятие предметов ушами. Впоследствии, «Feel» стал звездой и был переименован в «Ristar».
Персонажу, первоначально названому «Мистер Needlemouse», с самого начала пути своего развития предназначалось не просто представлять компанию SEGA, но и Соединённые Штаты — в те времена считалось, что если франчайза получила успех в США, то она автоматически становилась популярной и в Японии. В качестве окраса персонажа было принято использовать тот же цвет, что и для лого компании — синий, а красно-белый цвет ботинок ежа является отсылкой к другому великому американскому символу — Санта-Клаусу. Сама обувь ежа является результатом вдохновения сапогами Майкла Джексона с обложки его альбома «Bad».
Вестернизация
Когда Наото стал приближать дизайн Needlemouse к более привычной для запада стилистике, главного героя новой игры окончательно решили сделать ежом. Первоначально Ошима-сан хотел назвать его «Мистером Ежом», но затем укоротил имя до обычного «Ёж». Узнав о желании Юджи Наки сделать скорость основной фишкой геймплея, молодой дизайнер даёт новому талисману компании SEGA имя «Соник» — что, в переводе, означает «сверхзвуковой». Собственно, имя синего ёжика и стало конечным штрихом в создании талисмана, после чего, начав создание самой игры, команда разработчиков AM-8 переименовывается в Sonic Team, и вот уже на протяжении двух десятилетий именно с этим названием в будущем легендарная компания разрабатывает большую часть игр о Сонике.
Из различного официального материала можно выяснить, что по характеру Соник — странник, схожий с ветром, обладающий беззаботной жизнью, и который живёт так, как он хочет, — но, тем не менее, у него довольно горячий темперамент. Придумывая характер синему ёжику, Наото Ошима вдохновлялся Биллом Клинтоном, который был президентом Америки на момент создания персонажа, и его подходом к решению проблем. Год разработки для игры тех времён — очень долгий период, и время, потраченное на её создание, являлось показательной чертой важности данного проекта для всех трёх ветвей компании SEGA. Зная, насколько важной для SEGA была тщательная разработка их талисмана, Наото Ошима, создавая концепт злодея игры, и не желая отказываться от идеи с усатым мужчиной, подозрительно похожим на 26-го президента США, Теодора Рузвельта, использует одну из своих первых наработок — «Человека-Пижаму».
Один из бывших сотрудников Sega of America, Дин Ситтон, занимался вестернизацией многих имён для западной аудитории — именно он подарил имена таким бадникам, как Buzzbomber и Ball Hog. Однако наибольшим вкладом это человека стало имя Ivo Robotnik, которое, впоследствии, стало использоваться фанатами далеко за пределами США. Другими вариантами имени для главного злодея были «Dr. Badvibes», «Doctor X», «Doctor Gloom», «Dr. What», «Mister Badwrench», «Mr. Bad Year» и «Fatty Lobotnik». По словам Дина Ситтона, он выбрал имя «Ivo» потому, что оно было больше всего созвучно со словом «evil» (злой).
В феврале 2009-го года Дин Ситтон продал множество старых документов Sega of America пользователю с сайта Sonic Retro, Nemesis’у. Среди документов нашлась так называемая «Sonic Bible» — «библия» Соника, сборник документов, концептов и описаний западной сюжетной линии данного франчайза того времени. Опираясь на данные из документа, Соник сначала был обычным ежом по имени Сонни, родившимся в штате Небраска.
И хотя Наото был ответственным за создание символа, в создании игры о нём Наото-сан стал лишь одним из пятнадцати членов компании AM-8, которой поручили разработку игры про синего ежа. Движок и концепцию геймплея стал разрабатывать программист Юджи Нака, ранее работавший вместе с Ошимой над серией Phantasy Star, а благодаря его любви к драйву основной её фишкой, в конечном счёте, стала скорость.
Хотя игра почти полностью разрабатывалась в Японии, первый релиз Sonic the Hedgehog состоялся на западе, в США, 23-го июня 1991-го года. Сразу после выхода столь ожидаемая игра стала единогласным хитом, а спустя годы — бессмертной классикой, о которой слышал почти каждый игрок во всём мире. Несмотря на то, что игра пользовалась огромным успехом, Sega of America не устраивала концепция синего ежа как символа компании. Это было связанно с тем, что в Японии ежи пользовались некоторой популярностью, в то время как в США о них многие даже не слышали. Будучи в полной панике и понимая ошибку Sega of Japan, американское подразделение начало рассматривать вариант редизайна героя, более подходящего для западной аудитории. Однако, побоявшись провала и оставив в качестве маскота синего ежа, западная часть компании решила пересмотреть философию серии и придумать свою, собственную каноничную сюжетную линию.
Таким образом, большую часть 90-х годов западная аудитория фанатов верила в то, что Соник изначально был обычным коричневым ежом, который, благодаря случайной встрече с добрым доктором Ови Кинтобором, проводившим эксперименты с Изумрудами Хаоса, превратился в синего и сверхзвукового, а доктор, тем временем, в злобного тирана. Стоит также добавить, что данная история стала основой для целой серии комиксов компании Fleetway, выпускавшейся в Британии на протяжении девяти лет, вплоть до января 2002-го года.
Концепт-арт
Мадонна
По словам Юджи Наки, первоначально основной концепцией серии должно было стать спасение Мадонны — подружки главного героя. Однако из-за слишком сильного сходства с серией Super Mario Bros. AM-8 решили, что игроку будет достаточно просто победить злодея, тем самым сменив концепцию. Тем не менее, первоначальный сюжет реализовали в Sonic the Hedgehog ’06, где главной задачей Соника стало спасение принцессы.
Sound Test Band
Ещё одной нереализованной идеей было желание сделать Соника вокалистом группы «Sonic the Hedgehog Band». Эта идея никак не касалась геймплея игры, однако данная группа, в составе которой находятся петух Шарпс (гитара), обезьяна Макс (бас-гитара), кролик Мач (барабаны) и крокодил Вектор (клавиши) должна была появиться в качестве полноценного теста звука, который, из-за нехватки времени, реализовать не смогли. Тем не мерее, крокодил Вектор появился в одной из последующих игр — Knuckles Chaotix, где стал главой одноименной команды. Остальные члены группы — Шарпс, Макс и Мач — в дальнейшем появлялись лишь в качестве камео в одном из недавних выпусков комиксов компании Archie, а также в манге, выпускавшейся летом 1991-го года.
Tokyo Toy Show 1990
В 1990-м году разработчиками была сделана демо-версия Sonic the Hedgehog, специально для Tokyo Toy Show (аналог Tokyo Games Show того времени). Разрабатывая Sonic Mega Collection в 2002 году, Sonic Team хотели добавить данный прототип в состав сборника, но… не смогли его найти. По словам Наки-сана, на создание данного прототипа ушло очень много времени, и если кто-либо найдёт данный билд, то пусть сообщит ему. В феврале 2012 года в YouTube пользователь под ником «TheNEK0san» выложил видео, где демонстрируется якобы первоначальная версия игры. Подлинность этого видео сначала потвердил Юдзи Нака и Кадзуюки Хосино, однако потом первый поменял своё мнение, его смутили иероглифы с именами разработчиков, которые видны перед заставкой игры и плакат с приветствием. После чего пользователь сам признался, что видео — это его созданная им фан-игра.
В прототипе изображена очень ранная версия Green Hill Zone, которая сильно отличается от финальной версии игры. Спрайты Соника тоже отличаются от финального варианта.
Consumer Electronics Show 1991
Существует одно видео, снятое с выставки на Consumer Electronics Show в марте 1991 года. На этом коротком видео можно заметить существенные различия уже на самом первом уровне игры. Среди прочего заметно выделяются фиолетовые цветы вместо зеленого, слово «RING» вместо «RINGS», а также монитор с изображением Эггмана, который, кстати, меняется. Также на этом видео есть более ранняя версия бадника Ball Hog. В отличии от финальной версии, здесь он стреляет в обе стороны.
В правом нижнем углу мы можем заметить символы, характерные для debug mode. Вероятно, что на выставке игра была собрана с помощью режима отладки.
Интересно, что визуально Green Hill Zone немного отличается от финальной версии, элементы, такие как фиолетовые цветы и довольно близко расположенные вода/небо с оттенками синего цвета тоже не присутствуют в готовом варианте.
Ранние видео
Portuguese Mega Drive Commercial
В видео от Portuguese Mega Drive Commercial показана битва с боссом Green Hill Zone. Шар у босса имеет блеск, которого нет в финальной версии игры.
French Sonic Commercial
В французской рекламе игры в Marble Zone видно, что пружина очень сильно растягивается если на неё попасть.