Sonic the Hedgehog (16-бит) — различия между версиями
NeKit (обсуждение | вклад) м (Замена текста — «genre» на «жанр») |
NeKit (обсуждение | вклад) м (Замена текста — «system» на «платформа») |
||
Строка 5: | Строка 5: | ||
| издатель=[[Sega]] | | издатель=[[Sega]] | ||
| разработчик=[[Sonic Team]] | | разработчик=[[Sonic Team]] | ||
− | | | + | | платформа=[[Sega Mega Drive/Genesis]] |
| romsize=512 Килобайта | | romsize=512 Килобайта | ||
| europe=23 июня 1991 | | europe=23 июня 1991 |
Версия 01:24, 24 сентября 2011
- Запрос Sonic 1 перенаправляется сюда. Для восьмибитной версии игры, смотрите Sonic the Hedgehog (8-bit). Для одноименной игры 2006 года, смотрите Sonic the Hedgehog (2006)
Sonic the Hedgehog - игра, с которой началась карьера Sonic Team, и, так сказать, самого Соника. Игра была выпущена 23 июня 1991 года в Северной Америке и в Европе (Эту дату, кстати, теперь считают днем рождения синего ежа), затем 26 июня в Японии для консоли Sega Genesis. Эта игра прославила консоль Sega Genesis в Северной Америке, после чего стала продаваться вместе с самой консолью.
Содержание
Игра
Сюжет
Южный остров (South Island) никогда не наносят на карты из-за его плавучести - он циркулирует по океану. Dr. Robotnik захватил остров, основав на нём свою базу - Scrap Brain Zone. Соник, услышав, что остров захвачен, отправился туда и узнал, что все звери острова захвачены для роботизации. Кроме того, Роботник собрался создать какое-то супер-оружие с помощью 6 Изумрудов Хаоса. Соник должен открыть все капсулы с пойманными зверями и заполучить все 6 Изумрудов Хаоса.
Геймплей
Геймплей в самой первой сониковской игре поразил своей динамичностью, что сразу завоевало уважение у игроков.
Необходимо преодолеть по три акта в так называемых зонах, собирая колечки, радуясь жизнью, избегая колючек и прочих препятствий, уничтожая врагов и в конце каждой зоны сразится с адскими машинами Роботника. Первые два акта зоны заканчиваются пересечением Сигнпоста, после чего следует подсчет итогов за пройденный уровень, а в третьем акте, после победы над Эггманом, необходимо освободить зверюшек, заточенных в громадной капсуле, что означает о прохождении зоны.
Будучи ежиком, Соник использует незатейливые для своего вида атаки, а именно уничтожение врагов прыжком на них, свернутым в клубочек, и тому подобное. Бывают препятствия, которые можно преодолеть именно этими, и больше никакими способностями.
Кроме того, в игре присутствуют некие Спешл Стейджи (Special Stage - Спец. этап), которые помогают собрать Изумруды Хаоса - волшебные камешки, влияющие на концовку игры. Чтобы попасть в эти этапы, необходимо на первых двух уровнях зоны собрать 50 (или больше) колец, и явиться с таковыми к концу акта, после чего запрыгнуть в гигантское кольцо, и тогда ежика перенесет прямехонько в Специальный этап, всего их шесть.
Очки
За уничтожение врагов, игроку полагается небольшая (а может и большая) награда в виде очков.
- Уничтожить одного врага за раз - 100
- Уничтожить двух врагов за раз - 200
- Уничтожить трёх роботов за раз - 500
- Уничтожить с четвертого по 15 робота (опять же за раз) - 1000 за каждого
- Более 16 врагов за раз - 10000 очков за каждого
- Победа на боссом - 1000 очков
- Ring Bonus в конце уровня - 100 за каждое кольцо.
Также, очки даются за преодоление уровня в рекордное время. Соответственно, чем быстрее, тем лучше:
- Завершение уровня за 0:29 или меньше - 50000
- Завершение уровня в отрезок с 0:30 по 0:44 - 10000
- Завершение уровня в отрезок с 0:45 по 0:59 - 5000
- Завершение уровня в отрезок с 1:00 по 1:29 - 4000
- Завершение уровня В отрезок с 1:30 по 1:59 - 3000
- Завершение уровня В отрезок с 2:00 по 2:59 - 2000
- Завершение уровня в отрезок с 3:00 по 3:59 - 1000
- Завершение уровня в отрезок с 4:00 по 4:59 - 500
- Завершение уровня за 5:00 или более минут - 0
Музыка
Музыка для игры была написана Масато Накамурой, члена поп-группы DREAMS COME TRUE.
Остальные релизы
Через некоторое время, игру стали портировать на другие консоли, и портируют по сей день.
- Sonic the Hedgehog (arcade game) для игровых автоматов MegaTech и MegaPlay
- Sonic the Hedgehog для Tiger LCD (1991)
- 6-Pak для Sega Genesis (1996)
- Sonic Classics для Sega Genesis (1995)
- Mega 6 Volume 3 для Sega Genesis (1995)
- Sonic Jam для Sega Saturn (1997)
- Sega Smash Pack Vol. 1 для Sega Dreamcast (2000)
- Sonic Mega Collection для Nintendo GameCube (2002)
- Sonic Mega Collection Plus для Sony PlayStation 2 и Microsoft Xbox (2004)
- Sega Genesis Collection Volume 1 для Play TV Legends (2004)
- Super Sonic Gold для Play TV Legends (2004)
- Sonic the Hedgehog (2005 Sonic Cafe) для iMode телефонов (2005)
- Sonic the Hedgehog Mobile для iMode телефонов (2006)
- Sonic the Hedgehog Genesis для Game Boy Advance (2006)
- Sonic the Hedgehog (Microsoft Live Arcade) на Microsoft Live Arcade (2006)
- Sega Genesis Collection на Sony PlayStation 2 и PlayStation Portable (2006)
- Virtual Console на Nintendo Wii (2006)
- Sonic the Hedgehog (iPod) (2007)
- Sonic's Ultimate Genesis Collection для Sony PlayStation 3 и Xbox 360 (2009)
- Sonic the Hedgehog (iPhone) для Apple iPhone и iPod Touch (2009)
- Sonic Classic Collection для Nintendo DS (2010)
- Sega Mega Drive Classic Collection Volume 1 для PC (2010)
- Sonic the Hedgehog (Android) для устройств на Android (2011)
Отличии между прототипами и полной версией
К сожалению, ни один из прототипов не попал в сеть. Тем не менее, информация о них появлялась.
- В Green Hill Zone Соник убегал от огромного булыжника, который гнался за ним в конце этапа. Эта идея позже была использованна в Sonic Adventure. Анимация этого булыжника использованна для маятника Эггмана в первой битве.
- Spring Yard Zone изначально называлась Sparkling Zone, а Scrap Brain Zone называлась Clock Work Zone (причём, из-за отсутствия спрайта буквы "W", на экране писалось "CLOCK ORK ZONE").
- Labyrinth Zone была второй по счёту зоной, но её перенесли из-за высокого уровня сложности.
- В Marble Zone изначально на фоне летали космические корабли (НЛО), но в финальной версии их убрали.
- Строка "RINGS" (на этой строке указывается кол-во собранных игроком колец) изначально называлась "RING", хотя это не имеет особого значения.
Разработчики
- Исполнительный продюсер: Hayao Nakayama
- Продюсер: Shinobu Toyoda
- Директор/Игровой планировщик: Hirokazu Yasuhara
- Звуковой продюсер/Композитор: Masato Nakamura
- Программист/Менеджер проекта: Yuji Naka
- Проект: Naoto Oshima, Hirokazu Yasuhara
- Звуковые программисты: Hiroshi Kubota, Yukifumi Makino
- Дизайн: Jinya Ito, Jina Ishiwatari, Reiko Kodama
- Дизайн персонажей: Naoto Oshima
- Особая благодарность: Fujio Minegishi