Sega Game Gear — различия между версиями
(не показаны 3 промежуточные версии 1 участника) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
− | Sega Game Gear | + | {{Платформа |
− | + | | производитель=[[SEGA]] | |
− | + | | тип=Портативная консоль | |
+ | | поколение=Четвёртое | ||
+ | | носитель=Картридж | ||
+ | | продажи=11 млн штук | ||
+ | | даты_выхода = {{Дата выхода консоли|JP|6 октября 1990}} | ||
+ | {{Дата выхода консоли|US|15 апреля 1991|Нью-Йорк, Лос Анджелес}} | ||
+ | {{Дата выхода консоли|US|26 апреля 1991|По всей стране}} | ||
+ | {{Дата выхода консоли|UK|24 июня 1991}} | ||
+ | {{Дата выхода консоли|FR|Июнь 1991}} | ||
+ | {{Дата выхода консоли|DE|1991}} | ||
+ | {{Дата выхода консоли|ES|1991}} | ||
+ | {{Дата выхода консоли|BR|Июль 1991}} | ||
+ | {{Дата выхода консоли|KR|Январь 1991}} | ||
+ | }} | ||
+ | '''Sega Game Gear''' (яп. ゲームギア Гэ:му Гиа) — портативная игровая консоль компании [[SEGA]], призванная конкурировать с портативной консолью компании [[Nintendo]] – [[Game Boy]]. Впервые консоль поступила в продажу в Японии, 6 октября 1990 года. В 1991 году Game Gear появилась на рынках США, Европы, Бразилии и Южной Кореи, в которой продавалась под названием '''Handy Gam*Boy''' (핸디겜보이). В Австралии консоль появилась в магазинах в 1992 году. | ||
− | + | == История == | |
− | == | + | В апреле 1989 компания Nintendo, которая благодаря своей [[Nintendo Entertainment System]] (в Японии – [[Famicom]]), уже лидировала на рынке видеоигровых приставок, выпустила [[Game Boy]], который взорвал пустующий рынок портативных игровых консолей – за две недели с момента поступления в продажу было продано 300 тысяч копий консоли. SEGA, так же уже имеющая вполне популярные консоли, такие как [[Master System]] и [[SG-1000]], а так же набирающий популярность [[Mega Drive]], решила не отступать от компании Nintendo и в этом же году начала разработку своей портативной системы – Sega Game Gear. |
+ | |||
+ | Консоль под кодовым названием Project Mercury, противопоставлялась Game Boy с двумя главными отличиями – альбомной ориентацией, в отличии от непривычной портретной ориентации Game Boy, и цветным дисплеем, в отличии от чёрно-белого дисплея без задней подсветки у Game Boy. Game Gear была анонсирована на [[Tokyo Toy Show 1990]], 7 июня 1990 года. | ||
+ | |||
+ | === Япония === | ||
+ | Впервые Game Gear поступила в продажу в Японии, 6 октября 1990 года, с играми [[Columns]] (шла в комплекте с консолью), [[Super Monaco GP]] и [[Pengo]] по цене в ¥19,800. За первые два дня SEGA продала 40 тысяч копий консоли, за первый месяц было продано уже 600 тысяч копий. | ||
+ | |||
+ | Несмотря на сильный старт, считается, что японские потребители были не сильно заинтересованы в портативных консолях, к тому же, первые копии консоли достаточно сильно пострадали от аппаратных ошибок, допущенных при проектировании консоли. К тому времени, когда спустя в 1996 году с выходом игры [[Pokemon]], Game Boy вновь начал набирать популярность, Game Gear хоть и занимал второе место по популярности, но очень сильно отставал от системы Nintendo по продажам. На 20 марта 1994 года, было продано около 1 миллиона 250 тысяч копий консоли. | ||
+ | |||
+ | === Северная Америка === | ||
+ | Продажи Game Gear в Северной Америке стартовали в апреле 1991 года. К старту продаж консоли [[Sega of America]] организовало большое мероприятие, в течении которого первые копии консоли были доставлены вертолетом на борт авианосца USS Interpid, который на тот момент находился в Музее моря, воздуха и космоса «Интрепид» в Нью-Йорке. На борту авианосца находились 600 детей – “поклонников” SEGA. Гостям было предложено прыгнуть в три плавательных бассейна, заполненных десятью тысячи пластиковых шариков, на 60 из которых были специальные метки, обозначающие, что тот, кто нашёл его – выиграл Game Gear и игры для неё. | ||
+ | |||
+ | 15 апреля, Sega of America запустила первые тестовые копии в продажу в магазинах Нью Йорка и Лос Анджелеса, перед общим запуском 26 числа. | ||
+ | |||
+ | Как и в случае с Mega Drive, SEGA запустила аггресивную рекламную компанию, в которой уверяла, что Game Boy сильно проигрывает Game Gear по техническим характеристикам, в основном из-за своего монохромного дисплея без задней подсветки. | ||
+ | |||
+ | Из-за обширной библиотеки игр у Game Boy, SEGA была не способна конкурировать с Nintendo, в результате чего основным конкурентом консоли скорее считается Atari Lynx, который, имея сравнимую цену и существенно меньшую библиотеку игр, в итоге проиграл Game Gear. | ||
+ | |||
+ | К концу 1993 года, в Северной Америке было продано 4 миллиона копий консоли. | ||
+ | |||
+ | === Европа === | ||
+ | Несмотря на высокую популярность консолей SEGA в Европе, Game Gear проиграл Game Boy, в результате чего, Game Gear стал первым продуктом SEGA, проигравшей Nintendo в этом регионе. [[Sega Europe]] в маркетинговой политике сделала интересный ход - был сделан большой акцент на ТВ-тюнер, поставлявшийся в комплекте и уже именно эта особенность противопоставлялась конкуренту. В Европе Game Gear проиграла по тем же причинам, что и в Северной Америке – из-за низкой продолжительности работы от батареи, неудачного выбора дизайна и меньшей библиотеки игр, чем у Game Boy. | ||
+ | === Закат популярности === | ||
+ | Хотя и принято считать, что Game Gear остался далеко позади Game Boy, на самом деле, это не совсем верно для некоторых регионов, учитывая, что на начало 1995 SEGA лидировала с 51% рынка портативных игровых консолей. Несмотря на аггресивную рекламную стратегию на западе, SEGA начинала сдавать позиции на портативном рынке и всё больше ориентировалась на поддержку домашних систем – [[Mega Drive]], [[32X]] и [[Saturn]]. | ||
− | + | Сочетание неудачного дизайна, ещё более плохой работы от батареи, чем у Game Boy и плохой поддержки со стороны сторонних разработчиков, привело консоль к окончанию производства и поддержки в 1997 году. К этому моменту Game Gear продался в количестве 11 миллионов копий по всему миру. Для данной платформы было выпущено 390 игр во всех регионах. | |
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
+ | Не считая неудавшейся [[Sega Nomad]], после окончания поддержки Game Gear, SEGA больше не пыталась выйти на рынок портативных консолей, отдав это направление в руки сторонних разработчиков. SEGA стала лицензировать свои игры для портативных консолей других компаний, например, [[Game.com]] от [[Tiger Electronics]], [[Neo Geo Pocket Color]] или [[Media Factory]] для выпуска игр на консоли [[Game Boy Color]], своего главного конкурента – [[Nintendo]]. В конце 2000-го года SEGA стала лицензированным производителем игр для портативных систем Nintendo, а игра [[Chu Chu Rocket!]] стала стартовой для [[Game Boy Advance]]. | ||
− | == | + | === Наследие === |
+ | Следующее поколение конкурентов Game Boy, например, Neo Geo Pocket Color и WonderSwan, пошли по пути, выбранным Nintendo – урезание урезание технических характеристик в угоду библиотеке игр и продолжительности работы консолей от батареек, не используя цветные дисплеи до выхода Game Boy Color в 1998 году. Даже Nintendo не превосходили характеристики Game Gear до выхода Game Boy Advance в 2001 году. | ||
+ | Игры, выпущенные для Game Gear сейчас доступны в сервисе Virtual Console для Nintendo 3DS. | ||
+ | == Технические характеристики == | ||
+ | * Центральный процессор: [[Zilog Z80A]], работающий на частоте 3.57 мегагерца. Этот процессор является мобильной версией [[Zilog Z80]] с уменьшенной частотой и более низким энергопотреблением. Хотя процессор и имел разрядность регистров и шины данных в 8 бит, разрядность адресной шины равнялась 16 битам. | ||
+ | * Оперативная память: 24 килобайта | ||
+ | *Экран: диагональ 3.2 дюйма, разрешение 160 на 144 пикселя | ||
+ | *Цвета экрана: 4096 цвета, всего до 32 цветов на экране одновременно | ||
+ | *Спрайты: максимум на экране до 64 спрайтов, размер спрайтов: 8 на 8 пикселей | ||
+ | *Аудиочип: Texas Instruments [[SN76489]] | ||
− | + | {{Игровые системы SEGA}} | |
− | |||
− | |||
− |
Текущая версия на 22:22, 6 августа 2016
- Производитель: SEGA
- Тип: Портативная консоль
- Поколение: Четвёртое
- Носитель: Картридж
- Продано: 11 млн штук
Sega Game Gear (яп. ゲームギア Гэ:му Гиа) — портативная игровая консоль компании SEGA, призванная конкурировать с портативной консолью компании Nintendo – Game Boy. Впервые консоль поступила в продажу в Японии, 6 октября 1990 года. В 1991 году Game Gear появилась на рынках США, Европы, Бразилии и Южной Кореи, в которой продавалась под названием Handy Gam*Boy (핸디겜보이). В Австралии консоль появилась в магазинах в 1992 году.
Содержание
История
В апреле 1989 компания Nintendo, которая благодаря своей Nintendo Entertainment System (в Японии – Famicom), уже лидировала на рынке видеоигровых приставок, выпустила Game Boy, который взорвал пустующий рынок портативных игровых консолей – за две недели с момента поступления в продажу было продано 300 тысяч копий консоли. SEGA, так же уже имеющая вполне популярные консоли, такие как Master System и SG-1000, а так же набирающий популярность Mega Drive, решила не отступать от компании Nintendo и в этом же году начала разработку своей портативной системы – Sega Game Gear.
Консоль под кодовым названием Project Mercury, противопоставлялась Game Boy с двумя главными отличиями – альбомной ориентацией, в отличии от непривычной портретной ориентации Game Boy, и цветным дисплеем, в отличии от чёрно-белого дисплея без задней подсветки у Game Boy. Game Gear была анонсирована на Tokyo Toy Show 1990, 7 июня 1990 года.
Япония
Впервые Game Gear поступила в продажу в Японии, 6 октября 1990 года, с играми Columns (шла в комплекте с консолью), Super Monaco GP и Pengo по цене в ¥19,800. За первые два дня SEGA продала 40 тысяч копий консоли, за первый месяц было продано уже 600 тысяч копий.
Несмотря на сильный старт, считается, что японские потребители были не сильно заинтересованы в портативных консолях, к тому же, первые копии консоли достаточно сильно пострадали от аппаратных ошибок, допущенных при проектировании консоли. К тому времени, когда спустя в 1996 году с выходом игры Pokemon, Game Boy вновь начал набирать популярность, Game Gear хоть и занимал второе место по популярности, но очень сильно отставал от системы Nintendo по продажам. На 20 марта 1994 года, было продано около 1 миллиона 250 тысяч копий консоли.
Северная Америка
Продажи Game Gear в Северной Америке стартовали в апреле 1991 года. К старту продаж консоли Sega of America организовало большое мероприятие, в течении которого первые копии консоли были доставлены вертолетом на борт авианосца USS Interpid, который на тот момент находился в Музее моря, воздуха и космоса «Интрепид» в Нью-Йорке. На борту авианосца находились 600 детей – “поклонников” SEGA. Гостям было предложено прыгнуть в три плавательных бассейна, заполненных десятью тысячи пластиковых шариков, на 60 из которых были специальные метки, обозначающие, что тот, кто нашёл его – выиграл Game Gear и игры для неё.
15 апреля, Sega of America запустила первые тестовые копии в продажу в магазинах Нью Йорка и Лос Анджелеса, перед общим запуском 26 числа.
Как и в случае с Mega Drive, SEGA запустила аггресивную рекламную компанию, в которой уверяла, что Game Boy сильно проигрывает Game Gear по техническим характеристикам, в основном из-за своего монохромного дисплея без задней подсветки.
Из-за обширной библиотеки игр у Game Boy, SEGA была не способна конкурировать с Nintendo, в результате чего основным конкурентом консоли скорее считается Atari Lynx, который, имея сравнимую цену и существенно меньшую библиотеку игр, в итоге проиграл Game Gear.
К концу 1993 года, в Северной Америке было продано 4 миллиона копий консоли.
Европа
Несмотря на высокую популярность консолей SEGA в Европе, Game Gear проиграл Game Boy, в результате чего, Game Gear стал первым продуктом SEGA, проигравшей Nintendo в этом регионе. Sega Europe в маркетинговой политике сделала интересный ход - был сделан большой акцент на ТВ-тюнер, поставлявшийся в комплекте и уже именно эта особенность противопоставлялась конкуренту. В Европе Game Gear проиграла по тем же причинам, что и в Северной Америке – из-за низкой продолжительности работы от батареи, неудачного выбора дизайна и меньшей библиотеки игр, чем у Game Boy.
Закат популярности
Хотя и принято считать, что Game Gear остался далеко позади Game Boy, на самом деле, это не совсем верно для некоторых регионов, учитывая, что на начало 1995 SEGA лидировала с 51% рынка портативных игровых консолей. Несмотря на аггресивную рекламную стратегию на западе, SEGA начинала сдавать позиции на портативном рынке и всё больше ориентировалась на поддержку домашних систем – Mega Drive, 32X и Saturn.
Сочетание неудачного дизайна, ещё более плохой работы от батареи, чем у Game Boy и плохой поддержки со стороны сторонних разработчиков, привело консоль к окончанию производства и поддержки в 1997 году. К этому моменту Game Gear продался в количестве 11 миллионов копий по всему миру. Для данной платформы было выпущено 390 игр во всех регионах.
Не считая неудавшейся Sega Nomad, после окончания поддержки Game Gear, SEGA больше не пыталась выйти на рынок портативных консолей, отдав это направление в руки сторонних разработчиков. SEGA стала лицензировать свои игры для портативных консолей других компаний, например, Game.com от Tiger Electronics, Neo Geo Pocket Color или Media Factory для выпуска игр на консоли Game Boy Color, своего главного конкурента – Nintendo. В конце 2000-го года SEGA стала лицензированным производителем игр для портативных систем Nintendo, а игра Chu Chu Rocket! стала стартовой для Game Boy Advance.
Наследие
Следующее поколение конкурентов Game Boy, например, Neo Geo Pocket Color и WonderSwan, пошли по пути, выбранным Nintendo – урезание урезание технических характеристик в угоду библиотеке игр и продолжительности работы консолей от батареек, не используя цветные дисплеи до выхода Game Boy Color в 1998 году. Даже Nintendo не превосходили характеристики Game Gear до выхода Game Boy Advance в 2001 году. Игры, выпущенные для Game Gear сейчас доступны в сервисе Virtual Console для Nintendo 3DS.
Технические характеристики
- Центральный процессор: Zilog Z80A, работающий на частоте 3.57 мегагерца. Этот процессор является мобильной версией Zilog Z80 с уменьшенной частотой и более низким энергопотреблением. Хотя процессор и имел разрядность регистров и шины данных в 8 бит, разрядность адресной шины равнялась 16 битам.
- Оперативная память: 24 килобайта
- Экран: диагональ 3.2 дюйма, разрешение 160 на 144 пикселя
- Цвета экрана: 4096 цвета, всего до 32 цветов на экране одновременно
- Спрайты: максимум на экране до 64 спрайтов, размер спрайтов: 8 на 8 пикселей
- Аудиочип: Texas Instruments SN76489