Sega System 16 — различия между версиями
Mayekkuzu (обсуждение | вклад) (v1.0) |
Даниил098 (обсуждение | вклад) (→Материнские платы систем) |
||
(не показано 18 промежуточных версий 5 участников) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
− | {{ | + | {{Платформа |
− | | | + | | производитель=[[Sega]] |
− | + | | тип=Аркадный автомат | |
− | + | | даты_выхода = {{Дата выхода консоли|World|1985}} | |
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | | | ||
− | | | ||
− | | | ||
− | | | ||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
}} | }} | ||
− | '''Sega System 16''' - игровой аркадный автомат, разработаный [[Sega]] в 1985 году. На протяжении существовании | + | '''Sega System 16''' - игровой аркадный автомат, разработаный [[Sega]] в 1985-ом году. На протяжении существовании устройства на него было выпущено 40 игр, что сделало System 16 одним из успешных проектов. System 16 выпускался в трех вариациях - Pre 16, 16A и 16B. Для нее вышли такие хиты, как ''Shinobi'', ''Golden Axe'', ''Altered Beast'' и ''Dynamite Dux''. |
− | В целях предотвращения пиратства, использовалась система шифрования. | + | В целях предотвращения пиратства, использовалась система шифрования. Для этого использовался чип Hitachi FD1094, находящийся внутри системы и содержащий в себе ключ для расшифровки. |
− | Устройства, содержащие в себе процессоры [[Motorola 68000]] и [[Zilog Z80]], стали активно использоваться в аркадных автоматах 90-ых. CPS-1 и CPS-2 от Capcom были построены на аналогичной основе, как и Neo Geo от SNK. Далее эту комбинацию [[Sega]] воплотит в домашние игровые приставки [[Sega Mega Drive]] | + | Устройства, содержащие в себе процессоры [[Motorola 68000]] и [[Zilog Z80]], стали активно использоваться в аркадных автоматах 90-ых. CPS-1 и CPS-2 от Capcom были построены на аналогичной основе, как и Neo Geo от SNK. Далее эту комбинацию [[Sega]] воплотит в домашние игровые приставки [[Sega Mega Drive]]. |
− | == Технические характеристики == | + | ==Технические характеристики== |
* Центральный процессор: [[Motorola 68000]] @ 10 MHz | * Центральный процессор: [[Motorola 68000]] @ 10 MHz | ||
* Звуковой процессор: [[Zilog Z80]] @ 4 MHz (В 16B - 5 MHz) | * Звуковой процессор: [[Zilog Z80]] @ 4 MHz (В 16B - 5 MHz) | ||
Строка 34: | Строка 17: | ||
* Количество: 4096 | * Количество: 4096 | ||
* Графические возможности: 128 спрайтов одновременно на экране, 2 слоя тайлов, 1 текстовый слой, 1 слой спрайтов, масштабирование спрайтов | * Графические возможности: 128 спрайтов одновременно на экране, 2 слоя тайлов, 1 текстовый слой, 1 слой спрайтов, масштабирование спрайтов | ||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
+ | ===Материнские платы систем=== | ||
+ | [[Файл:Pre-system16.jpg]] | ||
+ | Пре-система | ||
+ | [[Файл:System16a_motherboard.jpg]] | ||
+ | Система 16А | ||
+ | [[Файл:System16b_motherboard.jpeg]] | ||
+ | Система 16B | ||
− | + | ==Списки игр== | |
− | == Списки игр == | ||
===Pre System 16=== | ===Pre System 16=== | ||
− | * | + | * ''Alien Syndrome'' (1987) |
− | * | + | * ''Body Slam'' / Dump Matsumoto'' (1986) |
− | * | + | * ''Major League'' (1985) |
− | * | + | * ''Quartet'' (1987) |
− | * | + | * ''Quartet 2'' (1987) |
===System 16A=== | ===System 16A=== | ||
− | * | + | * ''Action Fighter'' (1986) |
− | * | + | * ''Alex Kidd: The Lost Stars'' (1986) |
− | * | + | * ''Fantasy Zone'' (1986) |
− | * | + | * ''SDI'' (1987) |
− | * | + | * ''Shinobi'' (1987) |
− | * | + | * ''Sukeban Jansi Ryuko'' (1988) |
− | * | + | * ''Tetris'' (1988) |
− | * | + | * ''Time Scanner'' (1987) |
− | * | + | * ''Wonder Boy III: Monster Lair'' (1988) |
===System 16B=== | ===System 16B=== | ||
− | + | * ''Ace Attacker'' (1989) | |
− | * | + | * ''Alien Syndrome'' (1987) |
− | * Alien Syndrome (1987) | + | * ''Altered Beast'' / Juuouki'' (1988) |
− | * | + | * ''Aurail'' (1989) |
− | * | + | * ''Bay Route'' (1989) |
− | * | + | * ''Bullet'' (1987) |
− | * | + | * ''Charon'' (198?) |
− | * | + | * ''Cotton'' (1989) |
− | * | + | * ''Dunk Shot'' (1987) |
− | * | + | * ''Dynamite Dux'' (1988) |
− | * | + | * ''ESWAT'' (1989) |
− | * | + | * ''Excite League'' (1989) |
− | * | + | * ''Flash Point'' (1989) |
− | * | + | * ''Golden Axe'' (1989) |
− | * | + | * ''Heavyweight Champ'' (1988) |
− | * | + | * ''M.V.P.'' (1989) |
− | * | + | * ''Passing Shot'' (1988) |
− | * | + | * ''Riot City'' (1991) |
− | * | + | * ''Ryu Kyu'' (1990) |
− | * | + | * ''Sonic Boom'' (1987) |
− | * | + | * ''Sukeban Jansi Ryuko'' (1988) |
− | * Sukeban Jansi Ryuko (1988) | + | * ''Super League'' (1988) |
− | * | + | * ''Tetris'' (1988) |
− | * Tetris (1988) | + | * ''Time Scanner'' (1987) |
− | * Time Scanner (1987) | + | * ''Toryumon'' (1994) |
− | * | + | * ''Tough Turf'' (1989) |
− | * | + | * ''Wonder Boy III: Monster Lair'' (1988) |
− | * Wonder Boy III: Monster Lair (1988) | + | * ''Wrestle War'' (1989) |
− | * | + | |
− | + | == Ccылки == | |
+ | * http://www.arcade-museum.com/game_detail.php?letter=E&game_id=7685 | ||
− | {{SEGA | + | {{Игровые системы SEGA}} |
− | [[Категория: Sega | + | [[Категория:Sega]] |
Текущая версия на 19:05, 14 января 2023
- Производитель: Sega
- Тип: Аркадный автомат
Sega System 16 - игровой аркадный автомат, разработаный Sega в 1985-ом году. На протяжении существовании устройства на него было выпущено 40 игр, что сделало System 16 одним из успешных проектов. System 16 выпускался в трех вариациях - Pre 16, 16A и 16B. Для нее вышли такие хиты, как Shinobi, Golden Axe, Altered Beast и Dynamite Dux.
В целях предотвращения пиратства, использовалась система шифрования. Для этого использовался чип Hitachi FD1094, находящийся внутри системы и содержащий в себе ключ для расшифровки.
Устройства, содержащие в себе процессоры Motorola 68000 и Zilog Z80, стали активно использоваться в аркадных автоматах 90-ых. CPS-1 и CPS-2 от Capcom были построены на аналогичной основе, как и Neo Geo от SNK. Далее эту комбинацию Sega воплотит в домашние игровые приставки Sega Mega Drive.
Содержание
Технические характеристики
- Центральный процессор: Motorola 68000 @ 10 MHz
- Звуковой процессор: Zilog Z80 @ 4 MHz (В 16B - 5 MHz)
- Звуковой чип: Yamaha YM2151 @ 4 MHz (дополнительно с NEC uPD7751 ADPCM decoder в System 16B)
- Разрешение экрана: 320 x 224
- Количество: 4096
- Графические возможности: 128 спрайтов одновременно на экране, 2 слоя тайлов, 1 текстовый слой, 1 слой спрайтов, масштабирование спрайтов
Материнские платы систем
Пре-система Система 16А Система 16B
Списки игр
Pre System 16
- Alien Syndrome (1987)
- Body Slam / Dump Matsumoto (1986)
- Major League (1985)
- Quartet (1987)
- Quartet 2 (1987)
System 16A
- Action Fighter (1986)
- Alex Kidd: The Lost Stars (1986)
- Fantasy Zone (1986)
- SDI (1987)
- Shinobi (1987)
- Sukeban Jansi Ryuko (1988)
- Tetris (1988)
- Time Scanner (1987)
- Wonder Boy III: Monster Lair (1988)
System 16B
- Ace Attacker (1989)
- Alien Syndrome (1987)
- Altered Beast / Juuouki (1988)
- Aurail (1989)
- Bay Route (1989)
- Bullet (1987)
- Charon (198?)
- Cotton (1989)
- Dunk Shot (1987)
- Dynamite Dux (1988)
- ESWAT (1989)
- Excite League (1989)
- Flash Point (1989)
- Golden Axe (1989)
- Heavyweight Champ (1988)
- M.V.P. (1989)
- Passing Shot (1988)
- Riot City (1991)
- Ryu Kyu (1990)
- Sonic Boom (1987)
- Sukeban Jansi Ryuko (1988)
- Super League (1988)
- Tetris (1988)
- Time Scanner (1987)
- Toryumon (1994)
- Tough Turf (1989)
- Wonder Boy III: Monster Lair (1988)
- Wrestle War (1989)