Sonic the Hedgehog 3
Sonic the Hedgehog 3 - третий по счёту двухмерный платформер про синего ежа на приставки Sega MD/ Sega Genesis. Игра тесно связана со своим сиквелом Sonic & Knuckles, поскольку вначале игра задумывалась как единственный картридж Sonic 3 & Knuckles. В результате огромные расходы и нехватка памяти картриджа заставили разработчиков разделить игру на две части. Компании Sega это положение оказалось гораздо выгоднее, нежели выход одним картриджом. Игра вышла в США 2 февраля 1994, в Европе - 24 февраля 1994, а в Японии - 27 мая 1994.
Содержание
Играбельные персонажи
- Sonic the Hedgehog. Основные действия: Spin Dash. При двойном нажатии кнопки прыжка Соник выпускает "колючюю волну", позволяющую уничтожить противника без его касания. Если использовать при активном щите - используется свойство щита.
- Miles "Tails" Prower. Основные действия: Spin Dash. При двойном прыжке летит.
- Knuckles the Echidna (Играбелен только в режиме соревнований и в S&K/S3K). Основные действия: Spin Dash, пробивание легких стенных препятствий, карабканье по стенам. При двойном прыжке начинает парить.
Сюжетная линия
Сюжет игры развивается вскоре после событий Sonic the Hedgehog 2: разрушенная Соником, космическая станция Эггмана Death Egg сходит со своей орбиты и приземляется на древний остров, парящий благодаря силе Мастера Изумруда. В результате падения Death Egg, парящая сила острова уменьшается, и он сам приводняется в океан. Доктор Эггман, который успел эвакуироваться при падении, прибывает на остров, где встречает ехидну Наклза, последнего из хранителей Мастера Изумруда. Эггман затевает ремонт станции, убеждая Наклза, что данная стройка на пользу острова, и что некие Соник и Тейлз попытаются украсть Мастер Изумруд. В конце концов Роботнику удаётся отремонтировать Death Egg, он снова готов лететь. Однако, Сонику удается снова разрушить базу, несмотря на все старания Роботника. Death Egg опять приземляется на этот же остров, на этот раз прямо в жерло вулкана.
Геймплей
Зоны и акты
Игровые уровни на этот раз больше в три раза, имея различные пути для всех персонажей игры, что влияет на сюжетную линию отдельно каждого. В списке усовершенствований после Sonic The Hedgehog 2 можно также отметить увеличившуюся сложность игры, боссов в каждом акте: в конце первого акта каждой зоны появляется мощный робот из коллекции Роботника. Побеждая его, сверху на вас пытается приземлится Signpost, за каждое "недавание" ему приземлится к вам на счёт будет поступать по 100 очков. В конце второго акта боссы будет гораздо сложнее: сам Роботник в одном и своих агрегатов будет мешать Сонику пройти дальше. Побеждая его, вы взрываете капсулу, освобождая фликов.
Суперформа
При полном сборе 7 Изумрудов Хаоса Соник может трансформироваться в Супер Соника. Тейлз же, может трансформироваться в Супер форму только при сборе Супер Изумрудов, которые можно собрать только в игре Sonic 3 & Knuckles.
Бонусы
При пересечении Starpost (чекпоинта) с запасом в 20 колец, над точкой сохранения начинают вращаться звездочки. Если вы их задеваете, то попадаете, в отличие от Sonic 2, в бонус-этап. В игре он всего один, но целой игре (S3K) их три. Бонус предназначен только для одного - накопления разных полезных предметов: колец, щитов, жизней.
Щиты
Ещё одно приятное отличие от предыдущих игр серии - набор из трёх щитов.
Огненный - защищает от огненный повреждений, таких как лава, огонь, огнемёт, различные снаряды. При двойном нажатии кнопки прыжка Соник вырывается вперёд на большой скорости, уничтожая врагов.
Электрический - защищает от электрических повреждений, притягивает к себе близлежащие кольца. Также защищает от снарядов. При двойном нажатии кнопки прыжка Соник совершает двойной прыжок.
Водный - позволяет бесконечно дышать под водой, при этом пузырьки воздуха будет невозможно взять. Защищает от снарядов. При двух и более нажатиях кнопки прыжка Соник начинает скакать, подобно попрыгунчику, убивая врагов, приземлившись на них; Соник прыгает немного выше.
Список уровней и их боссы
Основные
- Angel Island Zone - тропический остров. На полпути ко второму акту лес загорается из-за облавы на остров роботов Эггмана.
Боссы: Fire Breath; Flame Mobile.
- Hydrocity Zone - что-то вроде подземного затопленного лабиринта с узорами на стенах. Этой зоне присущи турбины и руки-ускорители.
Боссы: Big Shaker; Screw Mobile.
- Marble Garden Zone - древняя зона с обилием травы, грязи, шипов и других своеобразных препятствий/объектов.
Боссы: Tunnelbot; Drill Mobile.
- Carnival Night Zone - зона с карнавальной тематикой. Содержит довольно много бамперов и бочек.
Боссы: Bowling Spin, Graviton Mobile.
- IceCap Zone - ледяная зона с многочисленными замораживающими/придавляющими препятствиями.
Боссы: Big Icedus; Freezer Mobile.
- Launch Base Zone - база Эггмана. В этой зоне много бадников.
Боссы: Twin Hammer; Three LBZa2 bosses.
Уровни 2P mode
- Azure Lake - уровень, очень напоминающий Aquatic Ruin из предыдущей игры.
- Ballon Park - уровень с цирковой тематикой.
- Chrome Gadget - высоко-технологичный уровень с бамперами и платформой, касаясь дна которой, убивает.
- Desert Palace - песчаный уровень-лабиринт.
- Endless Mine - уровень, напоминающий шахту. Особых препятствий нет.
Режим 2P
Существует несколько режимов соревнований 2 игроков в Sonic 3. Gran Prix: предоставляется пройти на скорость все уровни 2P Mode. Игрок, прошедший на первое место большее количество уровней, побеждает. Time Attack: битва игроков на время. Игрок, показавший в определенном уровне лучшее время, побеждает.
Уровень из 2P mode представляет из себя обычный платформенный уровень, продлевающийся бесконечно. Однако, для завершения стоит преодолеть всего пять кругов самого уровня.
Special Stages
Одна из основных изюминок игры Sonic the Hedgehog 3 - специальные уровни. Чтобы попасть в один из семи специальных этапов, достаточно найти спрятанное в акте гигантское кольцо (англ. Giant Ring). Количество таких колец на уровнях зависит только от задумок разработчиков. Попав в трехмерную зону, вам сразу же даётся задание - собрать все синие шары в этапе. На первый взгляд это кажется немного простым. Однако, как только вы пересечёте один из нужных синих шаров, он тут же меняет свой цвет на красный, касание которого перемещает вас обратно в текущую зону, акт и место, где было гигантское кольцо. Но если вы всё таки соберёте нужное количество синих сфер, вы будете награждены одним из семи Изумрудов Хаоса.
Интересная информация
- Предполагалось, что Наклз будет зелёного цвета, а не красного.
- Наклз в Marble Garden Act 2 имеет собственного босса, а в Carnival Night Zone Act 2 вообще не имеет.
- Перед первой в игре стычкой с Эггманом, Соник и Тэйлз убегают от гигантского бомбардировщика. Это Flying Battery, который должен был служить ещё и уровнем (после Carnival Night и до IceCap), но его перенесли в игру Sonic & Knuckles.
- Соник, при победе над первым боссом в Launch Base Zone Act 2, садится в Egg Mobile и летит к Роботнику.
- Вся музыка, которая позже была использованная в Sonic & Knuckles есть в Sonic 3 (её можно прослушать в секретном меню Sound Test).
- Названия уровней в 2P имеют алфавитный порядок и начинаются на буквы A, B, C, D и E соответственно.
Остальные релизы
- Sonic the Hedgehog 3 для Tiger LCD (1994)
- Sonic & Knuckles Collection для PC (1997)
- Sonic Jam для Sega Saturn (1997)
- Sonic Action 4 Pack для PC (2001)
- Twin Pack: Sonic CD and Sonic & Knuckles Collection (2002)
- Sonic Mega Collection для Nintendo GameCube (2002)
- Sonic Mega Collection Plus для Sony PlayStation 2 и Microsoft Xbox (2004)
- Virtual Console на Nintendo Wii (2007)
- Tectoy Mega Drive 3 для Tectoy Plug and play консоли (2008)
- Sonic's Ultimate Genesis Collection для Sony PlayStation 3 и Microsoft Xbox 360 (2009)
- Sonic the Hedgehog 3 (Microsoft Live Arcade) на Microsoft Live Arcade (2009)
Разработчики
- Исполнительные продюсер: Hayao Nakayama
- Руководство: Shoichiro Irimajiri, Tom Kalinske
- Исполнительные координаторы: Mamoru Shigeta, Tomio Takami, Diane A. Fornasier, Roger Hector, Takaharu Utsunomiya
- Менеджеры проекта: Shinobu Toyoda, Masaharu Yoshii, Hisashi Suzuki
- Продюсер: Yuji Naka
- Директор: Hirokazu Yasuhara
- Главный игровой дизайнер: Hirokazu Yasuhara
- Игровые дизайнеры: Takashi Iizuka, Hisayoshi Yoshida
- Главный программист: Yuji Naka
- Программисты: Masanobu Yamamoto, Hiroshi Nikaidoh
- Дизайнер персонажей: Takashi Thomas Yuda
- CG Художник: Kunitake Aoki
- Аниматор: Takashi Thomas Yuda
- Художник врагов: Satoshi Yokokawa
- Художники уровней: Shigeru Okada, Satoshi Yokokawa, Chie Yoshida, Takashi Thomas Yuda, Kunitake Aoki, Tsuneko Aoki
- Помощник художника: Osamu Ohashi
- Музыкальные композиторы: Brad Buxer, Bobby Brooks, Darryl Ross, Geoff Grace, Doug Grigsby III, "Scirocco"
- SEGA Sound Team: Masaru Setsumaru, Jun Senoue, Tatsuyuki Maeda, "Milpo", Tokuhiko "Bo" Uwabo, Sachio Ogawa, Tomonori Sawada, Naofumi Hataya
- Координатор музыкального проекта: Hisaki Nimiya
- Маркетинг: Pamela Kelly
- Особая благодарность по звуку: Mayumi Nina Sakazaki(Mrm), Cube Corp., Opus Corp., Masanori Nakayama (Studio Who), Howard Drossin
- Особая благодарность: Deborah McCracken, Emi Kawamura, Jina Ishiwatari