SEGA — различия между версиями
Quantum (обсуждение | вклад) |
Даниил098 (обсуждение | вклад) |
||
(не показано 18 промежуточных версий 9 участников) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
{{Нуждается в доработке}} | {{Нуждается в доработке}} | ||
− | [[Файл: | + | [[Файл:ShG_8182|right|200px]] |
− | '''Sega Corporation''' (яп. (株式会社セガ) - международная компания, занимающаяся разработкой видео-игр. | + | '''Sega Corporation''' (яп. (株式会社セガ тр.Kabushiki kaisa |
− | ==История | + | sega), также известна как '''Sega Enterprises''', '''Service Games''' или просто '''Sega''' - международная компания, занимающаяся разработкой видео-игр и оборудования для них до 2001 года. После реструктуризации компания в основном занимается разработкой и издательством игр на различные игровые платформы. Основана в 1940 году, основателями были [[Martin Bromely|Мартин Бромли]], [[Martin Bromely|Джеймс Хамперт]] и [[Irving Bromberg|Ирвин Бромберг]]. Родиной компании являются Гавайи, город Гонолулу. |
− | Само название Sega было придумано не просто так (как может показаться сперва ). Оно происходит от "Service Games of Japan" (SE - SErvice, GA - GAmes). Хотя Sega изначально называлась Standard Games. Sega была создана для предоставления развлечений американским солдатам. Развлечения, | + | ==История компании== |
− | + | Само название Sega было придумано не просто так (как может показаться сперва ). Оно происходит от "Service Games of Japan" (SE - SErvice, GA - GAmes). Хотя Sega изначально называлась '''Standard Games'''. Sega была создана в Гонолулу (США, штат Гавайи) для предоставления развлечений американским солдатам. Развлечения, разумеется, были не бесплатными. В 1951 штаб-квартира компании была перенесена в Токио. | |
− | + | В 1965 году Service Games of Japan объединилась с Rosen Enterprises (компания, основанная [[David Rosen|Дэвидом Розеном]]) и поменяла название на '''Sega Enterprises'''. В течение года новая компания создала симулятор субмарины Periscope, который стал хитом во всём мире. | |
− | =Консоли= | + | В 1969 году Gulf and Western Industries купила Sega, а Розен остался главным исполнительным директором подразделения Sega Division. Под его управлением Sega продолжила расти и процветать. Прибыль Sega в 1982 году составила 214 миллионов долл., и в 1983 году она выпустила свою первую игровую консоль SG-1000 и одну из первых игр, использующих лазердиск — Astron Belt. В этом же году Sega сильно пострадала от массового банкротства на игровом рынке. Терпя большие убытки, корпорация Gulf and Western Industries продала американские активы Sega компании Bally Manufacturing. Японские активы Sega были приобретены за 38 млн долл. группой инвесторов под управлением Розена и Хаяо Накаямой, японским бизнесменом, владельцем дистрибьюторской компании, которая была приобретена Розеном в 1979 году. Накаяма стал новым исполнительным директором Sega, а Розен — главой филиала Sega в США под названием Sega of America. В 1984 году японский концерн CSK купил Sega и переименовал её в Sega Enterprises Ltd. Штаб-квартира компании находилась в Японии, и через два года владельцы провели размещение её акций на Токийской фондовой бирже. Исао Окава, друг Розена и председатель совета директоров CSK, занял пост председателя и в Sega. В 1986 году Sega of America стала расширять рынок видеоигр в Соединённых Штатах. Sega также выпустила первую игру про Alex Kidd, который до 1991 года был её талисманом. |
− | * [[Sega SG-1000]] - первая игровая консоль компании SEGA. | + | С презентацией [[Sega Mega Drive]] в 1987 году Sega стала вторым по величине разработчиком игр в мире (после [[Nintendo]]). 1990 год был ознаменован сменой курса, ориентацией на более взрослую аудиторию, чем у [[Nintendo]], и появлением таких слоганов, как: «Genesis does what Nintendon’t» (игра слов: «Nintendo» и «don’t» — «Genesis делает то, что Nintendo не делает», хотя ответ Nintendo тоже не заставил себя ждать и их консоль в США проходила под слоганом «Nintendo is what Genesisn’t»). Sega также сменила свой талисман, и им стал [[Sonic_the_Hedgehog|ёж Соник]]. Также успех [[Sega Mega Drive]] позволил захватить 65 % рынка Соединённых Штатов. Однако после выхода игр от [[Nintendo]] для Super Nintendo Entertainment System таких, как Super Mario World и The Legend of Zelda: A Link to the Past, эта доля уменьшилась до 35 %. В 1994 году Sega в союзе с TimeWarner запустила The Sega Channel, по которому обладатели [[Sega Mega Drive]] могли скачивать игры. Также в 1994 году Sega выпустила [[Sega Saturn]] в Японии, а чуть позже, в 1995 — и в Соединённых Штатах. Хотя [[Sega Saturn|Saturn]] хорошо продавался в Японии, он не смог добиться значительных успехов на рынке США, что привело к падению прибыли. Для того, чтобы выбраться из подавляющего долга, Sega выпустила в 1998 году на рынок Японии консоль [[Sega Dreamcast]], а 9 сентября 1999 года — и на рынок США. Тогда [[Sega Dreamcast|Dreamcast]] стала наиболее быстро продаваемой консолью до выхода в 2000 году Sony PlayStation 2. В 2000 году Sega Enterprises переименовалось в Sega Corporation, в следующем году производство [[Sega Dreamcast]] было прекращено, а Sega перестала производить домашние игровые платформы. |
− | * [[Sega Master System]], также известная как Sega Mark III. | + | В 2001 году произошла кардинальная смена курса: Sega прекратила производить домашние консоли, но её аркадный автомат Sega NAOMI всё ещё производился. Компания переключилась на производство игр для всех платформ других компаний. В 2003 году настали очень тяжёлые времена. После смерти Исао Окавы, CSK выставила Sega Corporation на аукцион. В августе 2003 года Sammy купила 22 % акций и председатель совета директоров Sammy Хадзимэ Сатоми стал исполнительным директором Sega. Под его руководством Sega впервые получила прибыль. В середине 2004 года Sammy приобрела уже контрольный пакет акций стоимостью в 1,1 млрд долл., и была создана новая компания Sega Sammy Holdings — один из крупнейших производителей компьютерных игр. |
− | * [[Sega Master System II]] и [[Master System III]] - усовершенствованные версии [[Sega Master System]]. | + | Начиная с 2003 года компания сотрудничает с западными разработчиками, такими как, Obsidian Entertainment, Gearbox Software и BioWare, но закрывает свои студии: Sega Studio USA после выхода игры Nights: Journey of Dreams объединилась с Sonic Team, Sega Studios San Francisco была закрыта после выхода игры Iron Man 2, и Sega Racing Studio, которую купила компания Codemasters. В 2013 году Sega купила компанию-разработчика Relic Entertainment за 26,6 миллионов долларов. В этом же году издатель приобрёл фирму Index Corporation, в составе которой находится компания Atlus. |
− | * [[Sega Mega Drive]] - самая успешная консоль компании [[SEGA]] во всём мире, также первая 16-битная консоль компании. | + | ==Консоли== |
− | * [[Sega Genesis]] - Североамериканская версия Mega Drive. Была очень успешной в Америке и Канаде. | + | *[[Sega SG-1000]] - первая игровая консоль компании SEGA. |
− | * [[Game Gear]] - портативная версия | + | *[[Sega Master System]], также известная как Sega Mark III. |
− | * [[Sega Meganet]] | + | *[[Sega Master System II]] и [[Master System III]] - усовершенствованные версии [[Sega Master System]]. |
− | * [[Sega Mega CD]] - | + | *[[Sega Mega Drive]] - самая успешная консоль компании [[SEGA]] во всём мире, также первая 16-битная консоль компании. |
− | * [[Sega CD]] - | + | *[[Sega Genesis]] - Североамериканская версия Mega Drive. Была очень успешной в Америке и Канаде. |
− | * Sega Genesis [[32X]]. | + | *[[Sega Game Gear]] - портативная версия Master System, способная запускать игры от обеих консолей. |
− | * Sega Super [[32X]] - Японская версия Genesis [[32X]]. | + | *[[Sega Meganet]] |
− | * [[Sega Mega 32X]] - Европейская и Австралийская версия Genesis [[32X]]. | + | *[[Sega Mega CD]] - усовершенствованная версия [[Sega Mega Drive]] с CD-ROM. Из-за высокой цены продавалась не очень успешно. |
− | * [[Sega Neptune]] - гибрид [[Sega Mega Drive]]/[[32X]]. Была заброшена на стадии прототипа. | + | *[[Sega CD]] - усовершенствованная версия [[Sega Genesis]] с CD-ROM, вышедшая в Северной Америке и Канаде. |
− | * [[Sega Mega Jet]] - портативная [[Mega Drive]] вышедшая для использования в самолётах Japan Airlines. Только для жителей Японии. | + | *Sega Genesis [[Sega 32X|32X]]. |
− | * [[Sega Pico]] - обучающий компьютер. | + | *Sega Super [[Sega 32X|32X]] - Японская версия Genesis [[Sega 32X|32X]]. |
− | * [[Sega Nomad]] - портативный [[Genesis]] запускающий картриджи. Вышел только в Северной Америке. | + | *[[Sega 32X|Sega Mega 32X]] - Европейская и Австралийская версия Genesis [[Sega 32X|32X]]. |
− | * [[Sega Saturn]] - первая консоль SEGA с полностью трёхмерной графикой. За пределах Японии консоль продавалась очень неудачно, зато в Японии продажи были даже лучше чем [[Sega Mega Drive]]. | + | *[[Sega Neptune]] - гибрид [[Sega Mega Drive]]/[[Sega 32X|32X]]. Была заброшена на стадии прототипа. |
− | * [[Dreamcast]] - последняя консоль SEGA, на которую вышли [[Sonic Adventure]] и [[Sonic Adventure 2]]. | + | *[[Sega Mega Jet]] - портативная [[Sega Mega Drive]], вышедшая для использования в самолётах Japan Airlines. Только для жителей Японии. |
+ | *[[Sega Pico]] - обучающий компьютер. | ||
+ | *[[Sega Nomad]] - портативный [[Sega Mega Drive|Genesis]] запускающий картриджи. Вышел только в Северной Америке. | ||
+ | *[[Sega Saturn]] - первая консоль SEGA с полностью трёхмерной графикой. За пределах Японии консоль продавалась очень неудачно, зато в Японии продажи были даже лучше чем у [[Sega Mega Drive]]. | ||
+ | *[[Sega Dreamcast]] - последняя консоль SEGA, на которую вышли [[Sonic Adventure]], [[Sonic Shuffle]] и [[Sonic Adventure 2]]. | ||
− | =Ссылки= | + | ==Ссылки== |
* [http://www.sega.com/ Официальный Американский сайт компании] | * [http://www.sega.com/ Официальный Американский сайт компании] | ||
* [http://sega.jp/ Официальный Японский сайт компании] | * [http://sega.jp/ Официальный Японский сайт компании] | ||
* [http://www.sega-club.com/ Немецкий фан-клуб] | * [http://www.sega-club.com/ Немецкий фан-клуб] | ||
− | [[Категория: | + | |
+ | [[Категория:SEGA]] |
Текущая версия на 13:58, 4 марта 2023
Данная статья нуждается в доработке Пожалуйста, отредактируйте статью, добавив больше информации. |
Sega Corporation (яп. (株式会社セガ тр.Kabushiki kaisa sega), также известна как Sega Enterprises, Service Games или просто Sega - международная компания, занимающаяся разработкой видео-игр и оборудования для них до 2001 года. После реструктуризации компания в основном занимается разработкой и издательством игр на различные игровые платформы. Основана в 1940 году, основателями были Мартин Бромли, Джеймс Хамперт и Ирвин Бромберг. Родиной компании являются Гавайи, город Гонолулу.
История компании
Само название Sega было придумано не просто так (как может показаться сперва ). Оно происходит от "Service Games of Japan" (SE - SErvice, GA - GAmes). Хотя Sega изначально называлась Standard Games. Sega была создана в Гонолулу (США, штат Гавайи) для предоставления развлечений американским солдатам. Развлечения, разумеется, были не бесплатными. В 1951 штаб-квартира компании была перенесена в Токио. В 1965 году Service Games of Japan объединилась с Rosen Enterprises (компания, основанная Дэвидом Розеном) и поменяла название на Sega Enterprises. В течение года новая компания создала симулятор субмарины Periscope, который стал хитом во всём мире. В 1969 году Gulf and Western Industries купила Sega, а Розен остался главным исполнительным директором подразделения Sega Division. Под его управлением Sega продолжила расти и процветать. Прибыль Sega в 1982 году составила 214 миллионов долл., и в 1983 году она выпустила свою первую игровую консоль SG-1000 и одну из первых игр, использующих лазердиск — Astron Belt. В этом же году Sega сильно пострадала от массового банкротства на игровом рынке. Терпя большие убытки, корпорация Gulf and Western Industries продала американские активы Sega компании Bally Manufacturing. Японские активы Sega были приобретены за 38 млн долл. группой инвесторов под управлением Розена и Хаяо Накаямой, японским бизнесменом, владельцем дистрибьюторской компании, которая была приобретена Розеном в 1979 году. Накаяма стал новым исполнительным директором Sega, а Розен — главой филиала Sega в США под названием Sega of America. В 1984 году японский концерн CSK купил Sega и переименовал её в Sega Enterprises Ltd. Штаб-квартира компании находилась в Японии, и через два года владельцы провели размещение её акций на Токийской фондовой бирже. Исао Окава, друг Розена и председатель совета директоров CSK, занял пост председателя и в Sega. В 1986 году Sega of America стала расширять рынок видеоигр в Соединённых Штатах. Sega также выпустила первую игру про Alex Kidd, который до 1991 года был её талисманом. С презентацией Sega Mega Drive в 1987 году Sega стала вторым по величине разработчиком игр в мире (после Nintendo). 1990 год был ознаменован сменой курса, ориентацией на более взрослую аудиторию, чем у Nintendo, и появлением таких слоганов, как: «Genesis does what Nintendon’t» (игра слов: «Nintendo» и «don’t» — «Genesis делает то, что Nintendo не делает», хотя ответ Nintendo тоже не заставил себя ждать и их консоль в США проходила под слоганом «Nintendo is what Genesisn’t»). Sega также сменила свой талисман, и им стал ёж Соник. Также успех Sega Mega Drive позволил захватить 65 % рынка Соединённых Штатов. Однако после выхода игр от Nintendo для Super Nintendo Entertainment System таких, как Super Mario World и The Legend of Zelda: A Link to the Past, эта доля уменьшилась до 35 %. В 1994 году Sega в союзе с TimeWarner запустила The Sega Channel, по которому обладатели Sega Mega Drive могли скачивать игры. Также в 1994 году Sega выпустила Sega Saturn в Японии, а чуть позже, в 1995 — и в Соединённых Штатах. Хотя Saturn хорошо продавался в Японии, он не смог добиться значительных успехов на рынке США, что привело к падению прибыли. Для того, чтобы выбраться из подавляющего долга, Sega выпустила в 1998 году на рынок Японии консоль Sega Dreamcast, а 9 сентября 1999 года — и на рынок США. Тогда Dreamcast стала наиболее быстро продаваемой консолью до выхода в 2000 году Sony PlayStation 2. В 2000 году Sega Enterprises переименовалось в Sega Corporation, в следующем году производство Sega Dreamcast было прекращено, а Sega перестала производить домашние игровые платформы. В 2001 году произошла кардинальная смена курса: Sega прекратила производить домашние консоли, но её аркадный автомат Sega NAOMI всё ещё производился. Компания переключилась на производство игр для всех платформ других компаний. В 2003 году настали очень тяжёлые времена. После смерти Исао Окавы, CSK выставила Sega Corporation на аукцион. В августе 2003 года Sammy купила 22 % акций и председатель совета директоров Sammy Хадзимэ Сатоми стал исполнительным директором Sega. Под его руководством Sega впервые получила прибыль. В середине 2004 года Sammy приобрела уже контрольный пакет акций стоимостью в 1,1 млрд долл., и была создана новая компания Sega Sammy Holdings — один из крупнейших производителей компьютерных игр. Начиная с 2003 года компания сотрудничает с западными разработчиками, такими как, Obsidian Entertainment, Gearbox Software и BioWare, но закрывает свои студии: Sega Studio USA после выхода игры Nights: Journey of Dreams объединилась с Sonic Team, Sega Studios San Francisco была закрыта после выхода игры Iron Man 2, и Sega Racing Studio, которую купила компания Codemasters. В 2013 году Sega купила компанию-разработчика Relic Entertainment за 26,6 миллионов долларов. В этом же году издатель приобрёл фирму Index Corporation, в составе которой находится компания Atlus.
Консоли
- Sega SG-1000 - первая игровая консоль компании SEGA.
- Sega Master System, также известная как Sega Mark III.
- Sega Master System II и Master System III - усовершенствованные версии Sega Master System.
- Sega Mega Drive - самая успешная консоль компании SEGA во всём мире, также первая 16-битная консоль компании.
- Sega Genesis - Североамериканская версия Mega Drive. Была очень успешной в Америке и Канаде.
- Sega Game Gear - портативная версия Master System, способная запускать игры от обеих консолей.
- Sega Meganet
- Sega Mega CD - усовершенствованная версия Sega Mega Drive с CD-ROM. Из-за высокой цены продавалась не очень успешно.
- Sega CD - усовершенствованная версия Sega Genesis с CD-ROM, вышедшая в Северной Америке и Канаде.
- Sega Genesis 32X.
- Sega Super 32X - Японская версия Genesis 32X.
- Sega Mega 32X - Европейская и Австралийская версия Genesis 32X.
- Sega Neptune - гибрид Sega Mega Drive/32X. Была заброшена на стадии прототипа.
- Sega Mega Jet - портативная Sega Mega Drive, вышедшая для использования в самолётах Japan Airlines. Только для жителей Японии.
- Sega Pico - обучающий компьютер.
- Sega Nomad - портативный Genesis запускающий картриджи. Вышел только в Северной Америке.
- Sega Saturn - первая консоль SEGA с полностью трёхмерной графикой. За пределах Японии консоль продавалась очень неудачно, зато в Японии продажи были даже лучше чем у Sega Mega Drive.
- Sega Dreamcast - последняя консоль SEGA, на которую вышли Sonic Adventure, Sonic Shuffle и Sonic Adventure 2.