Sonic Adventure — различия между версиями
Red TF (обсуждение | вклад) м |
|||
(не показаны 34 промежуточные версии 7 участников) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
{{Игра | {{Игра | ||
− | | | + | |скриншоты=Sonic Adventure (Title).png |
|ширина=320 | |ширина=320 | ||
− | |издатель=[[ | + | |издатель=[[SEGA]] |
|разработчик=[[Sonic Team]] | |разработчик=[[Sonic Team]] | ||
− | |платформа= | + | |платформа={{Иконка платформы|Sega Dreamcast}} |
− | | | + | |даты_выхода = {{Дата выхода игры|JP|Sega DC|23 декабря 1998}} |
− | | | + | {{Дата выхода игры|US|Sega DC|09 сентября 1999}} |
− | | | + | {{Дата выхода игры|US|Sega DC|2000|издание=All Stars}} |
− | | | + | {{Дата выхода игры|EU|Sega DC|14 октября 1999}} |
+ | {{Дата выхода игры|Benelux|Sega DC|18 октября 1999}} | ||
+ | {{Дата выхода игры|AU|Sega DC|03 декабря 1999}} | ||
+ | {{Дата выхода игры|BR|Sega DC|1999}} | ||
|жанр=3D платформер | |жанр=3D платформер | ||
|esrb=e | |esrb=e | ||
Строка 15: | Строка 18: | ||
|djctq=12 | |djctq=12 | ||
}} | }} | ||
− | '''''Sonic Adventure''''' - первый сониковский платформер, действие которого происходит в полноценном 3D. Изначально игру планировали назвать "Sonic RPG" из-за элементов исследований и головоломок, но позже от этой идеи отказались, и игра получила название "Sonic Adventure". Игра была выпущена для [[ | + | '''''Sonic Adventure''''' - первый сониковский платформер, действие которого происходит в полноценном 3D. Изначально игру планировали назвать "Sonic RPG" из-за элементов исследований и головоломок, но позже от этой идеи отказались, и игра получила название "Sonic Adventure". Игра была выпущена для [[Sega Dreamcast]] в 1999 году. |
− | Sonic Adventure значительно отличался от предыдущих сониковских игр. Персонажи стали выше и стройнее, у всех изменился цвет глаз. Дизайн уровней стал более реалистичным. Появились и новые персонажи, такие как [[ | + | Sonic Adventure значительно отличался от предыдущих сониковских игр. Персонажи стали выше и стройнее, у всех изменился цвет глаз. Дизайн уровней стал более реалистичным. Появились и новые персонажи, такие как [[Хаос]], [[Биг]], [[E-102 Gamma|E-102 Гамма]], [[Тикал]] и другие. Также это первая игра про Соника, в которой появились люди (не считая Эггмана). |
Финальное издание, разработанное в США, было названо '''Sonic Adventure International''' и появилось в продаже 9 сентября 1999 года в Северной Америке, 14 октября 1999 года в Японии и Европе, 18 октября 1999 в Бельгии, Нидерландах и Люксембурге и 3 декабря 1999 года а Австралии. В 2003 году вышел порт под названием [[Sonic Adventure DX Director's Cut]] для [[Nintendo GameCube]] и PC. | Финальное издание, разработанное в США, было названо '''Sonic Adventure International''' и появилось в продаже 9 сентября 1999 года в Северной Америке, 14 октября 1999 года в Японии и Европе, 18 октября 1999 в Бельгии, Нидерландах и Люксембурге и 3 декабря 1999 года а Австралии. В 2003 году вышел порт под названием [[Sonic Adventure DX Director's Cut]] для [[Nintendo GameCube]] и PC. | ||
==Сюжет== | ==Сюжет== | ||
− | Много тысяч лет назад, [[ | + | Много тысяч лет назад, [[Изумруды Хаоса]] и [[Мастер Изумруд]] хранились в храме рядом с городом ехидн. Семь [[Изумруды Хаоса|Изумрудов Хаоса]] (тогда называемые просто "Изумрудами") были источником абсолютной власти. Их, как и живущих у усыпальни [[Чао]], охранял [[Хаос]] (жидкое существо, которое ехидны считали богом или духом этих мест). Позже начались войны за обладание Изумрудами. [[Клан Наклз]] охранял Изумруд, назваемый [[Мастер Изумруд]]ом, который мог контролировать силу Изумрудов Хаоса. [[Ехидна Тикал]] - дочь [[Пачакамак]]а, лидера [[клан Наклз|клана Наклз]], подружилась с [[Чао]], живущими возле усыпальни. Когда-то Пачакамак стремился расширить территорию своего клана, он хотел украсть Изумруды Хаоса и использовать их силу, чтобы победить врагов. Тикал и Чао не могли ему этого позволить, однако Пачакамак не остановился. [[Хаос]], посчитавший, что Чао погибли, пришёл в ярость. И он, использовав силу Изумрудов Хаоса, превратился в легендарное чудовище, известное как [[Перфект Хаос]] и уничтожил город ехидн клана Наклз, превратив его в руины (ныне - Мистические руины). Часть континента стала отдельным островом (ныне - остров Ангелов). Тикал, жертвуя собой, запечатала себя и Хаоса в [[Мастер Изумруд]]. А остров, под воздействием энергии Изумруда, поднимается высоко над океаном. |
Выжившая часть клана Наклз стала жить на этом острове, охраняя Изумруд из поколения в поколение. Пока в мире Соника не остался только один из Наклзов и один из ехидн - ехидна Наклз. | Выжившая часть клана Наклз стала жить на этом острове, охраняя Изумруд из поколения в поколение. Пока в мире Соника не остался только один из Наклзов и один из ехидн - ехидна Наклз. | ||
− | Доктор Эггман узнаёт эту легенду. Полагая, что это правда, он разрушает [[ | + | Доктор Эггман узнаёт эту легенду. Полагая, что это правда, он разрушает [[Мастер Изумруд]], тем самым освобождая Хаоса (и Тикал). Цель доктора заключается в контроле над Хаосом. Он хочет скормить Хаосу 7 Изумрудов Хаоса, чтобы вырастить из него [[Перфект Хаос]]а и тем самым разрушить город [[Station Square]], на руинах которого Эггман собирается построить свой Эггманленд. Чтобы ему помогли, он создаёт E-серию роботов и поручает им задания. Когда [[Соник]] узнаёт о планах [[Эггман]]а, он и его друг [[Тейлз]] начинают поиски Изумрудов Хаоса. Тикал пытается помочь им разобраться в происходящем и показывает отрывки из истории своего народа. |
==Персонажи== | ==Персонажи== | ||
Строка 44: | Строка 47: | ||
==Поля приключений== | ==Поля приключений== | ||
Поля приключений (англ. '''Adventure fields''') - это нелинейные стадии игры, как правило предназначены для решения головоломок, разведки сюжета, поисков новых этапов и т.д. Они содержат очень мало объектов (колец, врагов и т.д.) или же не содержат вообще. Также они имеют связь с двумя другими полями. | Поля приключений (англ. '''Adventure fields''') - это нелинейные стадии игры, как правило предназначены для решения головоломок, разведки сюжета, поисков новых этапов и т.д. Они содержат очень мало объектов (колец, врагов и т.д.) или же не содержат вообще. Также они имеют связь с двумя другими полями. | ||
− | * [[ | + | * [[Station Square]] - большой столичный город и расположение первой борьбы Соника с Хаосом. Эггман планирует захватить город и превратить его в "Robotnikland". Это также месторасположение финального босса Тейлза. |
− | * [[ | + | * [[Mystic Ruins]] - большой горный район и крупнейшее поле приключений в игре. Здесь также есть база Эггмана, где Соник сражается с финальным боссом. |
* [[Egg Carrier]] - летающая база Эггмана, где большинство персонажей встречают своего финального босса (все, кроме Соника и Тейлза). | * [[Egg Carrier]] - летающая база Эггмана, где большинство персонажей встречают своего финального босса (все, кроме Соника и Тейлза). | ||
− | |||
==Интересные факты== | ==Интересные факты== | ||
* Изначально [[Takashi Iizuka]] предполагал назвать игру ''Sonic RPG'', но финальный релиз был назван Sonic Adventure. | * Изначально [[Takashi Iizuka]] предполагал назвать игру ''Sonic RPG'', но финальный релиз был назван Sonic Adventure. | ||
− | * Первоначально игра разрабатывалась для консоли [[ | + | * Первоначально игра разрабатывалась для консоли [[Sega Saturn]], однако позже разработку перенесли на новенькую [[Sega Dreamcast]]. |
* В раннем видео прототипа можно было увидеть экран выбора персонажей с надписью "Choose your Buddy". Первоначально там было только 3 персонажа: Соник, Тейлз и Наклз. На более поздних скриншотах был тот же экран выбора персонажей, но на нём было изображено 6 персонажей. | * В раннем видео прототипа можно было увидеть экран выбора персонажей с надписью "Choose your Buddy". Первоначально там было только 3 персонажа: Соник, Тейлз и Наклз. На более поздних скриншотах был тот же экран выбора персонажей, но на нём было изображено 6 персонажей. | ||
* Первоначально игра должна была иметь 60 fps (или кадров в секунду), однако мощности консоли было недостаточно и частота кадров была снижена до 30 fps (хотя [[Twinkle Circuit]] работает на 60 fps). Позже порт [[Sonic Adventure DX Director's Cut]] для [[Nintendo GameCube]] пытался восстановить оригинальную частоту кадров, но из-за не успевания в сроки частота колеблется от 60 fps до 30 fps, иногда даже 20 fps. | * Первоначально игра должна была иметь 60 fps (или кадров в секунду), однако мощности консоли было недостаточно и частота кадров была снижена до 30 fps (хотя [[Twinkle Circuit]] работает на 60 fps). Позже порт [[Sonic Adventure DX Director's Cut]] для [[Nintendo GameCube]] пытался восстановить оригинальную частоту кадров, но из-за не успевания в сроки частота колеблется от 60 fps до 30 fps, иногда даже 20 fps. | ||
* Многие уровни претерпели множество серьёзных изменений. Уровень, претерпевший больше изменений, чем остальные - [[Windy Valley]]. | * Многие уровни претерпели множество серьёзных изменений. Уровень, претерпевший больше изменений, чем остальные - [[Windy Valley]]. | ||
− | * В [[Sonic Adventure DX Director's Cut]] были добавлены мини-игры (порты игр с [[ | + | * В [[Sonic Adventure DX Director's Cut]] были добавлены мини-игры (порты игр с [[Game Gear]]). Разработчики утверждают, что всё это было запланировано и в Sonic Adventure, но они не укладывались в сроки. |
* Также в [[Sonic Adventure DX Director's Cut]] добавлено несколько появлений Крим. | * Также в [[Sonic Adventure DX Director's Cut]] добавлено несколько появлений Крим. | ||
* Ехидна Тикал (Tikal) названа в честь разрушенного города Тикаль в Гватемале (это один из реальных прообразов Мистических руин). Соответственно Пачакамак - имя бога солнца у Инков. | * Ехидна Тикал (Tikal) названа в честь разрушенного города Тикаль в Гватемале (это один из реальных прообразов Мистических руин). Соответственно Пачакамак - имя бога солнца у Инков. | ||
− | * [[Big the Cat]] изначально должен был не ловить [[ | + | * [[Big the Cat]] изначально должен был не ловить [[Фрогги]] в воде, а бегать за ним на уровнях, что показано в самом раннем геймплее. |
− | * В игре есть неиспользованные записи голоса, в которых говорится что можно играть [[ | + | * В игре есть неиспользованные записи голоса, в которых говорится, что можно играть [[Супер Соник]]ом на уровнях, а не только в финальном боссе. Фанаты исправили этот недочёт, создав хак на [[Sonic Adventure DX]], названный как [[Super SADX|Super Sonic Adventure DX]]. |
− | * Было продано более 2,5 миллионов копий игры, что делает её самой продаваемой игрой для [[ | + | * Было продано более 2,5 миллионов копий игры, что делает её самой продаваемой игрой для [[Sega Dreamcast]]. |
− | * Перед трансформацией [[ | + | * Перед трансформацией [[Соник]]а в [[Супер Соник]]а можно услышать голоса людей, кричащих "Sonic! Sonic!". Эти голоса были записаны в жизни, когда анонсировали Sonic Adventure в 1998 году. Японский маскот [[Sega Saturn]] Segata Sanshiro призывал толпу людей скандировать. |
− | * Это была последняя игра в разработке которой участие принимал [[Naoto Ohshima]], дизайнер Соника. Ходят слухи, что он покинул компанию после спора с [[Yuji Naka|Юджи Накой]] о том, в каком направлении они будут выпускать игры сониковской серии. По неизвестным причинам, его имя не упоминалось в титрах [[Sonic Adventure DX]]. | + | * Это была последняя игра, в разработке которой участие принимал [[Naoto Ohshima]], дизайнер Соника. Ходят слухи, что он покинул компанию после спора с [[Yuji Naka|Юджи Накой]] о том, в каком направлении они будут выпускать игры сониковской серии. По неизвестным причинам, его имя не упоминалось в титрах [[Sonic Adventure DX]]. |
* Есть небольшая разница между японским релизом, вышедшим в декабре 1998 и релизом игры в Северной Америке в сентябре 1999 года. В японской версии движения губ персонажей соответствуют диалогу на японском языке, однако в американском релизе движения губ не соответствуют ни диалогам на английском языке, ни на японском. Есть ещё некоторые изменения в американском релизе, например управление камерой. | * Есть небольшая разница между японским релизом, вышедшим в декабре 1998 и релизом игры в Северной Америке в сентябре 1999 года. В японской версии движения губ персонажей соответствуют диалогу на японском языке, однако в американском релизе движения губ не соответствуют ни диалогам на английском языке, ни на японском. Есть ещё некоторые изменения в американском релизе, например управление камерой. | ||
Строка 107: | Строка 109: | ||
|[[Toru Okawa]](?) | |[[Toru Okawa]](?) | ||
|} | |} | ||
− | == | + | ==Ресурсы== |
− | + | ===Обложки=== | |
− | + | {{Обложка игры|регион=US|задняя_обложка=sa_us_back_cover.jpg|обложка=sa_us_boxart.jpg|диск=sa us cd.png|диск_2=SA1_-_NOT_FOR_RESALE.png|диск_3=SA1_Limited_Edition.png}} | |
− | + | {{Обложка игры|регион=US|задняя_обложка=SA_SAS_US_Box_Back.jpg|обложка=SA_SAS_US_Box_Front.jpg|диск=sa us allstar cd.png|заголовок=(Sega All-Stars)}} | |
− | + | {{Обложка игры|регион=EU|задняя_обложка=Sa dc back cover eu.jpg|обложка=sa_eu_boxart.jpg|диск=sa eu cd.jpg}} | |
− | + | {{Обложка игры|регион=JP|задняя_обложка=Sadventure-box-jap_back.jpg|обложка=Sadventure-box-jap.jpg|диск=sa jp cd.jpg|диск_2=SA1_E3_Trial.png}} | |
− | + | {{Обложка игры|регион=BR|задняя_обложка=SonicAdventure DC BR Box Back.jpg|обложка=SonicAdventure DC BR Box Front.jpg}} | |
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
{{Sonic Adventure}} | {{Sonic Adventure}} |
Текущая версия на 22:03, 14 августа 2015
Sonic Adventure - первый сониковский платформер, действие которого происходит в полноценном 3D. Изначально игру планировали назвать "Sonic RPG" из-за элементов исследований и головоломок, но позже от этой идеи отказались, и игра получила название "Sonic Adventure". Игра была выпущена для Sega Dreamcast в 1999 году.
Sonic Adventure значительно отличался от предыдущих сониковских игр. Персонажи стали выше и стройнее, у всех изменился цвет глаз. Дизайн уровней стал более реалистичным. Появились и новые персонажи, такие как Хаос, Биг, E-102 Гамма, Тикал и другие. Также это первая игра про Соника, в которой появились люди (не считая Эггмана).
Финальное издание, разработанное в США, было названо Sonic Adventure International и появилось в продаже 9 сентября 1999 года в Северной Америке, 14 октября 1999 года в Японии и Европе, 18 октября 1999 в Бельгии, Нидерландах и Люксембурге и 3 декабря 1999 года а Австралии. В 2003 году вышел порт под названием Sonic Adventure DX Director's Cut для Nintendo GameCube и PC.
Содержание
Сюжет
Много тысяч лет назад, Изумруды Хаоса и Мастер Изумруд хранились в храме рядом с городом ехидн. Семь Изумрудов Хаоса (тогда называемые просто "Изумрудами") были источником абсолютной власти. Их, как и живущих у усыпальни Чао, охранял Хаос (жидкое существо, которое ехидны считали богом или духом этих мест). Позже начались войны за обладание Изумрудами. Клан Наклз охранял Изумруд, назваемый Мастер Изумрудом, который мог контролировать силу Изумрудов Хаоса. Ехидна Тикал - дочь Пачакамака, лидера клана Наклз, подружилась с Чао, живущими возле усыпальни. Когда-то Пачакамак стремился расширить территорию своего клана, он хотел украсть Изумруды Хаоса и использовать их силу, чтобы победить врагов. Тикал и Чао не могли ему этого позволить, однако Пачакамак не остановился. Хаос, посчитавший, что Чао погибли, пришёл в ярость. И он, использовав силу Изумрудов Хаоса, превратился в легендарное чудовище, известное как Перфект Хаос и уничтожил город ехидн клана Наклз, превратив его в руины (ныне - Мистические руины). Часть континента стала отдельным островом (ныне - остров Ангелов). Тикал, жертвуя собой, запечатала себя и Хаоса в Мастер Изумруд. А остров, под воздействием энергии Изумруда, поднимается высоко над океаном.
Выжившая часть клана Наклз стала жить на этом острове, охраняя Изумруд из поколения в поколение. Пока в мире Соника не остался только один из Наклзов и один из ехидн - ехидна Наклз.
Доктор Эггман узнаёт эту легенду. Полагая, что это правда, он разрушает Мастер Изумруд, тем самым освобождая Хаоса (и Тикал). Цель доктора заключается в контроле над Хаосом. Он хочет скормить Хаосу 7 Изумрудов Хаоса, чтобы вырастить из него Перфект Хаоса и тем самым разрушить город Station Square, на руинах которого Эггман собирается построить свой Эггманленд. Чтобы ему помогли, он создаёт E-серию роботов и поручает им задания. Когда Соник узнаёт о планах Эггмана, он и его друг Тейлз начинают поиски Изумрудов Хаоса. Тикал пытается помочь им разобраться в происходящем и показывает отрывки из истории своего народа.
Персонажи
Играбельные
- Sonic the Hedgehog
- Miles "Tails" Prower
- Knuckles the Echidna
- Amy Rose
- Big the Cat
- E-102 Gamma
- Super Sonic
Неиграбельные
Поля приключений
Поля приключений (англ. Adventure fields) - это нелинейные стадии игры, как правило предназначены для решения головоломок, разведки сюжета, поисков новых этапов и т.д. Они содержат очень мало объектов (колец, врагов и т.д.) или же не содержат вообще. Также они имеют связь с двумя другими полями.
- Station Square - большой столичный город и расположение первой борьбы Соника с Хаосом. Эггман планирует захватить город и превратить его в "Robotnikland". Это также месторасположение финального босса Тейлза.
- Mystic Ruins - большой горный район и крупнейшее поле приключений в игре. Здесь также есть база Эггмана, где Соник сражается с финальным боссом.
- Egg Carrier - летающая база Эггмана, где большинство персонажей встречают своего финального босса (все, кроме Соника и Тейлза).
Интересные факты
- Изначально Takashi Iizuka предполагал назвать игру Sonic RPG, но финальный релиз был назван Sonic Adventure.
- Первоначально игра разрабатывалась для консоли Sega Saturn, однако позже разработку перенесли на новенькую Sega Dreamcast.
- В раннем видео прототипа можно было увидеть экран выбора персонажей с надписью "Choose your Buddy". Первоначально там было только 3 персонажа: Соник, Тейлз и Наклз. На более поздних скриншотах был тот же экран выбора персонажей, но на нём было изображено 6 персонажей.
- Первоначально игра должна была иметь 60 fps (или кадров в секунду), однако мощности консоли было недостаточно и частота кадров была снижена до 30 fps (хотя Twinkle Circuit работает на 60 fps). Позже порт Sonic Adventure DX Director's Cut для Nintendo GameCube пытался восстановить оригинальную частоту кадров, но из-за не успевания в сроки частота колеблется от 60 fps до 30 fps, иногда даже 20 fps.
- Многие уровни претерпели множество серьёзных изменений. Уровень, претерпевший больше изменений, чем остальные - Windy Valley.
- В Sonic Adventure DX Director's Cut были добавлены мини-игры (порты игр с Game Gear). Разработчики утверждают, что всё это было запланировано и в Sonic Adventure, но они не укладывались в сроки.
- Также в Sonic Adventure DX Director's Cut добавлено несколько появлений Крим.
- Ехидна Тикал (Tikal) названа в честь разрушенного города Тикаль в Гватемале (это один из реальных прообразов Мистических руин). Соответственно Пачакамак - имя бога солнца у Инков.
- Big the Cat изначально должен был не ловить Фрогги в воде, а бегать за ним на уровнях, что показано в самом раннем геймплее.
- В игре есть неиспользованные записи голоса, в которых говорится, что можно играть Супер Соником на уровнях, а не только в финальном боссе. Фанаты исправили этот недочёт, создав хак на Sonic Adventure DX, названный как Super Sonic Adventure DX.
- Было продано более 2,5 миллионов копий игры, что делает её самой продаваемой игрой для Sega Dreamcast.
- Перед трансформацией Соника в Супер Соника можно услышать голоса людей, кричащих "Sonic! Sonic!". Эти голоса были записаны в жизни, когда анонсировали Sonic Adventure в 1998 году. Японский маскот Sega Saturn Segata Sanshiro призывал толпу людей скандировать.
- Это была последняя игра, в разработке которой участие принимал Naoto Ohshima, дизайнер Соника. Ходят слухи, что он покинул компанию после спора с Юджи Накой о том, в каком направлении они будут выпускать игры сониковской серии. По неизвестным причинам, его имя не упоминалось в титрах Sonic Adventure DX.
- Есть небольшая разница между японским релизом, вышедшим в декабре 1998 и релизом игры в Северной Америке в сентябре 1999 года. В японской версии движения губ персонажей соответствуют диалогу на японском языке, однако в американском релизе движения губ не соответствуют ни диалогам на английском языке, ни на японском. Есть ещё некоторые изменения в американском релизе, например управление камерой.