Sega Master System — различия между версиями
Даниил098 (обсуждение | вклад) (→Некоторые эмуляторы) |
|||
(не показаны 4 промежуточные версии 1 участника) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
{{Платформа | {{Платформа | ||
− | + | | производитель=[[SEGA]] | |
− | |||
− | | производитель=[[ | ||
| тип=Приставка | | тип=Приставка | ||
| поколение=Третье | | поколение=Третье | ||
Строка 48: | Строка 46: | ||
* Mednafen (FreeBSD, Linux, Mac OS X, NetBSD, OpenBSD, Windows) | * Mednafen (FreeBSD, Linux, Mac OS X, NetBSD, OpenBSD, Windows) | ||
* Kega Fusion (Windows) | * Kega Fusion (Windows) | ||
+ | *MD.emu (Android) | ||
==Технические характеристики== | ==Технические характеристики== | ||
Строка 81: | Строка 80: | ||
*[[Rapid Fire Unit]] | *[[Rapid Fire Unit]] | ||
*[[SMS Control Pad]] | *[[SMS Control Pad]] | ||
+ | |||
{{Игровые системы SEGA}} | {{Игровые системы SEGA}} | ||
− |
Текущая версия на 13:50, 4 марта 2023
- Производитель: SEGA
- Тип: Консоль
- Поколение: Третье
- Носитель: Картридж
Sega Master System (сокр. SMS) - игровая приставка третьего поколения, разработаная Sega в 1986 году. Впервые консоль вышла в свет в октябре 1986 года в США. В Европе Master System появилась примерно через год, а именно в сентябре 1987 года, а до Японии она дошла в самую последнюю очередь - в ноябре 1987 года. Это был ребрендинг Sega Mark III, который, в свою очередь, был преемником SG-1000 и SG-1000 II. В Южной Корее консоль распостранялась фиромой Samsung и была известна как Super Gam*Boy, которая в последствии была названа Aladdin Boy.
Содержание
История приставки
Sega Master System была первой из консолей Sega, которая была широко распространена. Она шла ногу в ногу с NES по всему миру. Но все равно Master System смогла превзойти других конкурентов (в частности, Atari 7800), тем самым заняв второе место в третьем поколении игровых консолей. Это помогло проложить путь для более успешной Sega Mega Drive.
Хоть SG-1000 и был распространен по всей Европе, Азии, Австралии, Новой Зеландии и Северной Америке, компания Sega считала, что Sega Mark III будет не в состоянии привлечь клиентов. Поэтому консоль была полностью переработана, и новая система впервые появилась в июне 1986 года (через год после релиза NES), по цене 200$.
Большинство потребителей в Европе в то время (особенно в Великобритании) играли в игры на домашних компьютерах, например, ZX Spectrum и Commodore 64. Американских игровых консолей на рынке было очень мало и Sega видела в этом возможность заполнить этот разрыв. Первые партии Master System были завезены в сентябре 1987 года. Европейская модель консоли была практически идентична североамериканской. Переработаный Sega Master System II был также выпущен в Европе, однако окраска немного отличается. Европейская SMS II чёрного цвета, в то время как североамериканская консоль имела серую окраску. Sega Master System поддерживалась в Европе до 1996 года, так как Sega хотела больше сосредоточиться на новой игровой приставке Sega Saturn.
Разумеется Sega не могла обойти рынок домашних игровых приставок в Японии, и начиная с ноября 1987 года Sega Master System стала продаватся и там. SG-1000 и SG-1000 II были менее успешными в безнадежной борьбе против компьютеров MSX и Famicom. Поэтому Sega выпустила значительно улучшенную Mark III в надежде получить большую долю покупателей. Master System продавался лучше, чем Mark III, но все равно ей пришлось столкнуться с жесткой конкуренцией с новыми игровыми системами, в том числе - с собственной Sega Mega Drive, дебют которой произошел в 1988-ом году.
В 1988-ом году всё, что касалось Master System в США, отдали компании Tonka, которая должна была поднять продажи и популярность приставки. И это повлекло за собой полный провал. Через два года Sega of America отозвала все права на Sega Master System у Tonka. Приставку основательно пересмотрели и издали как Sega Master System II. В новой версии были убраны: слот Game Card, лишние индикаторы, кнопка reset, порт расширения, BIOS (со встроенными инструкциями и мини-игрой).
Самые известные клоны приставки
- The Grandstand Programmable Computer
- The Mark III Game System
- The Mark Video Game System
Игры
Для Sega Master System выпущено 219 игр. Среди них Sonic the Hedgehog (с продолжениями) и несколько эксклюзивных игр (Таких как ALF, Astro Warrior, Battle Out Run и пр.).
В некоторые версии приставки встроена скрытая игра. Если включить такую приставку без картриджа, показывается сообщение о том, что картридж отсутствует. Если при этом нажать одновременно кнопки «вверх», 1 и 2, то появляется игра Snail Maze, содержащая 12 уровней. Также в Master System II и некоторые другие версии приставки встроена игра Alex Kidd in Miracle World.
Sega Mega Drive может запускать игры для Master System при помощи устройства Power Base Converter (PBC).
Некоторые эмуляторы
- bee (Windows, Linux, Mac OS X)
- blueMSX (Windows)
- Dega (Windows, Linux)
- Gens+ (Windows)
- Mednafen (FreeBSD, Linux, Mac OS X, NetBSD, OpenBSD, Windows)
- Kega Fusion (Windows)
- MD.emu (Android)
Технические характеристики
- Центральный процессор: Zilog Z80A
- Тактовая частота: 3,54 МГц (PAL/SECAM), 3,57 МГц (NTSC)
- Графический процессор: VDP (Video Display Processor), полученный из Texas Instruments TMS9918
- Одновременно 16 цветов для спрайтов и 16 для фона. Палитра содержит 64 цвета
- Разрешения 256×192 и 256×224. PAL/SECAM также поддерживает 256×240
- Тайлы фона размером 8×8 пикселей, не более 488 разных тайлов. Ограничивается объемом видеопамяти.
- Спрайты размером 8×8 или 8×16 пикселей, не более 64 спрайтов
- Аппаратный скроллинг экрана во всех направлениях
- В некоторых играх есть поддержка стереоочков
- Звуковой процессор: Texas Instruments SN76489
- Три канала с квадратной формой сигнала, один шумовой канал
- Программируемые тон/шум и затухание
- Дополнительный звуковой чип: Yamaha YM-2413
- Девятиканальный FM моно-звук
- Yamaha YM-2413 уже встроен в японскую версию приставки.
- Память
- ПЗУ: от 64 кбит (8 Кбайт) до 2048 кбит (256 Кбайт), в зависимости от встроенной игры
- ОЗУ: 64 кбит (8 Кбайт)
- Видеопамять: 16 Кбайт
- Game Card slot (отсутствует в Master System II)
- Японские консоли использовали 44-контактные картриджи, такой же формы, как Mark I и Mark II, а консоли других стран использовали 50-контактные картриджи различной формы. Именно разница в стилях картриджей является одной из форм региональной совместимости.