Sonic 3D Blast — различия между версиями
Строка 27: | Строка 27: | ||
{{Дата выхода игры|EU|VC|02 ноября 2007}} | {{Дата выхода игры|EU|VC|02 ноября 2007}} | ||
{{Дата выхода игры|US|VC|19 ноября 2007}} | {{Дата выхода игры|US|VC|19 ноября 2007}} | ||
− | {{Дата выхода игры| | + | {{Дата выхода игры|World|Steam|01 июня 2010}} |
− | |||
| жанр=Action | | жанр=Action | ||
| esrb=e | | esrb=e |
Версия 19:19, 14 августа 2014
- Не спутайте с фанатской игрой.
Sonic 3D: Flickies' Island (ソニック3D フリッキーアイランド, также известная как Sonic 3D Blast в США) — игра, вышедшая на Sega Mega Drive и Sega Saturn в 1996 году и, позднее, на ПК. По мнению многих, это не самая лучшая игра серии — медленный геймплей и наполненные крайне скучными элементами уровни. Однако, музыка Мега Драйв версии считается одной из самых лучших в серии и была много раз ремиксована. Один из композиторов игры, Джун Сеной, позднее был приглашён для создания музыки для игры Sonic Adventure, где он часто использовал музыку из Sonic 3D Blast.
Она стала одной из последних игр, вышедших на Sega Saturn в Японии, где она была экслюзивом для Сатурна до выхода Sonic Mega Collection, в которую была включена Мега Драйв версия игры. Также это последняя сониковская игра на Sega Mega Drive.
Содержание
Сюжет
После многочисленных попыток захватить остров Вест Сайд и Парящий Остров, Роботник находит ещё один остров, который населён Фликами. Они путешествуют между измерениями, используя огромные золотые кольца. Доктор решает использовать птиц, чтобы добраться до Изумрудов Хаоса.
Однажды Соник прибывает на остров и узнаёт, что все Флики заперты внутри бадников, служа батарейками. Ёжик должен спасти своих друзей и остановить сумасшедшего учёного.
Геймплей
Геймплей этой игры разительно отличается от своих предшественников. Во-первых, действие происходит в изометрических уровнях. В каждой секции каждого акта ёжик должен найти пять Фликов и доставить их до кольца, через которое они вернутся в своё измерение. После этого открывается доступ в следующую часть акта. Так повторяется несколько раз, пока золотое кольцо не станет телепортом, через который ёж попадёт в следующий акт.
Также игрок должен собрать в специальных этапах 7 Изумрудов Хаоса. Доступ на этапы осуществляется посредством взаимодействия с Тейлзом или Наклзом на уровнях. Сбор Изумрудов — единственный способ попасть на финальный этап. В противном случае, игра закончится после третьего акта Panic Puppet Zone, и появится экран с надписью "Try Again", напоминающий аналогичный экран из Sonic 1.
Типы Фликов
- Основная статья: Флики
Всего в игре появляется 4 вида Фликов. Они отличаются по цвету и поведению:
- Flicky blue.png
Синие Флики, если не могут найти Соника, летают небольшими кругами.
- Flicky pink.png
Розовые Флики ведут себя как Синие Флики, только летают по большей окружности. В Mega Drive версии Volcano Valley Zone они окрашены в ярко-оранжевый цвет.
- Flicky red.png
Красные Флики не пытаются найти Соника и прыгают от одной точки к другой.
- Flicky green.png
Зелёные Флики летают по случайной траектории, иногда пытаясь улететь от Соника.
Версии и история изданий
В Европе игра была выпущена в ноябре 1996 года на Sega Mega Drive/Genesis. Версия для Sega Genesis в Северной Америке появилась в этом же месяце, но несколько позднее.
В этом же месяце в Северной Америке игра была издана на Sega Saturn, заместо отменённой Sonic X-treme. Игра была портирована меньше чем за два месяца с видеороликами, улучшенной графикой и эффектами. Также был создан новый специальный этап и написан абсолютно новый Audio CD саундтрек с песней You're My Hero. В Европе Sega Saturn версия вышла в феврале 1997 года, а в Японии только 14 октября 1999 года, в тот же день, что и Sonic Adventure International.
В сентябре 1997 года в Северной Америке игра вышла на ПК. Это был порт Сатурн версии с добавленной функцией сохранения, но с отсутствием некоторых графических эффектов (к примеру, туман в Rusty Ruins) и с более простым (в плане графики) специальным этапом. В Европе ПК версия вышла 25 сентября 1997 года. Она была перевыпущена в 2002 году в наборе Twin Pack: Sonic 3D Blast & Sonic R.
Название отличается в зависимости от версии игры. В Северной Америке игра названа как Sonic 3D Blast, а в Европе — Sonic 3D: Flickies' Island. Несмотря на то, что Mega Drive/Genesis версия не выходили в Японии, при запуске на японской консоли отобразится североамериканское название. С другой стороны, японская версия для Sega Saturn использует европейское название. В ПК версии, при сворачивании, используется комбинация обоих названий, хотя эта версия названия практически никем не используется.
В 2007 году игра была переиздана для Virtual Console. В Японии она стоила 600 очков, а в Америке и Европе — 800.
Первого июня 2010 года Мега Драйв версия была переиздана в сервисе Steam. В Европе она стоит £3.99, а в Америке — $4.99.
Адаптация в комиксах Archie
Вышла в январе 1997. В отличии от игры, Роботник роботизирует Флики не для поисков Изумрудов Хаоса, а для того, чтобы они помешали Сонику, Тейлзу и Ротору добраться до острова Флики.
Мануалы
- Sonic 3D Blast (Genesis) US Manual
- Sonic 3D: Flickies' Island (Mega Drive) EU Manual
- Sonic 3D Blast (Saturn) US Manual
- Sonic 3D: Flickies' Island (Saturn) EU Manual
- Sonic 3D: Flickies' Island (Saturn) JP Manual
- Sonic 3D Blast (PC) US Manual
- Sonic 3D: Flickies' Island (PC) EU Manual
- Sonic 3D: Flickies' Island (PC) JP Manual
Переиздания
- Sonic 3D Blast для Tiger LCD (1997)
- Arcade Collection для ПК (2000)
- Twin Pack: Sonic 3D Blast & Sonic R для PC (2002)
- Sonic Mega Collection для Nintendo GameCube (2003)
- Sonic Mega Collection Plus для Sony PlayStation 2 и Microsoft Xbox (2004)
- Sonic Mega Collection Plus & Super Monkey Ball Deluxe для Microsoft Xbox (2005)
- В Virtual Console на Nintendo Wii (2007)
- Sega Fun Pack: Sonic Mega Collection Plus & Shadow the Hedgehog для Sony PlayStation 2 (2009)
- Sonic's Ultimate Genesis Collection для Sony PlayStation 3 и Xbox 360 (2009)
- В Steam на PC (2010)
- Sega Mega Drive Classic Collection Volume 4 (2010)
- Sega Mega Drive Classic Collection Gold Edition (2011)
Разработчики (Версия для Sega Mega Drive)
Program Design and Implementation: Jon Burton (Travellers Tales)
Head Artist: James Cunliffe (Travellers Tales)
Head Designer: Takao Miyoshi (Sega)
Producer: Kats Sato (Sega)
Senior Producer: Yutaka Sugano (Sega)
- Travellers Tales
Programmer: Jon Burton
Background Artist: James Cunliffe
3D Models and Animation: James Cunliffe, Neil Allen, Dave Burton, Will Thompson, Jon Rashid
Sonic Animation: Dave Burton
Bonus Game Implementation: David Dootson
Additional Programs: David Dootson, Gary Vine, Neil Harding
Project Management: Jon Burton
Production Support: Karen Roberts
Moral Support: Helen Musk
- Sega
Sega Enterprises, Ltd.
Sega Europe Limited
Sega of America, Inc.
Game Concept Design (SOJ): Kats Sato, Takao Miyoshi, Kenji Ono, Takashi Iizuka
Playfield Design (SOJ): Takao Miyoshi, Hirokazu Yasuhara
3D Modelling (SOJ): Toshiyuki Mukaiyama
Music and Sound Effects (SOJ): Tatsuyuki Maeda, Jun Senoue, Masaru Setsumaru, Seiroh Okamoto
Document Translations (SOA): Osamu Shibamiya
Lead Tester (SOE): Jason Cumberbatch
Assistant Lead Testers (SOE): John Murphy, Dave Thompson
Lead Tester (SOA): Nicole Tatem
Assistant Lead Testers (SOA): Ian McGuinness, Fernando Valderrama, Michale McCollum, Jason Bartholomew
Technical Support (SOE): Colin Carter
Marketing (SOE): Andy Mee, Jo Bladen, Mark Maslowicz
Marketing (SOA): Chrissie Kremer, Eric Dunstan, Kristin McCloskey, Mark Subotnick
Advisors (SOJ): Yuji Naka, Naoto Oshima
Producers (SOJ): Yoji Ishii, Yutaka Sugano
Producers (SOE): Kazutoshi Miyake, Kats Sato
Producers (SOA): Manny Granillo, Mike Wallis
Executive Producer: Shoichiro Irimajiri
Разработчики (версия для Sega Saturn)
Program Design and Implementation: Jon Burton (Travellers Tales)
Head Artist: James Cunliffe (Travellers Tales)
Program Conversion: Steve Harding, Neil Harding (Travellers Tales)
Head Designer: Takao Miyoshi (Sega Enterprises Ltd.)
Producer: Kats Sato (Sega Europe Limited.), Mike Wallis (Sega of America Inc.)
Senior Producer: Yutaka Sugano (Sega Enterprises Ltd.)
- Travellers Tales
Program Design and Implementation: Jon Burton
Head Artist: James Cunliffe
Code Conversion: Neil Harding, Steve Harding, Jon Burton
Graphic Conversion + Additional Artwork: Neil Allen, Dave Burton, James Cunliffe, Jeremy Pardon, Jon Rashid, Alex Szeles, Barry Thompson, Will Thompson
Utility Programming: Gary Ireland, Neil Harding, Gary Vine, David Dootson, Andy Holdroyd
Project Management: Jon Burton
Production Support: Karen Roberts
Moral Support: Helen Musk
- Sega
Sega Enterprises, Ltd.
Sega Europe Limited.
Sega of America, Inc.
Game Concept Design (SOJ): Kats Sato, Takao Miyoshi, Kenichi Ono, Takashi Iizuka
Playfield Design (SOJ): Takao Miyoshi, Hirokazu Yasuhara
Saturn Version Enhancement Design (SOJ): Takashi Iizuka
3D Modelling (SOJ): Toshiyuki Mukaiyama
- Special Stage Development
Game Designers (SOJ): Takashi Iizuka, Daisuke Mori
Programmers (SOJ): Tetsu Katano, Yasuhiro Takahashi, Atsutomo Nakagawa, Kazuhiko Hattori
Artists (SOJ): Kazuyuki Hoshino, Yuji Uekawa, Nobuhiko Honda, Shinichi Higashi, You Nishiyama, Sachiko Kawamura
- Movie Development
Movie Creation (SOJ): Norihiro Nishiyama
Movie Processing (SOJ): Yuji Sawairi
Music (SOE): Richard Jacques
Sound Effects (SOE): Richard Jacques, Thomas Szirtes
- Closing Theme "You're My Hero"
Music by: Richard Jacques
Voice by: Debbie Morris
All Music Recorded and Produced at Sega Digital Studio (SOE)
- Technical Support
Additional Programming (SOE): Ed Hollingshead, Thomas Szirtes
Additional Support (SOE): Tamer Tahsin, Colin Carter
Document Translations (SOA): Osamu Shibamiya
Lead Tester (SOE): Jason Cumberbatch
Assistant Lead Testers (SOE): Dave Thompson, Roberto Parraga
Lead Tester (SOA): David Wood
Assistant Lead Tester (SOA): Mark McCunney, Ian McGuiness, Tony Borba
Marketing (SOE): Andy Mee, Jo Bladen, Mark Maslowicz
Marketing (SOA): Chrissie Kremer, Eric Dunstan, Kristin McCloskey, Mark Subotnick
Advisors (SOJ): Yuji Naka, Naoto Oshima
Special Thanks to Mega Drive Version Music SFX Composers: Taksuyuki Maeda, Jun Senoue, Masaru Setsumaru, Seiroh Okamoto
Producers (SOJ): Yoji Ishii, Yutaka Sugano
Producers (SOE): Kazutoshi Miyake, Kats Sato
Producers (SOA): Manny Granillo, Mike Wallis
Executive Producer: Shoichiro Irimajiri
Треклист для Sega Mega Dive/Genesis версии
- Информация найдена в игре IceKnight'ом.
01 Green Grove Zone Act 1: Song by J.Seno, Arrange by J.Seno
02 Green Grove Zone Act 2: Song by J.Seno, Arrange by J.Seno
03 Rusty Ruin Zone Act 1: Song by T.Maeda, Arrange by T.Maeda
04 Rusty Ruin Zone Act 2: Song by T.Maeda, Arrange by T.Maeda
05 Volcano Valley Zone Act 2: Song by T.Maeda, Arrange by T.Maeda
06 Volcano Valley Zone Act 1: Song by T.Maeda, Arrange by T.Maeda
07 Spring Stadium Zone Act 1: Song by J.Seno, Arrange by J.Seno
08 Spring Stadium Zone Act 2: Song by J.Seno, Arrange by J.Seno
09 Diamond Dust Zone Act 1: Song by T.Maeda, Arrange by T.Maeda
0A Diamond Dust Zone Act 2: Song by T.Maeda, Arrange by T.Maeda
0B Gene Gadget Zone Act 1: Song by T.Maeda, Arrange by T.Maeda
0C Gene Gadget Zone Act 2: Song by T.Maeda, Arrange by T.Maeda
0D Panic Puppet Zone Act 2: Song by T.Maeda, Arrange by T.Maeda
0E The Final Fight: Song by M.Sets, Arrange by M.Sets
0F Ending: Song by J.Seno, Arrange by M.Sets
?? Sonic 3 Bonus Stage: Song by J.Seno, Arrange by J.Seno
10 Special Stage: Song by J.Seno, Arrange by J.Seno
11 Intro/Panic Puppet Zone Act 1: Song by J.Seno, Arrange by J.Seno
12 Boss 2: Song by J.Seno, Arrange by M.Sets
13 Boss 1: Song by T.Maeda, Arrange by T.Maeda
14 Opening: Song by J.Seno, Arrange by J.Seno
15 Staff Roll: Song by S.Okamoto, Arrange by J.Seno
16 Game Over: Song by J.Seno, Arrange by J.Seno
17 Continue: Song by J.Seno, Arrange by J.Seno
18 Act Clear: Song by J.Seno, Arrange by J.Seno
19 1-Up: Song by H.Drossin, Arrange by M.Sets
1A Chaos Emerald: Song by Y.Makino, Arrange by Y.Makino
1B Invincibility: Song by J.Seno, Arrange by J.Seno
1C Menu: Song by J.Seno, Arrange by J.Seno
?? (1D? не используется в игре): Song by J.Seno, Arrange by M.Sets
Ресурсы
Обложки Sega Mega Drive/Genesis
Обложки Sega Saturn
Обложки PC
Ссылки