Sonic the Hedgehog CD
Sonic the Hedgehog CD или Sonic CD (как он известен в Европе и Северной Америке) - видеоигра для Sega Mega CD, которая до сих пор популярна среди фанатов Соника. Sonic the Hedgehog CD - это первая и единственная игра про Соника на Sega Mega CD. Кроме того, эта одна из немногих сониковских игр, в которых Yuji Naka не играл важную роль в разработке.
Sonic CD была первой сониковской игрой, которая имела возможность сохранения, используя внутреннюю память Sega Mega CD или картридж с поддержкой сохранения RAM.
Содержание
Сюжет
На один месяц в году, над озером Never Lake появляется Маленькая планета. И раз в год бесплодная пустыня вокруг мутного озера превращается в оазис. Соник пришёл посмотреть на оное, но увидел планету прикованную цепью к скале. Он отправился туда, что бы узнать, в чём там дело. Это Эггман захватил планету, чтобы найти Камни Времени и получить возможность перемещения во времени. Эми отправилась туда же, чтобы найти Соника, но была похищена Метал Соником прямо у него на глазах. Теперь Соник должен отыскать Метал Соника, своего механического аналога, созданного Эггманом. В тоже время, он также должен собрать Камни Времени и переместиться сквозь время, чтобы сокрушить новейший план Эггмана. Соник выполняет свою миссию, и Маленькая планета быстро исчезает, как только он её освободил.
Персонажи
- Ёж Соник (играбельный персонаж)
- Доктор Эггман
- Эми Роуз
- Метал Соник
- Лис Тейлз (камео в секретном меню Sound Test (версии 1993-1996 года), играбельный персонаж в переиздании 2011 года)
Геймплей
Основная часть геймплея аналогична предыдущим играм серии (Sonic the Hedgehog 2 в частности). Ёжик пробегает по лабиринтообразным уровням, собирает кольца и уничтожает бадников Эггмана в больших количествах. Бонусные мониторы, разбросанные по уровню остались такими же как и в предыдущих играх серии. Так же имеются пункты сохранения пройдя которые игрок фиксирует своё местоположение на уровне и в случае гибели он начнёт игру с последнего контрольного столба.
Sonic the Hedgehog CD первой игрой с функцией автосохранения. Это стало доступно за счёт резервного картриджа памяти платформы Mega CD (версии 1993-1996 годов). В переиздании 2012 года после каждого уровня происходит автосохранение.
Структура уровней аналогична Sonic the Hedgehog (16-бит). Уровни поделены на 3 акт, причём третий акт - битва с боссом.
Принципиально новой идеей стала концепция пермещения во времени. У Соника появилась возможность проходить уровни в 4 временных вариантах - Прошлого, Настоящего, Плохого будущего, Хорошего будущего. От действий игрока будет зависить какой будущее будет у локаций. Для перемещения во времени требуется коснуться табличек Past, Future расставленных по уровням. Для перемещения требуется в течении нескольких секунд сохранять максимальную скорость, однако если игрок влетает в препятствие или резко тормозит, то приходится искать другую табличку и повторять операцию заново.
Чтобы изменить будущее в зоне игрок должен в прошлом найти машину-роботизатор и уничтожить её. Так же можно найти голографическое изображение Метал Соника, однако его уничтожение не влияет на будущее. Такой вариант предполагает становление хорошего будущего. Оно отличается отсутствием врагов на уровнях, меньшим количеством ловушек и гармоничный пейзаж демонстрирующий идеальное сочетание природы и технологий. Также добиться хорошего будущего можно если собрать все камни времени, тогда уничтожать роботизаторы будет бессмысленно.
Если же игрок не собрал всех камней времени и не уничтожал роботизаторы, то имеет место вариант плохого будущего. Он отличается огромным количеством дефектных бадников , часто встречающимися ловушками, сильно загрязнённой природой и аварийным состоянием любой техники.
Битва с боссом всегда проходит в будущем, так что от действий игрока в предыдущих актах будет зависить какой будет арена битвы.
Spin Dash Соника в Sonic CD отличается от версии в Sonic the Hedgehog 2. Его должность в обоих играх отличается. В переиздании 2012 года добавлен Spin Dash версии Sonic the Hedgehog 2/3.
Special Stage
Как и в Sonic the Hedgehog, специальные этапы могут быть доступны в конце каждой зоны, если игрок собирает 50 колец. Тогда же в конце уровня появится большое кольцо, и Соник сможет запрыгнуть в него чтобы попасть на специальный этап.
Специальные этапы представляет собой необычные изометрические уровени. Чтобы их пройти, игрок должен пока не закончится время уничтожить 6 фиолетовых НЛО, летающих по уровню.
Версии
Международная
Международная версия саундтрека, опубликованная в Европе и Японии, была написана Naofumi Hataya и Masafumi Ogata, и включала песни Keiko Utoku. Песни были озаглавлены "Sonic - You Can Do Anything" (также известна среди фанатов как "Toot Toot Sonic Warrior") и "Cosmic Eternity".
Американская
Релиз Sonic CD был отложен на несколько месяцев до его североамериканского релиза, который имел новый саундтрек, написанный Spencer Nilsen'ом.
Тема "Sonic - You Can Do Anything" была заменена темой "Sonic Boom".
Переиздание
В переиздании 2011 года доступны как международная, так и американская версия саундтрека. Выбрать версию можно в главном меню.
Интересные факты
- Большинство спрайтов Соника взято из игры Sonic the Hedgehog.
- В Sonic Adventure, когда Эми вспоминает "старые добрые времена", показывается момент из Sonic CD где Соник спасает Эми от Метал Соника. Тем не менее, в воспоминаниях Эми используется её новый дизайн.
- Это вторая игра про Соника в которой используются голоса, первой была SegaSonic the Hedgehog. Если не двигаться в течении 3-х минут, Соник спрыгнет с экрана с криками "I'm outta here", в результате чего появится надпись "GAME OVER".
Остальные релизы
- Sega Family Fun Pak для PC (1996)
- Sonic & Garfield Pack для PC (1999)
- Sonic Action Pack для PC (2000)
- Sonic Action 4 Pack для PC (2001)
- Twin Pack: Sonic CD and Sonic & Knuckles Collection (2002)
- Sonic Gems Collection для Nintendo GameCube и Sony PlayStation 2 (2005)
- Sonic CD для PlayStation Network, Xbox Live Arcade, iOS, Android, Windows Phone 7 (2011)
Разработчики
- Исполнительный продюсер: Hayao Nakayama
- Продюсеры: Minoru Kanari, Makoto Oshitani
- Директор: Naoto Ohshima
- Программный директор: Keiichi Yamamoto
- Арт директор: Hiroyuki Kawaguchi
- Звукорежиссёр: Yukifumi Makino
- Игровые дизайнеры: Hiroaki Chino, Kenichi Ono, Yuichiro Yokoyama, Takao Miyoshi, Akira Nishino
- Дизайнер персонажей: Kazuyuki Hoshino
- Дизайнеры ландшафта: Hiroyuki Kawaguchi, Takumi Miyake, Masahiro Sanpei, Masato Nishimura, Hideaki Kurata
- Дизайнеры бонус-уровней: Kazuyuki Hoshino, Yasushi Yamaguchi
- Программист бонус-уровней: Keiichi Yamamoto
- Программист анимации: Yuichiro Mine, Eiji Horita
- Директора по визуальной анимации: Hiroyuki Kawaguchi, Masahiro Sanpei
- Визуальный дизайн: Kazuyuki Hoshino, Takumi Miyake
- Главный программист: Matsuhide Mizoguchi
- Программисты: Yuichi Matsuoka, Hiroshi Takei, Tatsuya Satoh, Noritaka Yakita
- Звуковые эффекты: Yukifumi Makino
- Звуковой программист: Yukifumi Makino
- Звуковой продюсер: Hiroyuki Tanaka
- Музыкальные продюсеры (EU/JPN): Naofumi Hataya, Masafumi Ogata
- Музыкальные продюсеры (US): Spencer Nilsen, David Young