Sega Master System
Шаблон:Консоль Sega Master System - 8-битная игровая приставка. Выпущена в 1986 году в США, и в 1987 году — в Европе и Японии.
Содержание
История приставки
В июне 1986 года Sega Master System появилась в США и за первые четыре месяца было продано около 125 тыс. штук по цене $200, тогда как за этот же период времени Nintendo продала 2 миллиона NES. Nintendo в то время владела 90 % рынка, тогда как остальные компании довольствовались остальными 10 %. В 1988 году всё, что касалось Master System в США, отдали компании Tonka, которая должна была поднять продажи и популярность приставки. И это повлекло за собой полный провал. В 1990 году Sega of America отозвала все права на Sega Master System у Tonka. Приставку основательно пересмотрели и издали как Sega Master System II. В новой версии были убраны: слот Game Card, лишние индикаторы, кнопка reset, порт расширения, BIOS (со встроенными инструкциями и мини-игрой).
Самые известные клоны приставки
- The Grandstand Programmable Computer
- The Mark III Game System
- The Mark Video Game System
- The Samsung Gam*Boy
Игры
Для Sega Master System выпущено 219 игр. Среди них Sonic the Hedgehog (с продолжениями) и несколько эксклюзивных игр (Таких как ALF, Astro Warrior, Battle Out Run и пр.). В некоторые версии приставки встроена скрытая игра. Если включить такую приставку без картриджа, показывается сообщение о том, что картридж отсутствует. Если при этом нажать одновременно кнопки «вверх», 1 и 2, то появляется игра Snail Maze, содержащая 12 уровней. Также в Master System II и некоторые другие версии приставки встроена игра Alex Kidd in Miracle World. Sega Mega Drive может запускать игры для Master System при помощи устройства Power Base Converter (PBC).
Технические характеристики
- Центральный процессор: Zilog Z80A
- Тактовая частота: 3,54 МГц (PAL/SECAM), 3,57 МГц (NTSC)
- Графический процессор: VDP (Video Display Processor)
- Одновременно 16 цветов для спрайтов и 16 для фона. Палитра содержит 64 цвета
- Разрешения 256×192 и 256×224. PAL/SECAM также поддерживает 256×240
- Тайлы фона размером 8×8 пикселей, не более 488 разных тайлов
- Спрайты размером 8×8 или 8×16 пикселей, не более 64 спрайтов
- Аппаратный скроллинг экрана во всех направлениях
- В некоторых играх есть поддержка стереоочков
- Звуковой процессор: Texas Instruments SN76489
- Три канала с квадратной формой сигнала, один шумовой канал.
- Программируемые тон/шум и затухание.
- Память
- ПЗУ: от 64 кбит (8 Кбайт) до 2048 кбит (256 Кбайт), в зависимости от встроенной игры.
- ОЗУ: 64 кбит (8 Кбайт)
- Видеопамять: 16 Кбайт