Разработка Sonic Unleashed
Содержание
Разработка игры
Разработка Sonic Unleashed началась через год после того, как начались работы над движком Hedgehog Engine. Первоначально игра задумывалась как третья часть Sonic Adventure и носила рабочее название Sonic World Adventure. Однако ввиду добавления в игре способностей которых не было в Sonic Adventure название было изменено на Unleashed. Несмотря на это в Японии больше привычно называть игру именно Sonic World Adventure.
SEGA обнародовала название игры, когда зарегестрировала его как торговую марку 12 марта 2008 года. Через десять дней в сеть утекли первые скриншоты, кат-сцены и концепт арты. Официально SEGA подтвердили эти данные только 3 апреля 2008 года. Плюс к этому лично от них были выложены новые скриншоты и видео.
Разработкой игры целиком и полностью занималась Sonic Team. Разработка велась на консолях Nintendo Wii, PlayStation 2, PlayStation 3 и Xbox 360. По технологическим причинам версии для Wii и PlayStation 2 получили модифицированную и урезанную версию движка Hedgehog Engine.
Версия для Wii разрабатывалась с учётом особенностей характерных для данной консоли. Управление Wii ощутимо отличается от управления на других платформах. Игра использует Wii Remote и Nunchuk. От грамотных и точных действий игрока фактически зависит вся игра. Игра поддерживает контроллер Nintendo GameCube, также можно использовать Wii Classic Controler.
На ранних стадиях разработки разработчики заявляли, что онлайн режим в игре не будет предусмотрен. Однако на выставке E3 упоминались ссылки на онлайн режим, впрочем позднее от этой концепции снова отказались. Через несколько дней на PlayStation Store и Xbox Live были представлены демо-версии игры.
Компания Gameloft в мае 2009 года объявил анонс игры для мобильных телефонов. Он был выпущен в июне 2009 года для стран Европы, Ближнего Востока, Австралии и Новой Зеландии.
Разработка уровней и персонажей
Сатико Кавамура, арт-директор и художник в версиях игры на PlayStation 3 и Xbox 360, нашла золотую середину между дизайном персонажей Наото Осимы и Юдзи Уэкавы. Одним из главных изменений стало расположение рта у персонажей. Теперь рот располагается сбоку а не по центру как было в Sonic Adventure.
Ранний вариант Соника-Оборотня отличается от финального. Синкиси Танахаси хотел сделать Оборотня Соника похожим на волка или на снежного человека, поэтому решил убрать перчатки Соника, чтобы были видны его когти. Планировалось, что у Соника-Оборотня не будет обуви, но тут у дизайнеров возникли трудности и обувь было решено оставить. Танахаси хотел первоначаль «одеть» цепи, но потом они были убраны. Визуально Оборотня хотели сделать сильнее и крупнее. Плечи и голову соединили, грудь стала более широкая, и в итоге тело стало напоминать треугольник.
Первоначально Чипа должны были звать Випом. Это имя в переводе означало "взбитые сливки". Однако у данного имени были другие определения в английском языке (например "страдания") и было решено назвать персонажа Чипом.
Прдполагалось так же появление в игре ежа Шедоу, ехидны Наклза и горностая Фэнга. Однако по неизвестным причинам первые два кандидата были убраны из релиза, а про Фэнга разработчики заявили что вообще не имеют понятия о том кто это такой. В итоге выяснилось, что это всего лишь слухи.
Дизайн уровней решили приблизить к стилю серии Sonic Adventure. Известно, что Sonic Team при разработке серии воссоздавали в игре свои поездки и увиденные своими глазами необычные, по их мнению, места, создавая локации досконально похожими на их реальные прототипы. Результатом стало то что, действия игры разворачивались во всём мире и во множестве стран, находящихся на планете Соника.
Отличия между версиями
- В версии на PlayStation 3 и Xbox 360 игрок может сам выбирать время суток, а в PlayStation 2 и Wii время суток определяется автоматически.
- В PlayStation 3 и Xbox 360 есть уровни Импаер-Сити и Мазури, однако для PlayStation 2 и Wii есть лишь урезанная версия Мазури (только босс).
- В Wii и PlayStation 2 версии длительность ночных уровней превышает длительность дневных чуть ли не в три раза.
- Уровень «Tornado Defense» не был в Wii и PlayStation 2 версии.
- Соник начинает игру со всеми своими способностями в Wii и PlayStation 2 версии, однако в PlayStation 3 и Xbox 360 версии он должен их приобретать.
- В PlayStation 3 и Xbox 360 есть поля приключений, где Соник может разговаривать с людьми.
- В версии для PlayStation 3 и Xbox 360 на разных континентах находятся товарные лотки, где можно покупать еду, сувениры и вещи для кабинета профессора Пикла в Спагонии и Шамаре. В версии для PlayStation 2 и Wii это отсутствует.
- Также отличаются битвы с боссами в зависимости от версий.
Интересные факты
1) В двух катсценах игры можно заметить консоль Sega Dreamcast с двумя играми — Eggman Adventure («Эггмановская» версия Sonic Adventure, в которой тоже появлялась эта консоль) и NiGHTS into Dreams. Это намёк разработчиков на то, что игра могла бы стать третьей частью Sonic Adventure.