Sonic the Hedgehog (16-бит)
Шаблон:Bob Sonic the Hedgehog (16-bit) - игра, с которой началась карьера Sonic Team. Игра была выпущена 23 июня 1991 года в Северной Америке и в Европе, затем 26 июня в Японии для консоли Sega Genesis. Эта игра прославила консоль Sega Genesis в Северной Америке, после чего стала продаваться вместе с самой консолью.
Сюжет
Южный остров (South Island) никогда не наносят на карты из-за его плавучести - он цыркулирует по океану. Dr. Robotnik захватил остров, основав на нём свою базу - Scrap Brain Zone. Соник, услышав, что остров захвачен, отправился туда и узнал, что все звери острова захвачены для роботизации. Кроме того, Эггман собрался создать какое-то супер-оружие с помощью 6 Изумрудов Хаоса. Соник должен открыть все капсулы с пойманными зверями и заполучить все 6 Изумрудов.
Остальные релизы
Через некоторое время, игру стали портировать на другие консоли, и портируют по сей день.
Sonic the Hedgehog (arcade game) для игровых автоматов MegaTech и MegaPlay
Sonic the Hedgehog для Tiger LCD (1991)
6-Pak для Sega Genesis (1996)
Sonic Classics для Sega Genesis (1995)
Mega 6 Volume 3 для Sega Genesis (1995)
Sonic Jam для Sega Saturn (1997)
Sega Smash Pack Vol. 1 для Sega Dreamcast (2000)
Sonic Mega Collection для Nintendo GameCube (2002)
Sonic Mega Collection Plus для Sony PlayStation 2 и Microsoft Xbox (2004)
Sega Genesis Collection Volume 1 для Play TV Legends (2004)
Super Sonic Gold для Play TV Legends (2004)
Sonic the Hedgehog (2005 Sonic Cafe) для iMode телефонов (2005)
Sonic the Hedgehog Mobile для iMode телефонов (2006)
Sonic the Hedgehog Genesis для Game Boy Advance (2006)
Sonic the Hedgehog (Microsoft Live Arcade) на Microsoft Live Arcade (2006)
Sega Genesis Collection на Sony PlayStation 2 и PlayStation Portable (2006)
Virtual Console на Nintendo Wii (2006)
Sonic the Hedgehog (iPod) (2007)
Sonic's Ultimate Genesis Collection для Sony PlayStation 3 и Xbox 360 (2009)
Sonic the Hedgehog (iPhone) для Apple iPhone и iPod Touch (2009)
Отличии между прототипами и полной версией
К сожалению, ни один из прототипов не попал в сеть. Тем не менее, информация о них появлялась.
- В Green Hill Zone Соник убегал от огромного булыжника, который гнался за ним в конце этапа. Эта идея позже была использованна в Sonic Adventure. Анимация этого булыжника использованна для маятника Эггмана в первой битве.
- Spring Yard Zone изначально называлась Sparkling Zone, а Scrap Brain Zone называлась Clock Work Zone (причём, из-за отсутствия спрайта буквы "W", на экране писалось "CLOCK ORK ZONE").
- Labyrinth Zone была второй по счёту зоной, но её перенесли из-за высокого уровня сложности.
- В Marble Zone изначально на фоне летали космические корабли (НЛО), но в финальной версии их убрали.
- Строка "RINGS" (на этой строке указывается кол-во собранных игроком колец) изначально называлась "RING", хотя это не имеет особого значения.
Разработчики
- Исполнительный продюсер: Hayao Nakayama
- Продюсер: Shinobu Toyoda
- Директор/Игровой планировщик: Hirokazu Yasuhara
- Звуковой продюсер/Композитор: Masato Nakamura
- Программист/Менеджер проекта: Yuji Naka
- Проект: Naoto Oshima, Hirokazu Yasuhara
- Звуковые программисты: Hiroshi Kubota, Yukifumi Makino
- Дизайн: Jinya Ito, Jina Ishiwatari, Reiko Kodama
- Дизайн персонажей: Naoto Oshima
- Особая благодарность: Fujio Minegishi