SEGA Master System
Шаблон:Console Sega Master System (сокр. SMS) - игровая приставка третьего поколения, разработаная Sega в 1986 году. Впервые консоль вышла в свет в октябре 1986 года в США. В Европе Master System появилась примерно через год, а именно в сентябре 1987 года, а до Японии она дошла в самую последнюю очередь - в ноябре 1987 года. Это был ребрендинг Sega Mark III, который, в свою очередь, был преемником SG-1000 и SG-1000 II. В Южной Корее консоль распостранялась фиромой Samsung и была известна как Super Gam*Boy, которая в последствии была названа Aladdin Boy.
Sega Master System была первой из консолей Sega, которая была широко распространена. Она шла ногу в ногу с NES по всему миру. Но все равно Sega Master System смогла превзойти других конкурентов (в частности, Atari 7800), тем самым заняв второе место в третьем поколении игровых консолей. Это помогло проложить путь для более успешной Sega Mega Drive.
Технические данные
- Центральный процессор: Zilog Z80A, частотой 3546893Hz (3,54Mhz) для PAL/SECAM, 3579545Hz (3,57MHz) для NTSC.
- Графический чип: VDP (Video Display Processor) полученый из Texas Instruments TMS9918.
- Предельное количество отображаемых цветов на экране - 32. (16 для спрайтов, 16 для фона). Всего в палитре 64 цвета.
- Разрешение экрана 256x192 и 256x224. PAL / SECAM также поддерживает 256x240.
- Тайлы фона размером 8×8 пикселей, не более 488 разных тайлов. Ограничивается объемом видеопамяти.
- Поддержка спрайтов 8x8 или 8x16. Не больше 64 спрайтов одновременно на экране.
- Вертикальный, горизонтальный, диагональный и частичный скролиинг.
- Звуковой чип (PSG) : Texas Instruments SN76489
- Четырехканальный моно-звук
- Три канала с квадратной формой сигнала, один шумовой канал.
- Дополнительный звуковой чип: Yamaha YM-2413
- Девятиканальный FM моно-звук
- Yamaha YM-2413 уже встроен в японскую версию приставки.
- Объем ПЗУ: От 64 кбит (8 Кбайт) до 2048 кбит (256 Кбайт)
- Основная оперативная память: 64 кбит (8 Kбайт)
- Видеопамять: 128 кбит (16 Кбит)
- Game Card slot (отсутствует в Master System II)
- Японские консоли использовали 44-контактные картриджи, такой же формы, как Mark I и Mark II, а консоли других стран использовали 50-контактные картриджи различной формы. Именно разница стилях картриджей является одной из форм региональной совместимости.