Sonic the Hedgehog CD (прототип 510) — различия между версиями
Строка 45: | Строка 45: | ||
[[Файл:SonicCD TAexitimage final.png|right|thumb|Exit в Time Attack (финал)]] | [[Файл:SonicCD TAexitimage final.png|right|thumb|Exit в Time Attack (финал)]] | ||
[[Файл:SonicCD TAexitimage 510proto.png |right|thumb|Exit в Time Attack (прототип)]] | [[Файл:SonicCD TAexitimage 510proto.png |right|thumb|Exit в Time Attack (прототип)]] | ||
− | * Для обычной игры | + | * Для обычной игры доступны лишь три зоны. После прохождения Tidal Tempest появляется черный экран с большой движущейся надписью COMIN' SOON. |
* После Game Over также появляется надпись COMIN' SOON. | * После Game Over также появляется надпись COMIN' SOON. | ||
* Код предназначен для сохранения данных, но только в режиме Time Attack. | * Код предназначен для сохранения данных, но только в режиме Time Attack. |
Версия 12:42, 3 ноября 2019
Sonic the Hedgehog CD (прототип 510) — наиболее ранний известный прототип Sonic CD, датируемый 10 мая 1992 года. Оригинальный диск с прототипом был продан каким-то бразильцем на eBay в начале 2000 года. Новый владелец диска позже сделал дамп iso/mp3 диска и выложил все это в интернет вместе с остальными прототипами Sonic CD. Прототип обнаружила группа фанов под названием Sega Extreme летом 2000 года. Оригинальный же диск потом был кому-то продан и теперь потерян.
В прототипе присутствуют все уровни из финальной версии игры, однако для прохождения доступны лишь только три: Palmtree Panic, Collision Chaos и Tidal Tempest. В недоступные уровни можно попасть через Level Select. В целом прототип имеет несколько отличий от релизной версии.
Содержание
Основные отличия
Титульный экран
Титульник имеет сильные отличия:
- Название игры CD Sonic the Hedgehog вместо привычного Sonic the Hedgehog CD.
- Золотой логотип Sega и дата 1993. В релизном варианте это все оформлено обычной надписью.
- Разрешение экрана 320х224 вместо 256х224.
- Другая трава и немного иная по дизайну гора с изображением лица Эггмана на заднем фоне.
- Облака двигаются справа налево, вместо движения в даль. Такой эффект перспективы достигается вычислительной мощностью процессора Sega CD.
- Маленькая планета менее детализирована и прозрачна.
- Снизу присутствует текстовая строка, показывающая кто предоставил вокал для темы Sonic - You Can Do Anything.
Графика
- Присутствует классический логотип Sega вместе со стандартным звучанием SEEEEEGAAAAA! В последующих прототипах это было удалено.
- Иконки жизней расположены чуть выше. Отсутствует цифра 0 в HUD для колец и очков.
- Эми выглядит немного иначе, имея большие глаза.
- Каждая зона имеет свой собственный уникальный тип цветка.
- Немного иной сайнпост, на котором Соник изображен более улыбчивым, чем в финале.
- Пункт Exit в Time Attack имеет совсем другую графику.
Объекты
В прототипе есть 3 монитора:
- S монитор - Соник становится неуязвимым и очень скоростным.
- Монитор с синим кольцом - идентичен S монитору.
- Монитор с часами - работает не совсем корректно. Выполняет роль временной заморозки времени. Останавливает лишь только движение колец, бадников и прочих объектов вокруг Соника.
- Бадники не представлены в вариациях хорошего будущего.
- Большое кольцо, расположенное в конце уровня не переносит в спецстадию.
Геймплей
- Для обычной игры доступны лишь три зоны. После прохождения Tidal Tempest появляется черный экран с большой движущейся надписью COMIN' SOON.
- После Game Over также появляется надпись COMIN' SOON.
- Код предназначен для сохранения данных, но только в режиме Time Attack.
- Для сохранения данных в этом прототипе используется файл CDSONIC0000 вместо SONICCD__xx и несовместим с поздними прототипами и финальной версией.
- Ввод имени еще невозможен в Time Attack.
- Камера остается неподвижной на несколько секунд после начала уровня.
- Невозможно сохранять накопленную инерцию, когда Соник вращается вокруг шара.
- Уничтожение машины с роботами в прошлом никак не влияет на будущее.
- Пасхалка I'm outta here! не работает должным образом. Когда Соник спрыгивает с платформы, то падает в пропасть и умирает, теряя одну жизнь, после снова начинается этот уровень.
- Иногда карточки с названием уровня могут вообще не появится.
- С помощью второго контроллера можно управлять вторым "призрачным" Соником. Неизвестно для каких целей это было сделано, то ли для режима отладки, то ли для раннего тестирования режима для 2 игроков.
Аудио
Музыка
Музыка в целом идентична японскому/европейскому саундтреку.
- Музыка на титульном экране сильно отличается от финальной и представляет собой некий ремикс Sonic - You Can Do Anything.
- Музыка при взятии скоростных ботинков также отличается от финальной.
- Музыка Special Stage длится куда длиннее оригинала и заканчивается на четвертой с половиной минуте.
- Для прошлых версий зон звучит такая же музыка как и для настоящих.
- При разбитии монитора неуязвимости и скоростных ботинков не играют соответствующие треки.
- Если поставить игру на паузу, то музыка все еще будет играть.
Звуки
- Некоторые звуковые эффекты отсутствуют в прототипе, например, для Super Peel-Out.
- Для звука прыжка немного занижен питч.
- Звук уничтожения бадника другой.
- Звук эффекта перемещения во времени совсем другой более режущий уши.
Опенинг FMV
- Под самим роликом расположена надпись 開発画面, что переводится как "экран разработки".
- Немного измененная сцена показа маленькой планеты.
- Скорость воспроизведения видео 50Hz.
- Отсутствует цепь при показе горы с лицом Эггмана.
- В песне присутствуют некоторые глюки и прерывания.
Спецстадия
- Спецстадии не играбельны. В прототипе есть лишь только демо-запись одной из них.
- На самой демо-версии присутствует надпись "The programmer has a nap. Hold out! Programmer!" Программист задремал. Держись! Программист!
- Отсутствуют НЛО.
- На полу есть нефтяные пятна, отсутствующие в финальной версии игры.
Зоны
Palmtree Panic
- Эми немного отлична от финала.
- Это единственная зона, где есть 3 неиспользованных монитора.
- Отсутствует один туннель, который есть в финале.
- В другом туннеле Соник не наматывает один круг, чтобы выйти из другого конца. Поэтому Соник должен войти в него на полной скорости, чтобы выйти.
- Пальмы, звездообразные кусты и трубы в плохом и хорошем будущем 3-го акта отличаются от финала.
- Машина Эггмана EGG-HVC-D01 отличается по дизайну от финала. Здесь она полностью серого цвета и вместо бамперов клешни.
Collision Chaos
- Начала двух первых актов отличаются. Во втором акте, например, больше туннелей вниз.
- В начале первого акта Метал Соник может ранить Соника.
- Желтые чаши, в которых которые можно запрыгнуть, чтобы набрать очков не функционируют должным образом.
- Стеклянные бамперы не имеют анимации и звука разбивания.
- В режиме отладки можно разместить группу трех вращающихся объектов.
- После победы над боссом Эггман сначала покинет свою машину, улетит и уже потом Соник может выбраться на поверхность.
Tidal Tempest
- Цвет воды отличен от финала во всех временных линиях.
- Водопад во втором акте более мутный и не анимирован.
- Эффект ряби на переднем план. В финале он только на заднем.
- Отсутствует эффект всплеска воды.
- Присутствует целый ряд объектов, которые были взяты из более поздних прототипов и финала, таких как лифт, который работает, стоя на кнопке.
- Акт 3 только в хорошем будущем.
- Нельзя поставить игру на паузу по каким-то причинам.
Quartz Quadrant
- Полностью отсутствуют кольца.
- В хорошем будущем акта 1 есть монитор с изображением Соника на заднем фоне, которого нет в финале. Он был добавлен только в издании 2011 года.
- Задний фон хорошего будущего имеет другую палитру.
- Все объекты используют одни и те же спрайты во всех таймзонах, немного отличаются от финала и имеют неправильные палитры.
- Конвейерные ленты не работают должным образом.
- Разбиваемые стены нельзя разбить.
- Некорректная коллизия в некоторых местах.
- Акт 2 лишен всех объектов в прошлом и в обеих версиях будущего.
- Акт 3 также лишен объектов. Перед комнатой с боссом есть несколько мониторов.
Wacky Workbench
- Полностью отсутствуют кольца.
- В настоящем задний фон имеет зеленую палитру, а в финале она синяя.
- В прошлом палитра заднего фона синяя, а в финале зеленая.
- Во всех актах отсутствуют объекты.
- Туннели и трубы не работают.
- Соник не сворачивается в шар, когда отскакивает от пола.
- В 3 акте нет босса.
Stardust Speedway
- В акте 1 имеется движущаяся безумная палитра цветов.
- Полностью отсутствуют кольца.
- Некоторые спрайты переднего плана в прошлом синие вместо желтого.
- Хорошее будущее имеет синюю палитру, а задний фон синий и черный.
- Небо в плохом будущем мерцает красным.
- Во втором и третьем акте стартовые позиции немного выше.
- В акте 3 Метал Соник не инициирует гонку.
- Эми отсутствует в конце акта 3, а вместо нее капсула.
Metallic Madness
- Полностью отсутствуют кольца.
- У бадников неправильная палитра.
- Задний фон в акте 1 имеет фиолетовый оттенок.
- В первых двух актах есть несколько пропастей, которых нет в финале.
- Есть несколько объектов, отсутствующих в финале:
- Люк, похожий на подобный из Scrap Brain Zone из Sonic 1.
- Две платформы с шипами по бокам в узких коридорах.
- Две платформы, похожих на весы.
- Тип дробилки с отверстием.
- Сворачиваемые платформы имеют другую графику.
- Во втором и третьем акте стартовые позиции немного выше.
- Конвейерные ленты не работают должным образом в акте 2.
- Отсутствует механизм, переносящий вас за железные занавески в акте 2.
- Многие объекты отсутствуют во второй половине акта 2.
- Уменьшающие лучи стреляют с некоторой задержкой.
- Во втором акте вырезан участок для мини-Соника.
- Акт 3 имеет другое строение.
- Задний фон финального босса отличается в обоих версиях будущего.
- Эми не появляется после победы над боссом и нет концовки как таковой.
Чит-коды
Выбор уровней
На титульной экране нажмите на втором контроллере и затем сразу на на первом контроллере. После этого появится черный экран со списком уровней.
Режим отладки
В любое время на уровне нажмите на втором контроллере.
Управление в режиме отладки:
- : Переключение между обычным и дебаг-режимом.
- : Выбор объектов отладки.
- : Выбор объектов отладки в обратную сторону.
- : Разместить выбранный объект.