Sega 32X — различия между версиями
м (Замена текста — « | название=Sega 32X» на «») |
|||
Строка 2: | Строка 2: | ||
| изображение=Sega_32x.jpg | | изображение=Sega_32x.jpg | ||
| ширина=320 | | ширина=320 | ||
− | |||
| производитель=[[Sega]] | | производитель=[[Sega]] | ||
| тип=Дополнение для консоли | | тип=Дополнение для консоли |
Версия 10:20, 15 сентября 2014
Шаблон:Консоль Sega 32X — дополнение к игровой приставке Sega Mega Drive. В Японии оно продавалось под именем Sega Super 32X, в США - Sega Genesis 32X, а в остальных странах - Sega Mega Drive 32X.
Описание
Sega 32X может использоваться только вместе с Sega Mega Drive. Она подключается через стандартный разъём для игровых картриджей, однако требует отдельного электропитания и кабеля, связывающего её с приставкой. Sega 32X может помимо собственных картриджей проигрывать также и обычные картриджи Sega Mega Drive, что позволяет использовать модуль постоянно, хотя существуют и исключения, например игра Virtua Racing не запускается через модуль. Также невозможно запустить Sega Power Base Converter (дополнение, позволяющее запускать картриджи Sega Master System).
Большинство игр для системы 32X могут запускаться только на приставках с тем же регионом распространения. Это происходит из-за несовпадения форматов видео и других технических характеристик.
Также есть игры формата Sega Mega CD 32X (Sega CD 32X в Северной Америке), которые требовали наличия двух дополнений для Sega Mega Drive: Sega 32X и Sega CD. Их всего пять:
- Corpse Killer
- Fahrenheit
- Night Trap
- Slam City with Scotty Pippen
- Supreme Warrior
История
В январе 1994 года Sega запланировала произвести к Рождеству 32-битную приставку, использующую картриджи, но вскоре изменила свои планы и решила разработать новую систему, использующую компакт-диск, которая впоследствии была названа Sega Saturn. От идеи новой полноценной 32-битной Sega Mega Drive тогда отказались, так как решили, что геймеры вряд ли захотят покупать обновлённую и относительно дорогую консоль и решили создать модуль-дополнение.
В ноябре 1994 года в США начала продаваться 32X, а в Японии на рынок вышла Sega Saturn. Многие специалисты уже в самом начале продаж предвещали быстрый упадок 32-битного дополнения, так как новая Sega Saturn имела явно лучшие технические характеристики и сильнее интересовало разработчиков игр.
Модуль имел явные технические проблемы. Многие игры не запускались, имели дефекты или были урезаны из-за сжатых сроков разработки. Геймеры жаловались на несовместимость с их Sega Mega Drive или с их телевизором и Sega была вынуждена возвращать деньги. В Европе модуль выпускали со скидкой, но это не особо помогло с ростом продаж.
В середине 1995 года в компании поняли свои маркетинговые ошибки, но было уже поздно. Разработчики игр отказались от создания новых продуктов для этой платформы, так как считали истинно новой 32-битную систему Sega Saturn. Чтобы поднять интерес геймеров, Sega планировала выпустить новую консоль Sega Neptune, которая сочетала в себе Sega Mega Drive и Sega 32X в одной коробке и имела меньше недоработок, однако была отменена.
Технические характеристики
- Центральный процессор: два SH2 32-битных RISC-процессора с частотой 23,011 МГц
- Видеопамять: два линейных фреймбуфера для поддержки графических эффектов
- ПЗУ: 3 Кбайт
- ОЗУ: 256 Кбайт и два фреймбуфера по 128 Кбайт.
- Звук: стерео 10-бит PWM.