Sega Master System — различия между версиями
м |
(Перенос информации со статьи SEGA Master System) |
||
Строка 20: | Строка 20: | ||
| бразилия= | | бразилия= | ||
}} | }} | ||
− | '''Sega Master System''' - | + | '''Sega Master System''' (сокр. '''SMS''') - игровая приставка третьего поколения, разработаная Sega в 1986 году. Впервые консоль вышла в свет в октябре 1986 года в США. В Европе Master System появилась примерно через год, а именно в сентябре 1987 года, а до Японии она дошла в самую последнюю очередь - в ноябре 1987 года. Это был ребрендинг [[Sega Mark III]], который, в свою очередь, был преемником [[SG-1000]] и [[SG-1000 II]]. В Южной Корее консоль распостранялась фиромой Samsung и была известна как '''Super Gam*Boy''', которая в последствии была названа '''Aladdin Boy'''. |
==История приставки== | ==История приставки== | ||
− | + | Sega Master System была первой из консолей Sega, которая была широко распространена. Она шла ногу в ногу с NES по всему миру. Но все равно Master System смогла превзойти других конкурентов (в частности, Atari 7800), тем самым заняв второе место в третьем поколении игровых консолей. Это помогло проложить путь для более успешной [[Sega Mega Drive]]. | |
− | В | + | Хоть [[SG-1000]] и был распространен по всей Европе, Азии, Австралии, Новой Зеландии и Северной Америке, компания Sega считала, что Sega [[Mark III]] будет не в состоянии привлечь клиентов. Поэтому консоль была полностью переработана, и новая система впервые появилась в июне 1986 года (через год после релиза NES), по цене 200$. |
+ | |||
+ | Большинство потребителей в Европе в то время (особенно в Великобритании) играли в игры на домашних компьютерах, например, ZX Spectrum и Commodore 64. Американских игровых консолей на рынке было очень мало и Sega видела в этом возможность заполнить этот разрыв. Первые партии Master System были завезены в сентябре 1987 года. Европейская модель консоли была практически идентична североамериканской. Переработаный Sega Master System II был также выпущен в Европе, однако окраска немного отличается. Европейская SMS II черного цвета, в то время как североамериканская консоль имела серую окраску. Sega Master System поддерживалась в Европе до 1996 года, так как Sega хотела больше сосредоточиться на новой игровой приставке [[Sega Saturn]]. | ||
+ | |||
+ | Разумеется Sega не могла обойти рынок домашних игровых приставок в Японии, и начиная с ноября 1987 года Sega Master System стала продаватся и там. [[SG-1000]] и [[SG-1000 II]] были менее успешными в безнадежной борьбе против компьютеров MSX и Famicom. Поэтому Sega выпустила значительно улучшенную [[Mark III]] в надежде получить большую долю покупателей. Master System продавался лучше, чем [[Mark III]], но все равно ей пришлось столкнуться с жесткой конкуренцией с новыми игровыми системами, в том числе - с собственной [[Sega Mega Drive]], дебют которой произошел в 1988-ом году. | ||
+ | |||
+ | В 1988-ом году всё, что касалось Master System в США, отдали компании Tonka, которая должна была поднять продажи и популярность приставки. И это повлекло за собой полный провал. Через два года Sega of America отозвала все права на Sega Master System у Tonka. Приставку основательно пересмотрели и издали как [[Sega Master System II]]. В новой версии были убраны: слот Game Card, лишние индикаторы, кнопка reset, порт расширения, BIOS (со встроенными инструкциями и мини-игрой). | ||
==Самые известные клоны приставки== | ==Самые известные клоны приставки== | ||
Строка 31: | Строка 37: | ||
*The Mark III Game System | *The Mark III Game System | ||
*The Mark Video Game System | *The Mark Video Game System | ||
− | |||
==Игры== | ==Игры== | ||
Строка 43: | Строка 48: | ||
*Центральный процессор: Zilog Z80A | *Центральный процессор: Zilog Z80A | ||
**Тактовая частота: 3,54 МГц (PAL/SECAM), 3,57 МГц (NTSC) | **Тактовая частота: 3,54 МГц (PAL/SECAM), 3,57 МГц (NTSC) | ||
− | *Графический процессор: VDP (Video Display Processor) | + | *Графический процессор: VDP (Video Display Processor), полученный из [[Texas Instruments TMS9918]] |
**Одновременно 16 цветов для спрайтов и 16 для фона. Палитра содержит 64 цвета | **Одновременно 16 цветов для спрайтов и 16 для фона. Палитра содержит 64 цвета | ||
**Разрешения 256×192 и 256×224. PAL/SECAM также поддерживает 256×240 | **Разрешения 256×192 и 256×224. PAL/SECAM также поддерживает 256×240 | ||
− | **Тайлы фона размером 8×8 пикселей, не более 488 разных тайлов | + | **Тайлы фона размером 8×8 пикселей, не более 488 разных тайлов. Ограничивается объемом видеопамяти. |
**Спрайты размером 8×8 или 8×16 пикселей, не более 64 спрайтов | **Спрайты размером 8×8 или 8×16 пикселей, не более 64 спрайтов | ||
**Аппаратный скроллинг экрана во всех направлениях | **Аппаратный скроллинг экрана во всех направлениях | ||
**В некоторых играх есть поддержка стереоочков | **В некоторых играх есть поддержка стереоочков | ||
*Звуковой процессор: Texas Instruments SN76489 | *Звуковой процессор: Texas Instruments SN76489 | ||
− | **Три канала с квадратной формой сигнала, один шумовой канал | + | **Три канала с квадратной формой сигнала, один шумовой канал |
− | **Программируемые тон/шум и затухание. | + | **Программируемые тон/шум и затухание |
+ | *Дополнительный звуковой чип: [[Yamaha YM-2413]] | ||
+ | **Девятиканальный FM моно-звук | ||
+ | **[[Yamaha YM-2413]] уже встроен в японскую версию приставки. | ||
*Память | *Память | ||
− | **ПЗУ: от 64 кбит (8 Кбайт) до 2048 кбит (256 Кбайт), в зависимости от встроенной игры | + | **ПЗУ: от 64 кбит (8 Кбайт) до 2048 кбит (256 Кбайт), в зависимости от встроенной игры |
**ОЗУ: 64 кбит (8 Кбайт) | **ОЗУ: 64 кбит (8 Кбайт) | ||
**Видеопамять: 16 Кбайт | **Видеопамять: 16 Кбайт | ||
+ | *Game Card slot (отсутствует в Master System II) | ||
+ | *Японские консоли использовали 44-контактные картриджи, такой же формы, как Mark I и Mark II, а консоли других стран использовали 50-контактные картриджи различной формы. Именно разница в стилях картриджей является одной из форм региональной совместимости. | ||
+ | ==Дополнительные периферийные устроиства== | ||
+ | *[[StuntMaster helmet]] | ||
+ | *[[Pro Action Replay]] | ||
+ | *[[Sports Pad]] | ||
+ | *[[Light Phaser]] | ||
+ | *[[3-D Glasses]] | ||
+ | *[[Control Stick]] | ||
+ | *[[Rapid Fire Unit]] | ||
+ | *[[SMS Control Pad]] | ||
{{Консоли от Sega}} | {{Консоли от Sega}} | ||
[[Категория:Sega]] | [[Категория:Sega]] |
Версия 23:19, 1 мая 2014
Шаблон:Консоль Sega Master System (сокр. SMS) - игровая приставка третьего поколения, разработаная Sega в 1986 году. Впервые консоль вышла в свет в октябре 1986 года в США. В Европе Master System появилась примерно через год, а именно в сентябре 1987 года, а до Японии она дошла в самую последнюю очередь - в ноябре 1987 года. Это был ребрендинг Sega Mark III, который, в свою очередь, был преемником SG-1000 и SG-1000 II. В Южной Корее консоль распостранялась фиромой Samsung и была известна как Super Gam*Boy, которая в последствии была названа Aladdin Boy.
Содержание
История приставки
Sega Master System была первой из консолей Sega, которая была широко распространена. Она шла ногу в ногу с NES по всему миру. Но все равно Master System смогла превзойти других конкурентов (в частности, Atari 7800), тем самым заняв второе место в третьем поколении игровых консолей. Это помогло проложить путь для более успешной Sega Mega Drive.
Хоть SG-1000 и был распространен по всей Европе, Азии, Австралии, Новой Зеландии и Северной Америке, компания Sega считала, что Sega Mark III будет не в состоянии привлечь клиентов. Поэтому консоль была полностью переработана, и новая система впервые появилась в июне 1986 года (через год после релиза NES), по цене 200$.
Большинство потребителей в Европе в то время (особенно в Великобритании) играли в игры на домашних компьютерах, например, ZX Spectrum и Commodore 64. Американских игровых консолей на рынке было очень мало и Sega видела в этом возможность заполнить этот разрыв. Первые партии Master System были завезены в сентябре 1987 года. Европейская модель консоли была практически идентична североамериканской. Переработаный Sega Master System II был также выпущен в Европе, однако окраска немного отличается. Европейская SMS II черного цвета, в то время как североамериканская консоль имела серую окраску. Sega Master System поддерживалась в Европе до 1996 года, так как Sega хотела больше сосредоточиться на новой игровой приставке Sega Saturn.
Разумеется Sega не могла обойти рынок домашних игровых приставок в Японии, и начиная с ноября 1987 года Sega Master System стала продаватся и там. SG-1000 и SG-1000 II были менее успешными в безнадежной борьбе против компьютеров MSX и Famicom. Поэтому Sega выпустила значительно улучшенную Mark III в надежде получить большую долю покупателей. Master System продавался лучше, чем Mark III, но все равно ей пришлось столкнуться с жесткой конкуренцией с новыми игровыми системами, в том числе - с собственной Sega Mega Drive, дебют которой произошел в 1988-ом году.
В 1988-ом году всё, что касалось Master System в США, отдали компании Tonka, которая должна была поднять продажи и популярность приставки. И это повлекло за собой полный провал. Через два года Sega of America отозвала все права на Sega Master System у Tonka. Приставку основательно пересмотрели и издали как Sega Master System II. В новой версии были убраны: слот Game Card, лишние индикаторы, кнопка reset, порт расширения, BIOS (со встроенными инструкциями и мини-игрой).
Самые известные клоны приставки
- The Grandstand Programmable Computer
- The Mark III Game System
- The Mark Video Game System
Игры
Для Sega Master System выпущено 219 игр. Среди них Sonic the Hedgehog (с продолжениями) и несколько эксклюзивных игр (Таких как ALF, Astro Warrior, Battle Out Run и пр.).
В некоторые версии приставки встроена скрытая игра. Если включить такую приставку без картриджа, показывается сообщение о том, что картридж отсутствует. Если при этом нажать одновременно кнопки «вверх», 1 и 2, то появляется игра Snail Maze, содержащая 12 уровней. Также в Master System II и некоторые другие версии приставки встроена игра Alex Kidd in Miracle World.
Sega Mega Drive может запускать игры для Master System при помощи устройства Power Base Converter (PBC).
Технические характеристики
- Центральный процессор: Zilog Z80A
- Тактовая частота: 3,54 МГц (PAL/SECAM), 3,57 МГц (NTSC)
- Графический процессор: VDP (Video Display Processor), полученный из Texas Instruments TMS9918
- Одновременно 16 цветов для спрайтов и 16 для фона. Палитра содержит 64 цвета
- Разрешения 256×192 и 256×224. PAL/SECAM также поддерживает 256×240
- Тайлы фона размером 8×8 пикселей, не более 488 разных тайлов. Ограничивается объемом видеопамяти.
- Спрайты размером 8×8 или 8×16 пикселей, не более 64 спрайтов
- Аппаратный скроллинг экрана во всех направлениях
- В некоторых играх есть поддержка стереоочков
- Звуковой процессор: Texas Instruments SN76489
- Три канала с квадратной формой сигнала, один шумовой канал
- Программируемые тон/шум и затухание
- Дополнительный звуковой чип: Yamaha YM-2413
- Девятиканальный FM моно-звук
- Yamaha YM-2413 уже встроен в японскую версию приставки.
- Память
- ПЗУ: от 64 кбит (8 Кбайт) до 2048 кбит (256 Кбайт), в зависимости от встроенной игры
- ОЗУ: 64 кбит (8 Кбайт)
- Видеопамять: 16 Кбайт
- Game Card slot (отсутствует в Master System II)
- Японские консоли использовали 44-контактные картриджи, такой же формы, как Mark I и Mark II, а консоли других стран использовали 50-контактные картриджи различной формы. Именно разница в стилях картриджей является одной из форм региональной совместимости.