SEGA Master System — различия между версиями
Mayekkuzu (обсуждение | вклад) (Начало. Запилил бокс. Ох чорт опера глючит, надо часто сохранять >_<) |
Mayekkuzu (обсуждение | вклад) (v1.1 какбэ) |
||
Строка 21: | Строка 21: | ||
| brazil= | | brazil= | ||
}} | }} | ||
+ | '''Sega Master System''' (сокр. '''SMS''') - игровая приставка третьего поколения, разработаная Sega в 1986 году. Впервые консоль вышла в свет в октябре 1986 года в США. В Европе Master System появилась примерно через год, а именно в сентябре 1987 года, а до Японии она дошла в самую последнюю очередь - в ноябре 1987 года. Это был ребрендинг Sega [[Mark III]], который, в свою очередь, был преемником [[SG-1000]] и [[SG-1000 II]]. В Южной Корее консоль распостранялась фиромой Samsung и была известна как '''Super Gam*Boy''', которая в последствии была названа '''Aladdin Boy'''. | ||
+ | |||
+ | Sega Master System была первой из консолей Sega, которая была широко распространена. Она шла ногу в ногу с NES по всему миру. Но все равно Sega Master System смогла превзойти других конкурентов (в частности, Atari 7800), тем самым заняв второе место в третьем поколении игровых консолей. Это помогло проложить путь для более успешной [[Sega Mega Drive]]. | ||
+ | == Технические данные == | ||
+ | * Центральный процессор: [[Zilog Z80A]], частотой 3546893Hz (3,54Mhz) для PAL/SECAM, 3579545Hz (3,57MHz) для NTSC. | ||
+ | * Графический чип: VDP (Video Display Processor) полученый из [[Texas Instruments TMS9918]]. | ||
+ | ** Предельное количество отображаемых цветов на экране - 32. (16 для спрайтов, 16 для фона). Всего в палитре 64 цвета. | ||
+ | ** Разрешение экрана 256x192 и 256x224. PAL / SECAM также поддерживает 256x240. | ||
+ | ** Тайлы фона размером 8×8 пикселей, не более 488 разных тайлов. Ограничивается объемом видеопамяти. | ||
+ | ** Поддержка спрайтов 8x8 или 8x16. Не больше 64 спрайтов одновременно на экране. | ||
+ | ** Вертикальный, горизонтальный, диагональный и частичный скролиинг. | ||
+ | * Звуковой чип (PSG) : [[Texas Instruments SN76489]] | ||
+ | ** Четырехканальный моно-звук | ||
+ | * Три канала с квадратной формой сигнала, один шумовой канал. | ||
+ | * Дополнительный звуковой чип: [[Yamaha YM-2413]] | ||
+ | ** Девятиканальный FM моно-звук | ||
+ | ** [[Yamaha YM-2413]] уже встроен в японскую версию приставки. | ||
+ | * Объем ПЗУ: От 64 кбит (8 Кбайт) до 2048 кбит (256 Кбайт) | ||
+ | * Основная оперативная память: 64 кбит (8 Kбайт) | ||
+ | * Видеопамять: 128 кбит (16 Кбит) | ||
+ | * Game Card slot (отсутствует в Master System II) | ||
+ | * Японские консоли использовали 44-контактные картриджи, такой же формы, как Mark I и Mark II, а консоли других стран использовали 50-контактные картриджи различной формы. Именно разница стилях картриджей является одной из форм региональной совместимости. | ||
+ | == Дополнительные периферийные устроиства == | ||
+ | * [[StuntMaster helmet]] | ||
+ | * [[Pro Action Replay]] | ||
+ | * [[Sports Pad]] | ||
+ | * [[Light Phaser]] | ||
+ | * [[3-D Glasses]] | ||
+ | * [[Control Stick]] | ||
+ | * [[Rapid Fire Unit]] | ||
+ | * [[SMS Control Pad]] | ||
+ | {{SEGA System}} | ||
+ | [[Категория:Sega System]] |
Версия 21:29, 24 апреля 2011
Шаблон:Console Sega Master System (сокр. SMS) - игровая приставка третьего поколения, разработаная Sega в 1986 году. Впервые консоль вышла в свет в октябре 1986 года в США. В Европе Master System появилась примерно через год, а именно в сентябре 1987 года, а до Японии она дошла в самую последнюю очередь - в ноябре 1987 года. Это был ребрендинг Sega Mark III, который, в свою очередь, был преемником SG-1000 и SG-1000 II. В Южной Корее консоль распостранялась фиромой Samsung и была известна как Super Gam*Boy, которая в последствии была названа Aladdin Boy.
Sega Master System была первой из консолей Sega, которая была широко распространена. Она шла ногу в ногу с NES по всему миру. Но все равно Sega Master System смогла превзойти других конкурентов (в частности, Atari 7800), тем самым заняв второе место в третьем поколении игровых консолей. Это помогло проложить путь для более успешной Sega Mega Drive.
Технические данные
- Центральный процессор: Zilog Z80A, частотой 3546893Hz (3,54Mhz) для PAL/SECAM, 3579545Hz (3,57MHz) для NTSC.
- Графический чип: VDP (Video Display Processor) полученый из Texas Instruments TMS9918.
- Предельное количество отображаемых цветов на экране - 32. (16 для спрайтов, 16 для фона). Всего в палитре 64 цвета.
- Разрешение экрана 256x192 и 256x224. PAL / SECAM также поддерживает 256x240.
- Тайлы фона размером 8×8 пикселей, не более 488 разных тайлов. Ограничивается объемом видеопамяти.
- Поддержка спрайтов 8x8 или 8x16. Не больше 64 спрайтов одновременно на экране.
- Вертикальный, горизонтальный, диагональный и частичный скролиинг.
- Звуковой чип (PSG) : Texas Instruments SN76489
- Четырехканальный моно-звук
- Три канала с квадратной формой сигнала, один шумовой канал.
- Дополнительный звуковой чип: Yamaha YM-2413
- Девятиканальный FM моно-звук
- Yamaha YM-2413 уже встроен в японскую версию приставки.
- Объем ПЗУ: От 64 кбит (8 Кбайт) до 2048 кбит (256 Кбайт)
- Основная оперативная память: 64 кбит (8 Kбайт)
- Видеопамять: 128 кбит (16 Кбит)
- Game Card slot (отсутствует в Master System II)
- Японские консоли использовали 44-контактные картриджи, такой же формы, как Mark I и Mark II, а консоли других стран использовали 50-контактные картриджи различной формы. Именно разница стилях картриджей является одной из форм региональной совместимости.