Справка:Словарь терминов — различия между версиями
Mr. MB (обсуждение | вклад) (Новая страница: «В тех или иных местах нашего сообщества, в основном - в портале новостей и энциклопедии, мо...») |
(здесь был максвеллз) |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
− | В | + | В нашем (и не только нашем) сообществе, в основном на портале новостей и в энциклопедии можно встретить непонятные или трудные для понимания термины. Ниже приведены некоторые из них и их значения. |
− | ''' | + | * '''Дебаг''' (от англ. ''debug'' - отлаживать) — программа или инструмент, предназначенный для выявления ошибок в программах и играх. В сообществе известно понятие [[debug mode]] (режим отладки). |
− | ''' | + | * '''DLC''' ('''D'''own'''l'''oadable '''C'''ontent, загружаемое содержимое) — дополнение к видеоигре, содержащее различные нововведения или уровни, загружаемое преимущественно через сеть Интернет. |
− | ''' | + | * '''Кат-сцена''' (от англ. ''cutscene'' - букв. "вырезанная сцена") — эпизод в видеоигре, в котором игрок не принимает участие и лишь следит за развитием событий; небольшой внутриигровой ролик. |
− | ''' | + | * '''Концепт-арт''' (от англ. ''concept art'') — примерные наброски чего-либо, находящегося в стадии разработки. В сочетании со словом "арт", это, как правило, изображения чего-либо (пейзажей, героев, объектов), на основе чего уже создаются модели и текстуры (для 3D-игр) или графика (для 2D-игр). К слову, основной рекламной кампанией [[SEGA]] по продвижению ''[[Sonic 4]]'' является распространение зарисованных изображений объектов и врагов предстоящей игры. Эти изображения и являются концепт-артом. |
− | ''' | + | * '''Комбо''' (от англ. ''combo'', сокращение от combination - ''комбинация'') — определенная последовательность действий игрока, приносящих ему преимущество в дальнейшем. В большинстве случаев – нажатие определённых кнопок на клавиатуре или геймпаде в определённой последовательности. |
− | '''Скилл''' (от англ. ''skill'' - навык) — освоенное или приобретенное игроком умение. | + | * '''Скилл''' (от англ. ''skill'' - навык) — освоенное или приобретенное игроком или персонажем игры умение. |
− | '''Шорткат''' (от англ. ''shortcut'' - кратчайший путь) — в компьютерных играх - участок на каком-либо этапе, значительно сокращающий и упрощающий его | + | * '''Фрашиза''' (также ''Франчайз''; от фр. ''franchise'') — интеллектуальная собственность какого-либо лица или компании, с вселенной и персонажами оригинального произведения, такого как фильм, книга или видеоигра. К примеру, серия игр ''Sonic the Hedgehog'' - франчайз копании SEGA. |
+ | |||
+ | * '''Шорткат''' (от англ. ''shortcut'' - кратчайший путь) — в компьютерных играх - участок на каком-либо этапе, значительно сокращающий и упрощающий его прохождение. | ||
− | |||
[[Категория:Справка]] | [[Категория:Справка]] |
Версия 10:49, 29 апреля 2012
В нашем (и не только нашем) сообществе, в основном на портале новостей и в энциклопедии можно встретить непонятные или трудные для понимания термины. Ниже приведены некоторые из них и их значения.
- Дебаг (от англ. debug - отлаживать) — программа или инструмент, предназначенный для выявления ошибок в программах и играх. В сообществе известно понятие debug mode (режим отладки).
- DLC (Downloadable Content, загружаемое содержимое) — дополнение к видеоигре, содержащее различные нововведения или уровни, загружаемое преимущественно через сеть Интернет.
- Кат-сцена (от англ. cutscene - букв. "вырезанная сцена") — эпизод в видеоигре, в котором игрок не принимает участие и лишь следит за развитием событий; небольшой внутриигровой ролик.
- Концепт-арт (от англ. concept art) — примерные наброски чего-либо, находящегося в стадии разработки. В сочетании со словом "арт", это, как правило, изображения чего-либо (пейзажей, героев, объектов), на основе чего уже создаются модели и текстуры (для 3D-игр) или графика (для 2D-игр). К слову, основной рекламной кампанией SEGA по продвижению Sonic 4 является распространение зарисованных изображений объектов и врагов предстоящей игры. Эти изображения и являются концепт-артом.
- Комбо (от англ. combo, сокращение от combination - комбинация) — определенная последовательность действий игрока, приносящих ему преимущество в дальнейшем. В большинстве случаев – нажатие определённых кнопок на клавиатуре или геймпаде в определённой последовательности.
- Скилл (от англ. skill - навык) — освоенное или приобретенное игроком или персонажем игры умение.
- Фрашиза (также Франчайз; от фр. franchise) — интеллектуальная собственность какого-либо лица или компании, с вселенной и персонажами оригинального произведения, такого как фильм, книга или видеоигра. К примеру, серия игр Sonic the Hedgehog - франчайз копании SEGA.
- Шорткат (от англ. shortcut - кратчайший путь) — в компьютерных играх - участок на каком-либо этапе, значительно сокращающий и упрощающий его прохождение.