Юдзи Нака — различия между версиями
Cremator (обсуждение | вклад) |
Cremator (обсуждение | вклад) |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
− | [[Файл: | + | [[Файл:Yuji_naka.jpg]] Юджи Нака (Yuji Naka) – Программист игр серии Sonic The Hedgehog, бывший руководитель SEGA и организатор Sonic Team. |
Юджи родился 17 сентября 1965 года, и уже в 80-х годах его потянуло на создание игр. Тогда он попытался устроиться в компанию Namco (создатели легендарного Tekken’а и Pacman’а), но получил отказ из-за низкого образования. Тогда единственной надеждой Юджи стала молодая компания SEGA – в те времена, боровшиеся с легендарными Nintendo, создателями Марио. SEGA закрыла глаза на низкое образование Юджи, и его взяли дизайнером в эту молодую компанию. Первым его проектом стал боевик Girl’s Garden, вышедший на консоль SG-1000. Игра не блистала успехом, но позже Юджи начал работу над Phantasy Star для консоли Master System. Игра шокировала многих обладателей консоли своей превосходной графикой и захватывающим геймплеем. | Юджи родился 17 сентября 1965 года, и уже в 80-х годах его потянуло на создание игр. Тогда он попытался устроиться в компанию Namco (создатели легендарного Tekken’а и Pacman’а), но получил отказ из-за низкого образования. Тогда единственной надеждой Юджи стала молодая компания SEGA – в те времена, боровшиеся с легендарными Nintendo, создателями Марио. SEGA закрыла глаза на низкое образование Юджи, и его взяли дизайнером в эту молодую компанию. Первым его проектом стал боевик Girl’s Garden, вышедший на консоль SG-1000. Игра не блистала успехом, но позже Юджи начал работу над Phantasy Star для консоли Master System. Игра шокировала многих обладателей консоли своей превосходной графикой и захватывающим геймплеем. |
Версия 00:09, 10 декабря 2009
Юджи Нака (Yuji Naka) – Программист игр серии Sonic The Hedgehog, бывший руководитель SEGA и организатор Sonic Team.
Юджи родился 17 сентября 1965 года, и уже в 80-х годах его потянуло на создание игр. Тогда он попытался устроиться в компанию Namco (создатели легендарного Tekken’а и Pacman’а), но получил отказ из-за низкого образования. Тогда единственной надеждой Юджи стала молодая компания SEGA – в те времена, боровшиеся с легендарными Nintendo, создателями Марио. SEGA закрыла глаза на низкое образование Юджи, и его взяли дизайнером в эту молодую компанию. Первым его проектом стал боевик Girl’s Garden, вышедший на консоль SG-1000. Игра не блистала успехом, но позже Юджи начал работу над Phantasy Star для консоли Master System. Игра шокировала многих обладателей консоли своей превосходной графикой и захватывающим геймплеем.
В 1990 году SEGA поняла, что сражаться с NES нет смысла, и они принялись за создание новой, 16-битной приставки. Решив сменить талисман компании, Юджи, работая программистом, предложил своему коллеге Наото Ошима нарисовать существо, которое может очень быстро бегать и сворачиваться в шарик. У Наото было очень много идей, но они с Юджи остановились на синим еже – назвав его Соником (Sonic), что в переводе означало Сверхзвуковой. Юджи и Наото поручили создать игру, которая раскрутит уже созданную 16-битную приставку SEGA MegaDrive (в Америке игровую консоль назвали «SEGA Genesis», из-за сложных в те времена связей с SEGA) Всего было выпущено 28.5 миллионов этой приставки по всему земному шару, за всё её существование.
Компания Nintendo тоже не молчала и выпустила новую приставку, именуемую Super Nintendo (или просто SNES). Всего было выпущено 48 миллионов экземпляров этой приставки. Композитором первой сониковской игры стал Масато Накамуру, клавишник группы Dreams Come True. Именно он придумал легендарную тему Green Hill, которая используется в играх и по сей день. После этого родилась одна из самых крупных японских игровых индустрий на данный момент – компания Sonic Team, которая и занялась игрой про сверхзвукового ежа Соника. Релиз игры состоялся 23 июня 1991 года, в этот день игра, именуемая Sonic The Hedgehog, разлетелась по всей Японии, и чуть позже – в Америке. Игра получилась настолько красочной и быстрой, что SEGA удалось вытиснуть Марио и SNES с пика славы, заполучив уважение фанатов и огромную прибыль, которая пошла на укрепление компании и индустрии Sonic Team (далее – ST).
Спустя год, SEGA и Юджи Нака решили повторить успех, и создали продолжение игры про ёжика, назвав игру Sonic The Hedgehog 2. Наото Ошима и Ясаши Ямагачи придумали дизайн персонажа Miles Prower, или просто лисёнка Tails, который стал лучшим другом и напарником Соника. В этом же году компания SEGA выпустила приставку SEGA CD, на которую Юджи сразу принялся разрабатывать игру про ежа Соника. В 1993 году, когда новая игра на эту приставку вышла (именовалась она как Sonic CD), игра стала лучшей в серии. Но, увы, чуть позже состоялся релиз двух других игр на Genesis – Sonic The Hedgehog 3 и Sonic and Knuckles. Эти игры побороли Sonic CD в пух и прах, и SEGA сама же убила свою приставку. Многие покупали SEGA CD ради этой игры, но больше Соник не видел света этой приставке.
Когда в полный ход вступили 32-битные консоли, SEGA стартовала свою новую консоль – Sega Saturn, и Юджи опять же поручили создать шедевр на эту консоль! Тогда Sonic Team взялись делать сразу две игры – NIGHT Intro Dream и Burning Rangers. Обе оказались довольно успешными проектами. Крис Сенн, игродел из Америки, принялся делать игру Sonic X-Treme для этой консоли, которую отменили спустя год после анонса. Дело в том, что Sega Saturn проиграла битву с модным в то время PlayStation от компании Sony, и тогда SEGA окончательно решила — нужно идти впереди всех своих конкурентов, сделать шедевр, и первый шаг в создание 128-битных 3D игр! С настолько глобальной для развития игровой индустрии идеей, была создана лучшая по сей день, и последняя приставка компании SEGA – Dreamcast.
Позже Sonic Team стали разрабатывать бестселлер Sonic Adventure, а Юджи Уикавой превратил пузатого, низкого Соника в высокого, говорящего персонажа. Озвучивать персонажа согласился актёр Райан Драммонд, а петь вокальные песни пригласили Джонни Джоули, который объединился с SEGA’вским композитором Джуном Сенноем для создания группы Songs of Angels. В 2001 году компания SEGA выпустила игру, которая считается лучшей в серии и по сей день – Sonic Adventure 2. В этом же году, последняя консоль компании SEGA, а точнее Dreamcast, отбросила конки. Приставку, как и в случае с Sega Saturn, убила компания Sony со своей новой приставкой PlayStation 2 – второй 128-битной консолью.
После смерти Dreamcast, SEGA пришлось отменить множество глобальных проектов, в том числе громкое продолжение игрового сериала о Сонике – триквел серии Adventure. Из-за громкого падения в низ, SEGA заключила контракт с компанией Nintendo – две огромнейшие японские контуры решили отбросить в сторону все невзгоды и решили сотрудничать. Такими темпами на портативную консоль от Nintendo, GameBoy Advance, была выпущена целая линейка игр про ежа Соника (серия Sonic Advance), а на Nintendo Gamecude были портированны лучшие игры серии – Sonic Adventure и Sonic Adventure 2. После провала долгожданной игры Sonic The Hedgehog (2006) на PalyStation 3 и Xbox 360, Юджи Нака покинул компанию SEGA и оставил без «опекунства» Sonic Team. Позже он организовал собственную компанию PROPE, и вместе со своими коллегами занялся новой игрой для приставки Nintendo WII.