Sega SC-3000 — различия между версиями
Даниил098 (обсуждение | вклад) |
Даниил098 (обсуждение | вклад) (→Релиз в Японии) |
||
(не показано 20 промежуточных версий этого же участника) | |||
Строка 7: | Строка 7: | ||
| носитель=Картридж | | носитель=Картридж | ||
| даты_выхода = {{Дата выхода консоли|JP|15 июля 1983}} | | даты_выхода = {{Дата выхода консоли|JP|15 июля 1983}} | ||
− | {{Дата выхода консоли|FR|декабрь 1983 | + | {{Дата выхода консоли|FR|декабрь 1983}} |
+ | {{Дата выхода консоли|IT|198x}} | ||
+ | {{Дата выхода консоли|AU|1983,84}} | ||
+ | {{Дата выхода консоли|NZ|1983}} | ||
}} | }} | ||
+ | SC-3000 ( Sega Computer 3000 ) — первый компьютер, разработанный и произведенный компанией Sega . Впервые он был выпущен в июле 1983 года в Японии и служит домашним компьютером, эквивалентным игровой консоли SG-1000 на основе картриджа . SC-3000, часто известный просто как «Компьютер Sega» или даже просто «Sega», представляет собой 8-битный домашний компьютер, почти идентичный по своей природе SG-1000, но со встроенной клавиатурой и поддержкой более аппаратные расширения. | ||
+ | |||
+ | В отличие от более поздних систем Sega, SC-3000 не выпускался по всему миру, но на рынках, где он действительно конкурировал, включая Японию, Австралию, Новую Зеландию, Францию, Италию и Финляндию, компьютер хорошо зарекомендовал себя как низкая цена, начальный уровень. машина для дома. К 1985 году SC-3000 был вытеснен более популярными компьютерными стандартами, но, тем не менее, говорят, что на мировой арене он показал себя лучше, чем консоль SG-1000, и по сей день имеет сильную группу последователей. | ||
+ | |||
+ | SC-3000 был первым и самым популярным домашним компьютером Sega, выпущенным для широкой публики. Другие начинания, такие как редкий компьютер Sega AI , увидели лишь небольшую часть успеха, достигнутого SC-3000, и были созданы с совершенно другими целями. В последующие годы компания станет партнером Amstrad и IBM для Amstrad Mega PC и TeraDrive соответственно. | ||
+ | ==Аппаратное обеспечение== | ||
+ | В качестве домашнего компьютера SC-3000 был разработан как доступная машина для использования в домашних условиях, в первую очередь для бизнеса и образования. Однако, как и большинство домашних компьютеров той эпохи, это устройство стало средством для видеоигр.SC-3000 поставляется с 64-клавишной клавиатурой, установленной в верхней части устройства, портом для картриджа с правой стороны и двумя портами для джойстиков DE-9 слева. На задней панели системы есть выключатель питания и блок питания, кассета, принтер, монитор и телевизионные порты, типичные для той эпохи. Это относительно легкая и компактная машина, которая чаще всего встречается в черном цвете, хотя в Японии также были доступны белый и красный варианты. | ||
+ | |||
+ | SC-3000 полностью совместим практически со всем программным обеспечением и аксессуарами, разработанными для SG-1000 или SG-1000 II , за исключением некоторых вариантов картриджей BASIC и периферийных устройств, таких как SK-1100 . Во многих случаях верно и обратное: SK-1100 позволяет SG-1000 взаимодействовать с некоторым программным обеспечением и аксессуарами SC-3000.Есть две основные модели SC-3000 — стандартная модель SC-3000 с прорезиненными клавишами и модернизированный вариант SC-3000H, появившийся позже в этом году, с механической клавиатурой с полным ходом. Вопреки распространенному мнению, обе системы в остальном идентичны, за исключением технологий клавиатуры, хотя улучшенная клавиатура привела к тому, что SC-3000H при запуске стал дороже. Также известно о существовании третьей модели, известной как SC-5000 , но об этом устройстве известно очень мало. | ||
+ | |||
+ | По умолчанию SC-3000 имеет 2 КБ оперативной памяти, 16 КБ видеопамяти и 32 КБ ПЗУ. Объем основной оперативной памяти системы определяется картриджем, вставленным в машину, и система не будет работать, если порт для картриджа пуст. ОЗУ становится проблемой только при работе с программным обеспечением, не распространяемым на картридже, поэтому, хотя системы очень похожи, разные требования к ОЗУ от программного обеспечения не являются проблемой, которая может повлиять на SG-1000.По большей части SC-3000 был разработан для использования с картриджем BASIC. BASIC Level II A не предлагает дополнительной оперативной памяти, то есть доступны только стандартные 2 КБ, BASIC Level III A предлагает 16 КБ, а BASIC Level III B предлагает 32 КБ. Значения часто объединялись с цифрой VRAM для создания вариантов SC-3000 со сбивающими с толку названиями «16K», «32K» и «48K» (ни одно из них не является строго точным описанием). Программное обеспечение, предназначенное для «32K» SC-3000, будет несовместимо с вариантом «16K», хотя те, у кого есть 48K SC-3000, могут работать практически на чем угодно. Картриджи BASIC также служат языком программирования, позволяя пользователям создавать собственное программное обеспечение.Аппаратное обеспечение SC-3000 сравнимо с исходным компьютерным стандартом MSX и игровой консолью ColecoVision. Хотя в большинстве регионов SC-3000 продавался по более низкой цене, чем многие его конкуренты, с технической точки зрения он был сопоставим с более дорогими домашними компьютерами, такими как Commodore. | ||
+ | Сам по себе SC-3000 предлагает очень мало функций по сравнению с SG-1000, но с добавлением регистратора данных SR-1000 можно загружать и сохранять программное обеспечение на компакт-кассету. Возможно, что более важно, поддержка 3-дюймовых гибких дисков может быть предоставлена компьютеру через надстройку Super Control Station SF-7000 (которая, среди прочего, еще больше увеличивает объем ОЗУ, добавляя 64 КБ). Документы также можно распечатать на принтере SP-400 . | ||
+ | ==Технические характеристики== | ||
+ | Технические характеристики SC-3000 в основном такие же, как у [[SG-1000]]. | ||
+ | |||
+ | ==Релиз в Японии== | ||
+ | SC-3000 был выпущен в Японии в июле 1983 года и продавался как компьютер начального уровня. Он был выпущен в то же время, что и SG-1000, поскольку было не совсем ясно, какая система останется доминирующей — более дешевая специализированная игровая консоль или более дорогой домашний компьютер. Возможно, из-за опасений, что один тип системы вытеснит другой, Sega выбрала обе.Со временем было доказано, что японские потребители предпочитают SC-3000, SG-1000 из-за его дополнительных функций, но ни одно из устройств не могло конкурировать с конкурирующими продуктами. Более мощная Nintendo Famicom , выпущенная очень близко к SG-1000/SC-3000, продолжала доминировать на японском рынке видеоигр до конца десятилетия, в то время как рынок домашних компьютеров уже был насыщен, и за него боролись многочисленные аналогичные машины. общественное внимание. | ||
+ | |||
+ | С самого первого дня Sega также оказалась под давлением более авторитетных компьютеров от технологических гигантов NEC , Fujitsu и Sharp , так называемой «большой тройки» на японском рынке компьютеров. Каждый из них появился в этом секторе в конце 1970-х годов, предлагая несколько уровней аппаратного обеспечения и привлекая значительное количество стороннего программного обеспечения; Sega была гораздо более мелким игроком, имевшим опыт работы с аркадными автоматами, и не могла эффективно конкурировать. Низкое разрешение экрана и сравнительно медленная вычислительная мощность SC-3000 сделали его непригодным для бизнеса, в то время как третьи стороны уже имели хорошо налаженные отношения с другими игроками на рынке.Другая проблема заключалась в стандарте MSX, разделенном японским подразделением Microsoft для унификации рынка, превратившегося в неоднородный между 1978 и 1982 годами. переключили свою приверженность на машины MSX, первая волна новообращенных, включая Canon, Fujitsu, Hitachi , JVC , Mitsubishi, National, Sanyo , Sony , Toshiba и Yamaha( чипы и синтезаторы) . Типичная машина MSX не слишком отличается от SC-3000 с точки зрения аппаратного обеспечения, но считается, что этот обширный объем поддержки был самым большим фактором в провале SC-3000.Считается, что поддержка SC-3000 в значительной степени иссякла в первые несколько месяцев 1985 года, когда Sega начала концентрироваться на Sega Mark III . | ||
+ | |||
+ | ==Релиз в Европе== | ||
+ | В отличие от более поздних начинаний Sega, SC-3000 распространялась только в избранных европейских странах и часто испытывала трудности из-за перенасыщения рынка. | ||
+ | |||
+ | SC-3000 распространялся во Франции ITMC (под брендом Yeno), добившись небольшого успеха в 1983/1984 годах, поскольку он конкурировал с компьютерами от Atari, Commodore, Oric, Sinclair и отечественными Thomson M05 и T07, среди прочих. Несмотря на некоторую популярность, к середине 1984 года ITMC рекламировала машину MSX как «старшую сестру» SC-3000; DPC-64 (адаптация южнокорейской машины DPC-200 компании Daewoo). С большим объемом памяти, клавиатурой AZERTY и более широкой совместимостью программного обеспечения DPC-64 стал основным компьютером фирмы в 1985 году, а SC-3000 предположительно был снят с производства.В Италии SC-3000 распространяла компания Melchioni . | ||
+ | |||
+ | Компьютер также был замечен в Финляндии, где его распространяла компания Digital Systems . | ||
+ | ==Австралия и Новая Зеландия== | ||
+ | SC-3000 имела большой успех для Sega в Океании. Он был распространен в Австралии компанией John Sands и в Новой Зеландии компанией Grandstand . В обоих регионах конкуренция была сравнительно меньше, чем в Японии, поэтому SC-3000 (и SC-3000H) в середине 1980-х работали достаточно хорошо в качестве компьютеров с низким начальным уровнем, борясь в первую очередь с Commodore VIC-20.SC-3000 превзошел по продажам SG-1000 на рынке, а также сумел оказать влияние на образовательный и рекламный рынки. И Джон Сэндс, и Грандстанд активно поддерживали систему, выпустив программное обеспечение на кассетах и наладив сторонние отношения с местными разработчиками. К 1986 году в Австралии было продано не менее 15 000 SC-3000.Блок синтеза речи и световое перо предположительно были произведены сторонними компаниями в Новой Зеландии. В Новой Зеландии также был собственный журнал Sega Computer.Распространение в обеих странах прекратилось в 1986 году по разным причинам. Говорят, что Grandstand хотела вместо этого сосредоточить усилия на распространении продуктов Amstrad (а именно Amstrad CPC). | ||
+ | ==SC-3000H== | ||
+ | Также есть модель SC-3000H но она провалилось в продажах. |
Текущая версия на 13:56, 4 марта 2023
- Производитель: SEGA
- Тип: Консоль
- Поколение: Второе
- Носитель: Картридж
SC-3000 ( Sega Computer 3000 ) — первый компьютер, разработанный и произведенный компанией Sega . Впервые он был выпущен в июле 1983 года в Японии и служит домашним компьютером, эквивалентным игровой консоли SG-1000 на основе картриджа . SC-3000, часто известный просто как «Компьютер Sega» или даже просто «Sega», представляет собой 8-битный домашний компьютер, почти идентичный по своей природе SG-1000, но со встроенной клавиатурой и поддержкой более аппаратные расширения.
В отличие от более поздних систем Sega, SC-3000 не выпускался по всему миру, но на рынках, где он действительно конкурировал, включая Японию, Австралию, Новую Зеландию, Францию, Италию и Финляндию, компьютер хорошо зарекомендовал себя как низкая цена, начальный уровень. машина для дома. К 1985 году SC-3000 был вытеснен более популярными компьютерными стандартами, но, тем не менее, говорят, что на мировой арене он показал себя лучше, чем консоль SG-1000, и по сей день имеет сильную группу последователей.
SC-3000 был первым и самым популярным домашним компьютером Sega, выпущенным для широкой публики. Другие начинания, такие как редкий компьютер Sega AI , увидели лишь небольшую часть успеха, достигнутого SC-3000, и были созданы с совершенно другими целями. В последующие годы компания станет партнером Amstrad и IBM для Amstrad Mega PC и TeraDrive соответственно.
Содержание
Аппаратное обеспечение
В качестве домашнего компьютера SC-3000 был разработан как доступная машина для использования в домашних условиях, в первую очередь для бизнеса и образования. Однако, как и большинство домашних компьютеров той эпохи, это устройство стало средством для видеоигр.SC-3000 поставляется с 64-клавишной клавиатурой, установленной в верхней части устройства, портом для картриджа с правой стороны и двумя портами для джойстиков DE-9 слева. На задней панели системы есть выключатель питания и блок питания, кассета, принтер, монитор и телевизионные порты, типичные для той эпохи. Это относительно легкая и компактная машина, которая чаще всего встречается в черном цвете, хотя в Японии также были доступны белый и красный варианты.
SC-3000 полностью совместим практически со всем программным обеспечением и аксессуарами, разработанными для SG-1000 или SG-1000 II , за исключением некоторых вариантов картриджей BASIC и периферийных устройств, таких как SK-1100 . Во многих случаях верно и обратное: SK-1100 позволяет SG-1000 взаимодействовать с некоторым программным обеспечением и аксессуарами SC-3000.Есть две основные модели SC-3000 — стандартная модель SC-3000 с прорезиненными клавишами и модернизированный вариант SC-3000H, появившийся позже в этом году, с механической клавиатурой с полным ходом. Вопреки распространенному мнению, обе системы в остальном идентичны, за исключением технологий клавиатуры, хотя улучшенная клавиатура привела к тому, что SC-3000H при запуске стал дороже. Также известно о существовании третьей модели, известной как SC-5000 , но об этом устройстве известно очень мало.
По умолчанию SC-3000 имеет 2 КБ оперативной памяти, 16 КБ видеопамяти и 32 КБ ПЗУ. Объем основной оперативной памяти системы определяется картриджем, вставленным в машину, и система не будет работать, если порт для картриджа пуст. ОЗУ становится проблемой только при работе с программным обеспечением, не распространяемым на картридже, поэтому, хотя системы очень похожи, разные требования к ОЗУ от программного обеспечения не являются проблемой, которая может повлиять на SG-1000.По большей части SC-3000 был разработан для использования с картриджем BASIC. BASIC Level II A не предлагает дополнительной оперативной памяти, то есть доступны только стандартные 2 КБ, BASIC Level III A предлагает 16 КБ, а BASIC Level III B предлагает 32 КБ. Значения часто объединялись с цифрой VRAM для создания вариантов SC-3000 со сбивающими с толку названиями «16K», «32K» и «48K» (ни одно из них не является строго точным описанием). Программное обеспечение, предназначенное для «32K» SC-3000, будет несовместимо с вариантом «16K», хотя те, у кого есть 48K SC-3000, могут работать практически на чем угодно. Картриджи BASIC также служат языком программирования, позволяя пользователям создавать собственное программное обеспечение.Аппаратное обеспечение SC-3000 сравнимо с исходным компьютерным стандартом MSX и игровой консолью ColecoVision. Хотя в большинстве регионов SC-3000 продавался по более низкой цене, чем многие его конкуренты, с технической точки зрения он был сопоставим с более дорогими домашними компьютерами, такими как Commodore. Сам по себе SC-3000 предлагает очень мало функций по сравнению с SG-1000, но с добавлением регистратора данных SR-1000 можно загружать и сохранять программное обеспечение на компакт-кассету. Возможно, что более важно, поддержка 3-дюймовых гибких дисков может быть предоставлена компьютеру через надстройку Super Control Station SF-7000 (которая, среди прочего, еще больше увеличивает объем ОЗУ, добавляя 64 КБ). Документы также можно распечатать на принтере SP-400 .
Технические характеристики
Технические характеристики SC-3000 в основном такие же, как у SG-1000.
Релиз в Японии
SC-3000 был выпущен в Японии в июле 1983 года и продавался как компьютер начального уровня. Он был выпущен в то же время, что и SG-1000, поскольку было не совсем ясно, какая система останется доминирующей — более дешевая специализированная игровая консоль или более дорогой домашний компьютер. Возможно, из-за опасений, что один тип системы вытеснит другой, Sega выбрала обе.Со временем было доказано, что японские потребители предпочитают SC-3000, SG-1000 из-за его дополнительных функций, но ни одно из устройств не могло конкурировать с конкурирующими продуктами. Более мощная Nintendo Famicom , выпущенная очень близко к SG-1000/SC-3000, продолжала доминировать на японском рынке видеоигр до конца десятилетия, в то время как рынок домашних компьютеров уже был насыщен, и за него боролись многочисленные аналогичные машины. общественное внимание.
С самого первого дня Sega также оказалась под давлением более авторитетных компьютеров от технологических гигантов NEC , Fujitsu и Sharp , так называемой «большой тройки» на японском рынке компьютеров. Каждый из них появился в этом секторе в конце 1970-х годов, предлагая несколько уровней аппаратного обеспечения и привлекая значительное количество стороннего программного обеспечения; Sega была гораздо более мелким игроком, имевшим опыт работы с аркадными автоматами, и не могла эффективно конкурировать. Низкое разрешение экрана и сравнительно медленная вычислительная мощность SC-3000 сделали его непригодным для бизнеса, в то время как третьи стороны уже имели хорошо налаженные отношения с другими игроками на рынке.Другая проблема заключалась в стандарте MSX, разделенном японским подразделением Microsoft для унификации рынка, превратившегося в неоднородный между 1978 и 1982 годами. переключили свою приверженность на машины MSX, первая волна новообращенных, включая Canon, Fujitsu, Hitachi , JVC , Mitsubishi, National, Sanyo , Sony , Toshiba и Yamaha( чипы и синтезаторы) . Типичная машина MSX не слишком отличается от SC-3000 с точки зрения аппаратного обеспечения, но считается, что этот обширный объем поддержки был самым большим фактором в провале SC-3000.Считается, что поддержка SC-3000 в значительной степени иссякла в первые несколько месяцев 1985 года, когда Sega начала концентрироваться на Sega Mark III .
Релиз в Европе
В отличие от более поздних начинаний Sega, SC-3000 распространялась только в избранных европейских странах и часто испытывала трудности из-за перенасыщения рынка.
SC-3000 распространялся во Франции ITMC (под брендом Yeno), добившись небольшого успеха в 1983/1984 годах, поскольку он конкурировал с компьютерами от Atari, Commodore, Oric, Sinclair и отечественными Thomson M05 и T07, среди прочих. Несмотря на некоторую популярность, к середине 1984 года ITMC рекламировала машину MSX как «старшую сестру» SC-3000; DPC-64 (адаптация южнокорейской машины DPC-200 компании Daewoo). С большим объемом памяти, клавиатурой AZERTY и более широкой совместимостью программного обеспечения DPC-64 стал основным компьютером фирмы в 1985 году, а SC-3000 предположительно был снят с производства.В Италии SC-3000 распространяла компания Melchioni .
Компьютер также был замечен в Финляндии, где его распространяла компания Digital Systems .
Австралия и Новая Зеландия
SC-3000 имела большой успех для Sega в Океании. Он был распространен в Австралии компанией John Sands и в Новой Зеландии компанией Grandstand . В обоих регионах конкуренция была сравнительно меньше, чем в Японии, поэтому SC-3000 (и SC-3000H) в середине 1980-х работали достаточно хорошо в качестве компьютеров с низким начальным уровнем, борясь в первую очередь с Commodore VIC-20.SC-3000 превзошел по продажам SG-1000 на рынке, а также сумел оказать влияние на образовательный и рекламный рынки. И Джон Сэндс, и Грандстанд активно поддерживали систему, выпустив программное обеспечение на кассетах и наладив сторонние отношения с местными разработчиками. К 1986 году в Австралии было продано не менее 15 000 SC-3000.Блок синтеза речи и световое перо предположительно были произведены сторонними компаниями в Новой Зеландии. В Новой Зеландии также был собственный журнал Sega Computer.Распространение в обеих странах прекратилось в 1986 году по разным причинам. Говорят, что Grandstand хотела вместо этого сосредоточить усилия на распространении продуктов Amstrad (а именно Amstrad CPC).
SC-3000H
Также есть модель SC-3000H но она провалилось в продажах.