Sonic the Hedgehog CD — различия между версиями
Red TF (обсуждение | вклад) м |
STK (обсуждение | вклад) м (→Международная) |
||
(не показано 26 промежуточных версий 7 участников) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
{{Игра | {{Игра | ||
− | | | + | |скриншоты=Sonic CD (Title).png |
− | |ширина= | + | |ширина=320 |
− | |издатель=[[ | + | |издатель=[[SEGA]] |
|разработчик=[[Sonic Team]] | |разработчик=[[Sonic Team]] | ||
− | |платформа= | + | |платформа={{Иконка платформы|Sega Mega CD}}<br> |
− | | | + | {{Иконка платформы|PC}}<br> |
− | | | + | {{Иконка платформы|Steam}}<br> |
− | | | + | {{Иконка платформы|PlayStation Network}}<br> |
− | |жанр=2D платформер | + | {{Иконка платформы|Xbox Live Arcade}}<br> |
+ | {{Иконка платформы|iOS}}<br> | ||
+ | {{Иконка платформы|Android}}<br> | ||
+ | {{Иконка платформы|Windows Phone 7}}<br> | ||
+ | {{Иконка платформы|OUYA}} | ||
+ | |даты_выхода = {{Дата выхода игры|JP|MCD|23 сентября 1993}} | ||
+ | {{Дата выхода игры|EU|MCD|октября 1993}} | ||
+ | {{Дата выхода игры|US|MCD|19 ноября 1993}} | ||
+ | {{Дата выхода игры|JP|PC|09 августа 1996}} | ||
+ | {{Дата выхода игры|US|PC|26 сентября 1996}} | ||
+ | {{Дата выхода игры|US|PC|1997|издание=Expert}} | ||
+ | {{Дата выхода игры|US|PC|1998|издание=Expert}} | ||
+ | {{Дата выхода игры|EU|PC|03 октября 1996}} | ||
+ | {{Дата выхода игры|World|XBLA|14 декабря 2011}} | ||
+ | {{Дата выхода игры|EU|PSN|14 декабря 2011}} | ||
+ | {{Дата выхода игры|US|PSN|20 декабря 2011}} | ||
+ | {{Дата выхода игры|KR|PSN|21 декабря 2011}} | ||
+ | {{Дата выхода игры|World|WP7|14 ноября 2012}} | ||
+ | {{Дата выхода игры|World|Steam|19 января 2012}} | ||
+ | {{Дата выхода игры|World|Android|03 января 2014}} | ||
+ | {{Дата выхода игры|World|iOS|06 января 2014}} | ||
+ | {{Дата выхода игры|World|OUYA|1 августа 2013}} | ||
+ | |жанр=2D-платформер | ||
|иконка=SonicCD Win icon.png | |иконка=SonicCD Win icon.png | ||
|esrb=e | |esrb=e | ||
Строка 18: | Строка 40: | ||
|oflc=gold | |oflc=gold | ||
}} | }} | ||
− | '''''Sonic the Hedgehog CD''''' или '''''Sonic CD''''' (как он известен в Европе и Северной Америке) - | + | '''''Sonic the Hedgehog CD''''' или '''''Sonic CD''''' (как он известен в Европе и Северной Америке) - видеоигра для [[Sega Mega CD]], которая до сих пор популярна среди фанатов Соника. ''Sonic the Hedgehog CD'' - это первая и единственная игра про [[Соник]]а на [[Sega Mega CD]]. Кроме того, эта одна из немногих сониковских игр, в которых [[Yuji Naka]] не играл важную роль в разработке. |
− | Sonic CD была | + | ''Sonic CD'' была первой сониковской игрой, которая имела возможность сохранения, используя внутреннюю память [[Sega Mega CD]] или картридж с поддержкой сохранения RAM. |
==Сюжет== | ==Сюжет== | ||
− | На один месяц в году, над озером [[Never Lake]] появляется [[Little Planet|Маленькая планета]]. И раз в год бесплодная пустыня вокруг мутного озера превращается в оазис. Соник пришёл посмотреть на оное, но увидел планету | + | На один месяц в году, над озером [[Never Lake]] появляется [[Little Planet|Маленькая планета]]. И раз в год бесплодная пустыня вокруг мутного озера превращается в оазис. Соник пришёл посмотреть на оное, но увидел планету прикованной цепью к скале. Он отправился туда, чтобы узнать, в чём там дело. Это [[Эггман]] захватил планету, чтобы найти [[Камни Времени]] и получить возможность перемещения во времени. [[Эми]] отправилась туда-же, чтобы найти Соника, но была похищена [[Метал Соник]]ом прямо у него на глазах. Теперь Соник должен отыскать Метал Соника, своего механического аналога, созданного Эггманом. В то-же время, он также должен собрать Камни Времени и переместиться сквозь время, чтобы сокрушить новейший план Эггмана. [[Соник]] выполняет свою миссию, и Маленькая планета быстро исчезает, как только он её освободил. |
==Персонажи== | ==Персонажи== | ||
− | * [[ | + | *[[Ёж Соник]] (играбельный персонаж) |
− | * [[ | + | *[[Доктор Эггман]] |
− | * [[ | + | *[[Эми Роуз]] |
− | * [[ | + | *[[Метал Соник]] |
− | * [[ | + | *[[Лис Тейлз]] (камео в секретном меню Sound Test (версии 1993-1996 года), играбельный персонаж в переиздании 2011 года) |
==Геймплей== | ==Геймплей== | ||
− | Основная часть геймплея аналогична предыдущим играм серии ([[Sonic the Hedgehog 2]] в частности). Ёжик пробегает по лабиринтообразным уровням, собирает кольца и уничтожает [[ | + | Основная часть геймплея аналогична предыдущим играм серии (''[[Sonic the Hedgehog 2]]'' в частности). Ёжик пробегает по лабиринтообразным уровням, собирает кольца и уничтожает [[бадник]]ов [[Эггман]]а в больших количествах. Бонусные мониторы, разбросанные по уровню, остались такими-же, как и в предыдущих играх серии. Также имеются пункты сохранения, пройдя которые, игрок фиксирует своё местоположение на уровне, и в случае гибели он начнёт игру с последнего контрольного столба. |
− | Sonic the Hedgehog CD первой игрой с функцией автосохранения. Это стало доступно за счёт резервного картриджа памяти платформы [[Mega CD]] (версии 1993-1996 годов). В переиздании 2012 года после каждого уровня происходит автосохранение. | + | ''Sonic the Hedgehog CD'' является первой игрой с функцией автосохранения. Это стало доступно за счёт резервного картриджа памяти платформы [[Mega CD]] (версии 1993-1996 годов). В переиздании 2012 года после каждого уровня происходит автосохранение. |
− | Структура уровней аналогична[[ Sonic the Hedgehog (16- | + | Структура уровней аналогична ''[[Sonic the Hedgehog (16-бит)]]''. Уровни поделены на 3 акт, причём третий акт - битва с боссом. |
− | Принципиально новой идеей стала концепция | + | Принципиально новой идеей стала концепция перемещения во времени. У Соника появилась возможность проходить уровни в 4 временных вариантах - Прошлого, Настоящего, Плохого будущего, Хорошего будущего. От действий игрока будет зависеть, какое будущее будет у локаций. Для перемещения во времени требуется коснуться табличек Past и Future, расставленных по уровням. Для перемещения требуется в течении нескольких секунд сохранять максимальную скорость, однако, если игрок влетает в препятствие или резко тормозит, то приходится искать другую табличку и повторять операцию заново. |
− | Чтобы изменить будущее в зоне игрок должен в прошлом найти машину роботизатор и уничтожить её. | + | Чтобы изменить будущее в зоне, игрок должен в прошлом найти машину-роботизатор и уничтожить её. Также можно найти голографическое изображение [[Метал Соник]]а, однако его уничтожение не влияет на будущее. Такой вариант предполагает становление хорошего будущего. Оно отличается отсутствием врагов на уровнях, меньшим количеством ловушек и гармоничным пейзажем, демонстрирующим идеальное сочетание природы и технологий. Также добиться хорошего будущего можно, собрав все камни времени, тогда уничтожать роботизаторы будет бессмысленно. |
− | Если же игрок не собрал всех камней времени и не уничтожал роботизаторы, то имеет место вариант плохого будущего. Он отличается огромным количеством дефектных бадников , часто встречающимися ловушками, сильно загрязнённой природой и аварийным состоянием любой техники. | + | Если-же игрок не собрал всех камней времени и не уничтожал роботизаторы, то имеет место вариант плохого будущего. Он отличается огромным количеством дефектных бадников , часто встречающимися ловушками, сильно загрязнённой природой и аварийным состоянием любой техники. |
− | Битва с боссом всегда проходит в будущем, так что от действий игрока в предыдущих актах будет | + | Битва с боссом всегда проходит в будущем, так что от действий игрока в предыдущих актах будет зависеть, какой будет арена битвы. |
− | Spin Dash Соника в Sonic CD отличается от версии в Sonic the Hedgehog 2. Его должность в обоих играх отличается. | + | [[Spin Dash]] Соника в Sonic CD отличается от версии в ''[[Sonic the Hedgehog 2]]''. Его должность в обоих играх отличается. |
− | В переиздании 2012 года добавлен Spin Dash версии Sonic the Hedgehog 2/ | + | В переиздании 2012 года добавлен Spin Dash версии ''Sonic the Hedgehog 2''/''[[Sonic the Hedgehog 3|3]]''. |
− | |||
− | |||
− | Специальные этапы представляет собой необычные изометрические | + | ===Специальные этапы=== |
+ | :''Основная статья: [[Special Stage (Sonic the Hedgehog CD)]] | ||
+ | Как и в ''[[Sonic the Hedgehog (16-бит)|Sonic the Hedgehog]]'', специальные этапы могут быть доступны в конце каждой зоны, если игрок собирает 50 [[Кольца|колец]]. Тогда-же в конце уровня появится большое кольцо, и Соник сможет запрыгнуть в него, чтобы попасть на специальный этап. | ||
+ | |||
+ | Специальные этапы представляет собой необычные изометрические уровени. Чтобы их пройти, игрок должен успеть уничтожить 6 фиолетовых НЛО, летающих по уровню, за определённое время. | ||
==Версии== | ==Версии== | ||
===Международная=== | ===Международная=== | ||
− | Международная версия саундтрека, опубликованная в Европе и Японии, была написана [[Naofumi Hataya]] и [[Masafumi Ogata]], и включала песни [[Keiko Utoku]]. Песни были озаглавлены "[[Sonic - You Can Do Anything]]" (также известна среди | + | Международная версия саундтрека, опубликованная в Европе и Японии, была написана [[Naofumi Hataya]] и [[Masafumi Ogata]], и включала песни [[Keiko Utoku]]. Песни были озаглавлены "[[Sonic - You Can Do Anything]]" (также известна среди фанатов как "Toot Toot Sonic Warrior") и "[[Cosmic Eternity - Believe in Yourself|Cosmic Eternity]]". |
===Американская=== | ===Американская=== | ||
Релиз Sonic CD был отложен на несколько месяцев до его североамериканского релиза, который имел новый саундтрек, написанный [[Spencer Nilsen]]'ом. | Релиз Sonic CD был отложен на несколько месяцев до его североамериканского релиза, который имел новый саундтрек, написанный [[Spencer Nilsen]]'ом. | ||
− | Тема "[[Sonic - You Can Do Anything]]" была заменена темой "[[Sonic Boom]]". | + | Тема "[[Sonic - You Can Do Anything]]" была заменена темой "[[Sonic Boom (песня)|Sonic Boom]]". |
− | === Переиздание === | + | ===Переиздание=== |
− | + | В переиздании 2011 года доступны как международная, так и американская версия саундтрека. Выбрать версию можно в главном меню. | |
− | В переиздании 2011 года доступны как | ||
==Интересные факты== | ==Интересные факты== | ||
− | * Большинство спрайтов Соника взято из игры [[Sonic the Hedgehog (16- | + | *Большинство спрайтов Соника взято из игры ''[[Sonic the Hedgehog (16-бит)|Sonic the Hedgehog]]''. |
− | * В [[Sonic Adventure]] когда Эми вспоминает "старые добрые времена" показывается момент из Sonic CD где Соник спасает Эми от Метал Соника. Тем не менее, в воспоминаниях Эми используется её новый дизайн. | + | *В ''[[Sonic Adventure]]'', когда Эми вспоминает "старые добрые времена", показывается момент из ''Sonic CD'', где Соник спасает Эми от Метал Соника. Тем не менее, в воспоминаниях Эми используется её новый дизайн. |
− | * Это вторая игра про Соника в которой используются голоса, первой была [[SegaSonic the Hedgehog]]. Если не двигаться в течении 3-х минут, Соник спрыгнет с экрана с криками "I'm outta here", в результате чего появится надпись "GAME OVER". | + | *Это вторая игра про Соника, в которой используются голоса, первой была ''[[SegaSonic the Hedgehog]]''. Если не двигаться в течении 3-х минут, Соник спрыгнет с экрана с криками "I'm outta here", в результате чего появится надпись "GAME OVER". |
− | * | + | * Используя "Sound Test", можно увидеть несколько скрытых сообщений-пасхалок : |
+ | # Выбрав треки FM#40, PCM#12 и DA#11 ( для ПК-версии - PCM#12 и DA#11 ) и нажав на клавишу '''START''' или '''ПРОБЕЛ''', можно увидеть картинку с [[Тейлз]]ом и автомобилем. Это намек на игру [[Sonic Drift]], выпущенную спустя год. (Также, включается [[Debug Mode]].) | ||
+ | # Выбрав треки FM#42, PCM#08 и DA#01, можно увидеть изображение Соника и Метал Соника, держащих микрофоны, и Эггмана, являющегося ди-джеем. | ||
+ | # Выбрав треки FM#46, PCM#12 и DA#25, можно увидеть самую страшную пасхалку игры - изображение как минимум десятерых Соников со странными и страшными масками на лицах и надпись : "Fun is Infinite. Sega Enterprises". А внизу подпись : "Majin", то есть "Дьявол" на японском. Все это сопровождается музыкальной темой босса из американской версии саундтрека. Это сообщение вызвало много споров и теорий среди фанатов. | ||
+ | # Выбрав треки FM#42, PCM#04 и DA#21, можно увидеть Бэтмена с колючками, как у Соника, на голове и спине. | ||
+ | # Выбрав треки FM#44, PCM#11 и DA#09, можно увидеть самую милую пасхалку - Соник тут выглядит, как ребенок. Это также является единственной пасхалкой, где еж не выглядит странно или пугающе. | ||
==Остальные релизы== | ==Остальные релизы== | ||
− | * [[Sega Family Fun Pak]] для PC (1996) | + | *''[[Sega Family Fun Pak]]'' для PC (1996) |
− | * [[Sonic & Garfield Pack]] для PC (1999) | + | *''[[Sonic & Garfield Pack]]'' для PC (1999) |
− | * [[Sonic Action Pack]] для PC (2000) | + | *''[[Sonic Action Pack]]'' для PC (2000) |
− | * [[Sonic Action 4 Pack]] для PC (2001) | + | *''[[Sonic Action 4 Pack]]'' для PC (2001) |
− | * [[Twin Pack: Sonic CD and Sonic & Knuckles Collection]] (2002) | + | *''[[Twin Pack: Sonic CD and Sonic & Knuckles Collection]]'' (2002) |
− | * [[Sonic Gems Collection]] для [[Nintendo GameCube]] и [[Sony PlayStation 2]] (2005) | + | *''[[Sonic Gems Collection]]'' для [[Nintendo GameCube]] и [[Sony PlayStation 2]] (2005) |
− | * ''Sonic CD'' для [[PlayStation 3|PlayStation Network]], [[Xbox 360|Xbox Live Arcade]], iOS, Android, Windows Phone 7 (2011) | + | *''Sonic CD'' для [[PlayStation 3|PlayStation Network]], [[Xbox 360|Xbox Live Arcade]], iOS, Android, Windows Phone 7 (2011) |
==Разработчики== | ==Разработчики== | ||
− | * Исполнительный продюсер: [[Hayao Nakayama]] | + | *Исполнительный продюсер: [[Hayao Nakayama]] |
− | * Продюсеры: [[Minoru Kanari]], [[Makoto Oshitani]] | + | *Продюсеры: [[Minoru Kanari]], [[Makoto Oshitani]] |
− | * Директор: [[Naoto Ohshima]] | + | *Директор: [[Naoto Ohshima]] |
− | * Программный директор: [[Keiichi Yamamoto]] | + | *Программный директор: [[Keiichi Yamamoto]] |
− | * Арт директор: [[Hiroyuki Kawaguchi]] | + | *Арт директор: [[Hiroyuki Kawaguchi]] |
− | * Звукорежиссёр: [[Yukifumi Makino]] | + | *Звукорежиссёр: [[Yukifumi Makino]] |
− | * Игровые дизайнеры: [[Hiroaki Chino]], [[Kenichi Ono]], [[Yuichiro Yokoyama]], [[Takao Miyoshi]], [[Akira Nishino]] | + | *Игровые дизайнеры: [[Hiroaki Chino]], [[Kenichi Ono]], [[Yuichiro Yokoyama]], [[Takao Miyoshi]], [[Akira Nishino]] |
− | * Дизайнер персонажей: [[Kazuyuki Hoshino]] | + | *Дизайнер персонажей: [[Kazuyuki Hoshino]] |
− | * Дизайнеры ландшафта: [[Hiroyuki Kawaguchi]], [[Takumi Miyake]], [[Masahiro Sanpei]], [[Masato Nishimura]], [[Hideaki Kurata]] | + | *Дизайнеры ландшафта: [[Hiroyuki Kawaguchi]], [[Takumi Miyake]], [[Masahiro Sanpei]], [[Masato Nishimura]], [[Hideaki Kurata]] |
− | * Дизайнеры бонус-уровней: [[Kazuyuki Hoshino]], [[Yasushi Yamaguchi]] | + | *Дизайнеры бонус-уровней: [[Kazuyuki Hoshino]], [[Yasushi Yamaguchi]] |
− | * Программист бонус-уровней: [[Keiichi Yamamoto]] | + | *Программист бонус-уровней: [[Keiichi Yamamoto]] |
− | * Программист анимации: [[Yuichiro Mine]], [[Eiji Horita]] | + | *Программист анимации: [[Yuichiro Mine]], [[Eiji Horita]] |
− | * Директора по визуальной анимации: [[Hiroyuki Kawaguchi]], [[Masahiro Sanpei]] | + | *Директора по визуальной анимации: [[Hiroyuki Kawaguchi]], [[Masahiro Sanpei]] |
− | * Визуальный дизайн: [[Kazuyuki Hoshino]], [[Takumi Miyake]] | + | *Визуальный дизайн: [[Kazuyuki Hoshino]], [[Takumi Miyake]] |
− | * Главный программист: [[Matsuhide Mizoguchi]] | + | *Главный программист: [[Matsuhide Mizoguchi]] |
− | * Программисты: [[Yuichi Matsuoka]], [[Hiroshi Takei]], [[Tatsuya Satoh]], [[Noritaka Yakita]] | + | *Программисты: [[Yuichi Matsuoka]], [[Hiroshi Takei]], [[Tatsuya Satoh]], [[Noritaka Yakita]] |
− | * Звуковые эффекты: [[Yukifumi Makino]] | + | *Звуковые эффекты: [[Yukifumi Makino]] |
− | * Звуковой программист: [[Yukifumi Makino]] | + | *Звуковой программист: [[Yukifumi Makino]] |
− | * Звуковой продюсер: [[Hiroyuki Tanaka]] | + | *Звуковой продюсер: [[Hiroyuki Tanaka]] |
− | * Музыкальные продюсеры (EU/JPN): [[Naofumi Hataya]], [[Masafumi Ogata]] | + | *Музыкальные продюсеры (EU/JPN): [[Naofumi Hataya]], [[Masafumi Ogata]] |
− | * Музыкальные продюсеры (US): [[Spencer Nilsen]], [[David Young]] | + | *Музыкальные продюсеры (US): [[Spencer Nilsen]], [[David Young]] |
− | == | + | ==Ресурсы== |
+ | ===Обложки [[Mega CD]]=== | ||
+ | {{Обложка игры|регион=JP|обложка=Scd-box-jap.jpg|задняя_обложка=Scd segacd jp back cover.jpg|диск=Sonic-cd-mcd-jp-disc.jpg}} | ||
+ | {{Обложка игры|регион=US|обложка=Scd-box-us.jpg|диск=Soniccd mcd us cd.jpg}} | ||
+ | {{Обложка игры|регион=US|обложка=SonicCDUSNotForRetailCover.jpg|диск=Scd mcd us nfr disc.jpg|заголовок=(Not for resale)}} | ||
+ | {{Обложка игры|регион=EU|обложка=Scd-box-eu.jpg|задняя_обложка=Scd mcd eu back cover.jpg|диск=Soniccd mcd eu cd.jpg}} | ||
+ | {{Обложка игры|регион=BR|обложка=SonicCD MCD BR Box Front.jpg|задняя_обложка=SonicCD MCD BR Box Back.jpg}} | ||
+ | |||
+ | ===Обложки [[PC]]=== | ||
+ | {{Обложка игры|регион=JP|обложка=Scd-pc-jp-cover.jpg|диск=SCD PC JP-disc.jpg}} | ||
+ | {{Обложка игры|регион=US|обложка=Scd pc us front cover.jpg|задняя_обложка=Scd pc us back cover.jpg|диск=Soniccd pc us cd.jpg|заголовок=(диск)}} | ||
+ | {{Обложка игры|регион=US|обложка=SonicCD(U)PCfront.jpg|задняя_обложка=SonicCD(U)PCback.jpg}} | ||
+ | {{Обложка игры|регион=US|обложка=SonicCD PC US Box Front Expert.jpg|диск=Soniccd pc us expert cd.jpg|диск_2=Soniccd pc us expert alt cd.jpg|заголовок=([[Expert Software]])}} | ||
+ | {{Обложка игры|регион=US|диск=OriginalDinoCD (U).png|диск_2=Sonic CD PC Dino OEM.jpg|заголовок=(OEM Dino)}} | ||
+ | {{Обложка игры|регион=EU|обложка=Scd-pc-eu-cover.png|задняя_обложка=Scd-pc-eu-back.png|диск=Scd-pc-eu-disc.png}} | ||
+ | {{Обложка игры|регион=DE|обложка=scd_german_cover.JPG}} | ||
+ | |||
+ | ===Арты=== | ||
<smg> | <smg> | ||
897 | 897 | ||
Строка 116: | Строка 161: | ||
==Ссылки== | ==Ссылки== | ||
− | + | *{{LinkSteam|id=200940|title={{PAGENAME}} в сервисе Steam}} | |
− | * | ||
{{Sonic CD}} | {{Sonic CD}} | ||
{{Игры для PC}} | {{Игры для PC}} | ||
− | [[Категория:Игры для Mega CD]] | + | [[Категория:Игры для Sega Mega CD]] |
[[Категория:Игры для PC]] | [[Категория:Игры для PC]] | ||
[[Категория:Игры PlayStation Network]] | [[Категория:Игры PlayStation Network]] | ||
Строка 128: | Строка 172: | ||
[[Категория:Игры для Android]] | [[Категория:Игры для Android]] | ||
[[Категория:Игры для Windows Phone]] | [[Категория:Игры для Windows Phone]] | ||
+ | [[Категория:Игры Steam]] | ||
[[Категория:Игры]] | [[Категория:Игры]] |
Текущая версия на 20:26, 27 июля 2016
Sonic the Hedgehog CD или Sonic CD (как он известен в Европе и Северной Америке) - видеоигра для Sega Mega CD, которая до сих пор популярна среди фанатов Соника. Sonic the Hedgehog CD - это первая и единственная игра про Соника на Sega Mega CD. Кроме того, эта одна из немногих сониковских игр, в которых Yuji Naka не играл важную роль в разработке.
Sonic CD была первой сониковской игрой, которая имела возможность сохранения, используя внутреннюю память Sega Mega CD или картридж с поддержкой сохранения RAM.
Содержание
Сюжет
На один месяц в году, над озером Never Lake появляется Маленькая планета. И раз в год бесплодная пустыня вокруг мутного озера превращается в оазис. Соник пришёл посмотреть на оное, но увидел планету прикованной цепью к скале. Он отправился туда, чтобы узнать, в чём там дело. Это Эггман захватил планету, чтобы найти Камни Времени и получить возможность перемещения во времени. Эми отправилась туда-же, чтобы найти Соника, но была похищена Метал Соником прямо у него на глазах. Теперь Соник должен отыскать Метал Соника, своего механического аналога, созданного Эггманом. В то-же время, он также должен собрать Камни Времени и переместиться сквозь время, чтобы сокрушить новейший план Эггмана. Соник выполняет свою миссию, и Маленькая планета быстро исчезает, как только он её освободил.
Персонажи
- Ёж Соник (играбельный персонаж)
- Доктор Эггман
- Эми Роуз
- Метал Соник
- Лис Тейлз (камео в секретном меню Sound Test (версии 1993-1996 года), играбельный персонаж в переиздании 2011 года)
Геймплей
Основная часть геймплея аналогична предыдущим играм серии (Sonic the Hedgehog 2 в частности). Ёжик пробегает по лабиринтообразным уровням, собирает кольца и уничтожает бадников Эггмана в больших количествах. Бонусные мониторы, разбросанные по уровню, остались такими-же, как и в предыдущих играх серии. Также имеются пункты сохранения, пройдя которые, игрок фиксирует своё местоположение на уровне, и в случае гибели он начнёт игру с последнего контрольного столба.
Sonic the Hedgehog CD является первой игрой с функцией автосохранения. Это стало доступно за счёт резервного картриджа памяти платформы Mega CD (версии 1993-1996 годов). В переиздании 2012 года после каждого уровня происходит автосохранение.
Структура уровней аналогична Sonic the Hedgehog (16-бит). Уровни поделены на 3 акт, причём третий акт - битва с боссом.
Принципиально новой идеей стала концепция перемещения во времени. У Соника появилась возможность проходить уровни в 4 временных вариантах - Прошлого, Настоящего, Плохого будущего, Хорошего будущего. От действий игрока будет зависеть, какое будущее будет у локаций. Для перемещения во времени требуется коснуться табличек Past и Future, расставленных по уровням. Для перемещения требуется в течении нескольких секунд сохранять максимальную скорость, однако, если игрок влетает в препятствие или резко тормозит, то приходится искать другую табличку и повторять операцию заново.
Чтобы изменить будущее в зоне, игрок должен в прошлом найти машину-роботизатор и уничтожить её. Также можно найти голографическое изображение Метал Соника, однако его уничтожение не влияет на будущее. Такой вариант предполагает становление хорошего будущего. Оно отличается отсутствием врагов на уровнях, меньшим количеством ловушек и гармоничным пейзажем, демонстрирующим идеальное сочетание природы и технологий. Также добиться хорошего будущего можно, собрав все камни времени, тогда уничтожать роботизаторы будет бессмысленно.
Если-же игрок не собрал всех камней времени и не уничтожал роботизаторы, то имеет место вариант плохого будущего. Он отличается огромным количеством дефектных бадников , часто встречающимися ловушками, сильно загрязнённой природой и аварийным состоянием любой техники.
Битва с боссом всегда проходит в будущем, так что от действий игрока в предыдущих актах будет зависеть, какой будет арена битвы.
Spin Dash Соника в Sonic CD отличается от версии в Sonic the Hedgehog 2. Его должность в обоих играх отличается. В переиздании 2012 года добавлен Spin Dash версии Sonic the Hedgehog 2/3.
Специальные этапы
- Основная статья: Special Stage (Sonic the Hedgehog CD)
Как и в Sonic the Hedgehog, специальные этапы могут быть доступны в конце каждой зоны, если игрок собирает 50 колец. Тогда-же в конце уровня появится большое кольцо, и Соник сможет запрыгнуть в него, чтобы попасть на специальный этап.
Специальные этапы представляет собой необычные изометрические уровени. Чтобы их пройти, игрок должен успеть уничтожить 6 фиолетовых НЛО, летающих по уровню, за определённое время.
Версии
Международная
Международная версия саундтрека, опубликованная в Европе и Японии, была написана Naofumi Hataya и Masafumi Ogata, и включала песни Keiko Utoku. Песни были озаглавлены "Sonic - You Can Do Anything" (также известна среди фанатов как "Toot Toot Sonic Warrior") и "Cosmic Eternity".
Американская
Релиз Sonic CD был отложен на несколько месяцев до его североамериканского релиза, который имел новый саундтрек, написанный Spencer Nilsen'ом.
Тема "Sonic - You Can Do Anything" была заменена темой "Sonic Boom".
Переиздание
В переиздании 2011 года доступны как международная, так и американская версия саундтрека. Выбрать версию можно в главном меню.
Интересные факты
- Большинство спрайтов Соника взято из игры Sonic the Hedgehog.
- В Sonic Adventure, когда Эми вспоминает "старые добрые времена", показывается момент из Sonic CD, где Соник спасает Эми от Метал Соника. Тем не менее, в воспоминаниях Эми используется её новый дизайн.
- Это вторая игра про Соника, в которой используются голоса, первой была SegaSonic the Hedgehog. Если не двигаться в течении 3-х минут, Соник спрыгнет с экрана с криками "I'm outta here", в результате чего появится надпись "GAME OVER".
- Используя "Sound Test", можно увидеть несколько скрытых сообщений-пасхалок :
- Выбрав треки FM#40, PCM#12 и DA#11 ( для ПК-версии - PCM#12 и DA#11 ) и нажав на клавишу START или ПРОБЕЛ, можно увидеть картинку с Тейлзом и автомобилем. Это намек на игру Sonic Drift, выпущенную спустя год. (Также, включается Debug Mode.)
- Выбрав треки FM#42, PCM#08 и DA#01, можно увидеть изображение Соника и Метал Соника, держащих микрофоны, и Эггмана, являющегося ди-джеем.
- Выбрав треки FM#46, PCM#12 и DA#25, можно увидеть самую страшную пасхалку игры - изображение как минимум десятерых Соников со странными и страшными масками на лицах и надпись : "Fun is Infinite. Sega Enterprises". А внизу подпись : "Majin", то есть "Дьявол" на японском. Все это сопровождается музыкальной темой босса из американской версии саундтрека. Это сообщение вызвало много споров и теорий среди фанатов.
- Выбрав треки FM#42, PCM#04 и DA#21, можно увидеть Бэтмена с колючками, как у Соника, на голове и спине.
- Выбрав треки FM#44, PCM#11 и DA#09, можно увидеть самую милую пасхалку - Соник тут выглядит, как ребенок. Это также является единственной пасхалкой, где еж не выглядит странно или пугающе.
Остальные релизы
- Sega Family Fun Pak для PC (1996)
- Sonic & Garfield Pack для PC (1999)
- Sonic Action Pack для PC (2000)
- Sonic Action 4 Pack для PC (2001)
- Twin Pack: Sonic CD and Sonic & Knuckles Collection (2002)
- Sonic Gems Collection для Nintendo GameCube и Sony PlayStation 2 (2005)
- Sonic CD для PlayStation Network, Xbox Live Arcade, iOS, Android, Windows Phone 7 (2011)
Разработчики
- Исполнительный продюсер: Hayao Nakayama
- Продюсеры: Minoru Kanari, Makoto Oshitani
- Директор: Naoto Ohshima
- Программный директор: Keiichi Yamamoto
- Арт директор: Hiroyuki Kawaguchi
- Звукорежиссёр: Yukifumi Makino
- Игровые дизайнеры: Hiroaki Chino, Kenichi Ono, Yuichiro Yokoyama, Takao Miyoshi, Akira Nishino
- Дизайнер персонажей: Kazuyuki Hoshino
- Дизайнеры ландшафта: Hiroyuki Kawaguchi, Takumi Miyake, Masahiro Sanpei, Masato Nishimura, Hideaki Kurata
- Дизайнеры бонус-уровней: Kazuyuki Hoshino, Yasushi Yamaguchi
- Программист бонус-уровней: Keiichi Yamamoto
- Программист анимации: Yuichiro Mine, Eiji Horita
- Директора по визуальной анимации: Hiroyuki Kawaguchi, Masahiro Sanpei
- Визуальный дизайн: Kazuyuki Hoshino, Takumi Miyake
- Главный программист: Matsuhide Mizoguchi
- Программисты: Yuichi Matsuoka, Hiroshi Takei, Tatsuya Satoh, Noritaka Yakita
- Звуковые эффекты: Yukifumi Makino
- Звуковой программист: Yukifumi Makino
- Звуковой продюсер: Hiroyuki Tanaka
- Музыкальные продюсеры (EU/JPN): Naofumi Hataya, Masafumi Ogata
- Музыкальные продюсеры (US): Spencer Nilsen, David Young