Sega Mega CD — различия между версиями
м (Замена текста — «емк» на «ёмк») |
|||
Строка 10: | Строка 10: | ||
| озу=6 Мбит | | озу=6 Мбит | ||
| цвета=128 | | цвета=128 | ||
− | |||
| звуковой_чип=Ricoh RF5C164 PCM | | звуковой_чип=Ricoh RF5C164 PCM | ||
| графический_чип=ASIC | | графический_чип=ASIC | ||
− | |||
| продажи=6 млн штук | | продажи=6 млн штук | ||
− | | | + | | даты_выхода = {{Дата выхода консоли|JP|12 декабря 1991}} |
− | | | + | {{Дата выхода консоли|US|15 октября 1992}} |
− | | | + | {{Дата выхода консоли|UK|02 апреля 1993}} |
− | | | + | {{Дата выхода консоли|IT|Апрель 1993}} |
+ | {{Дата выхода консоли|AU|19 апреля 1993}} | ||
+ | {{Дата выхода консоли|BR|199x}} | ||
+ | {{Дата выхода консоли|KR|Март 1993}} | ||
+ | {{Дата выхода консоли|DE|Сентябрь 1993}} | ||
+ | {{Дата выхода консоли|ES|Сентябрь 1993}} | ||
+ | {{Дата выхода консоли|FR|Сентябрь 1993}} | ||
}} | }} | ||
'''Sega Mega CD''' (в Северной Америке '''Sega CD''', поскольку брендинг "Мега" не используется) - аппаратное дополнение для [[Sega Mega Drive]], впервые выпущенное в 1991-ом году. Устройство позволяет проигрывать собственные игры на компакт-дисках, аудио компакт-диски и [[CD+G]]-диски. Разработка была секретной и даже разработчики игр не знали точно для какой консоли они проектируют свои игры. Проект впервые был предствлен на Tokyo Toy Show в Японии. Sega Mega CD конкурировала с PC Engine, которая использовала уже CD-привод. Это была первая игровая консоль, которая использовала CD, так как по сути производство CD-дисков обходилось дешевле в разы, нежели производство картриджей большой ёмкости. | '''Sega Mega CD''' (в Северной Америке '''Sega CD''', поскольку брендинг "Мега" не используется) - аппаратное дополнение для [[Sega Mega Drive]], впервые выпущенное в 1991-ом году. Устройство позволяет проигрывать собственные игры на компакт-дисках, аудио компакт-диски и [[CD+G]]-диски. Разработка была секретной и даже разработчики игр не знали точно для какой консоли они проектируют свои игры. Проект впервые был предствлен на Tokyo Toy Show в Японии. Sega Mega CD конкурировала с PC Engine, которая использовала уже CD-привод. Это была первая игровая консоль, которая использовала CD, так как по сути производство CD-дисков обходилось дешевле в разы, нежели производство картриджей большой ёмкости. |
Версия 11:37, 1 марта 2015
Шаблон:Консоль Sega Mega CD (в Северной Америке Sega CD, поскольку брендинг "Мега" не используется) - аппаратное дополнение для Sega Mega Drive, впервые выпущенное в 1991-ом году. Устройство позволяет проигрывать собственные игры на компакт-дисках, аудио компакт-диски и CD+G-диски. Разработка была секретной и даже разработчики игр не знали точно для какой консоли они проектируют свои игры. Проект впервые был предствлен на Tokyo Toy Show в Японии. Sega Mega CD конкурировала с PC Engine, которая использовала уже CD-привод. Это была первая игровая консоль, которая использовала CD, так как по сути производство CD-дисков обходилось дешевле в разы, нежели производство картриджей большой ёмкости.
Первая версия системы должна была располагаться под Sega Mega Drive и напоминала DVD-проигрыватель. Вторая версия системы располагалась сбоку от Sega Mega Drive и предполагалось, что она будет использоваться вместе со второй версией приставки. Mega CD может быть использован в сочетании с 32X для запуска одной из шести игр, которые требуют присутствия обоих модулей.
История
В Япониии Sega Mega CD появился 12 декабря 1991-го года, продаваемый по ¥49,800. Одними из первых игр, доступными для пользователей были Sol-Feace и Heavy Nova. Поначалу это был грандиозный успех, так как компакт-диски обеспечивали высокое качество хранения данных и низкую стоймость. За первый год было продано около 100 000 консолей, а по данным на март 1994 года, в стране восходящего солнца было продано 380.000 модулей, что составляло 0,3 % от всего населения страны. Система поддерживалась до 1995 года и последней официальной игрой для Sega CD была Surgical Strike.
Sega of Japan не делилась планами с Sega of America насчет Mega CD, но в 1992-ом году, через несколько месяцев после Tokyo Toy Show в Японии, Mega CD был переименован в Sega CD. В конце концов, Sega CD не удалось убедить американских геймеров. Всему виной слишком большая цена за консоль ($200). Также в 1994-ом году в США уже была большая конкуренция: CD-I от Philips, Panasonic 3DO, Atari Jaguar CD и Neo Geo CD были доступны в то время (а также TurboGrafx-CD - североамериканская версия PC Engine CD).
В Европе консоль продавалась по завышеной цене. Только в Великобритании цена за одну консоль составляла £270. В итоге всего 4% владельцев Sega Mega Drive приобрели Mega CD.
Как и все остальные консоли компании Sega, в Южной Корее продвижением Mega CD и Mega CD II занималась компания Samsung. И по старой традиции эти консоли были названы как Aladdin Boy CD и Alladin Boy CD II соответственно.
В 1992 Sega в тандеме с JVC сделала комбо-консоль под названием Sega Wondermega, которая совмещала в себе функции Sega Mega Drive и Sega CD, плюс были и такие дополнительные возможности как Karaoke-CD (на передней панели имелись выходы для микрофона), MIDI выход для подключения синтезатора, EX-BASS (функция позволяла выключить звуковые эффекты в играх Sega CD и оставить только игравшую музыку). Позже, в 1994-ом году, Sega выпустила ещё одну комбо-консоль — Sega Multi-Mega, в США она была известна как Genesis CDX.
Модели Sega CD
- Sega Mega CD I (Sega CD I в Северной Америке)
- Sega Mega CD II (Sega CD II в Северной Америке)
- JVC Wondermega (X'eye в Северной Америке, никогда не выпускался в Европе), выпускался в одном корпусе Sega Mega Drive/Sega CD.
- Sega Multimega (Sega CDX в Северной Америке) - портативный проигрыватель компакт-дисков, который проигрывает как Sega Mega Drive, так и игры Mega CD.
- Pioneer LaserActive Sega CD, модуль, который пользователь может добавить в плеер Pioneer Laseractive Laserdisc.
Технические характеристики
- Процессор: 16-битный Motorola 68000 с частотой 12,5 МГц
- Графический процессор: Custom ASIC
- Палитра содержит 512 цветов
- Количество цветов: 64, но разработчики могут добиться 128 цветов с помощью хитростей в коде. В режимах Cinepak и TruVideo: от 128 до 256 цветов.
- Разрешения: 320x224 и 256x224
- Поддержка масштабирования, вращения и сжатия
- Звуковой чип: Ricoh RF5C164 PCM.
- Качество: Audio CD. 2 канала стерео с частотой дискретизации 44.1 kHz.
- Для игр поддерживается 8-битный моно звук, с псевдостереофонисностью (контроль над уровнем громкости между правым и левым каналом).
- 16-битный DAC.
- Диапазон частот: 20Hz - 20kHz.
- Соотношение сигнал/шум: >90 dB @ 1K.
- Разделение каналов: >90 dB.
- Вход: Звуковой кабель, совместимый с Mega Drive.
- Выход: RSA-кабель.
- ОЗУ: 6 Мбит
- Объем PCM Samples: 512 Кбит
- Кэш данных CD-ROM: 128 Кбит
- Резервная память ОЗУ: 64 Кбит
- Объем резервной карты памяти CD: 1 Мбит
- Хранение данных: 500 Мбайт CD-ROM ~ 62 минуты аудио
- Доступ к диску: 800 мсек
- Скорость приёма данных с CD: 150 кб/сек (1x)
- Объем загрузочного ПЗУ: 1 Мбит (128 Кбайт)