SMPS — различия между версиями
Jet (обсуждение | вклад) |
Jet (обсуждение | вклад) (→Версии) |
||
(не показаны 4 промежуточные версии 4 участников) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
− | '''SMPS''' ('''S'''ample '''M'''usic '''P'''layback '''S'''ystem) — звуковой движок, используемый во многих играх [[ | + | '''SMPS''' ('''S'''ample '''M'''usic '''P'''layback '''S'''ystem) — звуковой движок, используемый во многих играх для [[Sega Mega Drive]], в частности, серии ''Sonic the Hedgehog''. Также, известен случай использования движка в игре для [[Sega Master System]] - ''[[Sonic the Hedgehog 2 (8-бит)]]''. |
+ | ==Версии== | ||
+ | Существует два варианта реализации SMPS — для M68k и для Z80. Версия для M68k, несмотря на своё название, помимо главного процессора частично использует ресурсы Z80 для реализации ударных через DAC. Сэмплы ударных хранятся в ОЗУ Z80, а инструменты для PSG — в основном ПЗУ. Обычно игры, работающие на нём не отличаются качеством. | ||
− | + | Реализация драйвера для M68k может давать более качественное звучание цифровых звуков, поскольку Z80 остаётся всё время свободен. Версия драйвера для Z80 прерывает воспроизведение PCM каждый кадр, чтобы обновить значения регистров в звуковых генераторах ''[[YM2612]]'' и ''[[SN76489]]'', но она не использует ресурсов главного процессора, что позволяет использовать её в технически сложных играх (например, ''[[Sonic the Hedgehog 3]]''). PCM-сэмплы хранятся в ПЗУ картриджа, PSG же в самом драйвере. | |
− | + | [[Категория:Информация_по_хакингу]] | |
− | |||
− |
Текущая версия на 23:11, 21 апреля 2014
SMPS (Sample Music Playback System) — звуковой движок, используемый во многих играх для Sega Mega Drive, в частности, серии Sonic the Hedgehog. Также, известен случай использования движка в игре для Sega Master System - Sonic the Hedgehog 2 (8-бит).
Версии
Существует два варианта реализации SMPS — для M68k и для Z80. Версия для M68k, несмотря на своё название, помимо главного процессора частично использует ресурсы Z80 для реализации ударных через DAC. Сэмплы ударных хранятся в ОЗУ Z80, а инструменты для PSG — в основном ПЗУ. Обычно игры, работающие на нём не отличаются качеством.
Реализация драйвера для M68k может давать более качественное звучание цифровых звуков, поскольку Z80 остаётся всё время свободен. Версия драйвера для Z80 прерывает воспроизведение PCM каждый кадр, чтобы обновить значения регистров в звуковых генераторах YM2612 и SN76489, но она не использует ресурсов главного процессора, что позволяет использовать её в технически сложных играх (например, Sonic the Hedgehog 3). PCM-сэмплы хранятся в ПЗУ картриджа, PSG же в самом драйвере.